Несколько дней назад в редакцию газеты “Солидарность” был подкинут - другого слова не подберу - конверт с несколькими ксерокопиями документов на одну и ту же тему. Стилистика их позволяет предположить: перед нами очередная попытка организовать “наезд” на ФНПР. Каким образом и кто, собственно, “наезжает”?
Вначале о внешнем виде и содержании документов. Они представляют собой несколько страниц, сделанных в виде стандартных обращений в различные контролирующие структуры. В графе заявителя - пустое место, как говорится, “нужное вписать”. Так вот, заявителю предлагается обратиться - последовательно - в прокуратуру РФ, Министерство юстиции РФ и Гагаринский районный суд города Москвы. К “пустографкам” приложена инструкция по их правильному заполнению. Поскольку перечисление полностью этих объемистых заявлений на страницах газеты невозможно чисто технически, перескажу их суть. Существо претензий колеблется от традиционно-невнятных тезисов, связанных с собственностью профсоюзов (“не могу оставаться в стороне в то время, когда некогда богатая организация, созданная трудом миллионов работников нашего государства, просто разваливается на глазах”), до обвинений в неправильном подсчете членства (“одни и те же люди учитываются дважды”).
В качестве мер, ожидаемых от всех адресатов этих обращений, предлагается:
- провести проверку, вынести предупреждение (это - по статистике),
- провести проверку сделок, наложить арест на имущество и т.д. (это, понятно, - по собственности).
В принципе, можно сделать вполне резонный вывод, что в случае реализации таких мер деятельность выборных работников и центрального аппарата ФНПР была бы парализована. Просто в силу отсутствия денег на эту самую деятельность. Насколько при этом оказалась бы развалена коммуникация между отраслевыми профсоюзами и региональными профобъединениями - оставляю судить читателю.
А вот дальше начинается самое интересное. Кроме всех этих бумаг, в комплект входит образец доверенности, которой пресловутый неизвестный истец поручает своему представителю ведение судебного дела и вообще представление своих интересов ни много ни мало, а... на три года! По сути, во всем комплекте это единственное место, где указано хоть какое-то более-менее реальное лицо: своим доверием истец якобы планировал облечь некоего Шаховнина Андрея Игоревича (в тексте указаны его дата рождения, номер паспорта, домашний адрес).
Пользуясь этой зацепкой, мы постарались узнать - who is mister Шаховнин? Конечно, журналист газеты обратился к самому Шаховнину с просьбой прокомментировать высокое доверие, которое ему якобы хотели оказать. Андрей Игоревич комментировать что-либо отказался. И нам пришлось собирать информацию из открытых источников. Это не было особым секретом. Так, примерно год назад человек с аналогичными ФИО и датой рождения был зарегистрирован на выборах президента РФ в качестве доверенного лица А.В. Богданова (был и такой “претендент на престол”). Через некоторое время человек с такими же ФИО и датой рождения размещает свое резюме на сайте, где ищут работу юристы. В качестве нынешнего места работы указано Московское бюро политической юриспруденции.
Любой желающий может набрать в строке поисковика в Интернете “Московское бюро политической юриспруденции”. Среди появившихся результатов там можно прочесть немного и о бывшем исполнительном директоре этой организации Александре Шемелеве. Почему нас может интересовать Александр Шемелев, при чем тут он? Дело в том, что в августе этого года губернатор Приморья назначил Шемелева своим заместителем, вице-губернатором. А знаете, на смену кому пришел Александр Шемелев и с кем он долго работал в Приморье? Кто занимал это место незадолго до него? Николай Сидоров, который как раз в то время переезжал в Москву на место замначальника управления по внутренней политике администрации президента РФ. Причем курировать в новой должности Николай Сидоров должен был как раз российские профсоюзы. Интересно, что среди прочей информации об МБПЮ говорилось и следующее: “Сейчас юристы бюро работают с действующим губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым”. Между прочим, перед акцией 7 октября скандал, связанный с попытками местных чиновников принудить профсоюзных лидеров “подписаться” под обвинениями в адрес “московского профначальства”, разгорелся именно в Пскове. И - в ряде публикаций - связывался именно с фамилией губернатора Кузнецова. Не исключено, что вот такая интересная цепочка выстраивается...
На сегодня Сидоров со своей должности убран. Тем не менее, раз уж документы к нам попали, захотелось предположить, кто может быть их инициатором.
Версия 1. “Цирк уехал - клоуны остались”
Возможно, несмотря на то, что “темные силы” уже не пытаются “кошмарить” профсоюзы в стилистике псевдополитических обвинений (а-ля 7 октября), какие-то ретивые регионалы продолжают действовать в формате ранее полученных указаний.
Версия 2. “Ложный след”
В некоторых детективах отдельные нечестные (если можно так выразиться) убийцы пытаются замаскировать свои деяния под стиль других кровопускателей. Так сказать, “списать на смежников”. Не исключено, что здесь мы имеем дело с некоей финансово-экономической аналогией. Возможно, что суть рассматриваемой нами ситуации как раз в попытках парализовать профсоюзную “нервную систему”, вынудив заняться разбирательством в вопросах собственности. Дескать, “пусть судятся, а мы пока свои вопросы порешаем”.
Версия 3. “Перезагрузка”
Критика ответственной позиции профсоюзов раздается сегодня как от крайне правых, так и от крайне левых. Например, на днях так называемые “неотроцкисты” начали выступать с идеями развития СТК, которые-де помогут подорвать профсоюзы в нынешнем виде. А лидеры недавно учрежденного движения крайне правых, которое по какой-то анекдотической причине названо “Солидарность”, открыто говорят о борьбе с “традиционными профсоюзами”. Со стороны что тех, что других, возможно, тоже было бы логично подкинуть большой профсоюзной структуре “дохлую судебную кошку” в виде разбирательства на пару лет, чтобы эта структура с заблокированными счетами завязла в пересчете членов.
Александр ШЕРШУКОВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте