Top.Mail.Ru
Монолог главного редактора

Про справедливость и свободу

Поскольку вблизи президентские выборы, о которых - во избежание преследований - говорить ничего конкретного нельзя, поделюсь впечатлениями от наблюдений за "живой природой". Побывал на днях на записи полемики доверенных лиц кандидатов в президенты. А сразу же после этого - на записи программы Первого канала "Свобода и справедливость".

Насчет полемики доверенных лиц скажу аккуратно. Одного - а именно действующего премьер-министра - представлял председатель ФНПР Михаил Шмаков. Второго - одного из богатейших людей страны - представлял хорошо известный и достаточно популярный в Свердловской области общественный деятель Евгений Ройзман. Но интерес представлял даже не сам по себе их разговор, а - их разговор в совокупности с начавшейся сразу же после дебатов записью программы "Свобода и справедливость". Почему? Потому что во время дебатов спор был ограничен и временными рамками, и количеством участников (всего два), и... извините за выражение, известной интеллигентностью спорщиков. А вот уже после, когда к дискуссии присоединились и, собственно, сам "один из богатейших", и группа лиц из бывшей партии "Правое дело", и Ксения Собчак, и левый активист Удальцов... Тут уж с интеллигентностью, как бы это сказать, мягко завершили. Что я имею в виду? Даже не интенсивность, с которой про ходило обсуждение темы социальной справедливости в обществе. По итогам двух часов записи программы, из которых после ножниц монтажера должно было выйти только пятьдесят минут, осталось упорное ощущение: компромисса не будет. О чем речь?

Есть некоторые классические мифы, или, если угодно, утверждения, которыми руководствуется бизнес. Именно он - "креативный класс". Именно он - "создает богатства страны". Если попытаться приложить к нему дополнительный налоговый гнет, то - "пора валить из ЭТОЙ страны". Если гнет не прикладывать, то сокращать социальное расслоение надо исключительно ликвидируя "коррупционный гнет над бизнесом" (как будто именно тот же бизнес и не участвовал в создании этого гнета через поощрение коррупции госчиновников). Короче говоря, "нужно освободить бизнес".

И тут я вспомнил, что все это уже было. В том смысле, что был период в истории России, когда бизнес был одномоментно освобожден практически от всех контролирующих структур. Это были 90-е годы прошлого века. С крахом СССР в один момент были отключены все контролирующие механизмы. Государственные - были разрушены. Финансовые - работали на откате (причем практически публично). Общественные - либо разрушены, либо крайне слабы. Именно тогда возникла ситуация, когда ценнейшие в потенциале государственные активы можно было "прийти и взять" за деньги самого же государства, выданные в долг. И в этом смысле "один из богатейших" совершенно не лукавил, когда сегодня говорил: "Когда мы взяли "Норильский никель"... Ну да, именно что "взяли". В этом смысле история про необходимость нового Трудового кодекса, которую нам рассказывают уже больше года, аккурат повторяет историю про 90-е. Но на свой манер. Тогда - пришли и совершенно добровольно "взяли" актив, которому цены нет. Предварительно - отключив механизмы его нормального функционирования. Чтобы дешевле вышло. Сегодня - пришли и так же, "совершенно добровольно", заменят ограничения по 40-часовой рабочей неделе на "добровольную" работу без оплаты сверхурочных. Предварительно - занизив стоимость работы в основное время. Чтобы у работников был резон "добровольно" поработать больше.

И вот что интересно. Когда разговор идет о производительности труда, сразу же начинается речь о "тунеядцах, которых не уволишь", об отставании от Европы и США. То есть работники, по мысли бизнеса, должны поступиться своими правами. А когда речь заходит о том, что бизнес, зарабатывая гигантские деньги и недоплачивая их работнику, тратит их на личное потребление, то какие идеи высказывают собравшиеся бизнесмены и их политический "обслуживающий персонал"? Налог на роскошь? Нет. Поскольку - "мало ли что считать роскошью". Прогрессивная шкала налогообложения? Нет. Поскольку "бизнес и так больше отчисляет налогов". В чем рецепт? У бизнеса, оказывается, еще есть проблемы с уровнем общей культуры. Давайте, дескать, вместе поработаем над ее повышением. Культурку десять лет повышали - и еще десять лет повышать будем. И, конечно же, про английский газон, который-де двести лет надо подстригать, чтобы добиться нужного уровня. Правда, в России бизнес уже двадцать лет "подстригает" доходы работников, но - разве это аргумент для "культурных и образованных людей"?!

Александр ШЕРШУКОВ

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

КИМ
13:52 от 20.02.2012
Да у ловких работодателей в том числе и государственных с существующим ТК РФ и так имется множество лазеек как принудить работников работать не только 60 часов, но и больше. 1. Работа по совместительству - те же 60 часов в неделю. 2. Ненормированный рабочий день - в большинстве своем, при всегда согласных с работодателем профсоюзах, не более 3 дней дополнительного отпуска. глава 22 ТК РФ не работает, и нормирование труда приведено в статус рекомендуемого. Ну а как работодатели умеют подводить базу под то, сколько работы обязан выполнить работник за смену - вспомните сказку "Золушка". Вряд ли где-нибудь из российских предприятий вы сможете найти обоснованные нормы труда для повременщиков. Так что, на сегодняшний день и работодателей и у лидеров первичек утвердилось мнение, что во всех переработках есть вина самого работника: типа, плохо работает и не успевает в течение рабочей смены. Поэтому запугивание Прохоровым с его 60-часовой рабочей неделей для лидера ФНПР некорректно - с 2002 года существующие проблемы исполнения трудового законодательства профсоюз не решил, а уже пугает теми, которые явно не будут приняты ни Государственной Думой, ни президентом.
В.Некрасов
09:59 от 20.02.2012

ОБЫКНОВЕННОЕ ХОЛУЙСТВО

Так он шпион, ядрёна вошь,-
Его глаголом не возьмёшь.

В запале предвыборных страстей главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» А.Шершуков стал удалять с сайта газеты буквально все мои комментарии. Раньше он объяснял это моим непомерным хамством, оскорблением оппонентов и ненормативной лексикой… Теперь ничем не объясняет. Оно и понятно: ничего такого в моих заметках нет. И раньше не было. Так почему стирает?
Полагаю, причина стара как мир - обыкновенное холуйство:
- Как смеешь ты, смерд, оскорблять своей гнусной писаниной самого товарища Шма… ах, какого человека!
Или:
- Как смеешь ты, пиндосский (комуняцкий) прихвостень, поминать в суе самого Великого Пу… ух, какого человека!
Юморист
16:40 от 20.02.2012
А-апа-ли-тично рассуждаешь, товарищЪ СаАХ!ов!
Игорь
14:27 от 20.02.2012
"...ничего такого в моих заметках нет."
Вот именно - ничего в Ваших заметках нет, кроме злобы, желчи, ненависти. Одна и таже песня. Коммунисты также будут угнетать нас работяг, если придут к власти, как и батька Лукашенко, срочными договорами. Все хотят захомутать работников срочными договорами, заёмным трудом, чтобы держать нас на крючке увольнением в любое время. Закончится предвыборная возня, а ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ были и останутся стержнем, становым хребтом ВСЕГО устройства России. Только это пропаганда тщательно скрывает, переводя всё в политическое и экономические русла. Профсоюзам необходимо также отразить атаки олигархической верхушки на трудовые права, трудовые отношения. Эти атаки направлены на то, чтобы, проведя ревизию Трудового кодекса, переписать его под сложившиеся удлюдочные трудовые отношения.
Стас
14:47 от 20.02.2012
Точно. Сколько смотрю, слушаю их предвыборные дебаты - о трудовых отношениях ни слова. Только Шмаков говорил о заёмном труде в полемике с Ройзманом.
Игорь
15:19 от 20.02.2012
Да, надо задавать кандидатам вопрос в лоб: "Какими Вы видите трудовые отношения, трудовые договоры в России?" И вся их внутренняя сущность при ответе на этот вопрос выплавет наружу, при условии, если ответил искренне. Хотя, чувство искренность, чуждо политикам.
Александр Шершуков
22:00 от 20.02.2012
Я уже об этом писал, наверное Вы пропустили.
Я отвечаю Вам, В.Некрасов, последний раз.
На этом сайте Вы забанены.
Это означает, что все Ваши комментарии вне зависимости от их содержания будут стираться.
Для размещения своего мнения Вы можете заняться созданием своего сайта, а не использовать для собственного пиара страницы Солидарности.
Больше отвечать не буду.
Александр Кляшторин
11:27 от 20.02.2012
А вы, разнообразия ради, попытайтесь написать вменяемый комментарий по делу. Глядишь, и не удалит его никто. Это так, совет вам.
простой профсоюзник
07:07 от 20.02.2012
Александр, вы - реально популярность теряете и с вами профструктуры тоже.
Александр Шершуков
08:35 от 20.02.2012
Вы меня прямо подкосили.
Как жить дальше, после таких ваших слов?
пока ещё член профсоюза
09:50 от 17.02.2012
Ваш монолог напомнил:
"– Типичный кулачок по своей психологии, – заговорил Иван Николаевич, которому, очевидно, приспичило обличать Рюхина, – и притом кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, который он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе... «Взвейтесь!» да «развейтесь!»... А вы загляните к нему внутрь – что он там думает... вы ахнете! – и Иван Николаевич зловеще рассмеялся."(С)
Алексей
11:02 от 16.02.2012
Вы знаете Александр, я провел опрос среди своих знакомых и просто случайных собеседников кто же на самом деле поддерживает нашего олигарха? Картинка получилась следующей: вот вы говорите бизнес а я бы сказал средний класс, то есть те люди о которых так долго говорили, искусственно создавали, холили, лелеяли, давали денег на развитие и все это делалось в ущерб остальных пластов населения. Ведь большинство из них зарабатывает просто перепродажами и перепродажами перепродаж и отсюда возникает инфляция, растет число людей находящихся на краю и многое другое. А промышленность, которая и так загибается обложить дополнительными налогами. Я давно себе задаю вопрос, как будет существовать страна, которая все перепродаёт, при этом ничего не производя? На мой взгляд, подобное развитие событий - страна без будущего. Михаил же заявляет что этих торгашей я бы даже сказал спекулянтов от налогов необходимо освобождать. Молодец! Конечно они за него горой.
- Вторая категория поддержанцев некоторые журналисты, которым якобы заткнули рот и не дают всякую ересь писать с желтизной.
-Одинокие женщины и молодые девочки – потому что: молодой, богатый, не женатый. Каждая надеется, что нарастит себе подобных и как обещал г-н Жириновский раздаст наконец-то каждой по хорошему мужику.
- Молодые (и как сами считают перспективные) – в надежде, что их заметят и допустят к телу, проще говоря, возьмут в команду.
-Люди - которые просто идут голосовать из-за денег. А на следующий день после выборов начинают пищать, как им плохо живется и ни кому они не нужны.

Удачи вам: бездельники, лоботрясы, алкоголики, тунеядцы, пьяницы и любители легкой наживы!!!!! Вам в любой стране и при любом правительстве плохо будет.

В прошлой теме был, затронут вопрос: дополнительного социального налога по безработице? – что это??? Ребята мы куче народа выплачиваем пособия по безработице, а зачем и кому??? Уж лучше вложить деньги в модернизацию производства при условии создания новых рабочих мест!!! И просто заполнить те вакансии которые уже имеются. Понятно, что все хотят стать генералами и это замечательно, одно только забыли до генеральского чина нужно дослужиться, а для этого для начала нужно начать служить.
И еще хотелось снова поднять тему: законопроекта, который регламентировал бы разницу цены производителя и продажной стоимости товаров!на сигаретах существует максимально допустимая цена вот и на все остальные товары необходимо некоторый классификатор выпустить, включая сырьевую базу.
Стас
22:28 от 15.02.2012
На сайте ФНПР представлены видео и текст этой передачи. Ройзман совсем нулевой в трудовых отношениях. Ладит про свободу и что в низкой зарплате работников виновата коррупция, когда Шмаков "умыл" его производительностью труда.
КИМ
21:17 от 16.02.2012
Шмаков пугал 60-часовой рабочей неделей избирателей злонамерено умалчивая о том, что трудовое законодательство на данный момент не допускает подобного. Шмаков, являясь членом ЕР, которая имеет большинство в думе, допускает возможность того, что это большинство прогнется перед Прохоровым в случае его победы? А ОНФ? Неужели мертворожденное дитя партии чиновников и профсоюзной бюрократии?
Брусницын Александр Сергеевич
11:45 от 17.02.2012
Дело же не в 60 часовой неделе. Понято, что есть конвенция МОТ и выйти из нее нереально. Эта просто как бы собирательный образ предложений РСПП в которых есть достаточно опасные, например срочные договоры. Срочные договоры сделают 60 часовую неделю не на бумаге, а по факту.
Александр Шершуков
21:59 от 16.02.2012
"Пугает" - предложениями Прохорова.
Прохоров и предлагает нынешнее законодательство заменить новым...
нуну
18:29 от 15.02.2012
Насчет оболванивания молодежи - в точку. И ведь верят ему...
Александр
07:17 от 20.02.2012
Настораживает то, что не только молодежь верит, но и более старшее поколение.
Многие то, по факту, и не вникают в цели Прохорова.
Игорь
16:18 от 15.02.2012
"Поскольку вблизи президентские выборы, о которых - во избежание преследований - говорить ничего конкретного нельзя..."
Вот, вот я и смотрю, что "Солидарность" о Мише Прохорове ни гу-гу. Боимся значит! улыбка Ну, понятно дело не Мишу боимся. А между прочем это долговязый "уверенно" шагает по стране, вешает лапшу, оболванивает электорат, особенно молодёжь. А мы профсоюзы только Путина хвалим...

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика