Фото: Николай Федоров / архив "Солидарности"
Женщина год проработала директором Дома культуры, а потом была уволена. С удивлением она узнала, что трудилась, оказывается, по срочному договору. Со столь неожиданной новостью она не смирилась и при помощи профсоюзов обратилась в суд. В ходе разбирательства обнаружились два трудовых договора, один из которых, срочный, был неизвестно кем подписан. Еще всплыл акт об отказе подписывать уведомление об увольнении, оформленный задним числом. Профсоюзные юристы помогли директору выиграть сначала в районном, потом в областном судах.
За помощью к профсоюзным юристам Челябинской области обратилась директор Дома культуры Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского района. Женщина работала здесь со 2 апреля 2019 года в должности художественного руководителя. Через полгода ее перевели на должность директора учреждения. А еще через год уволили “в связи с истечением срока действия трудового договора”. С этим женщина не согласились - в приказе о переводе на должность директора не было указано, что новый договор является срочным. Срочный трудовой договор директор не подписывала, и по этому факту полиция проводила проверку.
- Мы помогли женщине составить исковое заявление для обращения в суд, в котором потребовали восстановить ее на работе, взыскать зарплату за время вынужденного прогула и выплатить компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, - рассказала Галина Корзо, заведующая юридическим отделом Федерации профсоюзов Челябинской области.
В суде представитель администрации Русско-Теченского сельского поселения не согласился удовлетворить иск. Он утверждал, что с директором изначально оговаривался срок действия договора в один год. Истица же настаивала, что срок ее работы в должности директора никогда с работодателем не обсуждался. И когда она получила уведомление об увольнении от 30 октября 2020 года, то расписываться в документе не стала по причине несогласия.
Суду было представлено два трудовых договора от одной даты. Один бессрочный, другой срочный. Директор ДК отрицала, что подписывала срочный договор, и даже обратилась в полицию по факту подделки документа. Была проведена графологическая экспертиза. Но графологи не смогли определенно сказать, кем была выполнена подпись. Это не единственный документ, внушивший подозрения. По поводу отказа директора подписывать уведомление об увольнении администрация поселения составила акт, заверенный главой поселения и одним из специалистов. Но в суде специалист пояснила, что лично не присутствовала при факте отказа подписывать уведомление, и акт подписала позднее.
Суд не нашел достаточных доказательств того, что директор согласилась работать на условиях срочного договора. Заявление о переводе не содержало указания на срок пребывания в новой должности. В распоряжении о переводе срок тоже не был указан. “Соответственно, к трудовым отношениям сторон не подлежат применению условия о срочности трудового договора”. В итоге Красноармейский районный суд Челябинской области в начале 2021 года постановил восстановить директора на ее рабочем месте, выплатить компенсацию утраченного заработка и компенсацию морального вреда в две тысячи рублей.
- Однако работодатель не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу, которая рассматривалась в 2021 году, - говорит Галина Корзо. - Мы подготовили возражения на апелляционную жалобу, принимали участие в суде второй инстанции. И там доказали, что суд первой инстанции вынес решение обоснованно. Определением областного суда Челябинской области решение суда первой инстанции оставлено в силе.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно