Фото пресс-службы СПбГУП
“На моем рабочем столе - десятки сообщений желтой прессы по поводу события, потрясшего воображение современников: “Депутат Исаев устроил дебош на борту самолета”... Ситуацию с недавним скандалом комментирует ректор Санкт-Петербургского университета профсоюзов Александр Запесоцкий.
На фото - Андрей Исаев выступает в СПбГУП. На первом плане в центре - Александр Запесоцкий.
Андрей Исаев пришел в политику из российского учительства. Блестящий аналитик, интеллектуал, оратор от Бога. Знаю его около 20 лет. До нереальности странный человек, несовременный: честный, бескорыстный, надежный товарищ. Служит делу, в которое верит. Сколько его знаю - ни одного гадкого поступка. Благородство и альтруизм - фантастически редкие качества для политика. Не обладал бы ими - с его талантами давно бы убежал бы из рабочего движения. А он не предает.
“Исаев устроил дебош”? - Не верю. Быть эмоциональным он может, хамить и “наезжать” - никогда, ни при каких обстоятельствах. Андрей может переспорить оппонента, взять вверх в дискуссии. Но унизить, оскорбить - это для него невозможно. Самое резкое высказывание - в защиту женщины, да и то - в адрес абстрактных лиц, без имен. Допускаю, что мог вынуть и предъявить удостоверение, представиться. Вообще-то удостоверения для этого и существуют. И поспорить со стюардессой мог. А есть ли кто-то, кто никогда ни с кем не спорил? Но все это - совсем не дебош.
Листаю публикации, одну за одной. Так и есть: реальные претензии к Андрею Константиновичу отсутствуют. Никто не берется утверждать, что Исаев был пьян, кого-либо оскорблял, бил стекла и т.д. И даже о задержке самолета, о чем писали в первых поспешных сообщениях, речи нет.
Так в чем же виноват мой товарищ? - В том, что сошел с борта вместе со своим помощником, которого авиакомпания отказалась обслуживать: помошник был пьян. Это, кстати, юридически не установлено. То ли пьян, то ли плохо стало: утром прилетел в Петербург из Москвы, весь день на ногах, бегом. Помощник - должность не из легких. Вечером - опять в самолет. Думаю, и предыдущие дни были не легче.
Лично я пьяных граждан, появляющихся в общественных местах, не люблю. Осуждаю категорически. Но пьяного товарища, неожиданно потерявшего над собой контроль, не брошу никогда. Помню свою работу в отделе науки Ленинградского обкома комсомола, в андроповские времена. Тогда за выпитую рюмку ответственному работнику судьбу сломать могли запросто. А пили иногда ребята крепко. И я, с детства абсолютно непьющий, домой их отводил. Точнее - относил. Несколько раз при этом с милиционерами сталкивался, мечтавшими выслужиться на антиалкогольном терроре. Как-то удавалось отговориться, проходя по грани больших неприятностей - мог ведь и сам оказаться под катком строгостей. Но бросить беспомощного товарища, завидев милиционера, не мог - как-то это не по-людски. Неприятная, постыдная роль, но приходилось доигрывать ее до конца.
В общем, кто хочет - пусть осудит Исаева за то, что не бросил товарища в поганой ситуации ради карьеры, высокого поста в партии. А лично я осудить его не могу. По-моему, порядочно повел себя депутат Исаев. По совести именно так и надо было поступить - попросить о помощи экипаж, сказать прямо, что спутник его - не асоциальный элемент, а приличный в общем и целом человек. А не поймут - сойти вниз по трапу.
Между тем, что произошло с помощником, - вопрос отдельный, заслуживающий некоторых размышлений. По закону после традиционной церемонии разноса шампанского в принципе с самолета можно ссадить любого. Но есть и более интересные детали. Кто поведал всей стране о “дебоше” Исаева? - Илья Перекопский. Широкой общественности это имя ни о чем не говорит. Да и название фирмы “ВКонтакте”, где он ходит в начальниках, вроде бы звучит солидно. Но многие петербуржцы его считают... Как бы это помягче сказать... - Человеком, долго пребывавшим на морозе. И потерявшим способность к человеческому поведению. Прославился Перекопский тем, что вместе со своим боссом Дуровым, открыв окно офиса на Невском, швырял прохожим денежные купюры и наслаждался зрелищем людей, дерущихся у его ног. Дуров позднее и вовсе то наезжал на работников ДПС, то убегал от них, то скрывался от милиции. Этакий карликовый Полонский местечкового разлива.
“Прессовали” этих молодых людей правоохранительные органы в последнее время, как говорится, по полной программе. И в прессу просачивались намеки на попытки отъема у них миллиардного (в долларах) бизнеса. И дело не только в том, что в качестве свидетеля чьих-то безобразий господин Перекопский особого доверия не вызывает. Публику, находящуюся на серьезном “крючке”, несложно и в самолет посадить в нужный момент, и громко кукарекать заставить. Для провокации можно было бы и простым подследственным коммерсантом удовлетвориться, но использовать управляющего огромной социальной сетью - как-то ближе к теме. Впрочем, это всего лишь мое предположение.
Другое предположение связано с активным участием в пропаганде “дебоша” информационного ресурса “Фонтанка”. За пределами Петербурга мало кто знает, что данный ресурс контролируется Андреем Константиновым (Бакониным). Субъект этот, однако, по мнению людей сведущих примечателен тем, что профессионально специализируется на черном пиаре, заводя близкие отношения как с бандитами, так и с предпринимателями, работниками правоохранительных структур, влиятельными чиновниками и т.д. Покойный авторитет Костя Могила в свое время наградил его ручкой с золотым пером, а томящийся ныне в неволе Владимир Кумарин - часами с бриллиантами стоимостью в десятки тысяч долларов. И сегодня Константинов, по всей видимости, подобных связей не растерял. С другой стороны - педагог Петербургского госуниверситета, важный советник милицейских генералов... В общем, достаточно ресурсов у человека, чтобы и напоить, и накормить, и спать уложить любого заезжего гостя, не имеющего федеральной охраны. Специалисты полагают, что если нужно запачкать компроматом кого-либо, обращаться надо именно к Константинову. Считается, что если компромата и нет, то бригада Константинова его сфабрикует.
Нет у меня, конечно, ни доказательств подобного гостеприимства по отношению к Андрею Исаеву, ни ресурсов расследовать происшедшее. Да и не моя это задача. Но понимание есть весьма определенное: если бы кто-то вдруг захотел проплатить провокацию против председателя Комитета Государственной Думы РФ - лучшего места, чем Санкт-Петербург, было бы не найти. Инфраструктура здесь создана для подобных вещей достаточно эффективная, более того - многократно проверенная.
Кому это надо? - Вопрос для детей. Кому вообще может быть надо скомпрометировать одного из ведущих деятелей российского рабочего движения, тем более за несколько недель до съезда ФНПР? - Вопрос риторический.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно