Рисунок: Станислав Давыдов
Профсоюзного активиста обвинили в использовании служебного компьютера “в личных целях” - в обеденный перерыв он открыл в компьютере папку с играми, оставшуюся от бывших работников. И был оштрафован на всю премию, но с наказанием не согласился и обратился к профсоюзным юристам за помощью. Суд признал наложение взыскания неправомерным и решил, что работник заслуживает компенсацию морального вреда.
На одном из металлургических предприятий Новокузнецка (Кемеровская область) работника лишили премии. И он обратился за защитой к профсоюзным юристам.
- Работник был профсоюзным активистом, - рассказывает правовой инспектор ГМПР по Кемеровской области Анатолий Белинин. - Раньше он был инженерно-техническим работником, а в процессе реорганизации предприятия стал электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. У него есть рабочий компьютер, который никогда не выключается: работают за ним посменно, каждый под своей учетной записью. И вот в один из обеденных перерывов работник посмотрел, что там еще за папки в общем доступе. В частности, он нашел там компьютерную игру в “тысячу” (взяточная карточная игра для нескольких игроков. - П.С.) и посмотрел, что еще в папках. Суммарно он затратил на это 9 минут и 40 секунд.
Вообще-то в свой обеденный перерыв персонал имеет право заниматься личными делами. Но работник был “излишне активный”, и ситуацию решили использовать, чтобы поставить его на место. И оштрафовали на 100% премии - на 9000 рублей. В решении о дисциплинарном взыскании работодатель сослался на нарушение “инструкции по использованию средств электронно-вычислительной техники и оргтехники”. Электромонтер не согласился с этим и обратился в профсоюз за помощью.
Конфликт пытались разрешить досудебно, но заседание комиссии по трудовым спорам прошло с нарушениями. Самого работника - члена комиссии вывели из ее состава. В комиссии оказалось большинство голосов со стороны работодателя (что нарушает закон), и таким образом было решено оставить взыскание в силе. Пришлось идти в суд.
- Сначала работника пытались обвинить в том, что он установил эту игру, - продолжает Белинин. - Но это легко выясняется: игра установлена лет десять назад, в нее играли несколько человек, уже не работающих на предприятии. Потом доказывали, что он играл в эту игру. Но суммарно он смотрел папку бывших сотрудников меньше десяти минут. А в папку с игрой заглядывал несколько раз, буквально на секунды. “Тысяча” - игра довольно долгая, за пару минут в нее не сыграешь. Судья была молодая, такой игры не знает, пришлось объяснять и принцип игры, и почему в нее нельзя сыграть быстро.
Но самое важное, что инструкция по использованию средств электронно-вычислительной техники и оргтехники вообще принималась на другом предприятии. А там, где работал профактивист, никаких инструкций не было (это юридическое лицо появилось в результате реорганизации).
- В суде юрист работодателя пыталась доказать, что использованием компьютера нанесен ущерб работодателю. Но какой? Компьютер и до этого никогда не выключался. Юрист пыталась даже заявить, что, мол, вдруг бы он вошел в раж и ударил бы по клавиатуре так сильно, что та бы сломалась. Но это совсем уж смешной аргумент. Суд, конечно же, счел привлечение к дисциплинарной ответственности неправомерным. Взыскание отменили, и работник получил компенсацию морального вреда. Но, думаю, единственная причина, по которой работник вообще получил взыскание, в том, что он профсоюзный активист, - считает правовой инспектор.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно