Юсуп Ахьяевич Узденов - председатель Карачаево-Черкесской республиканской организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ.
В 2010 году стало известно о том, что при строительстве военного городка Сторожевая-2 в Карачаево-Черкесии были обмануты более двухсот рабочих. Городок они возвели, но зарплаты не увидели. Субподрядчики кивали на заказчика работ - Федеральное агентство специального строительства («Спецстрой России»), которое якобы не перечисляет им положенных денег. «Спецстрой», в свою очередь, утверждал, что миллионы рублей исправно переводились на счета этих фирм. (Об этом «Солидарность» писала в №№ 10, 11, 24, 26, 2010 и в №30, 2014)
Все это время Юсуп Ахьяевич неустанно добивался справедливости в отношении обманутых строителей – причем не только членов профсоюза. Четыре года профлидер упорно обращался во всевозможные правоохранительные органы и суды, добивался наказания для безответственных работодателей и, самое главное, возврата долгов. Ситуация осложнялась тем, что многие рабочие приезжали на строительство Сторожевой-2 из разных регионов страны, и связаться с ними впоследствии оказалось очень трудно. Однако, как оказалось благодаря настойчивости Юсупа Узденова и его коллег из рескома, возможно.
Профсоюз совместно с местной прокуратурой и трудинспекцией развернул активную борьбу за возвращение долгов, которые в сумме к лету 2010 года превысили 6 млн рублей. (Это после того, как в 2009 году рабочие всеми правдами и неправдами добились выплаты им 4,5 млн рублей.) Но даже обращения к федеральным органам власти, включая президента, результата, увы, не давали.
1 августа 2014 года, спустя почти пять лет после начала конфликта, директор одной из фирм была осуждена за мошенничество на 3,5 года условно. 44 обманутых рабочих, по решению суда, получают свои зарплаты, а реском профсоюза строителей стал готовить новые иски.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно