Top.Mail.Ru
Статьи
Вечер начинал быть двухтомным

РТК обсудила новый иск Генпрокуратуры к профсоюзам и несправедливость пенсионных расчетов

Вечер начинал быть двухтомным

Фото: ФНПР

На сентябрьском заседании Российской трехсторонней комиссии профсоюзы вновь подняли вопрос об эффективности системы социального партнерства. Поводом послужил судебный иск Генпрокуратуры о “возврате” в государственное владение комплекса зданий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. В то же время глава Росуглепрофа Иван Мохначук заявил, что государство постоянно обманывает лично его и других членов РТК “в плане пенсионной системы”. Корреспондент “Солидарности” боится найти здесь связь, но никак не может перестать искать.

“КОНЕЦ СОЦПАРТНЕРСТВА”?

В Большом зале Дома правительства 26 сентября прошло очередное (но первое после традиционного августовского перерыва) заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Как отметила куратор РТК, вице-премьер Татьяна Голикова, соцпартнеры из-за ремонта в привычном для заседаний комиссии Овальном зале на этот раз собрались в Большом. Где “комфортно сидеть, свободно, но - эхо”. Замечание оказалось тем более справедливым, что заседание началось с выступления президента ФНПР Михаила Шмакова. Которое, без сомнения, являлось (поскольку напрямую же и объявлялось) эхом совсем недавних событий.

Коротко напомним: 19 сентября Генпрокуратура подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск о “возврате” государству имущества Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. “Ведомство считает, что Федерация независимых профсоюзов России оформила его в свою собственность незаконно, а руководитель вуза использует его для личного обогащения”, - сообщалось по следам событий на нашем сайте. 25 сентября суд в рамках обеспечительной меры по иску Генпрокуратуры отстранил от должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого. Который, по версии заявителей, якобы мог помешать следствию, организовав студенческие выступления в свою защиту. И Михаил Шмаков на заседании РТК предположил, что прокуроры таким оригинальным образом поздравили ФНПР с 35-летием с момента создания профобъединения и со 120-летием организованного профсоюзного движения в России.

- Это вуз социальной направленности, гуманитарный вуз, он лучший в стране, и он лучший в мире. Другого такого университета нет. И потому это имиджевый проект не только профсоюзов, но и государства нашего российского, - говорил об СПбГУП Шмаков. - Тем не менее “поздравление” прозвучало, и я хотел бы обратиться к нашим партнерам, к стороне правительства с тем, что, в общем, мы наблюдаем конец соцпартнерства.

Соцпартнерство, отметил президент ФНПР, предполагает, “что все сложные вопросы надо сначала обсуждать, а потом принимать взвешенные решения”. Чего в данном случае, следовало из его слов, не наблюдается. Особенно учитывая, что изначально, сообщил Шмаков, рассмотрение дела должно было начаться через два месяца после подачи иска, благо в его материалах без малого тысяча страниц. Однако сейчас первое заседание, “а может быть, и последнее”, назначено на 9 октября.

- Слушайте, ну это просто наезд! - президент ФНПР, казалось, старался говорить на понятном истцам языке. - Мы говорим о стабильности в государстве. Мы с вами констатируем, что работа Российской трехсторонней комиссии является одним из мощно стабилизирующих факторов развития в нашей стране. А это (поданный Генпрокуратурой иск. - П.О.) подрывает всякую стабильность. После этого где вера? Где вера во все действия той организации, которая называется государством? Давайте на трехсторонней основе обсуждать все вопросы, проблемы. Но когда просыпаются через 99 лет и говорят “вы неправильно управляли этим университетом”, и это надо отдать государству - тогда нет закона. А если нет закона, о чем мы говорим?

Кроме того, Михаил Шмаков высказался в защиту теперь уже отстраненного от должности ректора СПбГУП Александра Запесоцкого. Профлидер обратил внимание на то, что это отстранение логически не сильно увязывается с первоначальным иском, в основе которого - имущественные претензии государства на недвижимость университета (которая государству, утверждает профсоюзная сторона, никогда и не принадлежало). И призвал разбирать дела по отдельности, “если ректор в чем-то нарушил закон”.

- Зачем все смешивать? Я скажу, зачем. Для того, чтобы перед общественностью предстать в белых одеждах: мы боремся с коррупцией. Но это никакого отношения не имеет к сути того, с чем нас “поздравила” Генеральная прокуратура, - уверен президент ФНПР.

В конце речи Шмаков выразил опасение, что при продолжении подобной практики отношений между соцпартнерами они будут собираться на общие встречи не в залах здания правительства, а неподалеку, “на Горбатом мосту, и смотреть друг на друга с разных сторон баррикад”. Но все-таки подчеркнул, что профсоюзы со своей стороны (не баррикад пока что) “все-таки настроены на эффективную, созидательную работу в своем государстве для того, чтобы государство служило людям, а люди чтобы уважали свое государство”.

- Но государство должно внутри себя бороться с теми, кто дестабилизирует обстановку, - почти заключил Шмаков, однако добавил: - Потому что я дальше за реакцию всех 20 миллионов членов профсоюзов не ручаюсь по поводу вот этого бесстыдного и безобразного иска прокуратуры. Ничего не доказано. Выводы [можно делать] только после состязательности в судебном процессе, если он еще допустим. А если нет - ну, тогда все надо отобрать и сказать, что все “чудаки”, всех - в резервацию, что было сделано почти сто лет назад. Чтобы не мешали здесь. Но мы другую с вами строим страну. Здесь, в рамках Российской трехсторонней комиссии. Поэтому мы за конструктивный диалог.

БЮДЖЕТ И МОХНАЧУК

Собственно, диалог - точнее сказать, полилог, с учетом его трехстороннего характера, - продолжался еще около двух часов. Что, кстати, не вполне характерно для многих предыдущих заседаний. Хотя это объяснимо, учитывая, что обсуждались бюджеты на 2026 - 2028 годы - федеральный, Социального фонда и ФОМС. Минфин внес проект бюджета страны в Госдуму 29 сентября, однако ранее ведомство уже опубликовало некоторые его “социальные“ параметры.

Так, на финансирование только нацпроектов в течение шести лет предусматривается свыше 41 трлн рублей бюджетных средств, что примерно в 2,6 раза больше, “чем за предыдущую шестилетку”. Кроме того, “бюджет сохраняет условия для роста реальных зарплат и доходов населения”. В рамках исполнения поручения президента в шестилетнем периоде на здравоохранение будет направлено дополнительно больше 1 трлн рублей. На реализацию нацпроекта “Продолжительная и активная жизнь” в трехлетке предусмотрено больше 900 млрд рублей. В рамках нацпроекта “Семья” в ближайшие три года будет направлено больше 94 млрд рублей на развитие объектов детского здравоохранения: инфраструктуры перинатальных центров, детских больниц, роддомов.

С 2026 года планируется ежегодная семейная выплата (в виде возмещения части уплаченного НДФЛ) гражданам, имеющим двух и более детей (с учетом критерия нуждаемости). А также - реализация программы материнского капитала до 2030 года с индексацией на уровень инфляции и предоставление семьям с детьми возможности получать остатки средств материнского капитала без определения цели их использования. Цена вопроса за три года - больше 1,8 трлн рублей.

Вроде бы ничего важного не забыли, но вернемся на заседание РТК, где среди прочих выступил председатель Росуглепрофа Иван Мохначук.

- Татьяна Алексеевна, - обратился он к вице-премьеру Голиковой, - родное государство постоянно обманывает меня и многих из здесь сидящих. В плане пенсионной системы. Я работающий пенсионер, мне платят каждый год 3 [пенсионных] балла. А при том заработке и стаже, который у меня, мне должны платить 10 баллов. В итоге мне недоплачивают, я подсчитал, где-то ежемесячно 28 тысяч. У меня на сегодня - при 48-летнем стаже, из них 14 лет в районах Крайнего Севера, из них 12 лет под землей - пенсия 25 280 рублей. Мы говорим о МРОТ в 27 тысяч. То есть я, при 48 годах стажа, попаду в категорию нищих, и мне государство будет доплачивать до МРОТ.

Татьяна Голикова вызвалась попросить Соцфонд, “чтобы Ивану Ивановичу дали расчет”. В ответ на что, конечно, услышала: “Да не надо мне - вопрос о системе!”

И вот, казалось бы, истории с профсоюзным имуществом и с пенсионными баллами - очень разные истории. А система при этом, как представляется, одна. Но, как пел классик, “может, будет хоть час, когда нам повезет”. И раньше Социального фонда да за такие подсчеты до Ивана Мохначука не доберется прокуратура.

Автор материала:
Павел Осипов - Вечер начинал быть двухтомным
Павел Осипов
E-mail: p-osipov@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика