Top.Mail.Ru
Статьи
Опробовано на председателе профкома

Врачам необходимы санатории!

Опробовано на председателе профкома

«Московская областная больница им. профессора Розанова В.Н» - тот самый пример, когда сотрудничество администрации и профкома привело к немалой пользе для жителей городского округа. Штат учреждения укомплектован почти полностью, текучка кадров минимальна, а жители подписываются на блоги больницы. И даже экспериментальное лечение коронавируса опробовали на председателе профкома.

ИСТОРИЯ БОЛЬНИЦЫ

- Это очень хорошая больница, - рассказывает Наталья Дементьева, председатель Пушкинской организации профсоюза работников здравоохранения. - В прошлом году они получили награду за лучший коллективный договор в области, а еще там просто прекрасные отношения главного врача и председателя профкома.

Правда, чтобы лично в этом убедиться, корреспонденту «Солидарности» пришлось подождать, пока главврач вернется с обхода в «красной зоне». Владимир Мануйлов занял эту должность в январе 2017 года. Это уже четвертая больница, которую он возглавлял, но первая гражданская – до этого он 25 лет руководил военно-морскими госпиталями.

- Нашей больнице 108 лет, - рассказал главврач. - Тут был текстильный промышленный край, и крупные фабриканты, семейство Арманд, еще в 1884 году открыли больницу для работников. Небольшую, на 18 коек. Назвали Андреевской, в честь умершего сына Андрея. А через некоторое время количество жителей увеличилось, надо было лечить и их. И по инициативе Армандов в 1913 году была открыта земская больница. Здание ее не сохранилось до наших дней. Под больницу выкупили у местного купца несколько дачных домов и начали принимать там жителей. Стационар был всего на 10 коек, и за эти койки была жесткая конкуренция: в среднем ежедневно в больницу обращалось по 54 человека. А после революции эту больницу объединили с фабричными в «Пушкинскую советскую больницу».

В 1936 году умер профессор Розанов, знаменитый хирург, оперировавший самого Ленина после покушения. И Пушкинской больнице присвоили его имя, как «лучшей участковой больнице Советского Союза». На данный момент больница работает на городской округ в 300 тысяч человек. Есть и другие учреждения здравоохранения в районе – например, больница в Ивантеевке. Но все сложные случаи - это в больницу имени Розанова. Потому что там и кардиология, и нейрохирургия, и роддом.

- Мы более 80% пациентов принимаем по скорой помощи. У нас многопрофильная «скоропомощная» больница.

РЕШЕНИЕ РАБОТЫ С КАДРАМИ

- Сразу же, как устроился на работу, я прочитал коллективный договор. И, знаете, получил удовольствие. Но все равно очень быстро мы внесли туда дополнения, - рассказывает Мануйлов.

Сейчас в больнице работает 2000 человек, текучка кадров ниже 10%, а сельские территории почти на 100% укомплектованы медперсоналом. Но так было не всегда.

- Когда я только стал главврачом, у нас была всего треть от необходимого штата участковых терапевтов и педиатров. С подобной проблемой сталкивается все ближайшее Подмосковье: сменить работу просто – сел на электричку, и через 35 минут ты в центре Москвы, где уже другие зарплаты. Поэтому мы стали думать, как решать эту проблему. И тогда мы первыми в области решили направлять внебюджетные средства, заработанные больницей, не только на ремонт или замену оборудования, но и  на доплаты персоналу. И для начала терапевтам и педиатрам установили стимулирующую надбавку в размере 100%.

В коллективный договор были внесены такие изменения, как частичная компенсация аренды жилья врачам – 10 тысяч рублей. Через полгода в поликлиниках штат первичного звена был укомплектован уже на 80%. Откуда приехали специалисты? Ярославская область, Тверская область, Дагестан, Сибирь, Дальний Восток.

- Компенсацию за найм жилья больница оплачивала из своих средств до прошлого года, - рассказывает председатель профкома Ирина Бондаренко, - потом эту компенсацию стала выплачивать администрация города, причем в эту программу был включен и средний медицинский персонал. Кроме этого, мы помогали приехавшим устраивать детей в детские сады, школы, ходатайствовали о выделении служебного жилья. А также в первые полгода ежемесячно созваниваемся с теми, кого приняли на работу: спрашиваем, есть ли проблемы, нужна ли помощь. И в результате у нас сейчас, согласно нашему анализу, именно в первичном звене поликлиник наименьшая текучка. Хотя в последнее время на них приходится наибольшая нагрузка. Раньше у нас ежедневно было по 250-350 вызовов «неотложки» на дом, в зависимости от сезона. Теперь бывает и по 1000-1200 в день. Количество участковых не увеличилось, а нагрузка выросла втрое.

- Сейчас я лично встречаюсь с каждым, кто устраивается на работу, - говорит главврач. - И с каждым, кто собирается уходить. Вот только сейчас приходила девушка, хотела уволиться – маленький ребенок, не хватает времени на него. В итоге договорились, она остается.

25 врачей больницы стали участниками программы «Социальная ипотека», и теперь как минимум 10 лет отработают в больнице. Активно заключаются «целевые» договоры: окончившие обучение в медицинских вузах и колледжах должны будут отработать в больнице не менее трех лет. Работает и программа «Земский доктор» (что бывает не в каждом регионе), и теперь село укомплектовано медработниками почти на 100%. Сейчас недостаток кадров остается лишь в среднем звене.

Тем, как пушкинская больница решает свои кадровые проблемы, заинтересовались даже в Минздраве области, приехали, посмотрели. После этого и во всем Подмосковье была установлена губернаторская надбавка к зарплате для первичного звена. Сам главврач секрет своего успеха характеризует просто:

- Главное же, чтобы работники чувствовали заботу. Вот почему человек всю жизнь привязан к матери? Потому что она всегда о нем заботится. И тут нам повезло, что с профсоюзом у нас совершенно одинаковая точка зрения на это»

ОСОБЕННОСТИ ЭПИДЕМИИ

Как и всем больницам, пушкинской пришлось существенно менять привычный образ работы во время пандемии коронавируса, разворачивать дополнительные ковидные стационары.

- У нас все отреагировали адекватно, никто не отказался от работы, - говорит Мануйлов, - Мы одни из немногих в области, где не было дефицита кадров для работы в «красной зоне». Я горжусь тем, что мне не пришлось написать ни одного приказа, направляющего для работы по производственной необходимости. Да я и сам каждый день хожу в «красную зону».

При этом, по рассказам председателя профкома, были врачи, которые в первые два месяца пандемии жили на работе в прямом смысле этого слова. Дома были пожилые родственники и дети – боялись заразить. Да и работы было невпроворот. Но не потеряли ни одного из врачей, работающих в «красной зоне». Были, к сожалению, сотрудники на других участках работы, которые умерли от коронавируса, три человека. Тяжело и долго болели тоже немного - около десяти человек провели на больничной койке по 2-3 месяца.

- Мы могли бы потерять больше сотрудников, но медицинские работники первыми стали участвовать в вакцинации, как только прививка появилась, - говорит Ирина Бондаренко. - Я считаю, это помогло нам. Так что в целом мы с ситуацией справились. Местами даже «на отлично». Когда разворачивали ковидные отделения, нужно было сразу проводить там СОУТ. Чтобы работники могли получать льготы, повышение оклада, надбавки за особые условия труда. Я довольна тем, что мы справились быстрее чем за месяц.

Кроме того, профком обзванивал болеющих работников, спрашивал, чем можно помочь.

- Потому что иногда элементарно людям молока надо привезти или лекарств. У болеющих сил нет ни на что.

ОПРОБОВАНО НА ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ПРОФКОМА

При этом сама Ирина Бондаренко, увы, попала в стационар с коронавирусной пневмонией. И стала первым пациентом, на котором опробовали экспериментальное лечение.

- Мы первые в России в мае прошло года стали использовать для лечения коронавируса кислородно-гелиевые смеси, - говорит главврач, - Я до пушкинской больницы работал с подводниками и знал, что СКБ «ИМБП» РАМН долго трудились над разработкой аппарата «Ингалит», который лечит смесью «Гелиокс» - это смесь 70% гелия и 30% кислорода, ее разогревают до 90 градусов, и надо вдыхать. При коронавирусе страдают стенки альвеол в легких, ухудшается газообмен. А молекула гелия легче, чем молекула азота, и это помогает улучшить газообмен. Когда количество заболевших стремительно возрастало, было принято решение купить такой аппарат, а Ирина как раз стала первой пациенткой, на которой мы эту методику опробовали.

- В день было по две процедуры, - рассказывает председатель профкома, - и уже после четвертой я почувствовала, что мне стало легче, что я могу самостоятельно передвигаться. Появились силы.

Опробовав этот метод лечения на нескольких пациентах, врачи пушкинской больницы выяснили, что применение разогретых газовых смесей снижает риск попадания пациента на ИВЛ, сокращает количество дней, проведенных на больничной койке. Больница поделилась наработками с коллегами. Теперь этот метод лечения применяется уже во многих других больницах. Например, в МОНИИАГ.

ЭКСКУРСИИ

Пандемия изменила в работе больницы многое. В том числе и отношение работников к социальным благам, которые зафиксированы в коллективном договоре.

Немножко предыстории. Ирина Бондаренко пришла работать в эту больницу еще до наступления 18 лет, много лет возглавляла молодежный совет. А с 2018 года, после ухода предыдущего председателя на пенсию, возглавляет первичку, совмещая это с работой заместителя главного врача по кадрам. Сейчас в ее подчинении 59 профгрупоргов, с которыми она оперативно решает все вопросы в рабочих чатах. Коллективный договор больницы изобилует различными благами. Есть дополнительные отпуска по случаю заключения брака, проводов ребенка в первый класс, смерти близкого родственника. По тем же поводам дается и материальная помощью, дополнительно матпомощь выделяется на санаторное лечение или в случае длительной болезни.

Однако, как ни удивительно, сейчас у работников наиболее востребована культурно-массовая работа и оздоровление.

- Сейчас самые популярные запросы к профсоюзу – экскурсии и реабилитация. И это понятно, во время пандемии вся жизнь проходит у медперсонала на работе. К сожалению, в последнее время они больше ничего не видят. Усталость, переработки... Это приводит к выгоранию медиков, такая проблема по всей стране. И не все проблемы решаются деньгами. Поэтому мы устраиваем многодневные экскурсии. Недавно были поездки в Калининград, Санкт-Петербург, Дагестан, Карелию, Кисловодск, в Тарусу и Поленово. Они очень востребованы.

Точно так же все стали ждать праздников. Социальная жизнь медиков сейчас в основном проходит на работе. На очереди – новогодняя вечеринка. Они в больнице всегда тематические.

- И очень часто обращаются к нам по поводу санаторного лечения и оздоровления. Оно очень нужно людям. Тем более у нас в коллективном договоре прописано, что на оздоровление выделяется еще и материальная помощь: три тысячи от профсоюза и три тысячи от работодателя. Такие же субсидии даются и на ребенка. Кроме того, на детское оздоровление предусмотрены еще субсидии от региональных властей – 21,2 тысячи рублей. Так что, если ехать с ребенком, получается очень выгодно. В этом году, с учетом возросшего спроса среди медицинских работников, мы активно решали вопросы санаторного отдыха. Многие желающие смогли пройти оздоровление на лечебных базах не только Подмосковья, но и Северного Кавказа. Мы продолжаем работать над этим дальше. Здесь хочется выразить слова благодарности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ под руководством Нины Владимировны Суслоновой, которая активно помогает нам не только в вопросах санаторного лечения сотрудников, но и во многих других.

РАБОТА С ПИАРОМ

Кроме того, больница стала проводить работу и по информационному направлению. Приняли на работу

Ларису Кондратенко, специалиста по связям с общественностью, с большим опытом работы в прессе. Теперь у больницы сайт с простыми человеческими новостями, например, с историей о том, как у человека долго болела спина и он лечил радикулит, а оказалось, что у него перелом позвонков, и больница сделала ему операцию.

- Сейчас у нас в социальных сетях около 15 тысяч подписчиков, рассказывает Лариса. - И поначалу, да, бывала критика работы. Просто от недостатка информации. А сейчас этой критики практически нет. К нам меняется отношение.

Пушкинская больница хочет «очеловечить» врачей как для пациентов, так и для коллег. Поэтому там выпускают уже вторую книгу о своем персонале - «Пушкинская больница в лицах», она должна выйти к концу года.

- В этой книге 154 статьи о работниках. С их историями жизни, увлечений. Часть этих историй мы уже публиковали в социальных сетях и видели, как меняется отношение и пациентов, и коллег.

- Это моральное поощрение, - резюмирует главврач. – Оно нужно не меньше материального. Мы вообще стараемся, чтобы вклад каждого был замечен и оценен. Раз в месяц мы объявляем, кто был лучшим хирургом, терапевтом и т.д. А по итогам года так же объявляем лучших, в том числе и лучшее отделение. Но уже с вручением дипломов, с приказом, с премиями. У нас и Доска почета есть! И этих награждений ждут, награды принимают со слезами на глазах. Так что моральное поощрение нужно не меньше материального.

Автор материала:
Полина Самойлова - Опробовано на председателе профкома
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика