Продолжение “дневниковых” писем председателя рессовпрофа, представителя ФНПР в Республике Алтай Ильи ВЯТКИНА. Начало в “Солидарности” №№ 28, 33, 39, 47, 2008
Декабрь выдался богатым на события - любим мы все-таки оставлять все “на потом” и при этом не оставлять долги на следующий год.
В самом начале месяца провели рабочую встречу с представителями министерства труда и соцзащиты. Речь шла о необходимости отложить сроки введения новых систем оплаты труда в бюджетной сфере. Учитывая, что в принятом на 2009 год бюджете республики повышения зарплат на первое полугодие не предусмотрено, мы настаивали на том, что надо перенести введение НСОТ на второе полугодие. Изначально договориться не удалось, но через пару недель соответствующее постановление правительства ушло на согласование и уже в январе было принято. Организациям предписано самостоятельно определить, когда вводить НСОТ - с марта по июнь 2009 года.
5 декабря выступал на съезде предпринимателей Республики Алтай. Про этот съезд лучше всего написал бы юморист Задорнов, я лишь обозначу несколько интересных моментов. Первое - в составе президиума съезда глава республики, его заместитель, председатель Госсобрания, министр и замминистра (тот самый). Второе - съезд ведет заместитель главы. И все это притом, что есть объединение предпринимателей, а съезд уже второй. Ну да ладно, здесь не только с бизнесом так. Сразу же после исполнения гимнов (их тут обычно исполняют два - российский и республиканский) посылаю записку в президиум главе республики: “Уважаемый Александр Васильевич! Прошу предоставить слово для приветствия. Председатель ООПРА Вяткин И.В.” Реакция нормальная - он переговорил с председателем Госсобрания, что-то довольно резко сказал своему заму и министру, после чего все утвердительно покивали головами и начали искать меня в зале глазами. Слово предоставили, а в выступлении я коротко отметил, что в президиум можно было хоть одного предпринимателя посадить, ведь это их съезд. И выразил надежду на понимание со стороны бизнеса необходимости соблюдать не только налоговое законодательство и санитарные нормы, но и Трудовой кодекс. В перерыве пообщался с несколькими предпринимателями, договорились о встрече в следующем году.
9 декабря проходило заседание республиканской трехсторонней комиссии. От профсоюзов мы поставили вопрос о внесении изменений в региональное соглашение. В связи с введением НСОТ мы предлагали зафиксировать в соглашении, что перечни и порядок выплат стимулирующего и компенсационного характера необходимо включать не только в индивидуальные трудовые договоры (как это прописано в постановлении правительства республики), а еще и в колдоговоры. Для меня это было первое заседание комиссии, которое я вел самостоятельно. Как выяснилось в ходе подготовки к нему, в республике впервые кто-то, кроме представителей правительства, вел заседание трехсторонней комиссии. Еще одно начинание от профсоюзов (первое - внесение изменений в трехстороннее соглашение). С ходу наше предложение по соглашению не прошло, но создали рабочую группу и к концу года согласовали текст изменений. Думаю, что в данном случае важно не только внесение изменений, но еще и тот факт, что членам комиссии дали понять: соглашение можно и нужно изменять и дополнять в рабочем порядке, а не только раз в три года.
Еще подписали соглашение с региональным отделением “Единой России”. Прописали возможность включения представителей профсоюзов в выборные списки партии. Планировали подписать соглашение и с фракцией в Госсобрании, но пока отложили, решив на своем президиуме сделать подобные предложения другим фракциям.
В декабре были две сессии Госсобрания, на которых мы выступили против отмены региональной льготы по оплате коммунальных платежей и обеспечению топливом сельских учителей. Ситуация с этой льготой была непростая: в двух региональных и в федеральном законе она прописана, вот только у нас решили один из региональных законов отменить, чтобы соответствующая часть финансирования шла из федерального бюджета. И это на фоне того, что почти половина учителей, имеющих право на получение дров или угля, в 2008 году их так и не получили. Ясности с тем, когда и как будут учителя обеспечены топливом, не было ни у них, ни у директоров школ, да что там - как позже выяснилось, даже у некоторых заместителей глав муниципалитетов. А правительство республики (именно оно вносило законопроект) предлагало отменить один из республиканских законов аж с 1 января 2008 года! Задним числом! Вот учителя и не стали ждать. Совместно с рескомом образования мы направили письма депутатам, чтобы те не поддерживали эту инициативу правительства до тех пор, пока не будет погашена имеющаяся задолженность и определен механизм финансирования льготы из федерального бюджета. Закон все-таки был принят в первом чтении, сразу во втором чтении он не прошел. В период между сессиями (одна неделя) по всем районам поехали гонцы правительства с разъяснениями, с депутатами тоже велась работа со стороны правительства. В итоге закон был принят, а учителям обещано, что в январе-феврале 2009 года они получат дрова и уголь.
Помимо этого в декабре не раз заседал антикризисный штаб “ЕР”, в котором я руковожу рабочей группой по работе с трудящимися и профсоюзами. Самое странное в этом, что я не член этой партии и даже не сторонник, но отказываться не стал, а в состав группы вошли три члена нашего президиума.
Так закончился год 2008. А теперь - о январе 2009 года.
Первый же рабочий день начался с совместной с трудинспекцией проверки - выезжали на рудник “Веселый” (занимается добычей золота). От профкома поступило обращение к нам и в инспекцию труда: в середине декабря директор издал приказ о переводе работников управления на сокращенный день с момента выхода приказа, без учета мнения профкома. А позже уведомил профком о сокращении числа работников в одном из карьеров. Первый приказ трудинспекцией предписано отменить. А вот по второму профком дал свое мотивированное мнение: часть работников можно не увольнять, а перевести на другие работы. В результате двухнедельной работы предпрофкома с работодателем кого-то перевели на другую работу, кто-то согласился на сокращенный рабочий день, но никто работу не потерял.
В середине месяца стало известно, что бюджетникам республики не выплатили аванс за январь, а части педагогов - еще и зарплату за декабрь. И это в ситуации, когда все пекутся о социальной стабильности в республике и в стране, накануне объявленного “Единой Россией” митинга в поддержку действий президента и правительства. Аргумент властей был такой: какие-то технические неполадки в программах у казначейства. После письма на имя министра образования и разговора с заместителем главы в недельный срок практически вся задолженность погашена, но, как говорится, осадок остался...
В конце января провели заседание своего совета. Изначально это планировалось сделать в декабре, но тогда, как и в сентябре, не набралось кворума. Зато в этот раз были практически все, за исключением двух человек...
Вот так прошли декабрь и январь. А ведь в декабре было уже полгода, как я переехал в республику работать...
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте