“Чернобыльские” выплаты и компенсации с будущего года переходят в ведение региональных властей. Выплаты ликвидаторам-силовикам и их родственникам останутся федеральным полномочием. Законопроект, разработанный Минтрудом и внесенный правительством, Госдума приняла в третьем чтении 12 декабря. Показательно, что каждый раз палата принимала документ “молча” и без обсуждения; “против” голосовали только коммунисты.
Средства на выплату пособий и компенсаций “чернобыльцам” передадут субъектам РФ в виде субвенций, распоряжаться ими станет Роструд, а не Минфин, как сейчас. Общий объем субвенций определят по правительственной методике, которую разработают и утвердят в будущем году “исходя из размеров компенсаций (выплат), численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке”.
Как сообщил депутатам замминистра труда Алексей Вовченко, сейчас органы власти субъектов РФ назначают компенсации, пособия и иные выплаты гражданам “без официальной передачи им таких полномочий с федерального уровня”. (То есть помогают людям без отмашки сверху.) Но и практика выплат через территориальные органы Федерального казначейства тоже противоречит неким ведомственным инструкциям. Получается, по мнению чиновников, безобразие - “субъекты РФ назначают выплаты, не имея на то полномочий, а Казначейство платит напрямую и тоже без полномочий”. Единственный вариант - “передача органам соцзащиты населения субъектов РФ полномочий не только по назначению компенсаций, пособий и иных выплат, которые они и так уже выполняют, но и по их выплате непосредственно гражданам”. То есть все заботы сбросят на регионы, раз они и без того сознательные, ну а Казначейству выйдет облегчение и экономия.
Расходы госбюджета на выплату чернобыльских пособий в 2015 году намерены снизить почти на четверть. Такой секвестр вытекает, в том числе, из поручения президента РФ от 11 июля 2014 года, где правительственным органам предписано пересмотреть перечень населенных пунктов в границах зон радиоактивного загрязнения (в соответствии с требованиями ст. 7 Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС). По мысли авторов проекта, “пересмотр перечня повлечет уменьшение численности граждан, проживающих на загрязненных территориях”, а соответственно и снижение расходов бюджета на предоставление мер социальной поддержки. Новый перечень населенных пунктов в зоне радиоактивного загрязнения окончательно не утвержден...
Законом предлагается с 1 января 2015 года передать органам власти субъектов РФ “федеральные полномочия в части выплаты компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на ПО “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”. Исключение делается для выплат и компенсаций, полагающихся “военнослужащим и лицам, приравненным к ним, пенсионерам из их числа, гражданскому персоналу органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба”. А также “пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы)”. Функции главного распорядителя средств госбюджета на все эти цели возлагаются на Роструд, а Минтруду даются права принимать подзаконные акты “по вопросам, относящимся к переданному полномочию”.
Михаил Тарасенко, первый зампред комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов:
- Законопроект ничего не меняет в части прав граждан из категории “чернобыльцев”, получающих компенсации и пособия через территориальные органы Федерального казначейства. В проекте планируется просто передать регионам эти федеральные полномочия с января 2015 года. Законопроект не предусматривает передачу регионам полномочий по выплатам чернобыльцам пособий из госбюджета, которые предусмотрено платить через внебюджетные соцфонды, - там ничего не меняется. Сроки введения в действие - с 1 января 2015 года - вызвали ряд серьезных вопросов к правительству: хватит ли времени регионам на подготовку, чтобы они приступили к этой работе сразу с начала января? Были опасения, что не все регионы обладают необходимыми кадровыми, материальными и организационно-техническими возможностями, чтобы реализовывать переданные полномочия, и что они будут ограничены во времени, когда будут приводить свои нормативные правовые акты в соответствие с новыми полномочиями. Но мы получили заверения в том, что такая работа на местах проводится оперативно и все должно быть нормально.
Из рубрики "Парламентская хроника"
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Мой отец участник ликвидации на ЧАЭС, инвалид 2-й группы по причине ущерба здоровью связанного именно с ликвидацией. С 1991 года стоял на очереди на улучшение жилищных условий по программе "Жилище", проживал вместе с мамой в зарегистрированным браке и с детьми. 9 мая 2010 года отец умер, а через две недели позвонили из департамента жилищной политики и сказали подойти за жилищным сертификатом. Сертификат был выписан на двух человек: на меня и отца, так как на момент подачи заявления на улучшение жилищных условий, дом, в котором мы все проживали был оформлен полностью только на маму. И в заявлении отец указал нуждающимися только себя и меня, как сына, проживающего совместно (общая пл. дома 52 м.кв., жилая - 26 м. кв., прописано было 5 человек, включая двух внучек). Мама, сразу после смерти отца, по состоянию здоровья была вынуждена уехать в другой город, соответственно, я самостоятельно пошел в администрацию за сертификатом. В выдаче сертификата мне отказали, хотя я был вписан в сертификат, мотивируя тем, что только отец мог его получить. А так как отец умер, то сертификат выдан мне не был. Маме тоже отказали в выдаче, так как она не была указана в заявлении на сертификат. На момент смерти отца мама была уже на пенсии и была на иждивении отца. Через пол года маме было выдано удостоверение ликвидатора аварии на ЧАЭС на имя отца посмертно с правом пользования. В этом месяце мама вернулась жить обратно в город, обратилась в департамент жилищной политики по поводу жилищного сертификата, на который она имеет право как вдова. Ей отказали, мотивируя тем, что у нее есть жилье, хотя на этих же 52 кв.метрах прописаны 4 человека. Подскажите пожалуйста, правомерен ли отказ чиновников? Почему, если я был вписан в сертификат, мне его не выдали? Если мама имеет право на сертификат, то как оказать давление на чиновников, чем мотивировать? И куда делся тот сертификат, который был положен отцу и мне?
И еще у мамы только добавка к пенсии по потере кормильца, имеет ли она право на еще какие-то выплаты как вдова.
Спасибо заранее за ответ.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно