Top.Mail.Ru
Новый год

Сотрудники редакции о самой новогодней ночи

Традиция гласит, что Новый год - праздник семейный или, по крайней мере, домашний. И потому большинство наших сограждан встречают его традиционно либо очень стараются встретить так, как положено: дома, с елкой, перед телевизором, под привычный “Голубой (синий, желтый, красный...) огонек” и не менее привычную “Иронию судьбы” на экране, под шампанское, салат “оливье”... Однако бывает и так, что обстоятельства, мягко говоря, традиции не благоприятствуют. Или же вкусы празднующих отличаются от общепринятых. О самых интересных, необычных и потому запомнившихся на всю жизнь случаях встречи Нового года рассказывают читателям сотрудники газеты “Солидарность”.

1967 год: ТОРТ ПО-СУВОРОВСКИ

Александр СТОЛЯРОВ,
первый заместитель главного редактора:


- В то время мне было 16 лет, и я был воспитанником Суворовского училища в Казани, а мама жила в Москве, в Тушине. Официально у нас, суворовцев, так же как и у школьников, были каникулы - летние, осенние, весенние, ну и зимние, конечно. На лето обычно домой отпускали всех, кроме не сдавших экзамены (их оставляли на пересдачу). А вот уехать на все прочие каникулы могли далеко не все - мало было получить хорошие оценки, без троек, надо еще было обойтись без серьезных нарушений дисциплины. На прошлые зимние каникулы, в 1965 - 1966 годах, меня домой не отпустили. Я решил, что и в этом году мне у мамы не бывать, имелись основания так думать... Как вдруг, неожиданно, я получаю отпуск.

Что делать? Отпускных денег дали в обрез, да еще в Москве я хотел приобрести подарки. На телеграмму маме лишних денег не было, поэтому она меня не ждала. Я прилетел в Москву, доехал до дома и... наткнулся на закрытую дверь. Дома никого не было - мама уехала встречать Новый год к родственникам в подмосковный город Пушкино. Хорошо хоть ключи у меня были. В доме - ни крошки съестного: продукты мама тоже взяла с собой. Надо сказать, что в ту пору у меня в Москве и знакомых-то не было: школу я заканчивал в Ташкенте, оттуда отправился в Казанское СВУ, так что в столицу мама переезжала практически без меня.

Я решил, несмотря на одиночество, достойно встретить Новый год. Чтобы “организовать” стол, купил в магазине мандаринов, шампанского, полуфабрикат кекса и шоколадных конфет. Из кекса и конфет я решил испечь торт. Можно представить всю мою самонадеянность, если учесть, что до сих пор ничего сложнее яичницы-глазуньи мне готовить не приходилось... Итак, я замесил тесто, залил его в форму и, когда оно “схватилось”, воткнул в кекс шоколадные конфеты. Я рассуждал так: конфеты растают и покроют мой торт шоколадной корочкой. Но каково же было разочарование, когда, достав из духовки готовый кекс, я увидел, что он весь в дырках!

Но на самом деле все кончилось хорошо: просто шоколадная корочка оказалась не сверху, а снизу - конфеты “протекли” через весь мой торт. Я украсил свое первое в жизни блюдо мандаринами, выпил шампанского, посмотрел “Голубой огонек” и лег спать. Проспал где-то до двух часов дня 1 января, а вечером наконец-то вернулась мама.

1980 год: СОЛЕНЫЙ АРБУЗ... СРЕДИ ЗИМЫ
Валентина ШИРЯЕВА,
корректор:


- Этот праздник запомнился мне самым необычным новогодним подарком. Только что пробили куранты, мы выпили шампанского... Вдруг зазвонил телефон. Старый знакомый звонил мне прямо из аэропорта (я тогда жила недалеко от аэропорта, в районе Матвеевское) и просился в гости. Я закричала ему в трубку: “У тебя шампанское есть?” Нет, говорит, но зато есть... арбуз. “Арбуз? Зимой? Обязательно приезжай!” Он приехал, привез соленый астраханский арбуз, на котором было ручкой нацарапано: “С Новым годом!” Арбуз очень понравился всем домашним и гостям. Ничего вкуснее я в жизни не ела!

2000 год: ВЗЛОМ С ОБЛОМОМ
tiger_slash,
курьер:


- В канун 2000 года мы с друзьями решили взломать сервер сотовой сети МТС. Атаку приурочили к 4 часам утра 1 января, а подготовку к взлому начали ровно в полночь. Мы выбрали время специально, так как знали, что эмтэсовские компьютерщики обязательно расслабятся, и мы сумеем взломать защиту. А для чего ломали? Да просто, было по приколу, хотели “отметиться” на одном из самых защищенных серверов.

Результатом наших действий должна была стать рассылка ВСЕМ абонентам сети SMS-сообщений такого содержания: “Баланс вашего счета нулевой, номер временно заблокирован”. Мы работали после подготовки еще час и сумели все же взломать защиту. Однако вместо нужного нам центра SMS-сообщений мы попали в клиентскую базу данных сети, поэтому своей цели не достигли. В результате каждый только скачал с сервака по 20 Mb. Но все мы были весьма довольны ночной вылазкой - ведь нам все-таки удалось взломать защиту.
Когда мои друзья уже разошлись по домам, а на дворе рассвело, ко мне в квартиру начали ломиться “Никнейм такой-то, откройте дверь!” Это оказались оперативники из управления информационной безопасности МВД - так называемого управления “R”. Пришлось открыть. Кроме дядь с пушками, в квартиру вошли другие дяди с очень хорошими ноутбуками и стали осматривать мою аппаратуру. Я рассказал им о том, что некие хакеры заслали мне в комп кучу “троянов” - то есть это был не я, просто, кто-то скачивал информацию через мой компьютер. Поверили дяди мне или нет, по сей день остается загадкой. Наверное, все-таки поверили, потому что в итоге на суде я получил только полгода. Условно.

2000 год: “КРАСНАЯ СТРЕЛА”, УЛЕТЕВШАЯ В НИКУДА...
Алексей ЧЕБОТАРЕВ,
специальный корреспондент:


- “Будешь встречать Новый год в поезде “Москва - Санкт-Петербург”! Репортаж о празднике, объем - до половины полосы. Поедешь с фотографом”, - сказал мне за десять дней до миллениума добрый начальник отдела замечательной ежедневной газеты, в которой я тогда имел честь работать. Идея начальника мне настолько понравилась, что я чуть не забыл предупредить о предстоящей командировке свою молодую жену, с которой сочетался браком всего неделю назад. Вспомнил об этом только на следующий день.

Молодая жена моего энтузиазма не разделила - настолько, что сразу же начала плакать. Пришлось добавить денег из своего кармана и взять ее с собой. Так мы и отправились в путь вместе - я, фотограф и моя жена, в двухместных купе вагона “СВ-люкс” знаменитого фирменного поезда. Время отправления “Красной стрелы” не меняется даже в Новогоднюю ночь: 23.55.

Уже при посадке, на платформе, нам не позволили забыть о надвигающемся празднике - казалось, народ совсем не думает о поездке, а помнит только о том, что надо успеть вовремя выпить. Мы с Константином (так звали фотокора) поняли, что пора работать. И, вручив моей жене ее билеты и наш багаж, ринулись в народ.

Через пять минут после отправления поезда мы пили шампанское в каком-то купе какого-то, но, определенно, не нашего вагона. Надо сказать, что пассажиры сначала относились к попыткам вторжения журналистов по-разному: один очень интеллигентный на вид пожилой мужчина, после того как я ему представился, вытолкнул меня из купе легким ударом в лоб. А Костю, напротив, чьи-то руки втащили в купе и закрыли дверь, после чего она не открывалась минут пять, несмотря на мои очень настойчивые удары. Появившийся из-за двери Константин наотрез отказался отвечать на мои вопросы, однако продолжил наше совместное путешествие по вагонам.

...Мы пили, угощались, разговаривали и фотографировались с командировочными, бизнесменами, бандитами, одним депутатом Московской городской и двумя депутатами Государственной думы, путанами, проводниками и проводницами, с начальником поезда и даже с тем интеллигентным человеком, который дал мне по лбу при первой попытке познакомиться. Через три часа почти во всех купе поезда, где не спали и не занимались секретными делами, нас принимали очень радушно. Человеческих историй и двусмысленных ситуаций хватило бы уже не на одну полосу. Как раз в это время Константин сказал, что у него закончилась пленка и вообще он хочет спать. И мы пошли к себе.

Когда я вернулся к покинутой супруге, она уже спала. Как выяснилось, все это время она просидела в купе, запершись на замок. Дело в том, что именно наш вагон, в котором мы с Костей так и не побывали со времени отправления поезда, был почти абсолютно мужским и при этом почти полностью кавказским. И молодой чеченец задал вышедшей из купе моей жене недвусмысленный вопрос: “Работаешь?” Бедная женщина, ни разу не сталкивавшаяся именно с этой темной стороной жизни, решила, что вайнах принял ее за командировочную, и отшутилась: “Можно сказать, что да”. Поняв ошибку, она быстро ликвидировала недоразумение, однако молодые кавказцы все равно долго не прекращали попыток с нею “познакомиться”.

Мы прибыли в Питер в восемь утра. Моя неплохо выспавшаяся и обуреваемая праведным гневом половина утащила меня гулять по городу. Я с трудом волок за нею ноги, благо многие музеи не работали, а в тех, что работали, никаких очередей не было - культурно отдыхающих чудиков первого января даже в Питере немного. Но как только мы вернулись в Москву, мне удалось собрать последние силы. К утру воскресенья 2 января материал был готов.
Однако главный “новогодний облом” ожидал меня 2 января в редакции (воскресенье здесь было рабочим днем). “Понимаешь, старик, форс-мажор - завтрашняя полоса летит, и твой репортаж надолго откладывается. Нам придется ставить твой материал в полосу только 31 декабря этого года” - сказал мне добрый начальник отдела...

2001 год: ПАМПЕРСЫ И КУРАНТЫ
Дмитрий ПЕТРОВ, дизайнер:


- Встреча Нового двухтысячного года нам с женой запомнится надолго... Отмечали мы праздник у себя дома, с детьми, приготовили стол, и, как говорится, ничто не предвещало... Однако ровно в 00.00, одновременно с боем курантов, мои маленькие Катя (2 года) и Арсений (3 месяца) начали неудержимо какать и отчаянно кричать. И мы вместе с женой, отставив шампанское и закуски, бросились наперегонки подтирать попки и менять памперсы. Продолжалось все это почти час, так что скучать нам не пришлось...

Записал Алексей ЧЕБОТАРЕВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика