Пришел как-то волк на собрание овец. Выходит на трибуну и говорит: “Дорогие товарищи овцы! Позвольте передать привет от нашего дружного сообщества саблезубых и серохвостых! Да, бывают трудности. Да, из-за некоторых перекосов на местах отдельные несознательные волки едят отдельных овец. А кое-где и баранов. Но - это частности. А в целом нам нужно вместе укреплять наш общий дом - глобальную экосистему. Ведь если развалится экосистема, то будет плохо всем - и нам, волкам, и вам, овцам. Мы, все вместе, будем активнейшим образом бороться с - не побоюсь этого слова - преступлениями, совершаемыми этими самыми отдельными волками”. Загипнотизированные овцы начали аплодировать...
Пришел как-то в отделение милиции вор в законе. И попал аккурат на собрание милиционеров. Ничтоже сумняшеся поднял руку и говорит: “Дозвольте, братки, пару слов без протокола!” Как не дать! Вышел он на трибуну и говорит: “Уважаемые граждане судь... В смысле - работники правопорядка! Конечно, еще не все спокойно в нашем мире. И отдельные сявки начинают поднимать хвоста на законных кентов... тьфу ты! В смысле, некоторые несознательные бывшие преступники, давно вставшие на путь исправления, нет-нет да и подрежут пару “легавых”. Но - это частности, с которыми наше сообщество активно борется. А почему? Потому что главное - и для вас, и для нас - это наша общая пенитенциарная система. Ведь не будет ее - станет плохо и вам, и нам. Так давайте утроим - каждый на своем рабочем месте - усилия для укрепления такой замечательной системы”. После таких слов, скорее всего, начали аплодировать и собравшиеся милиционеры...
К чему эти россказни? Попал я недавно на большое собрание профсоюза. Не буду говорить какого, чтобы, как было сказано в одном фильме, не огорчить какой-нибудь другой профсоюз. Да и собрание это было посвящено совершенно другому вопросу. И проходило оно достаточно деловито и даже интересно. Во всяком случае, для людей интересующихся. Но вот собрание подошло к самому концу, и на трибуну вышел представитель объединения работодателей. Стал ли он говорить о том, что огромному числу работников нужно платить бОльшую зарплату (а разговор шел о том, что платят им зарплату меньше МРОТа)? Да нет, не стал. Стал ли он говорить о том, что нарушаются права работников? Вообще-то, нет. Он стал говорить о том, как профсоюз должен защищать интересы олигархов (дословно о том, что все они тоже должны быть в профсоюзе). О том, что какая бы ни была сложная экономическая ситуация, работодатели и профсоюз должны быть заодно. Потому что проблемы отрасли - это общие проблемы, и все переживают их вместе - и работники, и работодатели. Говорил минут десять. После чего собравшиеся профсоюзники ему вежливо похлопали. То ли из уважения к возрасту представителя, то ли учитывая его стаж работы в отрасли еще с советских времен. То ли из-за того, что они разделяли его позицию.
Как-то сразу после его выступления было очень неловко спрашивать: а вы, коллеги, все действительно так думаете? Что все проблемы отрасли и работники, и работодатели переживают одинаково? Что работодателям (как и работникам) иногда нечем платить за квартиру (если она есть)? И живут они, как и работники, от зарплаты до получки?
Сомневаюсь, что собравшиеся бы с этим согласились. Но тогда - почему все молчали, а потом аплодировали, когда им “ездили по ушам”? Я так понимаю, что в профсоюзах работают очень вежливые и интеллигентные люди. Потому что невежливые люди как минимум освистали бы оратора. Милиционеры опознали бы в ораторе - по нынешним временам - скорее всего, грузина. И даже овцы - если и не набили бы физиономию волку, то по крайней мере обошлись бы без оваций. Но это, как вы понимаете, только лирическое преувеличение.
Александр ШЕРШУКОВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте