Top.Mail.Ru
Статьи
71

Из профсоюзной аналитики - реферат проблем

Из профсоюзной аналитики - реферат проблем

Регулярно задавался вопрос: а были ли проведены какие-либо аналитические исследования того, в чем, собственно, состоят сегодняшние профсоюзные проблемы, ради решения которых предлагаются все организационные меры?

За последние несколько месяцев мне удалось принять участие в серии круглых столов, посвященных возможным организационным изменениям в структуре ФНПР. Кроме того, достаточно активное обсуждение этой темы идет на сайте газеты “Солидарность”. Смысл высказываний большинства участников дискуссии сводился к следующему: в профсоюзах есть много проблем, которые нужно решать, но как решать - общего мнения пока что нет.

Одновременно регулярно задавался вопрос: а были ли проведены какие-либо аналитические исследования того, в чем, собственно, состоят сегодняшние профсоюзные проблемы, ради решения которых предлагаются все организационные меры?

В связи с этим приведу несколько блоков цитат из серьезного (около 100 страниц) исследования “Реформирование организационных структур профсоюзов в контексте повышения их эффективности. Аналитические материалы”. Исследование было опубликовано в 2012 году, авторы - Богачёва И.Ю., заведующая сектором Центра профсоюзных исследований Института профсоюзного движения, и Чекменёв А.И., руководитель Центра профсоюзных исследований Института профсоюзного движения.

Авторы фиксируют в качестве основных организационно-структурных проблем профсоюзных структур разного уровня следующие: неосознанное членство, снижение уровня профчленства, проблемы профсоюзных организаций на малых предприятиях, сохранение (реформирование) профсоюзной организации при реструктуризации предприятия, неосвобожденные профруководители и их зависимость от работодателя, нерациональное использование профвзносов, низкая активность членов профсоюза, неподконтрольность организаций среднего звена вышестоящим профорганам и членам профсоюза, отсутствие управляемости и единства, кадровые и финансовые проблемы. Это если вкратце и - собрав вместе все проблемы.

Далее. Эти проблемы ведут к падению членства и снижению числа профорганизаций: численность членов отраслевых профсоюзов постоянно сокращается.

СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ

Авторы очень четко формулируют структурные параметры, в соответствии с которыми отраслевой профсоюз может полноценно выполнять свои функции:

“Примерный расчет минимальной численности общероссийского профсоюза, необходимой для создания и эффективной работы территориальных структур профсоюза более чем в половине субъектов Российской Федерации, показывает, что численность общероссийского профсоюза должна составлять не менее 400 тысяч членов профсоюза. В настоящее время из 46 профсоюзов, входящих в ФНПР и сотрудничающих с Федерацией на основе соглашений:

- 6 профсоюзов имеют численность более 1 млн членов;

- 9 - от 400 тыс. до 1 млн;

- 11 - от 100 тыс. до 400 тыс.;

- 20 профсоюзов насчитывают менее 100 тыс. членов.

Если в небольшой европейской стране 100-тысячный профсоюз может считаться крупной общественной организацией, то в масштабах Российской Федерации такой профсоюз не в состоянии содержать необходимых специалистов, обеспечивать нормальную работу территориальных организаций, эффективно осуществлять свою деятельность”.

Ситуация с объединением отраслевых профсоюзов. Кроме объединения “военных” профсоюзов в 2011 году и более раннего (1995 год) объединения профсоюзов работников тяжелого машиностроения и машиностроителей и приборостроителей РФ, иных слияний нет. Почему?

“...Объединительные процессы в профсоюзах идут медленно и неэффективно. Понимая необходимость объединения, руководители профсоюзов делают определенные шаги, но по ряду причин, чаще всего субъективного характера, объединительные тенденции не получают практической реализации.

Можно привести множество примеров профсоюзов с устойчивой тенденцией к падению профсоюзного членства, не имеющих перспектив для самостоятельного роста и развития, для которых объединение является единственной возможностью сохранения оставшихся профсоюзных организаций. Так, Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности ежегодно теряет до двадцати тысяч членов и, исходя из сегодняшней численности, прекратит свое существование менее чем через 5 лет. Но при этом упорно отказывается от предложений по объединению.

В ходе реализации пилотного проекта по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого и среднего предпринимательства также прорабатывались вопросы объединения профсоюзов, действующих в этой сфере экономики. В ряде регионов образованы ассоциации организаций этих профсоюзов. Но когда на заседании Постоянной комиссии Генсовета ФНПР по организационной работе им предложили рассмотреть вопрос объединения на заседаниях коллегиальных органов, это вызвало бурную негативную реакцию руководителей профсоюзов”.

КТО И С КЕМ МОГ БЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ?

“...Перед Общероссийским профсоюзом работников природно-ресурсного комплекса, Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, Межрегиональным профсоюзом работников пищевой, перерабатывающей и смежных видов экономической деятельности, Российским профсоюзом работников рыбного хозяйства и рядом других остро стоит вопрос о необходимости слияния с более крупными профсоюзами.

Проблему укрупнения, видимо, следует решать не механическим объединением профсоюзов, а путем создания на базе нескольких малочисленных профсоюзов - новых, более крупных общероссийских профсоюзов. Например, на основе объединения профсоюзов работников торговли, потребительской кооперации, инновационных и малых предприятий, предприятий с иностранными инвестициями, малого и среднего бизнеса можно создать крупный общероссийский профсоюз с хорошей членской базой, развитой организационной структурой, квалифицированным аппаратом и устойчивым финансовым положением”.

Нужно сказать, что направления возможных слияний профсоюзов подробно проработаны А.И. Чекменевым в отдельном исследовании 2011 года по следующим линиям, кроме уже названных выше: профсоюзы работников машиностроения и АСМ; “оборонные” профсоюзы; “транспортные” профсоюзы...

СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОФОБЪЕДИНЕНИЙ

Авторы выделяют десять основных проблем для региональных профобъединений:

“1. Нарушение организационных принципов построения территориальных профобъединений.

2. Несоответствие уставов профобъединений Типовому уставу территориального объединения организаций профсоюзов, утвержденному Генеральным Советом ФНПР.

3. Неисполнение территориальными профобъединениями совместно принятых решений коллегиальных органов ФНПР.

4. Проблемы реализации кадровой политики.

5. Проблемы взаимодействия с руководящими органами общероссийских профсоюзов.

6. Слабость среднего звена - территориальных организаций профсоюзов.

7. Проблемы деятельности координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.

8. Неэффективное управление профсоюзной собственностью.

9. Финансовые проблемы.

10. Нарушение принципов профсоюзной демократии”.

Как определяют авторы некоторые особенности этих проблем:

“...на практике ряд территориальных профобъединений допускает ревизию и невыполнение коллегиально принятых решений ФНПР, тем самым ослабляя профсоюзную солидарность, идет ли речь об организации общероссийских коллективных действий или о реализации кадровой политики профсоюзов”.

Авторы отмечают следующие пункты кадровых проблем:

“- старение и недостаточную ротацию профсоюзных кадров;

- низкую численность молодежи в составе выборных профсоюзных органов и среди лидеров профсоюзных организаций;

- отсутствие системы в работе с кадровым резервом”.

Вот данные анализа кадрового состава руководителей территориальных профобъединений по возрасту:

до 35 лет - 2,6%

от 35 до 44 лет - 6,4%

от 45 до 49 лет - 11,5%

от 50 до 59 лет - 32,1%

свыше 60 лет - 47,4%

Средний возраст руководителей территориальных объединений организаций профсоюзов - 56 лет.

“Среди проблем реализации кадровой политики можно выделить:

- формальное отношение к формированию кадрового резерва;

- нарушение демократических принципов деятельности профсоюзов, выражающееся во вмешательстве администрации, бизнес-структур в процесс выборов;

- отсутствие реальных рычагов влияния ФНПР на решение кадровых вопросов территориальных профобъединений”.

Среди выводов: “Объединение общероссийских профсоюзов и придание территориальным профобъединениям статуса представительств ФНПР в субъектах РФ - два взаимосвязанных направления модернизации организационной структуры Федерации. Реформирование профобъединений без укрупнения и укрепления общероссийских профсоюзов может привести не к усилению, а к ослаблению профсоюзного движения. Точно так же организационное укрепление общероссийских профсоюзов не приведет к существенному повышению эффективности профсоюзной деятельности без изменения статуса территориальных профобъединений”.

Автор материала:
Александр Шершуков - Из профсоюзной аналитики - реферат проблем
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Бывший профсоюзник
06:27 от 25.03.2013
Самый простой и ясный выход из сегодняшнего положения: найти общероссийского лидера, который мог бы сказать простому члену профсоюза: «Эй, ты, посмотри на меня! Делай как я!»

Если нынешние высшие профсоюзные руководители действительно заботятся о будущем профсоюзного движения, осознают ту глубину кризиса, в котором оно находится, ставят профсоюзные интересы выше личных, они должны собраться на Генсовет, закрыть двери, как на конклаве и выбрать из своей среды (или на стороне) вождя, коего и предъявить профсоюзному движению.
Главное, чтобы к такому кандидату никоим образом невозможно было бы приклеить ярлык стяжателя, конформиста, политической проститутки…

Вот только боюсь, пока нас не покинет Великий Вождь, этого не произойдёт.
А время уходит…
Варвара
07:26 от 25.03.2013
Цитата:
"Если нынешние высшие профсоюзные руководители действительно заботятся о будущем профсоюзного движения, осознают ту глубину кризиса, в котором оно находится, ставят профсоюзные интересы выше личных, они должны собраться на Генсовет, закрыть двери, как на конклаве и выбрать из своей среды (или на стороне) вождя, коего и предъявить профсоюзному движению"...

Даже уход Великого Вождя не поможет!
Это - проверенная в "боях" за ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ ТРУДЯЩИХСЯ команда единомышленников.
От перемены мест.... - результата не будет!
Только НЕЗАВИСИМЫЕ представители ОТРАСЛЕВЫХ ПРОФСОЮЗОВ, избранные на местах, а не назначенные и согласованные по принципу "свой-чужой", другими словами, управляемый-послушный-понимающий...
Бывший профсоюзник
17:23 от 26.03.2013
Варвара, данную модель поведения я предлагал нашим профсоюзным боссам по двум резонам:
1. Она наиболее легко реализуема (по сравнению с другими).
2. Кредит доверия нового, популярного председателя ФНПР позволит быстрее и проще решить проблемы, о которых мы здесь говорим и около которых годами топчется нынешнее руководство федерации.
Алексей
10:45 от 27.03.2013
(или на стороне) вождя, коего и предъявить профсоюзному движению.
Знаю пару достойных кандидатов: Шойгу и Путин
михайлович
21:11 от 24.03.2013
при довольно беглом знакомстве с тем, где и как проходило обсуждение вопросов модернизации профсоюзов пришел к выводу, что повсеместного обсуждения как такового в профсоюзной среде не было. А по тем обсуждениям, которые все таки были, делать такие однозначно обобщенные выводы , вокруг которых "Солидарность " завязывает дискуссию явно некорректно. Если обобщить весь материал, опубликованный в "Солидарности", на соответствующем сайте и выступления и высказывания руководящих работников ФНПР, то окажется, что во всех бедах профсоюзов виновны исключительно отраслевые профсоюзы, а ответственность самой ФНПР, как организующей и координирующей структуры очень плавно обтекается стороной. Только раздаются сетования на то, что у ФНПР недостаточно полномочий (понимай-власти).Вот это от лукавого: когда ФНПР что то нужно, цель достигается. Достаточно вспомнить "добровольное" втягивание профсоюзов в Народный фронт, в поддержку столь непопулярной партии власти в выборную кампанию. Да и с возможностью влиять на кадровую политику тоже не так, как в набивших оскомину выводах аналитиков АТиСО
и заказчиков таких выводов. Разве не Исполком ФНПР навязал правила выборов только тех руководителей терр.органов профсоюзов , которые были одобрены ФНПР? А попытка навязать согласования кандидатур руководителей отраслевых обкомов с терр.органами? Примеров привести можно еще немало, за которыми просматривается истинная цель модернизации профсоюзов по "ФНПР-овски"- получить не сколько власть на местах, (которой вполне достаточно), сколько права на собственность. Что, впрочем, может и неплохо. А может и плохо: итоги всех реформ и модернизаций в России в последние десятилетия дают основания для сомнений. Если все реформы в стране провалились, то почему в профсоюзах, существующих в этой же стране все должно получиться?
терр.органов.
Александр Шершуков
08:51 от 25.03.2013
"набивших оскомину" - я не пойму: то "требуется аналитика", то - если выводы не нравятся - "набившие оскомину".
Определитесь - вам шашечки или поехать?

А что касаемо все политических проектов, то - любая структура или человек не желающий в них участвовать вполне может этого избежать. Или кого-то в ОНФ тянули? Насколько я помню многие территории и отраслевики бежали быстрее паровоза безо всякого принуждения....
Кстати, может быть и снова побегут...

А что до провала вех реформ, то...
Я слышал такое мнение.
Оно звучит как "на мой век членов профсоюзов хватит".
Зауралец
10:53 от 26.03.2013
Хотелось бы для объективности аналитику по кадровому составу руководства ФНПР по возрасту.
По поводу укрупнения - очередной бред. Толком механизма не разработано - одни "анализы".
Членов профсоза подобная затея не прибавит.
Деньги потратят впустую (конференции, уставы, символика...).
Профлидер "укрупненной" структуры пока вникнет во все и последние разбегутся. Если лидером станет один из руководителей слившихся структур, то начнет одеяло тянуть на "своих".
Вместо того, чтобы создавать "первички" (есть ведь не мало примеров), работать над увеличением членства и т.д. по списку из реферата придумывают/предлагают/обсуждают способы как добить профсоюзы. С помощью ОНФ нагнули и сделали то, для чего нагибают, а теперь следует продолжение...
Печально...
Александр Шершуков
11:11 от 26.03.2013
На вас не угодишь - аудитория хотела аналитики. Публикуем.
Ответ: "у вас одни анализы" ))

...возраст руководства простой. Можете посмотреть на сайте ФНПР. Шмаков - слегка за 60. Замы слегка за 50.
Зауралец
13:23 от 26.03.2013
Аналитика аналитике рознь.
Это больше напоминает курсовую работу студента. Имеются данные, цифры, нужно добиться положительного экономического эффекта, пара тройка манипуляций и вуаля - выводы на заглядение)))
"Аналитику" подобного рода можно найти в желтой прессе.
Александр Шершуков
15:05 от 26.03.2013
Напишите свою правильную аналитику.
По моему мнению - приведенные мнения вполне доказательны. И в манипуляциях не замечены.
Зауралец
20:08 от 26.03.2013
1. Уверен эти мнения основаны на статотчетах профобъединений, соответсвенно объективными быть не могут. Сперва информацию в первичке "корректируют", затем в обкоме, потом доводят до ума в профобъединении, наверняка еще и в ФНПР пару штрихов делают. Вот на этом основываются "мнения".
2. "Выводы" соответсвуют "мнениям" - надуманные.
Для сравнения.
Предприятие производит продукцию, есть спрос, все хорошо. Затем происходит снижение качества товара из-за нарушения технологии, плохого сырья, неправильных решений руководства, оттока квалифицированных кадров и т.д. Аналитики считают нужно слиться с другим предприятием или несколькими сразу. Слились, только денег больше не стало, ведь качество от этого не повысилось, кадры не стали квалифицированными и т.д.
Вот вам и мнения и выводы. Теоретики предлагают "объединитесь и будет вам счастье!". Хотя бы бизнес-план составили, расписали бы на конкретном примере, столько то денег высвободится, столько то будет потрачено для объединения и связанных с этим мероприятий и т.д. А так получается эксперимент в масштабах 2000 млн членов профсоюза (численность 20 из 45 профсоюзов по 100 тыс). Довольно глупо по моему.
Александр Шершуков
01:35 от 27.03.2013
Если по вашим словам объективных данных быть не может, то на каких данных должен основываться бизнес-план?
Аудит заказывать? )
Зауралец
08:21 от 27.03.2013
Во-первых, не сказал, что объективных данных быть не может, в настоящее время статотчеты - фикция. А это две большие разницы.
Во-вторых, нужно бороться не с последствиями, а с причинами. Если объединить профорганизации, а саму систему профсоюзную прежнюю оставить то кроме как к отъему собственности и окончательному развалу это не приведет, по моему.
Александр Шершуков
10:00 от 27.03.2013
Поясните пожалуйста - откуда должны появиться "обьективные статданные"?

И - правильно я понимаю, что нынешнюю динамику вы оцениваете как положительную?
И еще вопрос: а делать-то что, с вашей точки зрения? (Кстати, речь как раз и идет об изменениях в проф.системе)
Зауралец
10:37 от 27.03.2013
Объективные статданные сами ниоткуда не появятся. Подобная "деза" - одно из последствий. Нужно устранить непосредственно причину. Все равно что бороться со ржавчиной при помощи наждачной бумаги, саму ржавчину устранить можно, но ведь она появится опять. Проблемы, перечисленные в реферате, имеют место быть, но ведь не только в территориальных профсоюзах, разве самой Федерации они не касаются? Начинать изменения нужно с самих себя, прямо по списку. Будет результат положительный, тогда и предлагать. Когда это будут реальные изменения в аппарате, в схеме его работы и пр. это будет самым лучшим аргументом и доказательством.
А пока мы имеем не понятно что, дающее кучу резолюций и прочей макулатуры, к сожалению.
Александр Шершуков
10:47 от 27.03.2013
Касаются конечно эти проблемы и ФНПР в целом, вы правы.
Но вот смотрите - мы на своем уровне (в газете) "перестройку с себя" начали достаточно давно.
Но по сути сейчас мы упираемся в структурные проблемы.
Пример.
Наиболее логичным выходом для профсоюзной прессы регионального уровня является переход на рег.выпуски "Солидарности" (и по деньгам и по содержанию). Но такого решения в регионах не принимают из-за местничества - проще поддерживать 4-полоски раз в месяц, которые по содержанию смотрят тебе в рот.
И вот за 10 лет прорывов не много.
Вывод? Местничество вредит делу, значит нужно убрать местничество. Но это решение которое принимается не на уровне газеты....
Зауралец
11:22 от 27.03.2013
Газета ведь не самодостаточна, по крайней мере, в подавляющем большинстве. Окончательное решение в подобных вопросах принимает председатель профорганизации, которая эту газету учредила. И тут опять, по моему мнению, ничего доброго не выходит - у этого председателя профсоюз рассыпается не сам по себе, вот и решение принимается прогнозируемое. Все таки думаю комплексно нужно подходить к решению таких проблем, обдуманно, взвешенно.
А в случае с газетой создать прецедент в одном из регионов, там где само руководство профорганизации заинтересовано и готово пойти навстречу. Показать на реальном примере реальную выгоду. ИМХО.
Александр Шершуков
12:41 от 27.03.2013
прецедент в Красноярске успешно работает 10 лет.
всем все известно.
но по причинам изложенным выше в других регионах не используется.
там выгоду видят в другом.
не и в информировании членов профсоюза.
Зауралец
13:21 от 27.03.2013
Про умышленное не информирование согласен. Большинство членов профсоюза представления не имеют о том что такое "ФНПР" (ну кроме флагов на Первомае и т.п.), да и обком тоже. Ездят делегаты на всякие конференции и прочие непонятные мероприятия, где перед ними говорят скучные, нудные речи какие то люди - профбоссы. На этом и кончается их информированность.
Зауралец
13:15 от 27.03.2013
Вроде бы и прецедент, а вроде бы как исключение из правил. В Красноярске в информотделе работает больше людей чем в некоторых профобъединениях))) Это не к тому, что благодаря численности работников такие результаты, а к тому, что вообще в целом в данном конкретном случае профсоюзная система работает эффективно.
Александр Шершуков
13:43 от 27.03.2013
В данном - да.
Но проблема в том, что здесь метод ссылки на успешный опыт не работает. Про опыт знают. Брать не хотят.
Остается навязывать этот опыт, нет?
Бывший профсоюзник
06:18 от 27.03.2013
Аудит – неплохой способ поглядеть на себя со стороны… Если нам это не надо – ладно.
Но есть и другие способы. Тоталитарный Советский Союз чурался внешнего аудита. Между тем советское руководство для получения объективной картины стремилось получать информацию из разных ВНУТРЕННИХ источников. Наша проблема в том, что нынешнее руководство ФНПР и его «аналитики» даже к этому не стремятся.
Александр Шершуков
07:49 от 27.03.2013
А почему вы считаете что такой информации нет? Потому что на нее не ссылаются в открытых публикациях? Или потому что вы о ней не знаете?

...В 1987 году для аудита "тоталитарного СССР" как раз пригласили США. Результат напомнить?
Бывший профсоюзник
06:30 от 27.03.2013
В чёрно-белой системе, когда существуют только «правильное» руководство ФНПР и «враги профсоюзов» никакой объективной аналитики быть не может.
Александр Шершуков
07:46 от 27.03.2013
Мне показалось что чб-систему как раз вы излагаете: виновен во всем Шмаков, единственный путь спасения - его уход...
Я-то как раз считаю что мир разноцветный. И проблема не в черных или белых, а в серых.
Валерия
08:22 от 27.03.2013
А почему вы считаете что руководство не должно нести ответственность за ситуацию? За двадцать лет происходила все что угодно, но не защита прав и возможностей самих профсоюзов. Функция защиты потеряла свои реальные возможности. Функция представления интересов членов профсоюзов тоже. И ни разу координирующей направленной кампании по защите этих позиций не было.
Александр Шершуков
09:45 от 27.03.2013
Ответственность конечно должно нести. Кто спорит! Только важен вопрос - а судьи кто?

А насчет того, что "за двадцать лет ни разу" - это вы погорячились, по моему. Можно ставить вопрос о результативности, но не о попытках. В качестве примера приведу (возможно неизвестный вам) случай с законопроектом об СТК, который двигали коммунисты в противовес профсоюзам...
Юсык
09:04 от 28.03.2013
Законопроект о производственных советах - пирова победа . И почему, к стати, на коммунистов накат, если это из предвыборных статей самого ВВП. Посмотрите мнение настоящих специалистов в этом плане, например, Лютого, а не заслуженных юристов ФНПР.
Александр Шершуков
10:08 от 28.03.2013
Лютый - это фамилия? (я серьезно)

Вы различайте СТК и производственные советы. Это совершенно разные истории.
Юсык
12:04 от 28.03.2013
Точнее, Лютов Никита Леонидович, доцент МГЮА. Его пост был на Вашем сайте, когда публиковали статью Н.Г. Гладкова о производ. советах. О каком-либо другом законопроекте нам не известно/
Александр Шершуков
12:25 от 28.03.2013
Вам неизвестно потому что он был 10 лет назад.

А что до пирровой победы, то почему? Орган работодателя. Сфера трудовых отношений - отдельно. Поясните?
Валерия
10:15 от 27.03.2013
Очень неудачный пример. Из серии: мы что-то сделали чтобы не стало хуже. А хуже на самом деле стало.
Александр Шершуков
10:53 от 27.03.2013
Чем в результате непринятия закона об СТК стало хуже профсоюзам?
Варвара
07:29 от 27.03.2013
Ну, не согласна все-таки...
На мой взгляд, анализ вполне реалистичен, многие параметры именно такие.
Да и с анализом проблем можно согласиться: (цитата)
"Среди проблем реализации кадровой политики можно выделить:

- формальное отношение к формированию кадрового резерва;

- нарушение демократических принципов деятельности профсоюзов, выражающееся во вмешательстве администрации, бизнес-структур в процесс выборов;

- отсутствие реальных рычагов влияния ФНПР на решение кадровых вопросов территориальных профобъединений"...
Кроме последнего пункта - тут явная неправда (мягко)!
Валерия
22:01 от 26.03.2013
Добавлю о расчетах... Чисто теоретически ликвидация совпрофов приведет к потере права быть собственниками имущества имеющегося в собственности совпрофов. В совокупности по всей России объем довольно приличный. Оценка должна быть произведена не по остаточной балансовой стоимости, а по рыночной. Куда девать? Не иначе как в ФНПР необходимо передать...)) А налог на прибыль??? Представляете себе? ФНПР просто рухнет под гнетом налогового бремени, а уж государственная фискальная машина ей поможет))
Валерия
22:02 от 26.03.2013
Александр, выдавайте вашу коронную фразу: "для меня это новость")))))
Александр Шершуков
01:52 от 27.03.2013
Я кстати всегда с недоумением относился к людям, которых мнение "старших по званию" может загнать в структуру, противоречащую их личным взглядам ))
Или заставить действовать против собственных взглядов...
Валерия
08:39 от 27.03.2013
Уточните пожалуйста кого вы имеете ввиду под "старших по званию"?
Александр Шершуков
09:42 от 27.03.2013
Я имею в виду отношения по типу - руководитель-подчиненный, невыборный орган (комитет, комиссия) - членская организация.
Я НЕ имею в виду отношения выборный орган - организация.
Александр Шершуков
01:37 от 27.03.2013
Мнение интересное.
Было бы правильно, если бы с ним были ознакомлены члены рабочей группы.
Всегда нужно знать потенциальные сложности в процессе.
А уж представить все мыслимые и немыслимые сложности - это занятие, в котором целая группа профработников собаку съела.
Валерия
07:27 от 27.03.2013
Да какие уж сложность...) Забавно наблюдать как одно лицо пытается делить сферу другого лица и упорно делает вид, что имеет на это идеологическое, организационное и правовое право. До сих пор ни из одного источника ФНПР не исходит четкой формулировки какие у ФНПР есть представительские интересы в регионах. Что, собственно, представлять? Предмета регулирования в этой части просто в природе нет)
Варвара
07:02 от 25.03.2013
Браво, Михалыч, я согласна с Вами!
Валерия
21:37 от 24.03.2013
Действия профсоюзов в рамках системы партийного сотрудничества приводит к деформации истинных целей и задач, которые призваны решать профсоюзы по своей природе
Александр Шершуков
08:46 от 25.03.2013
Это вы про федерации, которые договора с ЕР заключили?
Их заставили?
Валерия
08:21 от 26.03.2013
Решение о заключении соглашений и взаимодействии с ЕР принял компетентный орган ФНПР) и транслировал это решение на членские организации.
Александр Шершуков
08:55 от 26.03.2013
Транснлировал - это призывал заключить соглашения или проинформировал что соглашение есть у ФНПР с фракцией ЕР в ГД?
Выражайте свои мысли четче, не так туманно ))
Валерия
13:13 от 26.03.2013
С теми руководителями, которые не провели взаимодействие с ЕР по убеждению проводилась индивидуальная работа с четким указанием необходимости внесения этого вопроса на заседание своего коллегиального органа)
Александр Шершуков
13:16 от 26.03.2013
Для меня это новость.
Валерия
14:12 от 26.03.2013
Очень удобно прибывать в благостном неведении)
Александр Шершуков
15:03 от 26.03.2013
Валерия, в жизни не поверю что профсоюзного руководителя, не желающего подписывать соглашение с ЕР, к этому мог понудить либо секретарь ФНПР по округу, либо рекомендательное письмо комиссии или комитета при исполкоме ФНПР. Уж извините )
Валерия
15:30 от 26.03.2013
Это прекрасный показатель того, что если руководство ФНПР ставит задачу добиться профсоюзной дисциплины, оно достигает цели))
простой профсоюзник
09:49 от 27.03.2013
Перед проведением региональной профсоюзной отчетно-выборной конференции кандидат летит в Москву в ФНПР, представляется там получает или не получает жетон на правление - всё, он председатель территориального профсоюзного совпрофа (так было в моем крае). Подозреваю, что и с отраслевиками действует подобная схема. По-этому разговоры про отсутствие полномочий и рычагов в кадровой политике у ФНПР - чистой воды разводка и попытка манипуляций общественным мнением.
Артем
09:56 от 29.03.2013
Ну и чушь..
Кировчанин
06:13 от 28.03.2013
Происходит в Кирове как раз то о чем вы, простой профсоюзник, пишите. Славу нелигитимности ФНПР присвоила оппозиционному большинству и помогает конкретному ставленику с подключением всех ресурсов. Хотя есть такой орган как суд, пусть цивилизованно поставит точку в ситуации. Шутка: жаль факсовой бумаги и краски, так много бумаг шлют бывшим (или не бывшим?)делегатам из центра.
Будущий пенсионер-юрист
12:14 от 28.03.2013
Вообще-то разбираться в перепитиях уставной деятельности профсоюзов и их органов - не дело суда, это внутриуставная деятельность, - и нормальный суд вообще не должен принимать к рассмотрению подобное дело (если это не касается трудовых отношений с председателем)
Александр Шершуков
10:13 от 28.03.2013
На мой взгляд - суд не может являться "финальной точкой" во внутрипрофсоюзных разбирательствах.
Александр Шершуков
10:15 от 27.03.2013
А кто голосует на конференции?
Знаете ли вы случаи, когда на жетон в регионе "наплевали и забыли"? (для интереса почитайте о том, что сейчас в Кирове происходит).
Отраслевикам об этом не рассказывайте - лопнут со смеху...

...Кстати, поясните: если все рычаги есть - в чем цель "манипулирования" и "разводки"?
простой профсоюзник
13:37 от 27.03.2013
Забавный человек - главный редактор...
Мне вот это тоже интересно: "Зачем острословить на страницах сайта и газеты? Все равно будет как решат на ВЕРХУ.
Что такого не бывало ни разу?
Одно изменение устава по возрасту Шмакова чего стоит, концерт со съезда транслировали красочный: железнодорожное депо, паровозы, "рабочая обстановка", Путин в президиуме и так далее.
Кого вы хотите обмануть?
Чистой воды манипуляция и разводка.
Александр Шершуков
13:41 от 27.03.2013
Вы характеристикой обозначьте не форму, а цель.

Отложив на время шарманку "наверху решат", "Шмаков во всем виновен" и "как я перестал быть внештатником".
простой профсоюзник
14:01 от 27.03.2013
Главред, не старайтесь унизить простых членов профсоюза в моем лице, и не надо думать, что в низах все дураки, тем более навязывать другим своё мнение, это известный прием манипуляторов.
Вы и так всех комментаторов своим снобизмом распугали, с кем профсоюзные реформы обсуждать будите?
Целью последнего профсоюзного съезда было не менять Шмакова.
Цель облекается в формы действия. Разыгрывается спектакль, театральные действия.

Форма: в железнодорожном депо, на стульях - приблизить к трудовому народу, так сказать "мы с вами" (профсоюзионеры и работяги).
Понятие легитимность ещё никто не отменял. Раньше властной вертикали, в том числе и профсоюзной, это не надо было.

Варвара
07:15 от 28.03.2013
А раньше дисциплина была на более управляемом уровне.
Сейчас без декораций - никак!
Этот театр уже не впечатляет - фальш очевидна...
Режиссер-постановщик слабоват!
Александр Шершуков
14:08 от 27.03.2013
Не нужно говорить от лица всего народа и приписывать мне то, что я не говорил...

Вполне нормально, как видите, обсуждаем.

Варвара
07:10 от 25.03.2013
Абсолютно так, Валерия!
В этом-то и проблема...
Смысл профсоюзного движения размывается всякими отвлечениями на ОНФ, партию "Союз труда" и другие проекты в рамках социального "партнерства".
За треском слов, лозунгов и фото- видеокамер СМИ не слышно тихого наступления на Трудовой Кодекс!
Оптимизация, модернизация, аутсорсинг, остановка предприятий, массовые или скрытые сокращения проходят за рамками деятельности ФНПР - тут более важные политические вопросы решаются...
Александр Шершуков
08:44 от 25.03.2013
Варвара, да не размывайтесь на "другие проекты" и все.
Вас кто-то в СТ тянет? А вы из последних сил сопротивляетесь?
Да не ходите и все.
Или вы думаете, что на ОНФ и СТ прямо такие силы-ресурсы уходят?
Варвара
07:49 от 26.03.2013
Конечно!
А разве нет?
По поводу "других проектов" - это, конечно, выбор каждого...
Но общая картина грустная - опять толпа "обработанных" идет за "мастерами слова"...
Куда? За чьи интересы?
Жалко их...
Юсык
08:49 от 26.03.2013
Ну, допустим, 3 млн рублей, выделенных с барского плеча ФНПР, на создание "СТ". Это что, копейки, или Исполком решал? А все митинги-путинги прошлогодние тоже за бесплатно? Так что, очевидно, силы-ресурсы значительные уходят не на дело.
Александр Шершуков
08:57 от 26.03.2013
ФНПР не выделяла 3 млн. Это неправда.
Бывший профсоюзник
07:30 от 21.03.2013
Самый реальный «рычаг влияния ФНПР на решение кадровых вопросов» не только территориальных объединений, но и отраслевых профсоюзов – личный пример председателя ФНПР. И в демократичности выборов, и в возрасте, и во многом другом. Почему он не используется? Нет ответа.

Самые очевидные и грубые «несоответствия Типовому уставу, утверждённому Генеральным Советом ФНПР», – в Уставе Московской федерации профсоюзов. Но об этом говорить как-то не принято, а вот поучать «неразумных» регионалов…
Варвара
06:37 от 21.03.2013
Серьезная работа!
Только ведь должна быть заключительная часть - РЕКОМЕНДАЦИИ.
Может, она есть, но "не про нашу честь"?
Интересно бы почитать и обсудить.
Цитата: "У нас прав на издание нету..."
Александр, а получить согласие авторов на публикацию заключительной части исследования - рекомендаций, можно?
Землянин
20:10 от 20.03.2013
Александр. А где было опубликовано и как можно ознакомиться с данным серьёзным исследованием?
Александр Шершуков
22:18 от 20.03.2013
Ну как в было сказано _ в 2012 году опубликовано ИПД АТИСО брошюрой. Как ознакомиться? У нас прав на издание нету. Заказать наверное можно. Там кстати интересные вещи насчет инопрофсоюзов есть. По их "разблюдовке". ..

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика