По делу бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа Вячеслава Кобозева наметился переломный момент в показаниях свидетелей. Напомним читателям, что сейчас идет судебное следствие по эпизоду с отчуждением подвала, превратившегося потом в ресторан "Чешский двор", при этом раньше большинство членов исполкома уверяло на суде, что ничего не знает о внесении помещения в уставной капитал ООО "Туркестан", а некоторые говорили, что не замечали строительных работ в здании облсовпрофа. На прошлой неделе Владимир Стариков, завотделом социальных гарантий облсовпрофа, заявил, что знает, что "рассматривалось превращение подвала в объект, приносящий доход", и этот вопрос "однозначно обсуждался на исполкомах".
Свидетели, допрошенные на этой неделе, оказались более точны. Василий Косоротов, председатель обкома профсоюза работников госучреждений, заявил, что точно помнит, что в его присутствии обсуждался вопрос о подвале: "На каком именно мероприятии, точно не могу утверждать после стольких лет, но он обсуждался. Говорили о том, что помещение пустует, и нужно его превратить в столовую или ресторан". По словам Косоротова, докладывал о проблемах данного помещения Кобозев, "говорил, что нужно вкладывать деньги, чтобы собственность работала, но денег у облсовпрофа не было, и нужно было создавать хозяйственное общество". Председатель обкома уверен, что Кобозеву вообще не обязательно было обсуждать свои действия с исполкомом, ведь "исполком дал Кобозеву карт-бланш в вопросах распоряжения собственностью". При этом Косоротов уверяет, что никаких прений не было - исполком полностью согласился со своим председателем в отношении дальнейшей судьбы подвального помещения.
Вячеслав Красюков, бывший завотделом организационной работы, уверял, что многие вопросы, с которыми членов исполкома знакомил председатель, могли приниматься без обсуждения, и записывалось лишь "принято единогласно", соответственно, в стенограмме прений не отражалось. При этом на суде Красюков показал, что допрос правоохранительные органы с ним проводили устно, ни документов, ни копий их для осмотра не предоставляли, хотя в протоколе отражено обратное.
Юрий Фатеев, председатель обкома профсоюза работников оборонной промышленности, заявил, что на заседаниях исполкома "О "Туркестане" не говорили, а подвал обсуждали, причем неоднократно. Принималось решение о создании точки общепита. Сначала думали расширить столовую, потом стали говорить о ресторане". Помнит Фатеев и обсуждение продажи помещения. Причем он утверждает, что члены исполкома не протестовали против подобных имущественных решений, хотя возможность такая была.
Фатеев так уже уверен, что своими силами облсовпроф ресторан строить не мог, он был членом бюджетной комиссии организации и помнит, что "у нас тогда и внутреннее убранство и фасады были затрапезными. Поэтому изначально говорилось о привлечении инвестора".