Top.Mail.Ru
Статьи
99

Санкции как шанс для российской экономики

Для начала сразу обозначим рамки разговора. Речь не о “войне и мире”, не о “демократии и тоталитаризме”.

И не о “пути, по которому идет все цивилизованное человечество”. Все эти пункты можно обсуждать хоть до морковкина заговенья. С неясными перспективами, поскольку на каждый тезис найдется контртезис. Как было сказано в фильме Михалкова “12”: “Вы хотите поговорить о Холокосте?” - “Я хочу поговорить о моем папе”. Так вот, давайте поговорим о возможных международных санкциях и их последствиях для России.

Нужно вначале понять: в каком состоянии в результате “интеграции в мировую экономику” находится российская (бывшая советская) экономика. Об этом можно говорить с нескольких позиций. Можно - как потребитель продукции. И в этом смысле надо признать, что и на своем пике, перед началом перестройки, потребительские качества многих товаров слегка или серьезно уступали иностранным. От автомобилей до штанов системы “джинсы”. Не все, конечно. Но для того, чтобы упростить разговор, скажу по максимуму, что - все товары уступали, вообще все. Солженицын, как говорится, рулит, “империя зла” и так далее.

Однако если смотреть на имевшуюся ситуацию немного с другой стороны, нужно констатировать: то, что есть, можно улучшить, модернизировать. Нельзя модернизировать то, чего нет. И в этом смысле на сегодня по ряду параметров ситуация существенно ухудшилась по сравнению с “тем, что было”. Потому что из страны ушли огромные сегменты производства. Точнее - эти сегменты были уничтожены или “не выдержали конкуренции” - называйте как хотите. Результат: в смысле производства страна живет - в огромной степени - за счет продажи сырья. Это не только нефть или газ, но и продукция металлургических заводов, в основном прокат, и химическое сырье. На деньги, полученные за счет продажи сырья за границу, из-за границы покупается техника для добычи сырья. Замкнутый круг. Только в последние годы стала получше (по сравнению с 90-ми, конечно) ситуация с внутренним производством пищевой продукции. Отдельно стоит “оборонка”. Ну, как - стоит?.. По-разному. С одной стороны, Россия по-прежнему один из лидеров торговли оружием, и деньги в ВПК начали вкладывать большие. С другой стороны - история про покупку “Мистралей”.

К чему этот разговор? “Интеграция в мировую экономику” произошла по наиболее бесперспективному варианту для России и, наоборот, по крайне привлекательному сценарию для остальной G7. И считать, что без какого-либо форс-мажора экономику России выпустят из этого сценария, было бы наивно.

Ситуация с Украиной и есть пресловутый форс-мажор.

А теперь давайте прикинем.

Вот, предположим, Россию исключат из ВТО. То есть оттуда, куда профсоюзы не то что не советовали входить - прямо предупреждали о последствиях.

Вот, допустим, США введут очередную поправку “Джексона-Веника” и откажутся продавать России высокотехнологичную продукцию. Может быть, это станет стимулом для того, чтобы “капитаны бизнеса” вложились в это производство ВНУТРИ страны?

Вот, например, нам не продадут “Боинги” или “Аэробусы”. Так, может быть, это станет стимулом для развития гражданского самолето-строения, которое сейчас... Ну, все в курсе. И так далее. Относится почти ко всем отраслям.

К тому, что некоторые отрасли “убить” санкциями просто невозможно: как продавал СССР оружие Индии, так и Россия продает. И никакие “санкции” здесь не светят.

Да и вообще, все эти “санкции” можно считать наказанием, а можно - стимулом к развитию.

И в этом смысле они относятся не только к экономике, но и - например - к борьбе с коррупцией.

Несколько лет призывал президент чиновников закрыть счета за границей? А тут Барак Обама может помочь на свой манер - конфискацией.

Продолжается борьба российской экономики с офшорами? Ребята, включайте санкции и забирайте все эти выведенные из страны бумажки! Вы что - реально думаете, что конфискация иностранных частных активов нанесет ущерб основной массе населения страны? Да люди спасибо скажут за помощь в раскулачивании неправедно нажитых капиталов.

К сожалению, ситуация, скорее всего, будет иная. Потому что никто такие санкции против России, на мой взгляд, не введет. Ибо тех политиков, которые попытаются это сделать, съедят финансово-промышленные круги, которые заинтересованы именно в том, что есть сейчас. В том, чтобы ввозить в Россию, как на рынок сбыта, продовольствие и сложные механизмы. И чтобы еще более упростить этот процесс включением России в ВТО. Увы.

Автор материала:
Александр Шершуков - Санкции как шанс для российской экономики
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Благодарные крымчане
00:29 от 14.04.2014
Глубокоуважаемый товарищ Обама!!
От имени всего крымского народа хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы помогли нам таки освободиться от украинской оккупации своей спецоперацией "ЕВРОМАЙДАН".
За такой геройский подвиг нам крымчанам стоит объявить Вас почётным гражданином Крыма!
Нас тут многие пугают слишком крепкими объятиями старшего брата, коррупцией и любовью к поправкам в своих обещаниях, но по сравнению с перманентной чехардой в экономике и политике этого нестабильного детища Кравчука с его любовью к Мазепам, Петлюре и Бандере
мы думаем с братским российским народом нам всё-таки больше по пути.
Да и евроинтеграторы в Россию ходили уже не раз:
в 1240 приходили, да некто А.Невский не понял евроинтеграции и гнал их;
в 1612 ещё Польша помогать приходила, до самой Москвы дошла, опять же не поняли их тёмные предки;
в 1581 31 раз пытались Псков евроинтегрировать, псковяне, темнота не захотели;
в 1707 с продажным Мазепой даже евроориентированного Петра пытались интегрировать, но как-то все наоборот вышло;
в 1812 Наполеон-гроза Европы и создатель первого Евросоюза дошел до Москвы и не справился с евроинтнграцией;
в 1853 евроинтеграторы неплохо в Крыму поработали;
в 1914-1923 евроинтеграторов хватало, только не вышло у них ничего
в 1941 евроинтегратор Гитлер тоже до Москвы дошел, но закончил плохо
так что может не стоит вести мир по этому опасному пути?
Приезжайте лучше к нам в гости, только без засранца "Джорджа Буша" (не президента и человека, а парохода - авианосца с неисправными гальюнами)
не стоит гадить в гостях, а шип со сломанными гальюнами и матросами с бутылками с мочой в руках у бортов явно не придаст Вам авторитета.
Полностью поддерживаем санкции по отношению к счетам и капиталам российских граждан и чиновников - нечего держать свои деньги в заграничных банках пусть вкладывают их в экономику своей Родины
Вот ещё несколько конструктивных предложений:
Предлагаем заморозить их все поголовно и особенно в оффшорных зонах - большая подмога в борьбе с российскими казнокрадами
Также неплохо запретить въезд всех госслужащих России на европейские, турецкие и американские курорты - нечего тратить там честно и что вероятнее нечестно (цены там не совсем по карману для работающих честно) добытые деньги, ведь любой госслужащий так или иначе поддерживает и реализует политику нашего Президента.
Очень возможно, что хоть какая-то часть этих людей побывает где-то в своей стране (очень надеемся, что и у нас в Крыму) и возможно даже там где их внимание необходимо и если не умом своим, то хотя бы деньгами решат по паре вопросов своего, а не заграничного народа
Предлагаем гнать поганой метлой российских инвесторов-олигархов нечего по 80 млрд. вкладывать, пусть подымают промышленность, спорт и сельское хозяйство у себя на Родине, а не клубы с яхтами скупают в Европе.
В России и в Крыму немало мест давно ждущих инвесторов и спонсоров.

Запретить ввоз продукции пищевой, легкой, электротехнической, автомобильной и химической промышленности (особенно активно Вас в этом поддержит Китай)
Может быть тогда и у нас появятся современные технологичные производства и продукты
Правда страны ЕС могут быть недовольны потерей 450 млрд. оборота и возможным в связи с этим сокращением рабочих мест, но я думаю, подконтрольные госдепу СМИ успокоят их, а Госдеп убедит их правительства.
Мы очень надеемся что деньги, остающиеся на родине, помогут создать новые рабочие места, современные дороги и улучшат уровень жизни, а как следствие, стимулируют молодёжь не секонд-хенд с Европы таскать, а участвовать в создании своего отечественного.
Если такое случится мы, крымчане всем полуостровом будем ходатайствовать о присвоении Вам товарищ Барак звания Героя России!!
Ну а если на Вашей родине оценят ваши успехи по заслугам, мы готовы предоставить Вам квартирку в наших краях.
Helen
14:38 от 01.04.2014
"Письмо Обаме:
уважаемый господин американский президент! Вы хотели применить к России санкции в связи с олимпиадой в Сочи и мы выиграли больше всех медалей. Потом вы хотели применить к нам санкции по поводу Крыма и Крым теперь наш.. Уважаемый господин Обама, у меня к вам ма-аленькая просьба: не могли бы вы сделать так, чтобы Россия выиграла чемпионат мира по футболу?"
Антонов Александр
11:25 от 31.03.2014
Всё по делу сказано! Остается ждать введут или не введут!
Да скорее всего не введут!

А уже введенные "санкции" не принесут никакого эффекта. Получилось, что просто раскрутили один из банков под шумок. улыбка
Сидор
10:09 от 27.03.2014
Что-то обсуждать - есть ли смысл? Ежедневно, наверное по сотне раз, целый месяц нам по всем каналам внушали, а Президент заверил: им же будет хуже.
Или хотим, чтобы санкции не ввели, чтобы им было лучше?
Петр
15:17 от 27.03.2014
В обобщенном плане можно сказать, что установленный в Украине в результате государственного переворота национал-фашистский режим характеризуется такими признаками:
он выражает интересы и опирается на самые реакционные и агрессивные круги компрадорской, прозападно настроенной украинской буржуазии и приобретает все более выраженный диктаторский, репрессивный характер;
его политическая практика, основанная на идеологии исключительности и превосходства «титульной» – украинской нации, характеризуется воинствующим национал-шовинизмом, зоологическим антикоммунизмом, различными формами ксенофобии, что позволяет отвлекать внимание оболваненных масс от насущных жизненных проблем;
стараясь упрочить свое господство, режим ищет опору также в мелкой и средней буржуазии, прибегая к циничной идеологии и примитивному популизму, прикрываясь нередко псевдосоциалистическими лозунгами;
паразитируя на лозунгах государственности, суверенности, патриотизма, режим проводит в сущности антинациональную внутреннюю политику, откровенно подчиняя её диктату Соединенных Штатов Америки, Европейского Союза, НАТО, Международных финансовых структур, разворачивает наступление на социально-экономические и другие права своих граждан.
Такие режимы в истории человечества были – они назывались нацистскими. А наиболее одиозной формой нацизма («национал-социализм») был, как известно, гитлеровский фашизм. из доклада первого сектретаря ЦК КПУ П Н Симоненко 47 съезду компартии Украины Советую почитать Ивану и пожившей женщине на сайте КП Украины из первых уст
Антонов Александр
11:18 от 31.03.2014
Прочитал и ощутил себя в СССР! улыбка
Прямо таки от Советского информбюро!

При таких комментариях хочется спросить как давно человек был в Украине и посоветовать меньше смотреть российские каналы. улыбка
Павел Осипов
17:53 от 31.03.2014
Саш, привет. Можно уточнить: ты противопоставляешь информации российских каналов информацию украинских - или собственный эмпирический опыт?
Антонов Александр
12:37 от 03.04.2014
Паш привет!
Я говорю как обыватель, жизнь которого на данном этапе разделена на 2 страны! Я могу рассказать что и как со своей "колокольни", донести информацию из своих источников, а они не последние в стране.

Я тебе скажу одно, что ситуация искусственно нагнетается и у нас и там!

P.S. А если внимательно посмотрим на тему заметки главреда, то он говорил о другом! Занесло немного в сторону народ! Не смог остаться в стороне!
Павел Осипов
13:27 от 03.04.2014
Да, тут бы процитировать Веню Ерофеева насчет Моше Даяна и Голанских высот, но как бы не вышло пропаганды Милонова)
Петр
14:26 от 31.03.2014
Съезд коммунистов состоялся в Донецке. Лень зайти на сайт?
Антонов Александр
14:40 от 31.03.2014
Езжайте на место и поговорите с людьми для начала улыбка
Петр
15:27 от 31.03.2014
А делегаты съезда-не люди. А командовать не надо, для начала я думаю Вам бы не мешало побывать там. И сотовый не забыдьте на нужды майдана.От стипендий студентов уже забирают по 400 гривен
Антонов Александр
17:28 от 31.03.2014
Я в Киеве каждые 2 недели бываю улыбка
И командовать не собираюсь я вам просто предложил съездить и узнать обстановку на месте! улыбка
Петр
18:58 от 31.03.2014
Так соизвольте изложить Ваше видение на ситуацию в западных, центральных, юго-восточных регионах Украины в отдельности, так как интересы у них говорят разные. Может нет?
Антонов Александр
14:40 от 02.04.2014
Интересы у всех граждан Украины едины!
Жить в единой и целостной стране, которая кстати была нарушена в связи с последними событиями! улыбка

А что показывают по ТВ? Ну показывают, то что показывают! улыбка
марсианин
17:37 от 02.04.2014
Позволю себе эпизод из матча последнего тура украинского чемпионата по футболу. Играют "Карпаты" Львов - "Севастополь". На трибуне во Львове несколько десятков болельщиков из Севастополя. В средине игры они кричат "Севастополь!" и запевают гимн Украины - к ним через кордоны милиции перебираются болельщики "Карпат". Идёт братание, поют вместе гимн, кричат вместе "СЕ-ВА-СТО-ПОЛЬ" и далее соответствующие фразы в адрес руководства России. Примерно то же исполнили болельщики харьковского "Металлиста", организовав перед матчем шествие по улицам города под девизом "За единую страну!". А кто такие болельщики - это те же "радикалы", по нашим сегодняшним понятиям, вспомните хотя бы Манежную площадь несколько лет назад. Если уж они объединяются на общей основе, то это много объясняет. Но этого Д.Киселев с Соловьевым не покажут...
Антонов Александр
12:32 от 03.04.2014
Марсианин, согласитесь, ведь на радикалах не заканчивается страна!!
Ведь многие из наших сограждан судят о ситуации по новостным лентам и информации в сети, а сами даже не были на территории страны и не общались с людьми!
марсианин
14:50 от 03.04.2014
Полностью согласен с Вами, Александр. Недавно, с 16 по 23 марта, сам проехал по маршруту: Сочи-Таганрог- Харьков-Москва. Всё спокойно, за исключением более тщательного досмотра как погранцами, так и таможней, причём с обеих сторон. Люди работают, если работа есть. По выходным выходят на площади с разными лозунгами. Однако среди большинства местного населения, в том числе и русскоговорящего, нет желания, чтобы Россия их от кого-то защищала. Народ, действительно, сплотился не по признаку языка, а по принадлежности к гражданству. А что говорить об информации... Вы смотрите любой новостной канал - там на три четверти всё идет о том, как в Украине плохо, и как в Крыму хорошо. С каким вдохновением дикторы озвучивали новость, что с 1 апреля повысили цену на газ для Украины. Ну, что-же, спасибо большое, братушки! Будет ещё один повод ввести войска, если начнутся волнения в связи с повышением коммунальных платежей - это ведь для всех, вне зависимости на какой мове гутаришь. Где другие новости о другой России? Их что - нет вообще? Полагаю, время нас рассудит.
Антонов Александр
10:59 от 07.04.2014
Вот что и требовалось доказать! улыбка
когда человек не из числа диванных войск, а сам на месте видел ситуацию! И по сути никакой дискриминации русских и языка нет, за исключением законодательных!!!
Петр
13:26 от 07.04.2014
То- то смотрю в Донецке и других городах юго-востока Украины демонстранты вышли на защиту украинского языка и взяли штурмом здания гос.управления. Прав Антонов не верьте своим глазам, а верьте Антонову.
Варвара
06:01 от 08.04.2014
"...демонстранты вышли на защиту украинского языка ...."

Вы не ошиблись?
Это под флагами РФ и под крики "РОССИЯ" в защиту украинского языка?
Петр
07:52 от 08.04.2014
Я же отвечаю Антонову, который убеждает нас что все хорошо на Украине,, поэтому как и он импровизирую..
Павел Осипов
13:15 от 07.04.2014
А на Украине законодательство - такая же мелочь, как в России? То есть, если закон о децимации граждан примут, то тьфу на него, на этот закон?
Петр
08:07 от 03.04.2014
Тогда прокоментируйте референдум в Крыму и Севастополе. По Вашему получается что 2 миллионные жители Крыма живут тихо, мирно под дулами автоматов? И украинские военные добровольно ушли бы из Крыма, если бы хоть какая-то часть жителей Крыма, в том числе и Севастополя выступила бы против референдума или вхождения в Россию? Что-то у Вас с логикой или с информацией о матче не сходится.
Антонов Александр
12:31 от 03.04.2014
Итоги референдума в Крыму такие же правдивые как и итоги последних выборов в нашей стране - вспомните итоговые 100 с лишним процентов! улыбка
Петр
18:15 от 03.04.2014
Это не ответ, тогда где выступления граждан Украины( крымчан), военных Украины, находящихся в Крыму?
Петр
17:04 от 02.04.2014
Понятно. От Яценюка Вы далеко не ушли, ну что же время нас рассудит.
Антонов Александр
12:29 от 03.04.2014
Петр я никуда не ушел улыбка
Вы не можете судить адекватно не зная меня лично, я же не оцениваю вас как личность! улыбка
Петр
18:17 от 03.04.2014
Почему я Вас не знаю лично? Ставленник Бандеры.
Антонов Александр
10:59 от 07.04.2014
Громкие заявления! улыбка
Павел Осипов
16:00 от 02.04.2014
У тех, что остались, может, и едины. Причем еще и с интересами граждан Подмосковьяподмигивает
Антонов Александр
12:28 от 03.04.2014
Паша, спалил всю контору! улыбка
Не сдавай все явки и пароли улыбка
Пожившая женщина
05:39 от 28.03.2014
Пётр, какие правильные слова! Главное, выдержавшие испытание временем. Для совсем уж нацистского режима Украине не хватает сущего пустяка – рабочей партии и фюрера. Вот если бы она объединилась с Россией, то хотя бы одного недостатка не было.
Антонов Александр
17:29 от 31.03.2014
Пожившая женщина, а почему Вы решили, что в Украине нацистский режим? улыбка
Петр
19:02 от 31.03.2014
Да это не она решила, это П.Н.Симоненко говорит на съезде (сайт КП Украины), он и делегаты съезда в отличии от Вас там постоянно живутю Может они не правы?
Антонов Александр
13:04 от 03.04.2014
П.Н. Симоненко сам промолчал и вся партия молча голосовала в Раде за все законопроекты! улыбка
Смотрите прямые трансляции.
А кто вам сказал, что я не живу в Украине? улыбка
Петр
18:23 от 03.04.2014
Опять не отвечаете на вопрос. Был съезд коммунистов в Донецке или нет? И о чем там шел разговор? А как голосуют депутаты не трудно догадаться, кто до февраля в Раде был в меньшинстве, после переворота стали в большинстве, так бывает? Бывает если к тебе приходят бендеровцы с оружием и топорами. Смотрите как Вы говорите репортажи из Киева, сегодня давали интервью воины "Беркута", не из Москвы, не из Крыма, а из Киева. Такие же украинцы
Антонов Александр
00:40 от 08.04.2014
Я оставляю за собой право не отвечать на вопросы человека, прибегнувшего к личным оскорблениям и при этом обезличенным! улыбка

Прощайте Петр!
Петр
07:55 от 08.04.2014
И Вам не хворать! Предложение-смените фото и амплуа.
Петр
07:44 от 28.03.2014
Если было бы по Вашему Вас мы бы видели уже в местах не столь отдаленных, а не сайте газеты. А так назывемых рабочих партий и фюреров сколько пожелаете фамилии всем известны. От "правого сектора" до "удара". Война уже между ними началась ждите развязки. А вот оценка пришедшей на Украине власти из первых уст -это важно/ Это не нам сидящим на печи разговоры разговаривать Дождемся результатов, потом мы с Вами поговорим
Пожившая женщина
08:46 от 28.03.2014
Фюреров не может быть много. Фюрер должен быть ОДИН и его поддержка населением (рейтинг) должна быть не менее 70-80 процентов. Лучше – 90 и выше. А те на Украине, о ком Вы говорите, просто мелкие бандюганы, которым ни хрена не светит.
Александр Шершуков
09:57 от 28.03.2014
Советую почитать И.Феста в рамках общего образования раз уж заговорили о фашизме.
Никакой поддержки 70-80-90% у Гитлера в 1932 году не было.
Вполне такой Тягнибок себе.

Пожившая женщина
12:34 от 28.03.2014
Эко у нас любят поминать старика Ади. К месту и не к месту. Там Путина с усиками нарисуют, здесь – Тягнибока со свастикой. И при этом шипят как змеи: «Фаш-ш-исты, фаш-ш-исты!»
Да, не фашисты они. Путин – глава российского авторитарного режима, а Тягнибок с Ярошем – вульгарные украинские националисты, которые если и способны взять власть, то только в двух-трёх западных областях.

Кстати, гитлеровцев повелел называть фашистами Сталин. По его разумению, величать таких людей социалистами, пусть даже и национал, было бы как-то неправильно. А в Европе, да во всём остальном мире их называют нацистами т.е. национал-социалистами.
Когда-то давным-давно один преподаватель истории КПСС мне долго разъяснял, что гитлеровская партия вовсе не социалистическая, а социалистская. Его объяснения были сродни рассуждениям средневекового схоласта о том, сколько чертей помещается на кончике иглы…
С тех пор я стараюсь называть вещи своими именами.
Кочубей
15:57 от 28.03.2014
Может хватит передергивать: вы же сами про фюрера завели. Вам ответили. А вы " любят у нас вспоминать". Вы же и вспоминаете...
Пожившая женщина
08:55 от 29.03.2014
Всякий конфликт между странами, даже самый тяжёлый, заканчивается примирением. Как начать переговоры, если лидеры враждующих стран ненавидят друг друга? Или когда ненависть между народами доведена до такого градуса, что даже смена лидеров не позволяет им примириться? Здесь на помощь приходят общественные организации, не замаранные в сотрудничестве с режимами и не принимавшие участие в оголтелой пропагандистской войне с оскорблением партнёров. В истории человечества, такой общественной организацией чаще всего выступала церковь.

Сегодня ситуация такова, что православная церковь России и Украины расколота и её структуры твёрдо стали на поддержку политических режимов своих стран.

Вот тут и пригодились бы профсоюзы. Для этого они должны быть предельно нейтральны, ни в коем случае не участвовать в пропагандистских перебранках, не дать себя втянуть во взаимные оскорбления, делёж собственности… Такой шанс и у наших и у украинских профсоюзов ещё есть.
Что я и пытаюсь здесь втолковать секретарю ФНПР по идеологии.
Петр
21:47 от 29.03.2014
Откуда Вы "пожившая" берете такие факты, что руководители ненавидят друг друга или народы. Написали много, но ни о чем.
Кочубей
12:28 от 29.03.2014
Кстати, интнресно было бы узнать и о других формах примирения. Например, примирение в ВОВ произошло в форме капитуляции.
Павел Осипов
09:54 от 29.03.2014
"В истории человечества, такой общественной организацией чаще всего выступала церковь".

Деликатно пропустим мимо ушей слова "чаще всего" и попросим привести хотя бы два примера из новейшей истории.
Пожившая женщина
08:24 от 31.03.2014
У меня, к сожалению, нет времени прочитать Вам лекцию о роли церкви в урегулировании социальных конфликтов в Испании или в странах Латинской Америки, поэтому, предлагаю вспомнить, всего лишь, посредничество патриарха Алексия Второго в «эпизоде гражданской войны» 1993 года.
Петр
14:47 от 31.03.2014
О каком конфликте Вы говорите? Почему то недоброжилатели стремятся свести разговор о конфликте между двумя народами. Вернитесь в начало всех действий оппозиции, к соглашению от 21 февраля ими подписанному. Если бы это соглашение сегодня соблюдалось, то мы сегодня с Вами пожившая разговаривали только на профсоюзные темы. А если у Вас по соседству в доме вселились незаконно какие то дяди при этом Вас материли исходя из того, что Вы разговариваете на другом языке, думаю Вы бы по другому заговорили. В данном случае конфликт между профессиональной властью и хулиганами пришедшими во власть. Но время поставит их в рамки закона, пример Ярош-одел галстук, но при этом в Запорожье издевается над ветеранами ВОВ. Посмотрим как пройдет празднование Дня победы в регионах Украины, и если Вы пожившая не против этого праздника, то увидете что происходит на Украине.
Павел Осипов
09:38 от 31.03.2014
Отсылка к Испании и Латинской Америки намекает на то, что для участия в урегулировании конфликтов у церкви должен быть неоспоримый авторитет в обществе.
Павел Осипов
09:39 от 31.03.2014
Америке, конечно, опечатался.
Кочубей
08:50 от 31.03.2014
В Испании церковь не урегулировала конфликты.
В Латинской Америке - если вы о "церкви освобождения" - скорее подвергалась гонениям.
Посредничество Алексия Второго в 1993 году, равно как и позиция части профсоюзов. закончилась ничем. Вследствие позиции уважаемого вами Б.Н.Ельцина.
Пожившая женщина
09:09 от 31.03.2014
Чем это посредничество закончилось – можно спорить. Бесспорно то, что оно было. Сегодня никто патриархов Кирилла и Филарета в посредники не пригласит.
Кочубей
09:30 от 31.03.2014
То есть "лекция" закончилась на том, что результата не было.
И в этом роль? )))
А про Испанию и Лат.Америку вы просто "для учености" сморозили?
Бывает...
Пожившая женшина
09:53 от 31.03.2014
Лекция закончилась.
Александр Шершуков
09:37 от 29.03.2014
Пока что оскорблениями - причем в адрес политики России - занимаетесь именно вы.
Всячески отмазывая украинских нациков типа Тягнибока ("мелкий бандюган").
А что касается позиции профсоюзов России, то ни в каких перебранках они и не участвуют.
Рекомендую посмотреть заявление ФНПР от 5 марта 2014 - http://fnpr.ru/n/241/9066.html
Вполне доброжелательно.
Пожившая женщина
07:36 от 31.03.2014
УК РФ: «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается…» Ничего подобного в отношении российского правительства я никогда себе не позволяла.

ФНПР, слава Богу, ПОКА в перебранках не участвует. И не надо. Об этом и пишу. А Вы лично – участвуете, обзывая, вслед за оголтелой телепропагандой, «фашистами» тех, кто таковыми не является. Таким образом, Вы ничем не отличаетесь от тех на Украине, кто обзывает «фашистом» Путина.

Петр
15:33 от 31.03.2014
Вам же пожившая один раз уже объясняли, что фашистами прежде всего эту власть называют граждане Украины, т.е делегаты съезда коммунистов Украины или их мнение нельзя учитывать. Вы в прошлом тоже были коммунисткой наверное?
Пожившая женщина
07:42 от 01.04.2014
В России тоже есть граждане, которые называют Путина фашистом. Их мнение надо учитывать?
Александр Шершуков
07:57 от 01.04.2014
Какая парламентская партия это делает?
Пожившая женщина
08:42 от 01.04.2014
А что, надо учитывать мнение только парламентских партий?
У нас нет парламентской партии, которая выражала бы мнение этих людей. В отличие от Украины, политическое поле было заранее зачищено.
Но такие люди есть и их немало. Даже если поверить, что Путина поддерживает 80 процентов населения, то 20-то не поддерживает. Конечно, не все они считают его «фашистом», но всё же.
Кочубей
10:18 от 01.04.2014
Некоторые граждане считают, что Земля имеет форму чемодана.
Разница в следующем. Фашистами или нацистами, пришедшими к власти на Украине, их называют не маргиналы, у которых что ни Новодворская то фашист. Их так называют и вполне выдержанные социал-демократические и центристские организации. Не наводите тень на плетень...
Называть Путина фашистом могут только идиоты. Называть Тягнибока фашистом могут вполне спокойные люди.
Не уверен что это относится к вам, вследствии вашей приверженности к герою-Ельцину.
Пожившая женщина
11:16 от 01.04.2014
По мне так кто как хочет, пусть так того и называет. Если не боится получить за это в табло.
А вот если ГОСУДАРСТВО сажает в тюрьму тех, кто нелестно выражается о наших политиках – я не согласен.

Кстати, упомянутый Вами, Ельцин, в отличие от Путина, не закрывал телевизионные программы, газеты, интернет-сайты, где над ним зачастую просто глумились. Ему бы и в голову не пришло посадить в тюрьму девчонок, которые над ним просто посмеялись.
Петр
14:18 от 01.04.2014
Во первых "пожившая" это мужик. Он проговорился. А желчи у него достаточно, все его аргументы без соответствующего подтверждения, кого то сажают, кто то говорит, какие то СМИ закрывают. Полемизируя с нами он находит в этом наслаждение и конечно изливая свою накопленную злость ко всем- к жене, брату, другу и т.д. Поэтому предлагаю не давать ему возможности получения наслаждения на страницах Солидарности, т.е. не воспринимать и неотвечать на его реплики. А скрываясь под личиной женщины мужчина ведет себя недостойно.
Пожившая женщина
05:14 от 02.04.2014
А Пётр-то на самом деле – баба.
Петр
08:15 от 02.04.2014
Разоблачили "засланного казачка" Не горюй, победа будет за нами
Александр Шершуков
11:23 от 01.04.2014
Ага. Всего лишь госпереворот осуществил. Расстрелял из танков здание парламента. И снова - "демократичная вы наша, демократичная"....
Пожившая женщина
05:56 от 02.04.2014
Александр Владимирович, одно дело, какая-то Пожившая женщина ездит по ушам, несёт ахинею… Что возьмёшь с убогой? Однако создаёт видимость дискуссии. Всё какая-то польза.
Другое дело, разоблачать в ней мужика, да ещё с биографией, да ещё либерала, да ещё демократа… Нужно ли?
Александр Шершуков
09:21 от 02.04.2014
Я про вашу биографию ничего сейчас не писал. Хоть женщина, хоть мужчина - не принципиально.
Петр
08:17 от 02.04.2014
Обязательно надо иначе Вы изгадите нашу страну.
Иван
10:57 от 02.04.2014
Петр - это Д.Киселев на сайте!
Виталий
11:15 от 02.04.2014
Вы явно преувеличиваете достоинства Петра.
Просто он "настоящий наш". В момент, когда нашем совке объявляется о "национал-предателях", такие люди возбуждаются и старательно демонстрируют свою преданность власти - Петр готов секретарить у "сидякиных".
Пожившая женщина
06:05 от 03.04.2014
Дело не в политических взглядах моего «разоблачителя» Петра.
Если Вы почитаете двух публицистов, придерживающихся абсолютно противоположных политических взглядов: Валерию Новодворскую и Кристину Потупчик и попытаетесь оценить их тексты безотносительно к политике, то поймёте, что тюремный опыт зачастую больше развивает интеллект, чем промывание мозгов в Селигере.
Как ни жаль, но из молодых людей с промытыми госпропагандой мозгами академиков и писателей не выйдет. Неужели через несколько лет очередной Максим Горький опять скажет про тюрьмы: мои университеты?
Петр
08:10 от 03.04.2014
А почему Вы пожившая не под флагом Новодворской, а скрываете свою личинуА почему Вы пожившая не под флагом Новодворской, а скрываете свою личину?
Петр
17:07 от 02.04.2014
Кто-то же должен быть "совком" и "нашим" не все же поклонники Бандеры.
Александр Шершуков
11:34 от 02.04.2014
Так.
Прошу всех прекратить личные негативные характеристики.
Антонов Александр
00:41 от 08.04.2014
Это уже не первая улыбка
Александр Шершуков
08:11 от 31.03.2014
Я понял.
"Глава авторитарного режима" - это, по вашему, не оскорбление, а научная формулировка.
А называть фашистами сторонников Галичины СС - это "участвовать в перебранках".
Вопросов не имею.
Пожившая женщина
08:40 от 31.03.2014
Александр Владимирович, я посоветовала, кто-то к этому совету прислушался, кто-то на него плюнул. Мне всё равно – не мне делать профсоюзную или политическую карьеру.
Кочубей
08:47 от 31.03.2014
Это не повод писать глупости.
Пожившая женщина
09:24 от 31.03.2014
Так и не пишите.
Кочубей
09:28 от 31.03.2014
Так и не пишу. Вы пишете.
Пожившая женщина
09:47 от 31.03.2014
И я не пишу.
Виталий
10:56 от 31.03.2014
Вот-вот, от "исторических глубокомысленностей" до примитивной перепалки типа "сам дурак".
Так затягивает провокационная задача участия в комментах!
А по существу - согласитесь, что провокация не удалась. Ведь в данном случае монолог главного редактора - это материал журналиста, имеющего достаточно прав и не зависимого от корпорации.
Иван
20:04 от 31.03.2014
Вот тут все про ФАШИСТОВ В УКРАИНЕ", кто же про бастующих работников в России вспомнит? В чужом глазу соринку видим, в собственном бревна не замечаем?
В Крыму зарплаты и пенсии поднимут, интересно, до декларируемых или до фактически имеимых в России? Большая разница, однако.
Петр
07:45 от 01.04.2014
Ивану- Вам дополнительно должны выделить пенсию в Узбекистане, займитесь этим вопросом. Про Крым пока забудте
Виталий
13:30 от 01.04.2014
Петр, ваш наезд на Ивана просто неприличен. Не превышайте своих "комментполномочий". Тем более, что замечание Ивана правомерно - россияне, отравленные совком, "раньше думают о Родине, а потом о себе". А зря!
Петр
20:59 от 01.04.2014
Не было бы "совков" т.е. наших отцов и дедов Вас наверняка бы не было на этом свете или разговаривали на немецком. Поэтому прежде чем что-то говорить надо думать, но это не всем дано.
Павел Осипов
20:12 от 31.03.2014
Про бастующих из последнего:
http://www.solidarnost.org/articles/articles_3361.html

http://www.solidarnost.org/articles/act-them/act-them_3389.html

http://www.solidarnost.org/Blog/Klyaks/Klyaks_402.html
Петр
07:51 от 30.03.2014
Партию Тягнибока признали и европейские страны реакционной
Пожившая женщина
06:34 от 27.03.2014
Полностью согласна с главным редактором: абсолютно бесполезно обсуждать на страницах ПРОФСОЮЗНОЙ газеты то, на что профсоюзы никакого влияния не оказывают. Разве кто-то заметил влияние профсоюзов (наших, иностранных, международных) на вступление России в ВТО, организацию Евромайдана, присоединение Крыма, введение санкций? Впрочем, главный считает, что санкций-то как раз и не будет.

У меня другое мнение: и санкции будут, и реакция на них. Вот только профсоюзы тут при чём? Разве ширина и глубина этих санкций зависят от профсоюзов? Наших, американских, европейских? Они зависят от политиков. Для профсоюзов санкции являются объективной реальностью. По этой причине абсолютно бесполезно обсуждать, принесут они пользу или вред экономике, ибо это как раз зависит от их ширины и глубины. Проще погадать на кофейной гуще.

А вот обсудить какую роль отводит наша власть профсоюзам в предстоящей мобилизационной экономике, к которой она уже готова повернуть как бы в ответ на санкции, на мой взгляд, необходимо. Члены профсоюзов должны знать позицию высшего профсоюзного руководства, согласно ли оно с тем местом, которое отводит профсоюзам правящий режим в предстоящей политико-экономической конфигурации.
Иван
08:36 от 27.03.2014
Решительно не знаю тем подходящих для обсуждения на профсоюзном сайте.
Темы то есть, но если их начать честно проговаривать здесь, последует бан и удаление. Не честно же балагурить уже не интересно.
По поводу присоединения Крыма: администрация уже предложила профкому организовать сдачу денег на восстановление этой вновь приобретенной территории или на худой конец отработать одну смену БЕСПЛАТНО, значит - даром. В счет "голодающих детей Поволжья", простите, Крыма.
Если присоединят ещё десятка два территорий, боюсь, придется совсем работать БЕСПЛАТНО, значит - даром. "Бесплатный труд как результат присоединения территорий к России", - чем не профсоюзная тема?
Пожившая женщина
06:23 от 28.03.2014
Сочинцы рыдают горючими слезами – денежки потекли в Крым.
Ну да Бог с ними, с сочинцами.
Последние годы страна работала «на Сочи», но не замечала этого – были возможности обирать население иными способами, прямо не обязывая поработать денёк-другой бесплатно «на Олимпиаду».

Сегодня ситуация в экономике иная, вот и откопали не только поработать «за того парня», но и возглавить эту «инициативу» профсоюзам. Только в те времена, когда это придумали, властям и в голову бы не пришло предлагать жителям Тамбовской или Вологодской областей помочь таким образом жителям курортов.

Петр
07:55 от 28.03.2014
Я думаю Вам беспокоится не о чем, так как Вы на пенсии и Вас никто не просит помощи. А если Вы помните, то в СССР жители России работали на всех граждан СССР в том числе и на жителей Украины, но никто и никогда не сомневался, что мы единая нация, а Вы стараетесь сегодня вбить клин даже между гражданами России, противопоставляя нам жителей Сочи Это наш город, как и Крым. А желчь свою хоть один раз обратите против тех кто творит беспредел на Украине. Может съездите туда и привезете свои впечатления, если будете живы, здоровы
Петр
14:54 от 27.03.2014
Я думаю Ивану в Узбекистане не пришлось бы сдавать деньги А если серьезно под видом и обличием Ивана провокатор, потому что даже в советское время не собирали деньги, а просто отрабатывали один день или смену в помощь тем людям которые в этом нуждались. Но об этом выходец из другой страны не знает, потому что он или молодой или забывчивый А может он Микола
Александр Шершуков
09:05 от 27.03.2014
Я вас понимаю.
А во время ВОВ могли еще в эвакуацию "угнать" работать, вместо того, чтобы счастливо жить под немцами.
Ужасно! Ужасно!
Помогать другим - это просто невыносимо.
Какие только идиоты этим детям Поволжья, умиравшим с голода, помогали безвозмездно, да?!

...не знаете о чем говорить по теме, а высказаться все равно тянет? ))
Кочубей
08:16 от 27.03.2014
А термин "моб.экономика" здесь при чем?

И кроме того - санкции кой-какие уже ввели. И что?
Виталий
13:13 от 26.03.2014
Следует признать, что соревноваться с Западом - не лучшее занятие для России, что большая часть "цивилизованного" (начиная с архитектуры как среды обитания) у нас с Запада. Пока вся наша "экономическая история" подтверждала то, что мы не самостоятельны - сами мы можем только "через преодоление" и тьма этому примеров, включая и оборонку и космос. Но после уже длительного безвременья и эти отрасли вместе с гражданским авиастроением надо возрождать и, по монологу, снова через преодоление.
Как в советское время мы делали все сами и распределяли сделанное между собой - хорошо известно. Не дай бог!
Судя по украинскому повороту власть снова выбирает путь самоизоляции. При этом не зацикливаясь на МРОТах, включающих районные коэффициенты и надбавки, на "вологодских" и общероссийских (по типу Марий Эл) автотранспортных (как и многих других) проблемах. Куда пойдет страна: по Петру или по Владимиру? Надо ли выходить из ВТО? Чтобы потом опять лет 20 туда вступать?

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика