Рисунок: Дмитрий Петров / "Солидарность"
Сотрудница скорой помощи в Кунгуре (Пермский край) работала с пациентами, больными ковидом. Но когда сама заболела, мазок на коронавирусную инфекцию оказался отрицательным. А вот типичная картина на КТ и антитела подтверждали, что она переболела именно ковидом. В страховой выплате ей отказали. Тогда она обратилась за помощью к профсоюзным юристам и через суд получила причитающиеся ей выплаты.
Фельдшер Кунгурской городской станции скорой помощи заразилась коронавирусной инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей, но не смогла получить положенную в таких случаях компенсацию. И тогда обратилась за помощью в Пермский крайком профсоюза работников здравоохранения. Профсоюзные юристы помогли ей добиться положенных выплат через суд.
- Вся проблема заключалась в том, что мазок показал отрицательный анализ на ковид. При этом компьютерная томограмма показывала именно вирусное поражение легких, а еще после заболевания у фельдшера появились антитела к коронавирусу COVID-19. Более того, поднятые документы (ведь скорая помощь работает с пациентами до того, как им установят диагноз) показали, что она оказывала помощь и пациентам с подтвержденным ковидом. Но в документах зафиксировано, что в наличии должен быть положительный тест. И всё - ей отказали в выплатах, - рассказывает правовой инспектор труда крайкома профсоюза Татьяна Москвичева.
Медработницу даже попытались обвинить в том, что она заразилась где-то в другом месте, говорит Москвичева:
- Созданная комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу, что случай нестраховой. Фельдшеру говорили: не факт, что заражение было от пациента, может быть, в другом месте заразилась. В “Пятерочке” какой-нибудь или в “Магните”, когда в магазин ходила и среди людей была. Или от членов семьи, или в общественном транспорте. Но в семье больше никто не заболел, на работу она на личной машине добиралась. Все это уже обидно было, и работница решила обратиться за помощью к профсоюзу. На этой скорой помощи у нас есть первичка с очень сильным председателем профкома - Евгенией Юшковой, которая сразу направила медработницу к нам.
Сначала крайком пытался решить проблему во внесудебном порядке - обратиться в апелляционную комиссию края.
- В целом у нас в регионе эта комиссия работала очень успешно. На каждом заседании там присутствовал кто-то из нашей краевой организации, то есть к профсоюзу прислушивались, - продолжает правовой инспектор труда. - В результате был очень высокий процент решений, положительных для работников. Но не в этом случае. И нам пришлось обращаться в суд.
Судебные разбирательства длились девять месяцев. Суд назначил проведение комплексной судебно-медицинской экспертизы, которая подтвердила, что был нанесен вред здоровью. Эксперты подчеркнули, что при расследовании заболевания медработницы не было учтено, что указом президента дополнительные социальные гарантии даются не только сотрудникам, работающим непосредственно с пациентами, у которых подтверждено наличие коронавирусной инфекции, но и тем, кто работает с пациентами, у которых эта инфекция подозревается.
- В суде мы подтвердили, что она работала со многими пациентами с подозрением на ковид и с несколькими - с подтвержденным диагнозом. Для этих больных есть особый реестр, мы его предъявили суду, - добавляет Татьяна Москвичева.
В итоге суд признал случай страховым и обязал станцию городской скорой помощи осуществить единовременную страховую выплату в сумме 68,8 тыс. рублей. Работодателю пришлось оплатить и расходы истицы на проведение экспертиз.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно