Top.Mail.Ru
Монолог главного редактора

О стонах работодателей

На прошлой неделе в течение нескольких дней должна была пройти всероссийская забастовка предпринимателей. В качестве ее главной причины было заявлено повышение с начала этого года размеров взносов в социальные фонды. Российский бизнес - от мала до велика - должен был сказать о нечеловеческих размерах новых (старых) взносов и о том, что в борьбе с ними он пойдет далеко. Ну, примерно так он и сказал. В том смысле, что "забастовки" как таковой не вышло. А вот шуму, наоборот, вышло очень много. Большинство СМИ активно включились в общую кампанию по переживаниям "чудовищного удара, нанесенного по малому бизнесу в России". К этой кампании подключились даже некоторые представители профсоюзов. Не только те, которые относятся к сектору "малого бизнеса" (что было бы логично). Давайте поговорим без стонов и криков о том, что, собственно, происходит. Происходит не что иное, как откровенная разводка общества на частный интерес. Разводка - на которую общество, по сути дела, поддалось.

Что это, собственно, за "взносы"? Нужно понимать, что это не деньги, которые (как, например, налог на доходы или на прибыль) "чохом" уходят в бюджеты разных уровней и там перераспределяются на общегосударственные цели. То есть цели, которые так просто и не проследишь. Судьба соцвзносов гораздо проще и конкретнее. Это деньги, которые работодатель платит работнику через социальные фонды. То есть это нечто вроде "отсроченных" денег того же самого работника. То, что платится ему НЕ два раза в месяц в кассе, а - либо в виде оплаты его больничного листа, либо - в виде пенсии и т.д.

Когда работодатель говорит о "невыносимости" этих социальных выплат, ему, конечно, можно как человеку посочувствовать (бедный Дерипаска, бедный Прохоров, бедный владелец ларька на рынке). Но любой работник должен четко понимать, что социальные взносы - это ЕГО (работника) деньги. Точно так же у нас собственники плачут о невозможности повысить зарплату. Работник и тут, конечно, может посочувствовать собственнику. Но от этого денег у работника не прибавится. Желающие сочувствовать - плачут, желающие повышения зарплаты - выдвигают требования.

Вокруг социальных взносов идет ровно такое же перетягивание каната, что и вокруг зарплаты. Работник тянет в свою сторону - собственник в свою.

Теперь о том - как тянули? Пять лет назад, когда нынешние соцвзносы еще были "единым социальным налогом", работодатели при поддержке Минфина и Минэкономразвития резко дернули в свою сторону. ЕСН был одноразово уменьшен примерно процентов на восемь. На тот момент со стороны работодателей слышались радостные крики о создании новых рабочих мест, повышении за счет снижения налогов зарплаты работникам, очередном поднимании России с колен и т.д. Прошло пять лет - и выяснилось... С новыми рабочими местами прорывов не произошло. С зарплатой... Ну, вы у работников палаток (не у собственников) поинтересуйтесь. Но это еще не беда. Проблемы начались в момент, когда стало выясняться: денег в социальных фондах становится все меньше и меньше. Что логично - раз размер налога уменьшился, а выплаты медленно увеличивались. Возник вопрос: где деньги, Зин? Поразмышляв над этим вопросом некоторое время, правительство (читай - Минфин) признало правоту профсоюзов, отказавшись от ЕСН в пользу "социальных взносов" и - еще через полгода - приняв решение о - НЕПОВЫШЕНИИ, а по сути - ВОЗВРАЩЕНИИ размеров отчислений в соцфонды практически на прежний (как пять лет назад) уровень.

А вот теперь о том, что происходило последние несколько недель. Если коротко - был шантаж. Судите сами. Как иначе понимать, если руководитель сообщества предпринимателей открыто говорит: если взносы не снизят - бизнес уйдет в тень? Мы вообще-то от частого употребления некоторые слова "стираем". Так вот перевожу: если взносы (напоминаю - "отложенную зарплату" работников) не снизят, бизнес пообещал в массовом порядке нарушать финансовое законодательство. Бизнес также пообещал забастовку. (Забастовка эта, кстати, полностью провалилась. Равно как и "массовые" митинги предпринимателей.) Результат: президент РФ дает поручению правительству разработать вариант возвращения взносов на прежний уровень.

Может возникнуть вопрос: а чем тогда покрывать дыры в социальных фондах? Либеральные экономисты, обслуживающие бизнес-сообщество, ответили на этот вопрос. Они предложили провести массовую приватизацию государственных активов. Есть же еще кое-что - ну, "Газпром", ну, "Роснефть" и так, по мелочи. Ну, это, конечно же, временная мера... Зато потом, когда будут созданы новые рабочие места, повысится зарплата работников и поднимется Россия... в общем, мы уже об этом говорили пять лет назад.

Вот, если вкратце и очень грубо, с какой схемой разводки мы сегодня столкнулись. Примерно так работников пытаются "обуть", используя то, что, по большому счету, мало кто имеет представление, как и откуда появляются деньги на больничные и пенсии "в тумбочке" социальных фондов. Требуя сокращения соцвзносов, работодатели пытаются забрать себе "отложенные зарплаты" работников. Именно так - очень банально - обстоит сейчас дело.

Александр ШЕРШУКОВ

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

20:43 от 04.06.2011
Ваше имя
Женя Н.
Не будут платить больничный, будим расспространять бацилы.
Кому это надо?
09:49 от 06.06.2011
Ваше имя Нечаев Владимир
Если уж вопрос зашел о выплатах в различные фонды хочу плачу, хочу нет, так может тогда и налоги платить не будем? Зачем кормить тех кто нам обеспечивает каку ни какую но хоть малую гос. стабильность? Пусть все идет с молотка каждый сядет в своем доме займет оборону и будем жить как волки каждый в своей стае, а если будет худо возьмем силой у своего слабого соседа - как говорится выживает сильнейший! Такого бреда я еще не слышал! А тема то действительно острая! Нужно понимать, что с этого года введен новый расчет по больничным листам это первое, а второе взносы в различные не гос. фонды увеличились до 34%. Возникает вопрос фонды выросли, а выплаты по больничным листам снизились, куда уходят деньги???? У меня возникает такое ощущение, что правительство в купе с работодателями очень тонко чувствую нервные окончания профсоюзов и тем самым уводят от менее видимых, но очень важных проблем.
Приведу пример когда г-н Прохоров огласил свои предложения в трудовой кодекс все профдвижение зацепилось за менее реальные и воплатимые в жизнь - это 60-ти часовая рабочая неделя и легализация заемного труда. В этот момент проф сторона учавствует в обсуждении новых законопроектов по больничным листам и введению новой системы оплаты труда для бюджетников и что в итоге получается?????? И там и там провал. Теперь люди не просто не будут ходить на больничный, а будут умирать на производстве(по неофициальным данным смертность не связанная с производством "естественная" трудоспособного населения увеличилась в разы), а работодатель обязан обеспечить работника безопасными и комфортыми условиями труда. Вот если бы эти собираемые деньги на это шли или действительно на поддержание качественного оздоровления работников!!!!
Мне кажется бизнесу нужно быть более социально ответственным и выделять средства на поддержание тех кто приносит им прибыль. А нам как рабочим людям пора перестать ощущать себя "быдлом" и начать отслеживать куда тратятся наши кровно заработанные деньги.
14:09 от 07.06.2011
Ваше имя Иван
Смотрите ка, заговорили о повышении заработной платы!!! Вспомнили чтоли?! А когда профсоюзы выступают за повышение уровня жизни, минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума и выступают за массовые акции по повышению уровня жизни населения, вы, товарищи, просиживаете штаны дома! Правильно, зачем идти...
Вот поэтому у нас и МРОТ не 30000 руб, как должен был быть уже два года назад, а всего 4330.
А профсоюзы вынуждены заниматься политикой и хоть как-то договариваться с работодателями и правительством!!!
А в добавок ко всему народ массово выходит из членов профсоюза, считая, по незнанию, что профсоюзы ничего не могут сделать...
Почитайте Трудовой кодекс РФ, который пока действует в нынешней редакции и такие товарищи, как Прохоров не переписали его, для ВАС, любимых...
08:00 от 08.06.2011
Ваше имя Нечаев Владимир
Иван вы похоже сами не прочь позаниматься вынуждающей вас политикой, так вам тогда со всеми в единый фронт пора там штаны новые будут ласкутные и забудете вы о всем в чем сейчас всех упрекаете. Вы вначале скажите людям за, что нужно выходить, а не в тихую мутную политику играть. Открытие нужно быть и с людьми в постоянном контакте, а то у людей требования и проблемы одни а у тех кто договаривается другие даже не проводят ни опросов ни референдумов вот и получается МРОТ то 4330 то 4611 проиндексировали называется на 6% в то время как инфляция за 5 мес. уже более 5%. Пора бы задуматься! И про закон о больничных литсах тоже начать обсуждение, а то как то не честно получается значит по снижению отчислений в фонды до 26% по инициативе работодателя это нормально это мы обсуждаем, а то, что я теперь сдохнуть на работе должен об этом молчок! А то, что с людьми работать нужно, а не обливать их грязью дескать не выходите когда мы за вас просим, значит либо я не понимаю за кого и сколько просите, либо не за то просите!
Извеняюсь за резкость и уважаю мнение каждого!
07:45 от 09.06.2011
Ваше имяИван
Владимир, даже и мысли не было политикой заниматься!!!
К сожалению, проблема наших граждан в том, что практически 90 % не знают своих трудовых прав, но в то же время не хотят состоять в профсоюзе, потому что, либо работодатель гайки закручивает и запугивает, либо денег жалко. А когда петух в зад клюёт (сокращение, банкротство) сразу бегут зачастую в тот же профсоюз, так как не доверяют надзорным органам. А по законы защищать таких граждан не имеемс права...
Вот Вы сами то, состоите в профсоюзе?!
07:32 от 10.06.2011
Нечаев Владимир
Я более 10 лет в профсоюзе и я постоянно в контакте с членами и не членами профсоюза! "К сожалению, проблема наших граждан в том, что практически 90 % не знают своих трудовых прав" это как раз проблема не граждан а профсоюзов что у на 90 % не знают трудового законодательства. Так как в школах этого предмета нет а колледжах, техникумах ВУЗАх итд итп преподают только основы. Так в этом люди что ли виноваты у нас законодательных баз пруд пруди и что их все знать нужно???? А не верят потому что не знают чем мы с вами занимаемся!Где нас видно???? В принимаемых антисоциальных законах? Вступающих в Единый фронт?
07:42 от 10.06.2011
Ваше имяИван
В народный фронт улыбка
Это проблема общая!!! Одни не хотят знать (граждане), а другие не могут всех обучить (профсоюзы)!
Трудовое право должны знать все!!! это основа основ!!! Большинство работают
09:09 от 10.06.2011
Нечаев Владимир
"Единый" а не народный народ то ни кто и не спросил!
10:26 от 14.06.2011
Ваше имяИван
Полностью согласен!!! А мы, профсоюзы снова куда-то полезли, вместо того, чтобы заниматься своим делом
12:02 от 08.06.2011
Игорь
"... там штаны новые будут ласкутные..." Фраза про штаны напомнила мне фильм "Офицеры". Современных "фронтовиков", наверное, тоже будут награждать красными, революционными, для стимула, чтобы победили!
11:44 от 03.06.2011
Бывший филолог
Последнее время с большим интересом стал читать материалы Вашего сайта. Много интересного, важного, а самое главное - такого, о чем больше нигде не прочитаешь.
Ну а в отношении комментариев: очень интересно это возрождение в 90-ых морали "подпольного человека" Достоевского - помните ли? - "мне ли чай пить с сахарком или миру провалиться?". Явная перекличка на мой взгляд! Возможно я ошибаюсь, но как "хорошо" звучит: я- де больничный не беру, поэтому и платить не собираюсь, а то что у кого-то судьба не сложилась или - страшно сказать! - от рождения урод - это- де меня не волнует.Это их проблемы - проблемы уродов...
Любая религия говорит по этому поводу достаточно веские слова, я не хочу цитировать - много уже сказано, но как любопытно это постоянное возрождение жизнью нашей этих подпольных людей: Березовского, Гусинского и прочих - деньги мёдом намажут, и сожрут перед смертью, но тем, кто рядом - ни копейки, а тем более - другим на больничный?.. Они же не курят и не пьют... Какие ещё фонды соцстраха?!
Брусницын Александр Сергеевич
13:06 от 03.06.2011
Я смотрю вы такой бескорыстный и богатый. Может мне перечислите копеечку, а? я вам реквизиты пришлю.
08:36 от 04.06.2011
Игорь
Бывшему филологу. Как там у классиков русской поэзии о стонах народа, помните? А чем нам ответят по аналогии, только о стонах "хозяев" современные поэты?
10:35 от 02.06.2011
Снова я, снова
ПРоклятые империалисты в никакие фонды ничего не отчисляют. Они платят налоги и платят зарплаты. А работники сами решают сколько с этих зарплат они отложат на старость или болезнь. Индивидуально. А у нас все коллективно. Хотя коллективизацию давно отменили. Но так удобнее управлять. Нами. В том числе и через профсоюзы, которые якобы борются за социальные гарантии и льготы. Наши. А надо бы - за повышение зарплаты. И тогда никакие льготы не нужны.
Александр Шершуков
16:29 от 02.06.2011
Да, глупые российские профсоюзы.
Остается понять: почему им завидуют западные профсоюзы именно в части отчислений работодателей?
Коллективизацию давно отменили, да.
А в профсоюзах почему-то люди состоят, чтобы коллективно решать свои проблемы.
Ай, как непонятно.
Надо бы индивидуально все свои проблемы решать.

Правда, и на Западе продвинутые профсоюзы выбивают перечисления работодателей в пенсионные фонды например.
Но Вы-то об этом упоминать не будете.
Картину мира рушит.

....А насчет борьбы за повышение зарплаты, да, и тут вы правы.
Эти странные профсоюзы бюджетников, очевидно по дурости, в прошлом году три раза людей на улицы выводили с требованиями повышения зарплаты...
Но - Вам-то это по фигу.
Давайте, не останавливайтесь!

Брусницын Александр Сергеевич
17:22 от 01.06.2011
Вот у меня есть пара вопросов.
Начнем с того, что работодатель взносов никаких не платит, взносы эти платит работник. Ибо просто на эту сумму просто уменьшается его з\п.
Первое: я лично, как работник не понимаю, почему я должен перечислять в ФСС, если я за время своей работы ни разу не был на больничном? Не проще ли просто отменить больничные и все. Может люди наконец перестанут плевать на свое здоровье и сидеть на больничных?
Второе: страховая часть идет на оплату пенсий нынешних пенсионеров, а не моей, так что вообще не понятно о каких "отложенных" деньгах вы, Александр говорите. И ладно бы если бы еще на пенсии, так из нее еще оплачиваются разные "Материнские капиталы" и другие субсидии. ТО есть интересная ситуация. Я как работник не могу из за малой з\п завести даже одного своего ребенка, зато оплачиваю жизнь чужого. Красота.
Третье: накопительная часть пенсии выплачивается в течении 20 лет с момента выхода на пенсию. То есть последнюю часть мне выплатят, когда мне будет 80 лет. У нас средний возраст мужчин 58 лет! Это значит, что большинство даже на пенсию не выходит, на что копить???
Четвертое: Перечисления в ФФОМС и ТФОМС это оплата лечения в государственных клиниках, в некоторых из которых пахнет мочей. При з\п в 20000 в месяц, работник перечисляет в указанные фонды 20000*5.1%*12= 12240 рублей в год. За эти деньги можно купить ДМС, лечится в нормальной клинике, где тебе окажут нормальное лечение.

Поэтому я прекрасно понимаю как и откуда берутся деньги "в тумбочке" социальных фондов. А главное куда и на что они от туда расходуются.
Вадим Барабанов
20:14 от 02.06.2011
=Может люди наконец перестанут плевать на свое здоровье и сидеть на больничных?=

"Нипонел"(с). Это что, как-то связано? Люди плюют на свое здоровье, потому что берут больничный? Или наоборот?.. РАЗВЕРНИТЕ.
Брусницын Александр Сергеевич
11:11 от 03.06.2011
Я рад, что это единственное, что необходимо "РАЗВОРАЧИВАТЬ" из всего моего поста.
Объясняю.
Люди болеют потому, что не следят за своим здоровьем. Вот, например, курил работник и получил рак легких и ходит на сидит на больничном. Другой ел мясо и теперь у его атеросклероз, высокое давление и т.п. и опять он сидил на больничном. А я, человек который не курит, мясо не ест, исправно ходит на работу, должен эти его больничные оплачивать перечисляя деньги в ФСС. Меня это как то не вдохновляет.
Вадим Барабанов
12:32 от 03.06.2011
Нет, люди болеют прежде всего потому, что их одолевают различные заразные инфекции. А также потому, что у них хрупкие-ломкие кости и "быстро снашивающиеся" унутренние органы, а кожа даже ногтем протыкается. Не говоря уже об убийственной экологии.
Мясо люди едят и будут есть (именно благодаря мясоедению человек обзавелся интеллектом) - и этот фактор учитывается в любой системе здравоохранения.

Остальное действительно разворачивать не нужно, ибо оно прямо вытекает из Вашего отношения к тем, кто "неправильно живет".
Брусницын Александр Сергеевич
13:01 от 03.06.2011
Так пусть едят мясо, я что против? пусть курят, пьют, колются. Просто я не хочу за это платить. У меня есть семья, я бы лучше деньги на них потратил, чем на каких-то абстрактных людей которым безразлично их собственное здоровье. Каждый выбирает как ему жить "правильно" или "неправильно", просто не надо это делать за чужой счет.
Вадим Барабанов
17:58 от 03.06.2011
=Просто я не хочу за это платить=
Дык проголосуйте на выборах за того, кто пообещает упразднить налоги, какие проблемы-то? )
Я вообще с Вами согласен в том, что мир делится на богатых здоровых и бедных больных.
И что лучше быть богатым и здоровым. Как говорится, "инфа 100%". :-))
Вадим Барабанов
12:42 от 03.06.2011
Брусницыну, о здоровье:

Забыл еще один фактор, для Эрефии существенный: в РФ фактически отменен любой контроль-надзор за качеством продуктов и питьевой воды; всё решается путём "заноса" и душевного разговора с представителем проверяющей инстанции. Результаты ЧУДОВИЩНЫЕ: отравления "малой тяжести" стали повседневностью, в общепите - катастрофа. (Точной статистики нет, потому что статистики в РФ не существует в принципе; но в новостях и особенно блогах это, возможно, "житейская тема" №1.)
Мы десятилетиями последствия этого Преступления расхлёбывать будем.
Брусницын Александр Сергеевич
13:05 от 03.06.2011
В РФ фактически отменен любой надзор... А кем, спрашивается, он отменен? Кто эти абстрактные люди? инопланетяне чтоли? Год уже бьем в колокола по поводу 94-ФЗ, согласно которому питание школьников отдали непонятно кому? Если не в курсе, теперь в тендере на питание детей, может участвовать любой желающий с улице. Не важно есть ли у него персонал, оборудование и разрешение СЭС - единственный критерий - цена. Кто принимал этот закон?
Вадим Барабанов
19:26 от 03.06.2011
=А кем, спрашивается, он отменен? Кто эти абстрактные люди?=
Много кем отменен.
ЗАЦЕНИТЕ:

«Решением Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2011 г.
признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу
абзац третий пункта 4.1.2, пункт 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.,
в части, запрещающей сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенного пункта.
Решение суда вступило в законную силу 29 марта 2011 г.»
http://www.rg.ru/2011/05/20/verhovniy-dok.html
Сергей Лейканд
09:12 от 02.06.2011
Александр, как Вы с таким явным отсутствием солидарности, в профсоюзах работаете?улыбка
Брусницын Александр Сергеевич
15:33 от 02.06.2011
А со мной очень многие солидарны в этом вопросе. ))) Прохоров вон... ))))

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика