Управленцы гостиничного комплекса “Турист” уверяли, что бывший председатель Волгоградского облсовпрофа Вячеслав Кобозев вынудил их купить у него его личный автомобиль “Мерседес-Бенц”, находившийся в плохом техническом состоянии. Между тем бывший водитель Кобозева пояснил суду, что это он, а не Кобозев, занимался продажей автомобиля и определил цену. Более того, он был свидетелем того, что именно один из управленцев ГК “Турист”, Леонид Мильман, первым позвонил Кобозеву и предложил купить его машину.
В Центральной районном суде Волгограда допрос свидетеля Дмитрия Колесникова, бывшего водителя бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа Вячеслава Кобозева, прояснил обстоятельства дела, связанные с продажей автомобиля Кобозева. В 2005 году облсовпроф оказал возмездную беспроцентную помощь фонду “Содействие туризму и гостиничному обслуживанию” в сумме 6 млн рублей на ремонт гостиничного комплекса. К 2009 году фонд должен был вернуть около 2 млн оставшегося долга. Эти деньги были прощены в обмен на передачу Фонду по управлению имуществом волгоградских профсоюзов двух авто: микроавтобуса “Форд-Транзит” и “БМВ 525”. Несмотря на то, что стоимость переданных автомобилей превышала на 500 тысяч рублей сумму прощенного долга, сторона обвинения считает, что условиями прощения долга была покупка гостиничным комплексом личного автомобиля Кобозева - марки “Мерседес-Бенц”. При этом свидетели Мильман, Лебедев и Лунева утверждали, что машина была куплена выше своей реальной стоимости и была в плохом техническом состоянии, из-за чего они ее быстро продали.
Дмитрий Колесников же опроверг их показания:
- Автомобиль был практически в идеальном техническом состоянии: пробег менее 50 тысяч километров, салон не прокурен. Вячеслав Владимирович регулярно ездил в сервисный центр, единственный в Волгограде сертифицированный для обслуживания “мерседесов”. Я это знаю, потому что сопровождал его в этих поездках. Масло менялось гораздо чаще, чем требовалось, нам даже говорили, что могли бы и попозже приехать. Поломка у автомобиля была за эти годы всего одна - ремонтировали автоматическую коробку передач.
Как выяснилось, именно Колесников и занимался продажей автомобиля, он же и определял его стоимость в соответствии с условиями рынка.
- Вячеслав Владимирович попросил меня продать автомобиль, - рассказал свидетель. - Я посмотрел, сколько стоят автомобили подобного класса и подобного возраста. И установил цену 700 тысяч рублей. Разместил объявления в Интернете, дал объявление в газете “Домино” и оставил информацию на местном автомобильном рынке. Звонков было много. Только вот почти ни у кого из покупателей не было полной суммы на руках. Предлагали обмены, кредиты и все такое прочее. Были звонки, где предлагали сразу отдать наличными всю сумму, но покупатели были очень сомнительными. Побоялись связываться с ними. В итоге я начал снижать цену на автомобиль. И однажды при мне Кобозеву позвонил Леонид Мильман и сказал, что хотел бы купить “мерседес”, но для того, чтобы собрать полную сумму денег, им надо сначала продать “Форд-Фокус”, вместо которого они и собирались покупать “мерседес”. Вячеслав Владимирович сначала ему отказал. А потом я предложил купить у “Туриста” их “Форд” для себя, и было решено провести обе сделки.
По словам бывшего водителя, у него как раз получила права мать, и он присматривал ей автомобиль. “Форд-Фокус”, который продавала гостиница “Турист”, стоил чуть больше 140 тысяч рублей, это было меньше рыночной цены за аналогичные автомобили примерно на 60 - 70 тысяч. Колесников позвонил начальнику гаража “Туриста”, там его уверили, что машина в прекрасном состоянии. Решили - сделке быть. 4 мая 2009 года Колесников передал деньги за автомобиль через Кобозева, а вечером уже заехал за машиной. Говорит, еще и прождал несколько часов, пока оформят все документы. И поехал на новой машине домой. А на следующий день Кобозев продал “Туристу” свой автомобиль за 650 тысяч рублей, то есть на 50 тысяч дешевле, чем планировалось изначально.
- На автомобиле Кобозева потом ездила Екатерина Лунева, главбух “Туриста”, причем не только с водителем, но и сама за руль садилась, - закончил рассказ свидетель. - И да, я знаю, что буквально через несколько месяцев они продали машину. Почему - не знаю, на состояние машины они не жаловались. Скорее - это дело моды было, вместо “мерседеса” был куплен “Рендж-Ровер”. А может, и эксплуатировали машину плохо. Собственно, “Форд-Фокус”, который они рекламировали как “идеальный”, был в очень плохом состоянии. В день покупки от него отвалился задний бампер, а в дальнейшем выявилась еще масса проблем. У машины текли радиаторы, салон постоянно грелся, из-за этого потом сгорела часть проводки. Пришлось также менять топливный фильтр и передние стойки. И салон был весь заляпан. Короче, нормальным был один мотор. Я вложил в машину в итоге около 80 тысяч рублей и был счастлив, когда ее продал.
Собственно, если одну машину главбух “Туриста” смогла довести до такого состояния, надо думать, что и последующим машинам приходилось “несладко”. Не в этом ли причина столько поспешно последовавшей продажи “мерседеса”?
С предыдущим материалом о "деле Кобозева" можно ознакомиться здесь
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно