Фото: dvinatoday.ru
Работница котельной из Новокузнецка обратилась за досрочной пенсией. Однако, хотя долгие годы женщина выполняла одну и ту же работу в разных организациях, Пенсионный фонд засчитал ей в льготный стаж всего четыре года и три месяца. Работница обратилась за помощью в профсоюз, и уже в суде тот доказывал, что при работе на ТЭЦ всегда применяют уголь, а угольная пыль - вредный фактор труда.
Осенью прошлого года работница котельной из Новокузнецка отметила 50-летний юбилей, в связи с чем обратились в Пенсионный фонд за досрочной пенсией. Фактически женщина почти все время работала машинистом теплоподачи котельного цеха (или котельного участка) ТЭЦ. Менялись лишь названия предприятий: АО “Кузнецкий металлургический комбинат”, ООО “Сталь Кузнецкий металлургический комбинат”, ООО “КМК-Энерго”, ООО “Евро-Азиатская энергетическая компания” (ООО “ЕвразЭК”), “Энергокомплекс” - филиал ОАО “НКМК”, ОАО “ЗСМК”, ООО “Центральная ТЭЦ”, ООО “Центральная теплоэлектроцентраль”.
Но в досрочной пенсии женщине отказали. Пенсионный фонд решил не засчитывать в льготный стаж период с 12.12.1994 по 31.05.2015, поскольку, по мнению фонда, котлы ТЭЦ в этот период работали на газообразном, а не твердом топливе. От льготного стажа оставили четыре года и три месяца. Работница не согласилась и обратилась за помощью в профсоюз.
- К столь ошибочному и неуместному выводу работники Пенсионного фонда пришли из-за отсутствия специальных познаний в области работы ТЭЦ и в связи с желанием экономить деньги фонда, игнорируя закон и судебную практику, которая уже давно сложилась по данному вопросу. На самом деле ТЭЦ всегда работала в условиях применения твердого топлива - угля, - пояснил главный правовой инспектор ГМПР Анатолий Белинин, подготовивший для истицы исковое заявление.
В феврале этого года главный технический инспектор труда ГМПР Сергей Ермаков сделал экспертное заключение, в котором пояснил принцип работы ТЭЦ. Объяснил, что на предприятии использовались следующие виды топлива: каменный уголь марки Т (тощий), зольностью до 30%; доменный газ, поступавший с газоочисток доменного цеха. При этом сжигание твердого топлива на ТЭЦ не прекращалось полностью никогда. Протоколы, в которых фиксировались изменения карт аттестации рабочего места истицы, показывают, что уровень шума превышен 100% рабочего времени. Содержание аэрозолей фиброгенного действия (угольной пыли) превышено 86% времени (именно этот вредный фактор был в свое время основанием для внесения в список № 2 вредных профессий). Карты аттестации рабочих мест истицы подтверждают, что трудилась она во вредных условиях.
14 июля 2020 года Центральный районный суд Новокузнецка на основе представленных доказательств нашел, что “подтверждено постоянное использование твердого топлива на ТЭЦ в период с 12.12.1994 по 31.05.2015 и работа истца в тяжелых условиях труда в спорные периоды”. Отказ в досрочной пенсии признан незаконным. Пенсионный фонд обязали включить спорные периоды в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты, когда истица обратилась за ее назначением, - с 18.10.2019.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно