Фото РИА Новости / Argpress
Трехгодичная реформа трудового законодательства под названием “Тысяча дней”, которую в начале сентября представил соотечественникам премьер-министр Италии Маттео Ренци, стала причиной миллионного марша в столице страны. Это не первая реформа, которую за последние пять лет готовятся принять итальянские власти, и не первая реформа, которая может негативно сказаться на уровне жизни. Но у предложенных в этот раз изменений - откровенно олигархический душок, пришедшийся народу не по вкусу.
Протестная акция 25 октября, инициатором и главным организатором которой стала Всеобщая итальянская конфедерация труда (Confederazione Generale Italiana del Lavoro) началась с массового митинга на римской площади Сан-Джованни и закончилась несколькими потоками демонстрантов, прошествовавших по главным улицам города.
Цветом протеста был выбран революционный красный, основной цвет CGIL, не поскупившейся на броскую атрибутику: флаги, транспаранты и шары. Даже главная сцена на площади была полностью затянута в алые ткани. Не менее “красными” оказались лозунги: со сцены звучали призывы к протесту и борьбе. “Работы, достоинства, справедливости” - основной лейтмотив требований всех протестующих.
- Мы хотим гарантированных прав на работу, работу для всех. И это демонстрация для тех, у кого нет работы и нет прав. Для тех, у кого нет уверенности в завтрашнем дне, тех, кто его лишен, - заявила на митинге генеральный секретарь CGIL Сузанна Камуссо.
Ее аудитория - люди всех возрастов и социальных слоев: пенсионеры и студенты, безработные и госслужащие, члены политических партий и анархисты. Надо отметить, что субботний протест оказался на редкость громким даже для много повидавшей на своем веку Италии. На улицы в прямом смысле слова вышло подавляющее большинство работоспособных жителей города и сателлитов.
Причина в том, что правительство во главе с премьером буквально покусилось на святая святых профсоюзов - систему долгосрочных трудовых договоров. Эта система, с боем принятая много лет назад, изрядно осложняет процедуру увольнения, иногда превращая контракты в бессрочные договора, уволить работников, согласно которым, не просто тяжело, а практически невозможно.
Основной целью реформы является статья 18 Устава работников, принятого в 1970 году. Она гласит, что ни одно учреждение или предприятие, в штате которого больше 15 работников, не может уволить человека без уважительной причины. Данный пункт, принятый левоцентристским правительством под давлением профсоюзов, считается главным достижением за всю историю рабочего движения в стране. По мнению премьер-министра Матео Ренци, данная статья является “всего лишь символом”, цепляться за который давно уже не стоит. Раньше эта статья защищала людей от несправедливого увольнения, а теперь мешает справедливому найму.
По его словам, если нейтрализовать статью, то предприятия начнут активно обновлять штат, принимая на работу молодых специалистов, что поможет решить проблему неработающей молодежи и сократит число занятых по временным контрактам. В обмен на это предлагается увеличить пособия по безработице и сделать их более доступными.
Реформа, призванная стабилизировать экономику, победить безработицу и привлечь инвестиции в итальянскую промышленность, предлагает в разы упростить для компаний процесс увольнения сотрудников, ограничить срок действия трудовых договоров тремя годами, а их продление - не более чем пятью разами. Кроме того, среди рецептов экономического здоровья значится создание системы льгот и гарантий, которые будут распространяться только на работников с определенным стажем, получить который станет не так-то просто.
Как это ни удивительно, но молодежь, на поддержку которой особенно рассчитывал премьер-министр, приняла реформу в штыки. Хотя процент безработицы среди молодых достигает в Италии 40% при 12% среди всего трудоспособного населения, именно юные итальянцы составили львиную долю протестующих. Студенческие союзы организовали собственную манифестацию. Подобной реакции не вызывала даже реформа в системе образования, урезавшая госрасходы на учебные заведения, и реформа налогообложения, увеличившая налоги для частных лиц.
Матео Ренци предпочел игнорировать волю народа, подчеркнув, что, при всем уважении к профсоюзам, он не собирается менять своих планов. Реформа уже обсуждалась в Кабинете министров 27 октября, была одобрена по итогам закрытого голосования в Сенате, и скоро дойдет до Палаты депутатов. Затем страну ждут судебная и институциональная реформы.
CGIL, в свою очередь, не намерен сдавать позиции. Сюзанна Камуссо заявила, что профсоюз продолжит выходить на акции протеста в защиту своих интересов:
- Этот день не последний, - подчеркнула она. - Всеобщая итальянская конфедерация труда будет продолжать свой протест, чтобы изменить законодательство о трудовой деятельности и политику данного правительства. В том числе путем общенациональной забастовки.
Следующая всеобщая акция протеста назначена на 8 ноября. Затем, 14 ноября, отдельно будут протестовать работники авиаперевозчиков Alitalia и EasyJet.
“Солидарность” будет следить за развитием событий.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно