Top.Mail.Ru
Кино вино и домино

Национальная идея города Лиходеева

Национальную идею в Лиходееве искали все последние 15 лет. Так получилось, что с развалом большой страны прежняя идея вдохновляла только относительно небольшую группу граждан. А новая - так до конца и не проявилась. Иногда городские политологи собирались и начинали рассуждать: какая она должна быть? По всем расчетам, национальная идея должна была одновременно сочетать замечательные ценности. Например, свободу и справедливость, духовную щедрость и материальную рачительность, опору на национальную самобытность и восприимчивость ко всему новому.

Собрания политологов, проходившие в библиотеке, самым подробным образом описывала газета “Свободное Лиходеево”. Но великолепно выглядящие на бумаге ценности никак не могли попасть и укорениться в душах лиходеевцев одновременно. Иногда в головы лиходеевцев залетала свобода, и они начинали себя вести, как типичные герои А.С. Пушкина из недописанной “Истории пугачевского бунта”. Иногда в сердцах поселялась скупость, и граждане отказывали близким буквально в любой мелочи. А иногда все почему-то начинали готовиться к войне, и по всему городу из продажи исчезали соль и спички. Причем никакими усилиями социологов не удавалось понять, ожидалась ли война наступательная, склонная к захвату вражеских территорий, или наоборот - самоотверженная защита отеческих кладбищ?

В результате, разочаровавшись в политологах, власть, в лице мэра А. Гугенотовой, решила назначить национальную идею самостоятельно. В качестве элементов на тайном совещании были избраны три основные направления: патриотизм, религия и высокая культура. Последняя должна была удерживать первые два направления от излишеств. (Поскольку лиходеевцы издревле были склонны к крайностям, то предоставленные сами себе патриотизм и религия в два счета превратили бы город в теократическое государство. Возможно, даже с кострами новой инквизиции.)

Исходя из того, что основные направляющие идеи лиходеевцы привыкли получать из телевизора, горадминистрация не поскупилась. Были запущены аж два новых телеканала - военно-патриотический и религиозный.

По первому крепкие молодые ребята ломали кирпичи - то о свою, то о чужую голову, а популярные актеры читали с выражением Полевой устав. В промежутках между кирпичами и уставом министр обороны Лиходеева призывал молодых граждан Бартоломеева и Кыца прекратить укрываться и добровольно явиться на призывной пункт, чтобы исполнить долг в полном объеме.

Религиозный канал устроили иначе. В связи с принципом равенства религий телеэкран был поделен в пропорции между основными конфессиями города - согласно последним данным лиходеевской переписи. В результате весь телевизор оказался буквально заставлен духовными учителями, которые одновременно окормляли паству. А если добавить к этому титры с текстами разных священных писаний, которые шли одновременно сверху вниз и справа налево, в стилистике современного западного биржевого канала, то хаос образовался полнейший.

Но всех добила высокая культура. Скандал, связанный с выставкой “Сокровища культуры: из запасников - народу!”, разразился совершенно чудовищный. Позже оказалось, что, вместо того чтобы смягчать сердца, интеллигенты залезли в спецхран библиотеки. Там (как гласят их собственноручные показания, взятые позже компетентными органами) ими якобы были обнаружены неизданные произведения фантаста Александра Беляева. Выходило, что после успеха известного романа “Голова профессора Доуэля” фантаст захотел развить тему и продолжил серию романами “Рука профессора Доуэля” и “Нога профессора Доуэля”. Но это еще куда ни шло. Серия якобы попала под запрет из-за третьего романа, где речь шла о совершенно не масштабной и даже идеологически вредной части тела того же неутомимого профессора.

После того как выставка была трижды разгромлена почитателями таланта, а здание сожжено, стало ясно, что эксперимент пора сворачивать.

Финансирование проектов начало снижаться. И сразу же ухудшилось качество телеканалов. На военном канале ведущие открыто заявляли о недостатке качественных кирпичей для разбивания об головы. А духовные отцы, вместо смирения, все больше цитировали Ветхий завет, упирая на принцип “око за око”. Через три месяца национальную идею забросили. Утешает только то, что лиходеевские налогоплательщики никогда не считали, сколько денег тратит государство на свои прихоти. Впрочем, и государство, в качестве ответной любезности, не очень активно считало невзысканные налоги. Возможно, где-то здесь и будет когда-нибудь найдена национальная идея города Лиходеева.

Вильям НАШ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал