Фото: solreg.ru
Больше пяти лет назад электромеханик по лифтам погиб на рабочем месте. Однако работодатель заказал у частного бюро судебно-медицинской экспертизы заключение, где говорилось, что ударить током работника могло и дома. Профсоюзы помогли вдове добиться признания несчастного случая производственным.
Вдова электромеханика по лифтам, погибшего от несчастного случая на рабочем месте, больше пяти лет добивалась того, чтобы работодатель признал этот случай производственным и выплатил компенсации. Добиться справедливости помогло только обращение к профсоюзам Москвы.
- В апреле 2016 года в адрес председателя МФП поступило обращение от вдовы погибшего работника, которая была не согласна с тем, как квалифицировали несчастный случай с ее мужем, - рассказал Анатолий Захаренков, руководитель технической инспекции труда МФП. - Как выяснилось, работник погиб еще в 2014 году. И эти два года семья безуспешно пыталась добиться признания несчастного случая производственным.
Захаренков рассказал, что в день смерти работник несколько раз выезжал ремонтировать сломавшиеся лифты. А потом его обнаружили мертвым. Работодатель, АО “МОС ОТИС”, как и положено, собрал комиссию по расследованию несчастного случая. Дальше начались странности. Ростехнадзор приехал для осмотра места происшествия только через сутки. И установил лишь причины аварийной ситуации - “не проведение в полном объеме технического обслуживания лифтового оборудования”. Ростехнадзор констатировал, что должностные лица “не обеспечили безопасную организацию работ”.
Эксперты московского бюро судебно-медицинской экспертизы выявили, что смерть наступила от электротравмы. Работодатель, однако, заказал и другую экспертизу, в АНО “Эскпертно-правовой центр”. Там заключили, что “источником поражения электрическим током пострадавшего мог явиться любой проводник или источник электричества, содержащий в своем составе железо и медь. Время поражения электрическим током может охватывать 6 - 8 часов от момента наступления смерти. Следовательно, электротравма могула быть получена работником ориентировочно в период от 3 - 4 до 11 - 12 часов (спустя 8 часов) 14.11.2014 года)”.
- В результате комиссия приняла решение о том, что травма не связана с производством, - рассказывает Захаренков. - В целом я комиссию даже понимаю, ведь исходя из заключения экспертов, однозначных выводов сделать нельзя. Мы стали разбираться в заключении, и многое показалось странным. Консультировались с судмедэкспертами, чтобы лучше разобраться в ситуации. Эксперты нам сказали, что действительно так бывает, когда люди умирают спустя 6 - 8 часов после поражения электрическим током. Но это случаи редкие. Также в отчете зафиксировано, что у погибшего - отек мозга и отек легких. А до трагического происшествия он тем же утром ездил на другие вызовы. Сомнительно, что человек смог бы работать несколько часов, если бы его ударило током дома. Было понятно, что дополнительное заключение, сделанное АНО, выгодно работодателю, оплатившему это заключение.
Техническая инспекция МФП встретилась с представителями работодателя. Но те отказались признавать связь несчастного случая с производством. И самым надежным способом решить проблему был суд. Техническая и правовая инспекции МФП совместно подготовили для вдовы исковое заявление для обращения в Измайловский районный суд. В августе прошлого года суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, сославшись на то, что не подтверждено получение травмы при выполнении трудовой функции.
Тогда профсоюзы помогли вдове обратиться в Черемушкинскую межрайонную прокуратуру. Следственный комитет направил в ГБУЗ судмедэкспертизы постановление об определении времени получения травмы погибшего. Заключение гласило, что от времени травмы до смерти прошло не больше нескольких десятков минут. В итоге вдова обратилась в Мосгорсуд с просьбой признать несчастный случай производственным, и в декабре иск был удовлетворен. Работодателя обязали составить акт по форме Н-1 и выдать компенсацию морального вреда - 300 тысяч рублей.
- Также, согласно московскому трехстороннему соглашению, ей положено 50 минимальных размеров оплаты труда (в Москве сейчас - 20 195 рублей). А еще возможны выплаты из ФСС, если у погибшего были иждивенцы, - поясняет глава Технической инспекции МФП. - Для этого вдове надо написать заявления, и мы готовы оказать ей помощь в оформлении документов.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно