Top.Mail.Ru
Статьи
48

Не просто так

В отношении к окружающей действительности встречаются две крайности.

Первая крайность - считать, что все происходящее имеет место исключительно по причинам тайного заговора. Заговора кого угодно - от “наущенья князя Милославского” до тайного правительства. Над этой крайностью много и легко смеются. Ну, в самом деле, видеть кругом исключительно тайный смысл - это и забавно со стороны, и опасно для психики.

Есть и другая крайность, когда считают, что все происходит “просто так”. Шло-шло себе - и пришло. Был Советский Союз - и развалился. Почему? “Сам по себе, в силу хода событий”. На это “просто так”, конечно, накручиваются другие обоснования: “экономика не выдержала”, “народ устал”. Но для любого человека, который попытается разобраться в конкретных политэкономических решениях середины 80-х годов, эти “накрутки” будут именно так и звучать: “просто так”. Но вот что интересно - над второй крайностью смеяться не принято. Хотя оснований вроде бы гораздо больше. Согласитесь: вероятнее, что всего, у события есть причина, нежели оно произошло “просто так”.

Сказанное выше имеет прямое отношение к происходящему в экономике России. Можно сколько угодно говорить о том, что ее проблемы в существенной степени относятся к стагфляции (депрессивное состояние экономики и рост цен - инфляция) еще до крымских событий, к отсутствию внятной промышленной политики, бессмысленному и вредному вступлению в ВТО, росту коррупционной составляющей и т.д. Но существенный удар по ней уже сейчас нанесло определенное сочетание факторов:

- огромный корпоративный долг и невозможность для компаний перекредитоваться;

- падение цен на нефть и спекулятивное давление на рубль.

Считать, что эти факторы появились “просто так”, могут только крайне наивные люди.

Но ситуация еще хуже. И отнюдь не в смысле экономики. Экономическое давление в данном случае есть инструмент политики. Этим давлением от России хотят добиться:

- чтобы она отказалась от Крыма, население которого приняло решение о вхождении в Россию ровно тем же образом, каким в 90-х появились Балканские республики, да, в принципе, и сама Украина;

- прекратить оказывать прямую или косвенную поддержку юго-восточным республикам - ДНР и ЛНР.

Таким же общим местом является и то, что решать, выполнены или не выполнены эти требования, будут чиновники ЕС и США. Которые уже зарекомендовали себя во время обещаний Януковичу и последовавшего сразу за ними свержения Януковича.

Так вот, этот политический экскурс был мною предпринят, чтобы показать: экономический фон в России за счет внешних факторов в ближайшее время не изменится к лучшему. Санкции не будут сняты. А значит, возможность для компаний получить кредиты из-за рубежа не появится.

Для профсоюзов небюджетной сферы это означает две вещи:

- компании продолжат “оптимизацию” расходов, которая выразится в сокращении числа работников, замораживании или снижении зарплат, закрытии производств;

- возможность “расшить” экономические проблемы остается только в случае активной роли государства в его влиянии на экономику и финансы.

Для профсоюзов бюджетной сферы это означает примерно то же самое, но со следующей поправкой: в ряде случаев “оптимизация” (читай - сокращения) будет рядиться в наряд “реформирования с целью улучшения качества услуг”. Впрочем, и здесь секрет “расшивки” проблем кроется в активной государственной политике. Однако если для предприятий внебюджетной сферы важен кредит, то для бюджетников становится особенно существенным участие профсоюзов в процессе как стратегического, так и тактического управления отраслями. Потому что неумелые реформы в бюджетной сфере могут взорвать не только отрасль, но и государство в целом.

Это утверждение - не преувеличение. Бюджетники - это достаточно спокойные, иногда чрезмерно спокойные граждане. Толкнуть их на улицу можно, но - чревато. Так было всегда, но сейчас ситуация особая. И поэтому мы должны понимать: тот, кто своими экономическими или управленческими решениями (сокращениями, снижением зарплат и т.д.) толкает людей к коллективным протестам, тот - в обстановке внешнего давления на Россию - способствует уничтожению страны. Он действует по старой пословице: “Кому война, а кому мать родна!” Пытаясь сохранить свои капиталы, свою прибыль, которая, кстати, появилась за счет общего труда работников, он разрушает социальный мир. На мой взгляд, не будет преувеличением для подобной ситуации использовать старые термины из римского права: hostis publicus (лат.) - буквально “враг общества” и hostis populi Romani (лат.) - “враг римского народа”. Употребляя их, я понимаю, что они понравятся не всем. Готов к возражениям и ссылкам на “врагов народа” и Французской революции, и русской революции. Но другие слова, более точные, в отношении таких людей придумать сложно.

Автор материала:
Александр Шершуков - Не просто так
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

михайлович
19:36 от 08.12.2014
в основном согласен с выводами главного редактора, только не хватает имен тех, кто толкает людей к протестам. Сам называю: "родное"правительство России во главе с "повелителем времени и часовых поясов" Медведевым
Зритель
09:04 от 09.12.2014
Ой, какой Вы смелый, решились всё правительство во главе с самим Медведевым покритиковать. Восхищён! Главному редактору это не дано. Для него предел – «экономический блок».
Кочубей
13:55 от 09.12.2014
Прально! Давно пора заклеймить Шойгу и Лаврова!
Зритель
04:48 от 10.12.2014
Всё равно кого. Главное – Самого не задеть!
Евгений Ланбин
16:50 от 04.12.2014
позвольте с вами не согласиться. Роль государства и профсоюзов важна для управления любыми отраслями как бюджетными, так вне бюджетными. Нельзя выпячивать на первый план в деятельности профсоюзов какую либо из отраслей. Следующий шаг - начнется противопоставление этих двух составляющих друг другу. Одни более важные, другие имение важные. Зачем вносить раскол и некоторое недовольство. Надеюсь, вы, со мной согласитесь, что глупо спорить, что масштабный потерять правую руку или левую ногу - это члены одного организма.
Вопрос стоит несколько в иной плоскости. Что государство ( все уровни бюджетов) и что капиталист, как работодатели, стремятся к снижению затрат. У них никогда не пропадает желание не платить под любым удобным поводом.
Да, цены на нефть упали. Но есть вторая составляющая - это объемы продаж или выручка с продаж. Есть третья составляющая - это курс национальной валюты. Есть еще куча факторов которые могут послужить поводом не платить всем. Роль профсоюзов - не снижать общий уровень доходов народа, и не разделять этот народ по экономическому принципу : Бюджетник - не бюджетник, пенсионер - работающий - студент, врач - военный.... Оплата труда должна быть достойной у всех работающих на благо народа РФ.
Гущин Игорь
14:42 от 04.12.2014
"...Экономическое давление в данном случае есть инструмент политики. Этим давлением от России хотят добиться..."

Развалить Россию, как развалить СССР у Запада не получится. В случае с СССР "народ устал" от примитивной коммунистической идеологии, догматизма, всесилья КГБ))) и т.д.
С Россией сейчас всё по другому. "Народ устал" от олигархов, неолиберального правительства, от скотских, подневольных трудовых отношений, неуверенности в завтрашнем дне, криминала, этнической преступности...
Скорее всего, результатом этих санкций в России будет окончание влияния олигархата на экономику и политику, дальнейший рост роли государства, отставка неолиберального правительства со сменой курса. Сейчас необходимо приостановить дальнейшую приватизацию ЯКОБЫ с целью получения дополнительных доходов.
Кроме того, Запад этими санкциями УЖЕ для себя потерял Россию. Российский народ обозлён на "америкосов", "англиЦких лордов"... Теперь, господа, расстаньтесь с мечтой расчленить Россию на "удельные княжества" со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Виталий
11:39 от 09.12.2014
Позвольте с вами не согласиться в части того, что "государство ( все уровни бюджетов) и что капиталист, как работодатели, стремятся к снижению затрат. У них никогда не пропадает желание не платить под любым удобным поводом". Это довольно часто повторяемое утверждение способствует дальнейшему развитию "одноклеточности" нашего монстра по имени Работодатель.
Кроме этой "бухгалтерии" есть еще такие понятия как политическая воля, идеология (национальная), совесть, сознательность, благо народа, быть стратегом, а не временщиком и т.п. И эти понятия нам надо использовать чаще "бухгалтерских".
Вадим Барабанов
23:15 от 04.12.2014
Игорь, всё проще: разваливать большое государство латиноамериканского типа НЕЗАЧЕМ. Бразилию с Индией ведь не разваливают, и даже Заир-Конго "разваливать" перестали. Компрадоры и так всё что нужно на блюдечке и с прицепом шлют хозяевам полуколонии, а хаос с кровянкой на столь огромной территории никому не нужен. (Во всяком случае, европейцам, а именно они тут главные. Вот насчёт американцев появились вопросы - им, похоже, "не жалко никого", кто дальше Мексики от них располагается.) ХозяевАм надо, чтоб тут тихо было и без претензий - "дороги, Ашаны, земельные фонды". Та самая стабильность. И даже "потребительский бум" - на определённом (определяемом) уровне. А уровень этот можно ощутимо и безнаказанно понизить; проверено.
Гущин Игорь
01:08 от 05.12.2014
Вадим, та самая стабильность в России о которой Вы пишите, конечно же устраивает ротшильдов. Под видом санаций промышленности и пр. происходит деградация. Особенно, деградируют люди, работники, которые лишаются средств к сосуществованию. В той же оборонке уже нет опытных работников, которые бы обучали молодых. Так, что ждите скоро наступит "возрождение" и мы вас опять позовём - несостоятельно. Санкциями Запад хочет "завалить" Путина руками обездоленного населения. С болотными, с цветной революцией и т.п. не получается и они решили идти другим путём. А ротшильдовских марионеток в России предостаточно.
Вадим Барабанов
01:59 от 05.12.2014
"Обездоленное население" у нас будет не бунтовать, а пропитание искать (см."опыт девяностых"). Бунтуют более-менее сытые, что и показал 201112 год: тогда "протестный электорат" (образованных горожан, очумевших от творящегося в госуправлении маразма) использовали, "включив" их недовольство в проамериканский "цветной" проект. Другую часть недовольных (тех, кто более-менее устроился и "за стабильность") на "отщепенцев" очень грамотно натравили, и они утешают себя выбором "наименьшего зла". Вторых подавляющее большинство, и они оказались правы ("евромайдан" и последующее скатывание Вкраины в африканскую дикость это доказывает).
Евгений Ланбин
05:58 от 06.12.2014
И не только протестный электорат образованные и сытые граждане. Места протеста тоже не случайность. Москва (Киев) центры сосредоточения власти. Проводить протесты в Анадыре или под носом у ненавистного "режима" , это две большие разницы.
События и протесты 11-12 годов дали свои положительные плоды в политическом переустройстве политической жизни. Допустим, упростили порядок создания и регистрации партий. В итоге была создана профсоюзная партия. Протесты всегда являлись движухой для преобразований.
Но мы не далеко ушли от майданов и либерастических с радужным и цветным окрасом бунтов и переворотов. Альтернатива им - протесты или поддержки возглавляемые профсоюзами по конкретному поводу. Тогда просто не найдется места для майданов и развалов СССР, России и Украины. Но у нас к сожалению профсоюзы имеют либеральный окрас или настолько сильны, что ни на что не способны. Прекрасная иллюстрация - реформа медицины Москвы. (здравохранением это сложно назвать). Пока Сами медики и ФНПР не начали движуху по этому вопросу - традиционные профсоюзы как всегда, проводили страусинную политику - откладывали яйца в пустыне и делали удивленный вид, "чего это народ бунтует"?
Зритель
05:23 от 07.12.2014
Евгенией, Вы прекрасно пишете о том, что многие наши профсоюзы настолько сильны, что ни на что не способны, кроме как откладывать яйца в пустыне, делая при этом удивлённый вид. Это констатация факта и я полностью с Вами согласен.
Но Вы, как я понимаю, профсоюзный работник. Есть ли у вас какие-то конкретные пожелания к нашим профсоюзным вождям, которые уже объявили о своём намерении в скором времени переизбрать себя любимых на новый срок в городе Сочи? Какие яйца и где они должны отложить, учитывая непростую политическую обстановку, обрисованную нашим главным редактором?
Евгений Ланбин
08:03 от 07.12.2014
Я простой и обычный рядовой член профсоюза не обремененный профсоюзными погонами. Я не являюсь профессиональным или пламенным профсоюзником.
Я просто убежден, что без профсоюзов развивать социально-экономические отношения невозможно. Но для этого профсоюзы должны более активно влиять на ситуацию в стране используя все возможные и доступные законные инструменты. В том числе, влиять на изменения законов . Главное - что бы деятельность профсоюзов отвечала и совпадала с интересами трудящихся. Исходя из этого тезиса. Яйца отложенные проф. структурами различного уровня в виде кол. договоров и соглашений, ОТС, законов должны отвечать интересам трудящихся.
Исходя из этого - нужно усиливать и менять работу отраслевых профсоюзов, делать ее более прозрачной и доступной для рядовых членов, с другой стороны поднимать дисциплину внутри проф. структур, повышать эффективность имеющихся ресурсов, опять вопрос о яйцах - т.е. должны быть конкретные результаты. Естественно ФНПР -как координатор деятельности - должна способствовать достижению результатов. Результат должен быть один - рост благостояния народа.
Другой момент - это пропаганда профсоюзных идей. Так сказать, развитие профсоюзной идеологии и доведения ее до простых трудящихся - здесь у нас целина не паханая.
И третий момент - это все таки проведение протестных или наоборот одобрительных массовых мероприятий по конкретному поводу. Что бы это стало нормальной практикой. Для чего? Если профсоюзы не будут это делать, найдутся другие и не всегда это будут адекватные структуры.
Зритель
07:51 от 10.12.2014
Главное, чтобы они не перепутали и не отложили яйца на майдане…
Вадим Барабанов
02:04 от 05.12.2014
=201112 год=

2011 12 год, в смысле=))
Зритель
04:37 от 05.12.2014
А африканская дикость – это Луганда и Донбабве?
Александр Шершуков
10:26 от 05.12.2014
Почему африканская? Это хамский сленг отдельных украинских "патриотов". К этому же относится их термин "вата".
марсианин
07:06 от 06.12.2014
Вот видите как у нас всё: если патриоты украинские, то обязательно в кавычках, а если отечественные, то, очевидно, с большой буквы. Это о вас, очевидно, С.Лем сказал: "Любовь к родине не знает чужих границ!"
Александр Шершуков
10:06 от 06.12.2014
А почему людей употребляющих хамский сленг нужно называть патриотами без кавычек?
Если такой стиль вам нравится - вы не туда попали чтобы его пропагандировать.
марсианин
17:33 от 06.12.2014
Так они же патриоты своей страны - настоящие, а не квасные как здесь. И не вам с Балабановым определять это. А благодаря вашим действиям и пропаганде в Украине патриотов стало на порядок больше, в том числе и русскоговорящих, которых кто-то защищает. А о вас можно сказать недавними словами хирурга: "Если ты можешь написать так, как ты написала, в твоих собственных интересах не работать в журналистике...
Александр Шершуков
20:32 от 06.12.2014
Марсианин,
отправляйтесь-ка к себе.
Марс и Венера - ждут!
А здесь вам больше писать не надо - получите бан.
Павел Осипов
17:44 от 06.12.2014
"И не вам с определять это". Судя по вашему комменту, определять можно вам - и кто патриот и с какой буквы, и кому где работать. Зато вы честно "марсианин" без кавычек пишете, уважуха.
Вадим Барабанов
05:06 от 05.12.2014
это зависит - откуда посмотревши. В малороссии раньше вроде и слов таких не знали. Кстати, почему галицийцы так любят на коленях стоять и других ставить? Одни говорят, многовековая традиция и акупрессура; другие врут, мол, были рабами в тринадесяти поколениях - и впитали.
Зритель
07:29 от 04.12.2014
Ой, как не хотелось! Как не хотелось касаться политики. Вроде не профсоюзное дело, ан нет. Последний абзац монолога выбора не оставил. Бюджетники и улица, бюджетники и протест… Почему опасно? Да потому, что работодателем бюджетников является государство. В различных его проявлениях. Поэтому любой протест бюджетников – протест против ПОЛИТИКИ государства. Хотя бы в области оплаты труда.

Однако главный редактор этим не ограничился. Он связал мелкую внутреннюю политику, где ещё возможна работа над ошибками с помощью общественности, и большую внешнюю политику, где если ты против – сразу враг народа. Пока что римского. Но, видимо, это неизбежно, поскольку население очень быстро начинает понимать: снижение уровня жизни – плата за Крым, «Новороссию» и пр. Какое-то время повинен в этом будет, конечно же, американский империализм. Но как долго? Мне кажется, не очень.

Так уж устроен человек, если ему кто-то ничего не даёт, то их отношения скорее безразличны. А вот если один начнёт другому что-то давать, скажем, для того, чтобы возбудить в визави чувство любви, то он, скорее всего, своего добьётся. Всё бы хорошо, да только если дающий по какой-то причине давать не сможет, то такая любовь очень быстро переходит в ненависть. К дававшему.
Любовь нашего народа к верховной власти (к Путину) была взращена именно на этой шаткой меркантильной основе. Удастся ли нашей власти с помощью пропаганды перевести стрелки ненависти на внешнего врага или, на крайний случай, на врагов народа, посмотрим. Во всяком случае, наша профсоюзная газета к этому уже подключилась.
Виталий
11:36 от 04.12.2014
По всей видимости, "шаткая меркантильная основа" имеет место, но корни "любви нашего народа к верховной власти" гораздо глубже. А далее, как у Пушкина, "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!"
марсианин
09:13 от 04.12.2014
Зритель удачно поддержал своими словами. А вывод в том, что уберёмся с Крыма и Донбасса (кроме Ростовской области) - и будет у нас стабильность, о которой молили три года тому назад. И к чему привела нас эта "стабильность" и непротивление злу? Задача монолога понятна: "Не ракачивайте лодку!". Очевидно, получена команда свыше и главред в лучших киселёвско-соловьёвских традициях доводит её до челяди...
Александр Шершуков
10:35 от 04.12.2014
Марсианин,
Продолжение стилистики "команда", "челядь" приведет нас к расставанию. Это к вопросу кто откуда уберется...
марсианин
08:54 от 05.12.2014
Александр Владимирович!
Я бы сам добровольно отказался от появления тут на много месяцев вперёд, но Вы же, а также Балабанов трогаете неньку... А это святое.
Александр Шершуков
10:23 от 05.12.2014
А я говорю не о ваших желаниях.
Александр Шершуков
08:09 от 04.12.2014
Не надо передергивать. Термин употреблен в отношении людей, которые экономическими или управленческими решениями разжигают социальный протест. Что в условиях холодной войны равносильно предательству.
Ваша поддержка санкций и нелюбовь к Путину понятна. Но... передергивать не надо.
Зритель
09:18 от 04.12.2014
Как я могу поддерживать санкции, если из-за них моя пенсия уполовинилась? А вот Путина не люблю – это точно.
Александр Шершуков
10:36 от 04.12.2014
Это и приводит вас к когнитивному диссонансу.
врач
06:19 от 04.12.2014
Прочитал монолог и не понял, при чем здеь Крым? Редактор связывает ухудшение экономической ситуации с "крымнаш"?
И ещё, такое впечатление, выводы секреткаря по идеологии ФНПР - это советы постороннего. Типа: "вот недовольные бюджетники будут выходить на улицы", но мы здесь не причем. Мы, так, ... капиталистов предупреждаем, мы для всех хорошие. Пора бы уже определиться, спрашиваю я - член профсоюза медицинских работников ФНПР: "Вы с кем? С капиталистами (формулировка главного редактора - "... Пытаясь сохранить свои капиталы ...") или с членами профсоюза бюджетников? Где активность?"
Александр Шершуков
07:10 от 04.12.2014
Вопросы формулируйте четче. Чтобы не было впечатления, что вы их задаете в стиле "докопайся до столба".
Михаил
04:15 от 04.12.2014
"Так было всегда, но сейчас ситуация особая"

А в чём, собственно, особость ситуации? В давлении Запада? Было всегда. В падении цены на нефть? Было при СССР. В том, что рост цен бьёт по населению, несмотря на бодрое "санкции на нас не влияют" с высоких трибун? Было в 90-е.

Я с первой частью фразы ("Так было всегда") больше согласен, чем со второй. Хотелось бы, чтоб хотя бы не "Так будет всегда". Сколько можно уже...
Я вот хотел в первый раз к морю съездить всей семьёй (сам на море ни разу не был даже в детстве да и с лёгкими проблемы - пневмонии и т.п.), думал, что поедем в Турцию, туда дешевле было, чем на наше Чёрное море... Ага, "съездили" уже... Будем, видимо, пешеходный туризм развивать, топчась по родному краю и соседним регионам. Может, дети когда-нибудь всё-таки будут жить по-человечески. Только будет ли это в России? Не знаю.
марсианин
12:41 от 03.12.2014
Правильно, Александр Владимирович, всё для фронта, всё для победы!
Александр Шершуков
13:14 от 03.12.2014
С Аэлитой вначале разберитесь у себя там...
марсианин
13:27 от 03.12.2014
Видимый в последний раз свет звезды имеет отношение к истории 1922-1937гг. Может Вы объясните тот факт, что в 1991г. за независимость Украины голосовало 54% крымчан?
Михаил
04:05 от 04.12.2014
А вы можете объяснить тот факт, что несмотря на результаты референдума за сохранение СССР его не стало?
Гладиолус
14:09 от 03.12.2014
Может, вы объясните тот факт, что ананас?
Александр Шершуков
13:57 от 03.12.2014
Это как относится к теме монолога?
марсианин
18:59 от 03.12.2014
Относится напрямую, потому что Вы в своём историческом обзоре сравниваете захват Крыма с развалом Югославии и признанием независимости Украины от СССР. В этом тема Вашего монолога?
Зритель
06:38 от 06.12.2014
Сравнивать угрозу распада России с югославской ситуацией совершенно некорректно.
Политикам США и Великобритании (Евросоюз тогда ещё не был геополитическим игроком) было абсолютно всё равно, на сколько государств и каким образом распадётся СССР. Их беспокоила исключительно одна проблема: распространение ядерного оружия. Получить вместо одного, пусть и не совсем адекватного субъекта, несколько таких же с ядерными дубинками – это был бы кошмар. Поэтому они настояли на передаче России всех ядерных боеголовок, размещенных на территориях Украины, Белоруссии и Казахстана. При этом Россия обязалась уважать территориальную целостность новых государств, а гарантами этого выступили США и Великобритания.
Присоединив Крым и поддержав сепаратистов на юго-востоке Украины, Путин нарушил эти писаные и неписаные договорённости. В этом причина столь жёсткой реакции Запада.

Возможный распад России беспокоит западных политиков по той же самой причине. Они будут давить на Путина, делать ему всякие гадости, создавать невыносимые условия в экономике с целью вернуть ранее согласованный миропорядок или согласовать новый на приемлемых для них условиях. Но они никогда не доведут дело до реальной дезинтеграции России. Во всяком случае, пока не будут уверены, что российское ядерное оружие не пойдёт гулять по белу свету.

В общем, всё как всегда: паны бранятся, а у холопов чубы трещат.
Зритель
08:41 от 06.12.2014
Добавлю.
Мы не можем понять Запад только по одной причине: у нас системы разные.
У них система устроена так, что существует политическая элита, часть которой у власти, а часть в оппозиции. И существуют избиратели, которых элита должна обхаживать для того, чтобы либо остаться у власти, либо власть получить.
А у нас система устроена так, что политическая элита существует только вокруг ОДНОГО человека, который объявляется отцом-спасителем нации. Все иные претенденты на власть объявляются врагами народа потому, что народ, вождь и его партия – едины.

Наша система лучше только в одном: у них за ошибки власти отвечает народ, поскольку он её избирает, а у нас всегда есть персональное ЛИЦО, которое за всё отвечает. Когда элита сочтёт, что лицо надо обновить, она обвиняет вождя в культе личности, волюнтаризме и т.п. При жизни или посмертно – не важно.
Александр Шершуков
10:12 от 06.12.2014
Мне всегда нравится, когда собственные мысли приписывают всем и далее элегантно используют слово "мы".
Мы Запад поняли уже давно. В отличии от вас, Виктор Ромэнович. Начиная с первого крестового похода в отношении Северо-Запада. И рассказывать байки о том что Запад волнует только ядерное оружие можно только крайне наивным людям. И про системы власти, и про демократические выборы там - тоже. Причем вернувшись в 1985 год. Вместе с М.Горбачевым, ага.

И еще раз напоминаю - к теме заметки это не относится. Не раздувайте флуд.
Зритель
14:19 от 06.12.2014
Я подпустил этот флуд исключительно потому, что вновь запускаются пугалки про югославский вариант. Читателей надо успокоить.
Увы, в 1985 год мы уже не вернёмся. Разве что в 1964, если Господь пронесёт мимо 1937-го.
Александр Шершуков
20:29 от 03.12.2014
Решение о выходе из состава Украины и вхождении в Россию было принято на референдуме.
Точно также как это сделали балканские государства и сама Украина.
Решение 1991 года объяснить рационально я не могу.
Спросите голосовавших крымчан.
Виталий
12:38 от 03.12.2014
Для такого сурово-предупредительного вывода монолога основанием стали неумелые реформы, проводимые в стране новыми отечественными капиталистами, начиная с середины 90-х годов. Интересы трудящихся при этом все более оставались за скобками, а реальные возможности сплотившихся в 93-м году новых профсоюзов (в лице ФНПР) далеко не расширялись. Важно, чтобы подобная "суровость" прозвучала на предстоящем съезде в адрес конкретных, а не абстрактных капиталистов.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика