Фрагмент фото: Artem Svetlov / ru.wikipedia.org
Нижняя палата российского парламента проведет первое пленарное заседание осенней сессии только 10 сентября. Но, несмотря на почти двухмесячный перерыв в работе, в Госдуму продолжают поступать законопроекты. “Солидарность” предлагает их краткий обзор.
Средства резерва Фонда социального страхования могут быть переданы Федеральному казначейству. Возникает вопрос, почему не налоговикам, как в свое время администрирование пенсионных взносов... Источник фото
Правительство предлагает внести изменения в закон “О специальной оценке условий труда”. К этому чиновников подтолкнула практика применения действующей редакции документа, а также оказания госуслуги “Формирование и ведение реестра организаций, проводящих СОУТ”.
Спецоценка проводится не реже раза в пять лет, и указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о ее проведении, напоминают авторы законопроекта. А результаты должны передаваться в Федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета. Однако, по сообщениям Роструда, профсоюзов и самих работников, бывает, что отчеты во ФГИС организации, проводившие спецоценку условий труда, передают в неполном объеме либо не передают вовсе. “Это создает риски возможного умышленного сокрытия отчетов, что фактически снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявить возможные нарушения и принять меры по восстановлению нарушенных прав работников”, - делают выводы авторы законопроекта.
И предлагают “установить дополнительный механизм контроля за передачей отчетов”. Заключаться он должен в присвоении каждой спецоценке идентификационного номера во ФГИС и в исчислении срока действия результатов оценки со дня их передачи в эту систему. Довольно странная мера с учетом выявленной правительством проблемы: что помешает компаниям- оценщикам при этих нововведениях не передавать информацию куда надо и дальше?
Кроме того, предлагается обязать оценщиков сообщать федеральным властям о сокращении области аккредитации испытательных лабораторий и об изменении состава экспертов организации. При этом сами же авторы законопроекта признают, что проверить информацию об экспертах будет просто невозможно “ввиду отсутствия иного поставщика соответствующей информации, кроме самой организации, проводящей специальную оценку условий труда”. И что-то подсказывает, что то же относится и к лабораториям... Тем не менее в правительстве уверены: “Реализация норм законопроекта позволит повысить качество проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников”.
На этом правительство, конечно, не успокоилось. И замахнулось на сей раз на резерв Фонда социального страхования. Точнее - на “передачу полномочий по размещению резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Сейчас средства своего страхового резерва ФСС размещает на банковских депозитах самостоятельно.
И это, считают в правительстве, недостаточно способствует сохранности денег и эффективности их размещения. Тем более что “указанная функция несвойственна Фонду в силу специфики его деятельности, что не позволяет в полной мере осуществлять управление средствами страхового резерва в условиях изменчивой финансовой конъюнктуры и с учетом установленных ограничений в части минимальной процентной ставки”. Если коротко, чиновники заявляют, что в результате ФСС недополучает доходы.
В общем, функцию надо передавать более компетентным товарищам - в Федеральное казначейство. Поскольку это как раз соответствует Бюджетному кодексу (“осуществляет функции по управлению временно свободными денежными средствами с использованием различных финансовых инструментов”). Полученные опытными брокерами доходы, правда, обещают возвращать в бюджет Фонда.
Возможно, предложение и не лишено смысла, но возникает вопрос: почему оно появилось только сейчас? Ведь много лет ни у кого не возникало мысли о том, что ФСС выполняет “несвойственную ему функцию”. Кроме того, странно, что эту функцию не передали налоговикам, как поступили в 2016 году с администрированием пенсионных взносов. Если пенсионные взносы государство по факту признало налогом, то чем страховые хуже? Но интереснее всего будет проследить за тем, куда ФСС вкладывает свои резервы сейчас - и куда станет их вкладывать казначейство. Возможно, все вопросы отпадут.
Дума Ставропольского края, в свою очередь, обеспокоена сохранением куда более вечных, чем деньги, ценностей - детей. Местные депутаты направили на рассмотрение федерального парламента законопроект, совершенствующий, как им кажется, процедуру предоставления жилья детям-сиротам.
Напомним, с 1997 года детям-сиротам положены “благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений”. И предоставляются они региональными властями, а срок действия договора найма специализированного жилищного фонда составляет пять лет. Но по решению властей он может быть продлен, и не один раз.
“В течение этого срока граждане не могут улучшить свои жилищные условия даже с привлечением собственных средств и вынуждены проживать, например, в однокомнатной квартире с составом семьи из 3 - 4, а иногда и 5 человек”, - описывают проблему ставропольские депутаты.
И приводят данные тематического анализа. Правда, почему-то из Тамбовской области. Там среди семей детей-сирот, которые получили жилье, 89 семей имеют по два-три ребенка и право на материнский капитал; 38 семей имеют деньги на улучшение жилищных условий; 604 семьи надлежащим образом исполняют договор найма и имеют сбережения, которые хотели бы потратить на улучшение жилищных условий. “Нередко супруги являются лицами из числа детей-сирот и обеспечиваются жилыми помещениями в разных домах. Таким образом, семья, имея две жилые площади, вынуждена проживать на какой-либо одной в стесненных условиях. В такой ситуации только на территории областного центра находятся 47 семей”, - говорят ставропольские законодатели.
Они предлагают дать регионам право сокращать действие договора найма специализированных жилых помещений до двух лет “в случае высокой социальной адаптации лица”. (Красиво смотрелась бы здесь измененная цитата из Путина - про “лиц повышенной социальной ответственности”.) Основанием для сокращения срока действия договора предлагается считать “намерение вышеназванных лиц изменить место жительства, а также улучшить жилищные условия”.
Это получится у тех, кто имеет постоянный доход не ниже ПМ, является образцовым нанимателем, не болен хронически и не инвалид (“настолько”, что не сможет исполнять договор), не алкоголик или наркоман и, наконец, не преступник. В общем, в случае принятия закона повезет не всем, но попытаться можно. К тому же это ли не повод вести здоровый образ жизни и хорошо зарабатывать.
Из рубрики “Парламентская хроника”
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно