Кремлевская елка - самое старое и известное новогоднее мероприятие в России. Впервые она была проведена профсоюзами еще 1937 году, на следующий же год после отмены запрета на празднование Нового года. С тех пор мало что изменилось: развлекательная часть, призывы Деда Мороза, спектакль и подарки. Нынешние дети снимают спектакль мобильными телефонами, но охотно зовут Деда Мороза - в этом году в Государственном Кремлевском дворце его звали четверть миллиона детских голосов.
Празднование Нового года в Кремлевском дворце началось еще 25 декабря общероссийской елкой, на которую приехали шесть тысяч детей из разных регионов России. А закончилось 9 января елкой патриаршей. На 44 спектаклях (дворец открывался для детей трижды в день) побывали 250 тысяч детей. Не только москвичей, и даже не только россиян. Иностранцы доставали билеты через посольства, правительство и профсоюзы приглашали детей из Белоруссии и Украины.
- Кремлевская елка - знаковое мероприятие Московской федерации профсоюзов, - сказала корреспонденту “Солидарности” Тамара Чернякова, заместитель председателя МФП. - Для нас оно очень важно. Как, впрочем, и любая работа с детьми. В эти зимние каникулы для московских школьников были открыты 84 лагеря, то есть 50 тысяч ребят встретили Новый год за городом. Да и в домах культуры профсоюзы проводят бесплатные елки для детей работников своих предприятий. Но все-таки Кремлевская - самая важная. Она известна всей стране.
Говорят, что самое сложное в организации елки - уследить за детьми. Шесть тысяч сорванцов нужно раздеть, довести до елки, провести в зал, проследить, чтобы не потерялись и не потеряли свои вещи, затем одеть и сдать на руки родителям. Специально для того, что организовать детей, на елке работают 700 школьников и студентов.
В гардеробе нас с фотокорреспондентом встретили изумленным вопросом: “А где ваш ребенок?” У нас ребенка не было. Зато вокруг... Суета. Секции гардероба обозначены рисунками, чтобы малыши не запутались. Мелькает камуфляж - это солдаты Кремлевского полка помогают организаторам.
В Гербовом зале дедушку Мороза звали дети помладше, в Паркетном зале старшеклассников развлекали танцевальной программой. На лестничных клетках и в коридорах работали клоуны, фокусники, сказочные персонажи. Художники рисовали на детских мордашках снежинки, клоун Емеля ловил шарики. Можно было петь караоке, водить радиоуправляемые машины, собирать конструктор-лего или паззлы. Работали кафе и ларек с сувенирами. На всякий случай был открыт медпункт. А оставить о себе память можно было
в “Книге новогодних пожеланий”.
Новогодний спектакль в этом году назывался “Новогодний маяк” и представлял собой комическую фантазию. Главный герой, Дед Мороз и Снегурочка разыскивали похищенный космическими пиратами кристалл, служивший маяком для инопланетных гостей, и знакомились с диковинными обителями отдаленных планет. Роботы, которым испортили зарядное устройство, жители планеты, где космические пираты перекрыли вулкан, людоеды... Ярко, красочно, много танцев, шикарные декорации. Но тема необычная.
- Мы посмотрели репертуар, а у нас там сказки, сказки... И мы решили сделать что-нибудь новое, - пояснила корреспонденту “Солидарности” Тамара Васильевна. - В этом году - 45 лет со дня первого полета человека в космос. Его совершил россиянин, но многие современные дети этого даже не знают. И мы решили напомнить. Главного героя спектакля зовут Юрой, и в открывающемся окошечке на билете фотография Гагарина.
Конкурс на лучший сценарий среди драматургов проводился несколько месяцев. Выбрали пьесу Андрея Семина (он же - режиссер-постановщик). Компьютеры, роботы, космос, звездолеты - современная сказка для современных детей. Но и в век высоких технологий все еще будет существовать дружба и преданность.
О впечатлениях я расспросила девятиклассницу Самиру Маликову из Севастополя. Девочка хотела стать врачом, но потом решила, что учиться очень долго - она “станет слишком старой”. Теперь хочет поступать в севастопольский филиал МГУ на юридический факультет. Но, несмотря на такие серьезные планы, слишком взрослой себя для елки не считает:
- Нет, я не слишком взрослая. Я здесь второй раз. В прошлом году попала в группу по приглашению, и весь этот год упрашивала родителей купить билет. Не могла дождаться поездки - мне здесь очень нравится. И елка, и обзорная экскурсия. Нам показывали ночную Москву, елки, Красную площадь... Очень понравились ледяные скульптуры на Поклонной горе...
Уходили дети не менее шумно, чем пришли. Через микрофоны делались объявления для потерявшихся - им предлагали подойти к елке. Многие ребята искали потерянные вещи. Специально для них был организован “Стол находок”. Нина Клокова, сидевшая за столом, заваленном шапками, варежками и куртками, на самом деле - артистка разговорного жанра, но на Кремлевской елке работает не первый год. “Сколько работаю, не скажу, чтобы вы не пугались. Это же целая эпопея! Я еще в Георгиевском зале успела поработать”. Нина Андреевна говорит, что дети теряют все, что только можно потерять, но перед уходом успевают почти все забрать.
Колоннами, в строго определенном порядке дети выходили из Кремлевского дворца, размахивая подарками в виде красного пластикового Кремля. И только один семилетний малыш рыдал у выхода и звал маму. Кто-то взял его за руку и повел к ней.
Полина САМОЙЛОВА
Фото Николая ФЕДОРОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте