Фото с сайта www.fopko.ru
Вот уже несколько лет подряд председатель Федерации организаций профсоюзов Костромской области Алексей Ламакин находится в состоянии конфликта с ФНПР, областными властями и половиной территориальных организаций профсоюзов... Тем не менее, на конференции, состоявшейся 21 ноября, ФОПКО так и не избрала нового председателя.
21 ноября в Федерации организаций профсоюзов Костромской области (ФОПКО) состоялась отчетно-выборная конференция. Хотя правильнее было бы ее назвать просто отчетной - ибо у выборного процесса на этом мероприятии так и не было результата.
Впрочем, обо всем по порядку. От этой конференции ждали скандала. Почти сразу после того, как в ФОПКО избрали председателем бизнесмена Алексея Ламакина, в Федерации стала пропадать собственность. Вмешательство ФНПР, рекомендовавшей совету ФОПКО после прочтения результатов проверок финансово-хозяйственной деятельности заменить председателя, привело к открытому противостоянию Ламакина и ФНПР. Среди же членских организаций образовался раскол - они разделились на сторонников и противников председателя. Среди противников - 9 членских организаций и примерно половина членов профсоюза Федерации. И на данный момент “оппозиция” уже прямо заявляет о готовности отделяться от ФОПКО в случае, если Ламакин продолжит занимать свой пост. Была найдена альтернативная кандидатура на пост председателя - Алексей Шадричев, бывший мэр одного из городов, а ныне помощник губернатора Костромской области.
К началу проведения конференции противостояние достигло апогея. Сторонники и противники даже в зале сели отдельно, разделившись на два крыла. И почти сразу начали ругаться друг с другом - возник вопрос, кто будет считать голоса делегатов. Обычно либо сразу выбирают счетную комиссию, либо до ее избрания назначают специальных счетчиков. Однако голосование о назначении счетчиков не прошло - нашлось немало противников идеи. Тем временем Ламакин стал сам “считать голоса”, причем своеобразным путем: считал, кто против, и отнимал их от числа зарегистрированных делегатов. Остальные, по его мнению, были “за”. Учитывая, что из зарегистрированных 96 делегатов в зале присутствовало по каким-то причинам всего 92, да еще и некоторые делегаты вообще не голосовали, такая манера подсчета многих не устроила. Начались споры.
До избрания президиума конференция добралась лишь через два часа. Ламакин уже приготовился возглавить президиум. Но тут делегаты проголосовали за “добавление” в президиум одного из старейших профработников Анатолия Зайцева и замгубернатора области Алексея Анохина. Большинством голосов президиум проголосовал за избрание своим главой Анатолия Сырокваши, представителя ФНПР в ЦФО. Сторонники Ламакина начали бучу и стали доказывать, что главу президиума должен избирать не сам президиум, как определено в уставе, а делегаты: “На конференции должны голосовать только делегаты!”
- Тогда я сейчас воспользуюсь своим правом возглавить конференцию согласно статусу, - мрачно пообещала заместитель председателя ФНПР Галина Келехсаева.
Конференция притихла. Но “отчудила” еще раз - отказалась заслушивать доклад контрольно-ревизионной комиссии.
Доклад председателя изобиловал позитивом. Впрочем, в этом нет ничего необычного. Однако среди потока информации встретилось немало любопытных фактов. Во-первых, в бюджете Федерации членские взносы составляют лишь 7 - 8%. То есть - не больно-то Федерации обкомы и нужны, и без них прожить можно.
А следовательно, можно и профсоюзной деятельностью заниматься так, изредка... В Федерации есть три юриста, еще три - в обкомах. За пять лет ФОПКО представляла интересы членов профсоюза в 282 заседаниях суда. Для сравнения: в 2011 годах реском профсоюза работников народного образования в Марий Эл направил в суды 8793 материала. И в одном только 2012 году организовал 404 проверки работодателей. Костромская же федерация за пять лет провела 541 проверку... Работа областной трехсторонней комиссии парализована - за последние пару лет прошла всего пара заседаний.
Так чем же занимается ФОПКО? Сложилось впечатление, что по большей части - благодеяниями. Предоставляет 40% скидку на путевки (за пять лет на это израсходовано 10 млн рублей), льготы на посещение бассейна (2,5 млн рублей), проводит спартакиады (1 млн рублей) и еще множество благотворительных акций. Правда, благотворительность ФОПКО весьма избирательна - на сбор рюкзаков первоклассникам деньги есть, а на помощь первичке (как рассказывали делегаты на конференции. - П.С.), которой работодатель не перечислял профвзносы, денег не нашлось. И погорельцам, членам профсоюза, от ФОПКО досталась всего пара тысяч рублей на две семьи.
Последние слова доклада председатель произносил уже под сопровождение песни “Я люблю тебя, жизнь”, которая неожиданно оборвалась выключением света в зале и демонстрацией фильма о небывалых достижениях ФОПКО в последний отчетный период. Делегаты оценили драматический эффект постановки и даже не стали протестовать по поводу того, что никакого фильма в повестке дня не значилось.
- Хороший доклад, - прокомментировал речь Ламакина председатель контрольно-ревизионной комиссии ФНПР Валерий Очекуров. - Многие после этого, наверное, задумались - а вдруг все не так плохо у Федерации? А зря. Выяснить им это не удастся - впервые на моей памяти конференция отказалась заслушать доклад КРК. На деле же положение у Федерации кризисное.
Прения делегатов превратились в подобие судебного процесса, причем у “стороны обвинения” аргументов было больше. Главный и неопровержимый - отсутствие профсоюзной работы. Неработающая трехсторонняя комиссия, расколотая Федерация, отказ половины областных организаций работать с нынешним председателем.
Значительная часть претензий была к финансово-хозяйственной деятельности. К отказу предоставлять документы КРК, справиться с которым удалось лишь после вмешательства ФНПР. К подложной бухгалтерии. К продаже объектов собственности, к проигранным судам по собственности. К прекращению работы санатория “Костромской” и попытке его продажи. К тому, что претензии налоговых органов к ФОПКО достигли суммы в 50 млн рублей. К сомнительной покупке валюты, от которой ФОПКО потеряла примерно полмиллиона рублей. К тому, что гостиница “Волга” находится в залоге. К тому, что теперь Федерация не получает от гостиницы никакого дохода, а сам председатель скрыл, что он стал директором гостиницы.
А самая главная претензия - к потере здания Федерации. К продаже 50-летнего большого здания под предлогом дороговизны ремонта и покупке вместо него здания, которому 200 лет. Причем в результате этой “сделки” не только ухудшились бытовые условия обкомов, но существенно обогатились посредники, среди которых были родственники Ламакина. Да и сам Ламакин вряд ли остался без “пряника” - организация, в которой он был участником, перестала быть собственником здания буквально за считанные дни перед покупкой объекта Федерацией.
- Вопрос о продаже здания решился с перевесом в три голоса, - рассказал председатель обкома профсоюза госучреждений Юрий Сидоров, - но перед голосованием лишили голоса двух основных противников продажи здания, Павла Лебедько и Марину Синицыну. А председатель со своими четырьмя заместителями и председателем молодежного совета составляют почти треть голосов.
- Девять обкомов выразили недоверие действующему председателю, - пояснила свою точку зрения Галина Келехсаева, - председателем допускаются серьезные нарушения ив уставной, и в финансовой деятельности. Не выполняются решения ФНПР. Поэтому все члены исполкома ФНПР поддерживают кандидатуру Алексея Шадричева.
Высказывались и сторонники Ламакина, но не все их аргументы можно расценить однозначно. К примеру, Нина Груздева, председатель обкома профсоюза Автордорхоз рассказала, что Федерация “в десять раз больше” тратит денег на мотивацию профчленства, чем получает взносов. Почему такая арифметика может говорить в пользу Ламакина, вопрос неясный. Другие же защитники говорили, что вину за то, что от Ламакина “нет результатов”, нужно “разделить на всех соцпартнеров”. Однако заместитель губернатора Анохин от этого открестился:
- Тут в уменьшении численности членов профсоюза обвинили сокращение количества предприятий и работников. Однако количество предприятий и количество работающих уменьшилось за отчетный период на 2 - 3%, а численность членов профсоюза сократилась более чем на 20%. Я не думаю, что эти цифры связаны. Тут скорее внутренние проблемы. Мы видим, что сейчас в Федерации нет управляемости. Нам обидно за то, что уходит столько объектов собственности, за то, что остальные объекты находятся в залоге. Нам очень хочется с вами работать. Но губернатор никогда не сядет за стол переговоров с тем, у кого нечистые руки...
Для ясности Анохин пояснил, что за день до конференции, 20 ноября, глава следственного управления Следственного комитета по Костромской области отменил отказ в возбуждении уголовного дела против Алексея Ламакина...
Ламакин ответил всем оппонентам. Дескать, раздора в Федерации никакого нет, а есть “спор”. Дом советов был небезопасен, и доказательством этому служит тот факт, что “паспорт объекта подписал председатель Федерации”. Продавалось здание по частям, потому что продавать целиком было “непомерно” и “тяжело”. То, что купленное ФОПКО здание принадлежало ему самому, он отрицал: “Где документ, доказывающий это?” (Учитывая, что здание было куплено через фирму-посредника, такого документа и не может быть. - П.С.). На операциях с имуществом Федерации обогатились родственники и друзья Ламакина? Это ничего: “Аффилированные лица - это только близкие родственники (это не так. - П.С.), мои близкие родственники участия в сделках не принимали. А если меня окружают надежные партнеры, так что в этом плохого?”
Голосование проводилась в два этапа. В первом было три кандидата - кроме Ламакина и Шадричева был выдвинут еще председатель обкома профсоюза работников текстильной и легкой промышленности Виктор Афанасин. Кандидаты произнесли речи. Шадричев обещал восстановить работу трехсторонней комиссии, заняться возвращением собственности, заняться все-таки защитой прав работников и работой над повышением зарплат, а также пообещал организовать личный прием граждан председателем Федерации. Сторонники Ламакина кричали с мест “какая чушь”, по всей видимости демонстрируя этим, что считают такой подход к профсоюзным задачам старомодным.
Афанасин сказал, что раньше у него был большой обком, и у него много опыта, а также есть специальное образование “в области банкротства”. Ламакин же повинился за то, что не смог сделать Федерацию “большой семьей”, призвал вспомнить его заслуги, а также сообщил, что тюрьмы не боится. На лице многих делегатов было написано, что они не прочь в этом убедиться на практике. Под конец речи Ламакин напомнил, что еще до его прихода в 2002 году ФОПКО продала свои доли в 18 объектах недвижимости всего за 3 млн рублей (напрашивался спич про “преемственность” и “традиции”, но его, увы, не было. - П.С.).
Главное “чудо” конференции в том, что делегаты отказались от тайного голосования с открытым подсчетом голосов, которое проходило бы у всех на глазах. Предпочли, чтобы голоса подсчитывала счетная комиссия. В первом голосовании Ламакин набрал 41 голос, Афанасин - 2 голоса, Шадричев - 49 голосов.
Во втором туре Ламакин набрал 44 голоса, а Шадричев - 47. Галина Келехсаева заставила представителя счетной комиссии публично огласить, что перед вторым этапом голосования Ламакин беседовал с тремя представителями счетной комиссии. “Но комиссия тогда не работала”, - добавила представительница счетной комиссии. Считать ли это совпадением - решать читателю.
Так как ни один из кандидатов не набрал двух третей голосов, то председатель так и не был избран. Через пару месяцев в Костроме должна состояться внеочередная конференция, на которой будет предпринята вторая попытка...
Галина Келехсаева, заместитель председателя ФНПР:
- Ситуация, сложившаяся в Костромской области, беспрецедентна. На протяжении многих лет мы наблюдаем нарушение председателем профсоюза не только уставных норм, но и норм морали. При этом Алексей Ламакин злостно игнорирует все указания ФНПР и саботирует все попытки вмешательства в ситуацию. Еще три года назад ФНПР после исследования финансовой документации рекомендовала совету ФОПКО сменить председателя. Однако этого не произошло. Поддержку председателя рядом областных организаций, которая продолжает оказываться, несмотря на все вскрывшиеся факты, невозможно объяснить какими-то логическими соображениями. ФНПР обязательно и дальше будет принимать деятельное участие в сложившейся ситуации. На данный момент ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов. Но ко времени проведения следующей конференции будет зарегистрирован новый устав ФНПР, в котором прописано, что председателя можно избрать, набрав простое большинство голосов.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Хорошо помню дискуссию по поводу предшественника Ламакина (уж и не помню, как его там) - бизнесмена-миллионера. Уже тогда было ясно, что люди из бизнеса идут на профсоюзную работу исключительно с двумя целями:
а) присоседится к профсоюзной собственности;
б) примазаться к партии власти и через это дело уйти в политику.
Всё это упомянутый господин-гражданин-товарищ с успехом реализовал. Да ещё и составил в наследство своего ставленника – Ламакина.
Теперь говорят: «Даёшь в председатели отставного главу администрации района!» А для чего нужна отставным чиновникам профсоюзная работа? Посидеть на «номенклатурной» должности, получая хорошую зарплату к не менее приличной чиновничьей пенсии. А, главное, в окружении родных и социально близких чиновничьих лиц. Оно профсоюзам надо?
Оно руководству ФНПР надо. Такой всяко не будет изобретать велосипед и толкать профсоюзы на всяческие авантюры. Будет сидеть тихо, получать свои бабки, сопеть в две дырки и, главное, разруливать ВСЕ вопросы с властью. Среди СВОИХ ведь оно проще. В смысле, и собственность вроде как профсоюзная, и народ безмолвствует, и администрации всех уровней довольны.
Реформирование завершено!
Виктор, Землянин, Валерия...
Оставить Ламакина у руля? Пусть и дальше спокойно распродаёт остатки профсоюзной собственности?
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно