Фото: almaty.tv
Последний месяц лета, как всегда, ознаменован тем, что наши законодатели ушли на каникулы. Но позаботились о том, чтобы нам без них не было скучно, оставив вступать в силу некоторые ранее принятые законы. На этот раз речь, например, идет о таких новациях, как борьба с дефицитом педагогов и приватизация конфискованного у коррупционеров жилья. Но не только.
Оригинальным образом Госдума решила (вернее, пока что – решила решить) проблему кадрового дефицита в детских садиках и школах. Отныне воспитателями и учителями младших классов смогут подрабатывать студенты старших курсов училищ, а учащиеся старших курсов вузов «занимать должности учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания в университетах и научных организациях».
«Это решение поможет восполнить кадровый дефицит в школах. Это особенно важно для сельской местности, где учителей не хватает и в случае болезни или декретного отпуска преподавателя найти замену практически невозможно. Кроме того, молодые люди, получив диплом, уже будут иметь опыт работы и трудовую книжку», - цитирует думская пресс-служба спикера палаты Вячеслава Володина.
Кроме того, студенты смогут вести кружки и секции. И если для преподавания им нужно учиться по педагогическим специальностям, то для кружков это не важно. Лишь бы твоя специальность подходила под тематику обучения: скажем, будущий инженер сможет заниматься со школьниками робототехникой, балерина – танцами, а повар – преподавать кухонные премудрости.
Отметим, что одновременно ничего не сообщается об оплате труда таких преподавателей, которые, с одной стороны, еще не будут иметь должной квалификации, а с другой – будут полноценно замещать профессиональных педагогов. Также не говорится о том, распространится ли, в случае успеха, эксперимент на школьников и старших детсадовцев. А ведь в таком случае с дефицитом кадров в образовании было бы покончено уж точно навсегда.
Российский рубль с августа станет, прости Господи, един в трех ипостасях: физической (купюры и монеты), электронной (на банковской карте) и цифровой. Чем последняя, вновь вводимая форма функционально отличается от того же электронного счета, сказать сложно. Так, сообщается, что цифровым рублем точно так же можно будет расплатиться за товары и услуги, только деньги будут списываться не со счета в банке, а с некоего цифрового кошелька. (Под хранение таких кошельков создается специальная технологическая платформа.)
В качестве основного отличия безналичных форм рубля называют использование в «новейшем» случае технологии блокчейн. Если коротко, эта технология считается едва ли не самым надежным способом обезопасить свои сбережения и информацию об операциях с ними от мошенников. На блокчейне строятся операции и с другими цифровыми валютами, самой известной из которых можно назвать биткоин.
Однако ни биткоин, ни большинство других цифровых денег не привязаны к национальным валютам или, скажем, золоту (на чем на самом деле основана их ценность – честно говоря, черт его знает; возможно, просто на доверии участников «рынка» и соответствующем спросе). Цифровой же рубль, как обещают, будет всегда равен стоимости родного рубля, «деревянного». И никто его «майнить» («добывать» в Сети при помощи мощных видеокарт), как тот же биткоин, не сможет: выпускать цифровой рубль, как и обычный, будет все тот же Центробанк. Остается надеяться, что, благо цифровой и обычный рубль для покупок суть одно и то же, выпуск дополнительных цифровых денежных знаков не разгонит инфляцию.
Впрочем, в этих тонкостях предоставим разбираться финансовым специалистам. Остановимся на том, что для обывателя преимущества использования цифрового рубля неочевидны. Ведь даже «доступ к средствам можно будет получить через приложение любого банка» точно так же, как и к обычному банковскому счету.
Государство придумало еще один способ относительно честного пополнения бюджета. Теперь оно сможет продавать с молотка некоторую недвижимость осужденных коррупционеров. Это должна быть недвижимость, полученная непосредственно в результате коррупционного преступления или же такая, приобретение которой владелец не смог обосновать законными доходами.
Кроме того, это должно быть такое жилье, «рыночная стоимость которого превышает в два и более раза денежную сумму, определенную исходя из его общей площади, умноженной на среднюю цену квадратного метра жилого помещения в конкретном субъекте РФ», поясняет (если так можно выразиться) «Парламентская газета». В общем, понятно, что речь идет о дорогом жилье: у нас абы каких чиновников за коррупцию не сажают. Тем более, как сообщается, сейчас речь идет всего о 140 таких объектах – зато, наверное, каких, что аж целый закон понадобился. То есть, будем надеяться, покупатели сами-то хоть сумеют доказать законность происхождения денег на покупку...
К слову, если аукцион признают несостоявшимся, стартовую цену снизят на 5%. В случае же второго провала торгов следующие проведут только через полгода – можно будет успеть подкопить.
Ах, да: почему «относительно честного пополнения бюджета». Дело в том, что раньше такое жилье, невинно сообщается на сайте Госдумы, «могли только отдавать на социальные и государственные нужды». И пусть «деньги и имущество, конфискованные в рамках дел о коррупции», по закону идут в бюджет Социального фонда, осадочек-то остается.
Работники пунктов отбора на военную службу по контракту (которые – пункты – по большому счету и есть всем привычные военкоматы) будут оснащены родным Минобороны по последнему слову собственных стандартов. Теперь они получат по ушанке или по женской шляпе. А также, перечисляет «Парламентская газета», по два комплекта повседневных костюмов, демисезонные куртки, футболки, полуботинки, полусапоги, носки, перчатки, ремень и кашне. Есть и бонусный сюрприз: «женщины также получат повседневные туфли».
Теперь контрактники-новобранцы будут ясно видеть, что Родина обеспечит их всем необходимым. А еще, конечно, увидев прекрасных сотрудниц в армейских шляпках и туфлях, ни за что уж не передумают поставить свою подпись под заявлением. Удивляет, кстати, что армейский слух не режет нежное французское слово «кашне»: автор сам с удивлением впервые в жизни узнал, что это просто шарф. Но наверное, это будет такой красивый шарф, что больше похож на кашне. Смущают только полуботинки и, тем более, полусапоги: неужели на целые не хватило?
Кстати, коллеги из «ПГ» отмечают, что у каждой вещи тоже будет свой срок службы. Так, шапки, куртки и ремень нужно будет беречь на себе по пять лет, перчатки и обувь по три, а носки – целых две пары – всего лишь год.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно