Top.Mail.Ru
Политэкономия

Золотая формула пенсии

Профсоюзы выдвинули свои предложения по реформированию пенсионной системы


В последние дни активно обсуждается проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 года, подготовленный и направленный Министерством труда и Пенсионным фондом России в профильные министерства в конце августа. Пенсионную систему, которая и так после распада СССР подвергалась немалым изменениям, ждут очередные серьезные преобразования. “Солидарность” фиксирует ключевые моменты и вместе с профсоюзами пытается очертить основные контуры этих реформ.

ВЫСШАЯ АЛГЕБРА


Многие ли из вас, читатели, хотя бы примерно знают, как именно рассчитывается ваша пенсия, каков будет ее примерный итоговый размер? Признаюсь, до написания данного материала сам не задумывался над этим.

- Для большинства работников, особенно для молодежи, это какое-то отложенное, не сегодняшнее дело, - заметил на пресс-конференции 24 октября, посвященной нынешней пенсионной реформе, председатель ФНПР Михаил Шмаков. - На самом деле это имеет самое прямое отношение к трудовым отношениям. Уже сейчас авторы стратегии признают то, что пенсия - это отложенная часть заработной платы.

И разобраться в этой высшей пенсионной алгебре все-таки необходимо. Обратим внимание на “А”-справку, она поможет нам это сделать. Что же такое пенсия сейчас?

ЛАТАЕМ ДЫРЫ

Начнем с главного. Вся пенсионная система, нюансы которой изложены в нашей справке, имеет один существенный экономический изъян: из-за того, что в стране с населением в 140 млн человек экономически активен только каждый второй, отчислений на выплату пенсий ныне здравствующим пенсионерам не хватает. И это еще мягко сказано.

По данным Министерства финансов, дефицит бюджета Пенсионного фонда России в 2011 году достиг 1,7% ВВП, и если оставить все как есть, то с учетом демографической ямы, которая ожидает нас в ближайшие десятилетия, к 2050 году дефицит составит 2,4% ВВП. Дыру в пенсионном бюджете, естественно, покрывает бюджет федеральный, но уже в этом году вливания в ПФР превысят 1 трлн рублей.

То есть, с одной стороны, правительство России, именуя себя государством социальным, действительно предпринимает шаги для того, чтобы пенсия у людей, вышедших на заслуженный отдых, была социально приемлемой:

- Да, нам хочется, чтобы она (пенсия. - Г.С.) соотносилась со средней зарплатой каждого человека, а не в среднем по стране, - отметила 24 октября на общественных слушаниях “Повышение эффективности пенсионного страхования - важнейшая цель пенсионной реформы” Ольга Голодец, заместитель председателя правительства России по социальным вопросам. - Но 9700 рублей для многих регионов - социально приемлемая пенсия, и мы не должны отступить от параметра коэффициента замещения ни на один процент.

С другой стороны, цена этой “благотворительности”, даже при нынешнем уровне пенсий, невероятно высока. Именно поэтому Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 года в основном направлена на поиск источников покрытия неумолимо растущего дефицита бюджета ПФР.

“МОЛЧУНЫ”

Попытка реформирования пенсионной системы в 2002 году провалилась, и сейчас об этом можно говорить однозначно. Главным образом потому, что идея, согласно которой работники 1967 года рождения и младше должны были сами инвестировать в свою будущую пенсию через накопительную часть, себя не оправдала. Наша “А-справка” наверняка могла показаться вам сложной для понимания, и точно так же подавляющему большинству работающих граждан России было сложно воспринять идею государства о пенсионных накоплениях - слишком громоздкая, тяжелая система.

Мы помним, что правительство всячески стимулировало экономически активных граждан к вложению средств в накопительную часть: с 1 января 2009 года нам разрешили в добровольном порядке уплачивать дополнительные взносы на финансирование накопительной части пенсии, увеличивая ее будущий размер. Более того, государство взяло на себя обязательства по удвоению наших дополнительных взносов в накопительную часть - помните же наверняка социальную рекламу: “Внес две тысячи, государство добавляет еще две”. Но никакая информационная и разъяснительная работа не помогла: в пенсионной системе России возник огромный пласт так называемых “молчунов” - людей, никак не распорядившихся своими деньгами в накопительной части пенсии, их число от экономически активного населения составляет 80%.

- Когда у человека появляются деньги, он может еще подумать разместить их в банке, но никто не носит деньги в пенсионный фонд, такого не бывает, - подчеркнула Ольга Голодец. - По одной простой причине: человек в своем поведении очень рационален. Он хорошо отличает, где ему понятно, а где нет.

Средства “молчунов” автоматически отправляются в государственную управляющую компанию (см. “А”-справку, п. 2б), но проблема в том, что государство размещает их в низкодоходных бумагах, ставка по которым ниже инфляции, то есть они обесцениваются, сгорают. При этом страховая часть пенсии государством индексируется более высокими темпами (примерно 10% годовых). Таким образом, возникает парадокс: тот, кто ничего не копил, при выходе на пенсию будет богаче того, кто как бы копил.

То есть, во-первых, не только не была решена главная задача по сокращению дефицита ПФР путем освобождения будущих поколений работников от необходимости делиться деньгами с пенсионерами, но и, во-вторых, возникла угроза серьезного социального напряжения в середине 2020-х годов, когда на пенсию начнут выходить “молчуны” 1967 года рождения и младше.

- Мы с вами можем прийти к ситуации, когда при выходе на пенсию в 2023 - 2024 годах нам просто предъявят претензии, - констатировал министр труда Максим Топилин, также принимавший участие в общественных слушаниях. - Почему у тех, кто вышел на пенсию, будучи 1966 года рождения, пенсия выше, чем у того, кто вышел через год, будучи рожденным в 1967 году?

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ СТРАТЕГИ?

На этом фоне несложно понять, что разработка новой Стратегии развития пенсионной реформы до 2030 года становится для руководства страны делом очень важным. И неотложным. Основной вопрос при этом - за счет чего/кого?

Максим Топилин в своем докладе заверил, что в стратегии нет ничего, что было бы направлено на ущемление прав россиян. Никаких ухудшающих положений, по его словам, стратегия и дальнейшие действия правительства содержать не будут.

И, судя по всему, основное бремя действительно ляжет на работодателей. По сути, речь идет о создании трехуровневой пенсионной системы: 1 уровень - трудовая (государственная) пенсия в рамках системы обязательного пенсионного страхования; 2 уровень - корпоративная пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов; 3 уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.

В рамках работы над первым уровнем предусматривается повышение тарифа для работников вредных производств (см. “А”-справку, п. 1), о необходимости которого профсоюзы говорили неоднократно. Предполагается, что со следующего года работодатель будет платить 4% за уходящего досрочно на пенсию работника по списку № 1 и 2% - по списку № 2, а к 2015 году эти цифры вырастут до 9% и 6% соответственно. Напомним, что, по мнению зампреда ФНПР на общественных началах Андрея Исаева, за счет этого Пенсионный фонд получит дополнительно порядка триллиона рублей, что поможет закрыть дефицит ПФР (“Солидарность” № 37, 2012).

Вызывает дебаты и другой вопрос: продолжительность ожидаемого периода дожития (см. “А”-справку, п. 2а, б). Предполагается, что он будет увеличиваться с 228 месяцев в 2013 году до 252 месяцев к 2015 году.

- Мы все должны понимать, что это технический параметр, - отметил Михаил Шмаков. - Но когда общество читает эти слова, каждый примеряет на себя и думает: “Неужели я буду жить всего 21 год после выхода на пенсию? Я хочу жить еще 40 лет!” Но, действительно, я думаю, что стоит еще подумать, может быть, его надо будет скорректировать по сравнению с тем, что есть в стратегии.

В будущем должна быть разработана идеальная, “золотая” формула расчета трудовой пенсии, которую после многочисленных консультаций и обсуждений должны написать к июлю следующего года.

- Этот вопрос должен детально прорабатываться вместе с подготовкой предложений по новой пенсионной формуле, - подчеркнул Топилин. - О ней также сказано в стратегии, и мы, безусловно, будем смотреть, как сюда вписывается трудовой стаж, какие мы периоды работы будем учитывать или не будем учитывать в данном конкретном документе. Здесь предстоит очень кропотливая работа, которая будет проводиться, по нашим предварительным оценкам, на протяжении зимы и весны следующего года.

Принципы расчета нам, уже подкованным в этом вопросе читателям, в общем понятны: будущие пенсии будут зависеть от общего заработка, трудового стажа, размера уплаченных страховых взносов. Непонятно пока - в каком соотношении и в каких пропорциях. Явный ориентир - достижение уровня замещения пенсией утраченного заработка в размере 40% (сегодня этот коэффициент составляет 36,8%) при размере пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера.

Впрочем, по поводу одного параметра будущей формулы - трудового стажа - уже разгорелись серьезные споры. В первоначальном проекте стратегии говорилось об обязательном стаже работы в 40 лет, однако профсоюзы настаивают на отметке в 30 лет. По словам председателя профсоюза работников связи Анатолия Назейкина, в этом видна попытка скрытого подъема пенсионного возраста. Действительно, в современных реалиях рынка труда молодой специалист приступает к трудовой деятельности примерно в 25 лет, прибавим 40 и получим срок выхода на пенсию в 65, а не в 60 лет (см. “А”-справку, п. 1). И это при том, что работник должен иметь совершенно непрерывный стаж работы, что в принципе нереально.

- Думаю, нам следует опираться на 30-летний стаж работы, - подчеркнул Михаил Шмаков. - Неопределенность рынка труда на сегодняшний день более существенна, чем было ранее. Существуют периоды, когда не вносятся страховые взносы.

Статс-секретарь, заместитель министра труда и соцзащиты РФ Андрей Пудов отметил, что “это действительно тот стаж, который на краткосрочной перспективе должен стать отправной точкой”.

Также в ходе общественных слушаний Ольга Голодец подчеркнула, что страховые взносы для самозанятого населения (нотариусов, адвокатов, предпринимателей) сегодня не покрывают даже минимальный уровень выплачиваемой им пенсии. “Поэтому тема по увеличению страховых тарифов для самозанятых сегодня должна быть выдвинута вперед, и мы начинаем по ней двигаться”, - добавила она.

Что касается второго уровня Стратегии развития пенсионной системы (корпоративные пенсии), то Минтруд готовится предложить работодателям налоговые стимулы для развития корпоративного пенсионного обеспечения.

- Мы рассматриваем необходимость введения налоговых льгот для выплат, которые сегодня направлены застрахованным лицам, участвующим в корпоративном пенсионном обеспечении, - рассказал Андрей Пудов. - Напомню, что госпенсия налогами не облагается, а пенсии, которые выплачиваются из корпоративных пенсионных систем, облагаются подоходным налогом. Мы предлагаем сделать здесь налоговые льготы.

Он добавил, что проект закона о корпоративном пенсионом обеспечении уже обсуждается на экспертном уровне, но для широкого обсуждения он пока еще “сыроват”.

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ = ДОБРОВОЛЬНАЯ

Понимание у Минтруда нашло мнение профсоюзов относительно реформирования накопительной составляющей пенсии (третий уровень будущей пенсионной системы).

- Мы согласны с профсоюзами в том, что этот вид страхования должен быть переведен в добровольный формат, - сообщил Пудов. - В рамках проекта стратегии предлагается поэтапный перевод накопительной составляющей в добровольную.

Речь идет о так называемом “страховом маневре”, суть которого в том, чтобы временно (на 3 года) перераспределить часть тарифа страховых взносов с накопительной части пенсии (6%) в пользу страховой части (см. “А”-справку, п. 2а, б). Пока предлагается “передать” 4% из накопительной части пенсии в страховую, а 2% оставить. Предполагается, что за это время граждане решат, в какой системе остаться - солидарной или накопительной.

Маневр актуальный, так как позволяет убить сразу двух зайцев: залатать бюджетную дыру в Пенсионном фонде и избежать недовольства “молчунов” в середине 2020-х годов. Ведь в случае перевода накопительной части в страховую эти средства, как мы уже знаем, будут автоматически индексироваться государством примерно на 10% в год. А значит, можно будет избежать социальной напряженности между теми, кто родился до и после 1967 года.

- Говорят, что в стратегии принимаются меры по ликвидации накопительного компонента, но это не так, - подчеркнул Топилин. - В стратегии говорится о том, что накопительный компонент пенсии должен занять свое реальное место, должен стать добровольным.

По мнению экспертов Минтруда - и профсоюзы разделяют эту позицию, - накопительную часть нужно оставить за рамками обязательного пенсионного страхования. Грамотные работники, освоившие высшую пенсионную алгебру, смогут, как и прежде, вкладывать свои средства в будущую пенсию, но уже на добровольной основе с помощью коммерческих финансовых институтов.

По мнению разработчиков стратегии, реализация всех предусмотренных в ней мер позволит снизить дефицит ПФР к 2020 году до 1,2% от ВВП, а к 2030 году - до 0,9% от валового внутреннего продукта. К тому же, если принять стратегию, к 2023 году средняя пенсия сможет подняться до уровня 24 тысяч рублей, говорят эксперты.

Хотелось бы верить, но красивые рассказы о светлом будущем мы слышим перед каждой пенсионной реформой. Именно поэтому сегодня профсоюзы вместе с социальными партнерами заняты наполнением стратегических инициатив реальными, конкретными предложениями, которые повлияют на нашу жизнь лет через двадцать. И будем надеяться, “золотая” формула будет найдена.

Глеб САВИН

“А”-СПРАВКА: ПОНЯТНО О ПЕНСИИ

1) Кому и за что:


Трудовая пенсия по старости устанавливается мужчинам при достижении возраста 60 лет, женщинам - 55 лет при минимальном трудовом стаже в 5 лет. Работа во вредных или тяжелых условиях труда дает возможность досрочного назначения пенсии: мужчинам в большинстве случаев при достижении возраста 50 - 55 лет, женщинам - 45 - 50 лет при наличии достаточного общего трудового стажа и стажа работы во вредных или тяжелых условиях. Перечень соответствующих “вредников” зафиксирован в известных нам списках № 1 и № 2 (первый и второй классы риска).

2) Структура пенсии:

Трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной. Фиксированный, базовый размер пенсии входит в состав страховой части (хотя до 1 января 2010 года был отдельной структурной частью).

Базовый размер сегодня составляет 3170,48 рублей. Не меньше этой суммы получают абсолютно все работники, вышедшие на пенсию по старости вне зависимости от размера заработной платы и стажа работы (за исключением лиц, достигших 80-летнего возраста и других категорий граждан, которым устанавливается повышенный базовый размер страховой части). Проще говоря, это то, что нам гарантировано государством в старости, просто потому что мы граждане этой страны. Немного, согласны, но базовый тариф регулярно повышается и индексируется в соотношении с ростом инфляции.

а) Страховая часть трудовой пенсии рассчитывается исходя из размера пенсионного капитала, который представляет собой общую сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо, начиная с 2002 года. А сам размер страховых взносов, которые вносят работодатели, определяется главным образом исходя из величины нашей заработной платы.

Для того чтобы определить страховую часть трудовой пенсии, нужно расчетный пенсионный капитал на день оформления пенсии разделить на длительность ожидаемого периода выплаты (или периода дожития) пенсии и прибавить базовый размер пенсии. Для вышедших на пенсию в 2002 году ожидаемый период выплаты пенсии составлял 144 месяца, затем каждый год увеличивался на 6 месяцев, и к 2013 году достигнет 228 месяцев, т.е. 19-ти лет.

б) Накопительная часть пенсии предусмотрена только для граждан, родившихся в 1967 году или позже, и представляет собой сумму учтенных в индивидуальном лицевом счете страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий.

Указанное выше разделение по возрастам произошло в 2002 году, когда пенсионная система подверглась масштабной реформе. Ее суть заключалась в том, чтобы человек за время работы сам накопил некую сумму денег, из которой ему и будет выплачиваться пенсия. То есть работник инвестировал в свою будущую пенсию, тем самым освобождая будущие поколения, которым предстояло вступить в активную трудовую деятельность, от необходимости оплачивать ему пенсию (чем сегодня занимаемся мы). Таким образом, работники, родившиеся до 1967 года, будут получать пенсии, состоящие исключительно из гарантированного государством пособия, в то время как более молодые помимо базовой части будут опираться и на свои накопления.

Это - как раз та часть пенсии, которой мы можем распоряжаться сами: отдать ее в негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию, сделав соответствующее заявление в отделении ПФР. Можно просто отмолчаться: в этом случае государство автоматически передает накопительную часть в государственную управляющую компанию - сейчас это Внешэкономбанк, который размещает средства в базовом или расширенном инвестиционном портфеле.

Ежемесячная накопительная часть трудовой вычисляется просто: общая сумма пенсионных накоплений за все годы делится на ожидаемый период выплаты пенсии (еще раз напомним: к 2013 году он достигнет 228 месяцев).

3) Сколько платит работодатель?

Тариф страхового взноса в ПФР состоит из солидарной и индивидуальной частей. На счетах работников отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная используется для выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, о котором мы сказали чуть выше.

С 1 января этого года тарифная ставка для лиц 1966 года рождения и старше равна 22%, из них 6% - солидарная часть тарифа, 16% - индивидуальная часть тарифа. С работниками 1967 года рождения и моложе дела обстоят немного иначе: те же 22% тарифа, но 6% идут на солидарную часть, 10% - на индивидуальную, а еще 6% уходят в накопительную часть пенсии, о которой мы уже рассказали.

КСТАТИ

О том, что правительство РФ разрабатывает новый план развития пенсионной реформы, 42% респондентов впервые услышали во время опроса “Накопительная пенсия: отменить или оставить?”, проведенного фондом “Общественное мнение” 21 октября. В опросе приняли участие 1500 человек из 100 населенных пунктов России.

39% “что-то слышали” об этом, и только 15% опрошенных заявили, что знают о грядущей пенсионной реформе.

Те респонденты, которые что-то слышали о будущей реформе, в первую очередь ожидают повышения пенсионного возраста (14%), повышения трудового стажа (10%), увеличения размера пенсии (5%) и отмены обязательной накопительной части пенсии (3%).

При этом 9% респондентов понятия не имеют, где находится их накопительная часть пенсии. Почти половина (48%) опрошенных ответила, что обязательная накопительная часть их пенсии находится в Пенсионном фонде РФ. Еще 16% полагают, что она в негосударственном Пенсионном фонде. У 10%, по их мнению, вовсе нет накопительной части пенсии, а 8% не знают, есть она у них или нет. Ещё 10% вообще не смогли дать ответ на этот вопрос.

Больше половины (56% опрошенных) не смогли ответить, нужна ли им обязательная накопительная часть пенсии или ее нужно отменить. А 72% от общего количества респондентов вообще впервые услышали о предложении отменить обязательную накопительную часть пенсии.

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Пенсионер
20:43 от 29.01.2013
- "Мы все должны понимать, что это технический параметр, - отметил Михаил Шмаков. - Но когда общество читает эти слова, каждый примеряет на себя и думает: “Неужели я буду жить всего 21 год после выхода на пенсию?"
Дай Бог столько бы еще пожить! А то средняя продолжительность мужчин (из статистики) и до 60лет не дотягивает. А досрочники(северяне,вредные профессии), которых хотят лишить досрочных пенсий живут на 8-10лет еще короче после 25-30 лет работы в этих условиях. Вот о чем должны беспокоится профсоюзы.
pensioner
13:55 от 29.12.2012
Чего придумывать. При Советском Союзе была нормальная пенсионная система в стране. Реформировать начали по той причине, что работодатель, а теперь это в большинстве случаев частный собственник, стал обманывать государство, порой не перечислял в Пенсионный фонд ни копейки. Придумали схемы с "черными зарплатами". А государство не могло обеспечить собираемость пенсионных сборов. Вот и предлагают сейчас работнику самому из своей зарплаты формировать себе накопительную часть пенсии. Государство расписалось в своем бессилии с беспределом работодателей. Но вот проблема. Накопительную часть работник будет формировать. Но где это хранить? Ведь опять наши заворовавшиеся чинуши всё сопрут себе по карманам. Критиковать предшествующую, Советскую, власть сейчас считается правилом хорошего тона. Если не пнул Советскую власть, значит не гож ты сейчас в руководители и "новые русские", "совок" одним словом. Двадцать лет уже реформируемся, а по сути топчемся на месте, погрязли в моральном дерьме.
николай
09:43 от 28.12.2012
В России должнаы приниматься и работать справедливые законы. Страной управляют люди не нюхавшие пороху (не работавшие на производстве)и относящиеся к элитной рассе - госслужащие (получающие громаднейшую зароботную плату а потом и пенсию засчёт работяг). Мы сами в этом виноваты. Надо смотреть кого мы выбираем на выборах.
Людмила
08:26 от 28.12.2012
Всегда удивляюсь,как народ плачется, что плохо живет на пенсии. У нас пенсионеров в стране уже больше чем работающих. Зюганов всегда перед выборами показывает конкретные пути развития страны и общества. Никто не хочет слушать и выбирают нищенское существование,потому и работаем пока не умрем ,или пока не откажет совсем здоровье. Так что не жалуйтесь живите и радуйтесь господа пенсионеры.
Елена
18:09 от 29.12.2012
Пенсионеры все голосуют за Зюганова, потому что у пенсионеров есть мозги, госпожа Людмила.
Марьяна
15:03 от 29.12.2012
Всем кажется, что пенсия еще так далеко, поэтому у молодых такое суждение. Было бы неплохо посмотреть на Вас, когда и Вы достигнете нашего возраста и с сожалением почувствуете всю неприятную сторону пустого кошелька, да не дай бог, если Вы еще и одиноки - помощи ждать не от кого.
пенсионер
05:00 от 28.12.2012
Кто придумал выбрать 2000-2001г. Пошёл на пенсию, начисляй. Знают чиновники, что в стране был полный бардак.Частные предприятия за рабочих не отчисляли в пенсионный фонд, значит из трудового стажа выбросят годы, никому нет до нас дела. В архиве разводят руками и отвечают, что у нас пол страны плачет пенсионеров. Ни стаж, ни зарплату не могут подтвердить.Все архивы выбрасывались и сжигались, при закрытия предприятия. Хотя в законе зарплата хранится 70 лет строго. Но это в далёком прошлом было. Если стаж 40 лет и последние годы получал нормальную зарплату, платил в пенсионный. Почему когда пошёл на пенсию я должен получать нищенскую пенсию. УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ,
Николай
23:08 от 26.11.2012
С нашим Пенсионным фондом участвовать в программе софинансирования себе дороже, обязательно обманут. Положенную по закону пенсию и ту срезали наглым образом.
Виталий
22:48 от 21.12.2012
Мало того её могут просто отнять
Галина
18:10 от 14.11.2012
Могу ли я выйти на пенсию в 50 лет ,у меня ребёнок инвалид, проживающий в семье 7 лет, сейчас в госучреждении?
Я - учитель, у меня двое детей рождённые в марте 1993, в ноябре 1999. В мой педстаж на льготную пенсию входят мои декретные отпуски? Спасибо.
Надежда
16:22 от 06.11.2012
обясните могу ли я пойти на пеньсию в 50 лет так как у меня четверо детей
Вован
17:42 от 06.11.2012
Нет,такое у нас не практикуется.
Коля
15:42 от 06.11.2012
гордыйКто такие госслужащие и почему они получают такие большие пенсиистыдностыдно
Света
23:02 от 26.11.2012
Кто Вам такое сказал? В России госслужащие получают нищенскую зарплату и нищенскую пенсию! Зарплата обычного госслужащего колеблется в диапазоне от 6 до 25 тыс рублей.Если это конечно не очередной сердюков
Вован
17:47 от 06.11.2012
Это те,кто день и ночь думают о нас с тобой.
Андрей
13:52 от 05.11.2012
Статья называется"Профсоюзы выдвинули свои предложения по реформированию пенсионной системы".Я так и не увидел в статье какие же предложения выдвинули профсоюзы и для чего они вообще(кроме сбора взносов) в нашей стране нужны.
Стас
00:44 от 06.11.2012
Андрей, на самом деле такой дремучий или эта очередная старая провокация против профсоюзов, только с изменением ников?
Глеб Савин
11:09 от 06.11.2012
Я так и не увидел в статье какие же предложения выдвинули профсоюзы и для чего они вообще(кроме сбора взносов) в нашей стране нужны.
__

Глаза протрите от кетчупа.
Zanoza
21:13 от 03.11.2012
Пенсия — на «ЧУПА ЧУПС» или «ПЕНСИЯ» — от 3000$ до 6000$ в месяц через 28-35 лет трудовой деятельности! Для: Старшеклассников, Студентов, Семейных и Холостых, Работающих и Выживающих…
http://farvaterlife.com/?p=188
д"Обыватель
20:22 от 03.11.2012
Есть ещё проще предложение. Посчитайте мне мою советскую пенсию по курсу доллара за те годы, которые взяты мной для исчисления пенсии - и переведите этот долларовый эквивалент на нынешний рублёвый курс доллара. Мы же теперь вроде бы валютная страна? И не надо лохматить бабушку, у неё и так последний волосок остался. Только банкиры с экономистами вроде Ясина вряд ли так просто позволят Вам это сделать!?
Nadir
22:05 от 29.12.2012

молодец!В точку попал.
наталь
13:35 от 03.11.2012
уважаемые а как быть с теми кто уже на пенсии я два года на пенсии , живу одна пенсия 8000-врач с 30 летним стажем, квартира 4 тыс, как нам жить никакой дотации не предвидится и не будет -работать не могу перенесла инсульт , на инвалидность не вывели , потому что микроинсульт , лекарства дико дорогие и не знаешь помогают или нет -потому чо щаше даже по вкусу отличаются... живешь и не знаешь как дальше жить жкх совсем задавило . навеоное надо было уйти в частную клинику хоть деньги бы какие-то накопила . а не сейчас -нищенствую
Евгений
13:25 от 03.11.2012
Я пенсионер. Когда я попытался рассчитать свою пенсию, то выяснилось, что сделать я этого не могу так как, хотя у меня на руках были все данные, методика расчета основывается на подсчете начисленного капитала, сам капитал учитывается как то странно: предприятие перечисляет в пенсионный фонд взносы, а они в этом фонде учитываются с запозданием, по крайней мере, на полгода. И ответ на вопрос почему так происходит я так и не получил - вразумительного ответа, естественно!
Геннадий 69 лет
13:06 от 03.11.2012
то. что сегодня происходит в России с решением пенсионной реформы, это все бред сивой кобылы. Как нас государство обманывало , так и продолжат это делать.Есть два пенсионных закона. Один для всех, а другой госслужащих. И вся пенсионная реформа делается под чиновников. Интересно почему не публикуют авторов реформ, они , что неприкасаемые или боятся ,чтобы им не намылили физиономии.Теперь о пенсии. Старый закон был более справедлив и его могли просчитать все.Весь закон умещался в шести строчках. А именно: право на выход на пенсию имели граждане отработавшие женщины 20лет . а мужчины 25 лет имеющие пенсионный возраст, соответственно 55 лет и 6о лет и начислялась 50% от заработной платы и за каждый год переработки начислялся 1%.но сумма пенсии не должна быть более 75% от заработка.Вот такая схема более справедливая. Но если ты работал 40 лет и более тебе ни одного процента не добавляли.При этой схеме, кто как работал, тот столько получал.Вот с этого и необходимо рассчитывать твою пенсию. Все отчисления с предприятий всех форм собственности необходимо отчислять каждому гражданину на его персональный пенсионный счет. А зарплату чиновникам от пенсионного фонда пусть устанавливает государство, как госслужащим, а не за счет пенсионных отчислений, а также за государственный счет строят, ремонтируют здания пенсионного фонда их содержания.Каждый гражданин вышедший на пенсию должен ее получать , ту которую он заработал. Хорошо работаешь , хорошо получаешь.Когда примут закон "О Северах" Нам северянам сегодня государство платит в три раз меньше, чем мы заработали. Меня не сколько не волнует ,что получает тетя Маша, которая выходила работала 2-3 час в день , а теперь ждет, чтобы ей платили пенсию, как сталевару.И еще одна проблема. По чему учеба в высших и средних уч. заведений перестали за считыватьв общий трудовой стаж. При СССР существовал закон. Если гражданин работал до поступления в учебные заведения на очное отделение, то стаж засчитывался за время учебы. Таким образом государство у меня украло 4 года стажа. Есть у меня еще много вопросов на которые навряд ли , кто ответить. Как нас обкрадывало наше родное государство. так и продолжат это с большим успехом делать.Все подчинено правящему классу , а на рабочих и крестьян, которые своими руками создают материальные ценности просто плюнули и размазали по стенкам. ВСЕ.
Лариса 66 лет
20:04 от 29.12.2012
Я с Вами полностью согласна.Также и у нас,я работала во вредном производстве категории списка 1,когда ушла на пенсию расчет был произведен правильно,но в перестроечный период чиновникам не хватало денег для своих командировок,на учебу своих детей за границей да и на приличные премии. Они решили провести закон задним числом ,чтобы снять северные,вредные условия труда,учебу в учебных заведениях,уход за ребенком,службу в армии.Таким образом у меня украли 11 лет стажа. Что привело к заниженной пенсии.У меня вопрос к руководству страны, почему госдумовцы установили себе пенсию в 23000 руб.,это было 1о лет назад сейчас эта пенсия их с учетом инфляции возросла намного. Наша пенсия кто получал в советское время 132 рубля должна быть за 300000 рублей.Пускай вернут нам ее и пенсионеры не будут работать,а будут достойно жить,как во всех странах.Но дело в том,что если нам ее вернут тогда не кому будет работать и их обеспечивать.А нам кинут ,как голодной собаке 200 рублей,пока мы пережевываем эту обиду,смотришь время ушло. А там как говориться после драки кулаками не машут. По телевизору устраивают ШОУ ,одна говорильна.Смотреть и слушать противно.Я ,когда была за границей ,приятно смотреть на людей.По ним видно,что государство о них заботиться.Нам еще далеко до этого.У нас воруют чиновники ТРИЛЛИОНАМИ , и гуляют на свободе,когда их надо подводить за это к высшей мере.Правильно, они отказали высшему чиновнику отстегнуть большую сумму,вот их закрутили,но это для них только небольшой испуг. Сделайте Вы что -нибудь,на Вас управа найдется сразу.Будете сидеть по полной программе.Не понятно,почему кучка,"бизнесменов" завладела всем достоянием России-это газ,нефть,электростанции и гидростанции,алмаза,золото ,леса.Все ,что строилось и разрабатывалось за счет подоходных налогов всех жителей НАШЕЙ СТРАНЫ.Почему народ не имеет от этой доли дивиденты,почему этим пользуются кучка людей .Стали миллионерами за счет общего богатства. На Эту тему можно говорить много,только
толку от этого нет.Порядка не будет пока к власти приходят люди не болеющие душой за нашу страну.Они идут туда так как только там безбоязненно можно обогатиться .
АЛЕКСЕЙ
22:12 от 26.11.2012
СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100000% САМ ВСЮ ЖИЗНЬ НА СЕВЕРЕ.
crazmaks
20:57 от 26.11.2012
+1000!!!
галина 63года
18:10 от 14.11.2012
Я тоже жила на севере и пенсия намного ниже.у того кто работал на большой земле. Северу отдала 30 лет. И я полностью поддерживаю твои слова.
молодая пенсионерка
17:50 от 14.11.2012
Да, да, да
Нина
07:00 от 15.11.2012
Я, во всем с тобой согласна. Очень жаль что мы не совсем активны и у чиновников много шансов обманывать нас
ВВН
12:10 от 03.11.2012
Госпада! пенсии , не мудруствуя лукаво. надо бы разчитывать просто и без заморочек! Наше богатейшие ресурсы это позволяют. А Именно! выход на пенсию всем (и мужчинам и женщинам) в 60 лет. Размер - от стажа. Не работал ( нет стажа) - 5тыс! Работал 1% от 5000 за каждый трудовой год!( или там 2%) и всё!!! И никаких заморочек. Если кто хочет обеспечит старость на большую сумму - пусть копит сам в сбербанке!А Наши доблестные силовые структуры - это генератор юных пенсионеров! Уходят и в 38 лет! Какая то смешанная пенсия у них!? 12,5 лет отслужил и + 12,5 гражданского - и на тебе пенсию!!! Сделать как раньше - послужи 25 лет и до 50-55 лет тогда и иди на пенсию! Вот такое моё мнение! ВВН
Станиславович
21:10 от 29.12.2012
ВВН что то вы перемудрили с %, при сорокалетнем стаже получишь 40-80% от 5000 руб = 2000-4000. Спасибо счетовод "Вотруба"!!!
Алексей
01:28 от 28.12.2012
По поводу пенсии военнослужащих. Вы подсчитали продолжительность жизни военнослужащих, вышедших на пенсию? По статистике 05 - 10 лет. Если пенсионер прожил 15 и более лет - это уже долгожитель. Обычно к ним относятся воен.пенсионеры не работавшие с личным составом (складские работники, тыловики, финансисты и офицеры штаба от полкового и выше звеньев). Теперь это звено сильно сокращено.
В основном выходят на пенсию после 15 лет службы военнослужащие батальонного звена, которые работают с личным составом. Поэтому офицеров этого звена и не хватает сейчас в армии.
Прежде чем что то предлагать или на что то ссылаться послужите и посмотрите хотябы загруженность офицера батальонного звена (ком. взвода, роты, батальона и их заместителей).
Для сведения: суточная загруженность офицера батальонного звена (средняя за год) составляет от 17 до 21 часа. Сравните с загруженностью гражданских (по ТК РФ). Я уже не говорю об командировках, полевых выходах подразделений, полигонных занятиях и учениях, когда загруженность военнослужащего составляет 24 часа в сутки. И отгулы за переработку НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ как и на оплачиваются СВЕРХУРОЧНЫЕ.
Виталий
11:53 от 03.11.2012
Пока чиновники (работники гос. аппарата и служащие) будут получать пенсию по особым условиям, а я считаю,что их работа нисколько не тяжелее, чем работа на производстве или на селе, до тех пор в нашей стране будет бардак и несправедливость. И этот вопрос в правительстве никто не решается поднимать. А ведь у них пенсия до 65% от оклада и не надо считать стаж, накопления и пр. По нашей Конституции все в нашей стране равны ( но это только на бумаге), так измените эту старую Конституцию и пусть трудящиеся не надеются на государство, а воруют пока есть силы и возможности (хотя этим многие уже сейчас и занимаются).
Ольга
09:30 от 06.11.2012
Совершенно с Вами согласна. Квартира с дотацией, буфет с ней же, автообслуживание государственное. Есть за что бороться...
Валентина
11:18 от 03.11.2012
Проработала в школе 28 лет.Заработала пенсию 5120, что меньше прожиточного минимума в нашей области. Соседка почти не работала, когда ей исполнилось 55 лет, стала получать 5530 т.е. пенсию, равную прожиточному минимуму. И где справедливость?
Алексей
13:31 от 03.11.2012
Даже крупные предприятия при среднем заработке своих наемных рабочих в 35,40 тысяче в пенсионный фонд на их счета отчисляют из расчета минимальной зарплаты.О этой системе белой и серой зарплат прекрасно знают все чиновники министерств и ведомств вплоть до президента,но священную корову частного бизнеса тревожить нельзя, поэтому Какие бы реформы не принимались средств в пенсионном фонде хватать не будет никогда.
настя
10:57 от 03.11.2012
бардак.выхожу на пенсию досрочно и вот итог:
сережа
10:03 от 03.11.2012
С 90 по 2000 гг.моя зарплата превышала среднюю по РФ в 5,1 раза, С 2001 по 2012-в 2 раза Стаж 32 года.Получил нищенскую пенсию.Им самим мало.Были деньги наши ,стали Ваши...Кто не работает
- тот ест!
Елена
09:32 от 03.11.2012
Я всегда получала белую зар.плату в несколько раз выше средней по стране, а пенсию в 2005 году мне назначили всего 2400 руб.Посути, государство меня обворовало. А мои деньги выплаченные в виде налогов, ушли на огромные пенсии чиновников. Почему пенсии чиновникам расчитываются по одним правилам, а для народа, который их содержал по другим. Почему у нас так много тех кто досрочно выходит на пенсию молодыми в 35-50 , 40 лет (балерины, военные, учителя и т.д)? Если бы правила начисления пенсий были бы одинаковы для всех, дефицита пенсионного фонда не было бы.
Алексей
01:39 от 28.12.2012
Не нужно уравнивать затраты на выполнение одних работ с другими. Загруженность и отдача га разных работах разная. Идите в армию или в силовые структуры и получайте больую пенсию.
Для сведения: суточная загруженность офицера батальонного звена (средняя за год) составляет от 17 до 21 часа. Сравните с загруженностью гражданских (по ТК РФ). Я уже не говорю об командировках, полевых выходах подразделений, полигонных занятиях и учениях, когда загруженность военнослужащего составляет 24 часа в сутки. И отгулы за переработку НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ как и на оплачиваются СВЕРХУРОЧНЫЕ.
Женщины тоже служат в армии и для них исключений не делают (кроме периода беременности и 3 года ухода за ребёнком). Сможете выдержать такой режим загруженности - будете получать большую пенсию.
Я согласен, что пенсионные фонды воруют деньги. Возвращены эти деньги и был ли кто наказан с конфискацией имущества (включая и родственников)? Нокто не знает.
Я считаю, что воров, взяточноков и казнокрадов нужно расстреливать публично. Только так можно предотвратить это зло.
Лариса
23:43 от 02.11.2012
Мне очень интересно следующее. Почему во всем винят "мочунов" в то время как ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА СТАТЬИ :-" Средства “молчунов” автоматически отправляются в государственную управляющую компанию (см. “А”-справку, п. 2б), но проблема в том, что государство размещает их в низкодоходных бумагах, ставка по которым ниже инфляции, то есть они обесцениваются, сгорают. При этом страховая часть пенсии государством индексируется более высокими темпами (примерно 10% годовых). Таким образом, возникает парадокс: тот, кто ничего не копил, при выходе на пенсию будет богаче того, кто как бы копил". Почему ж государство не управляет доверенными ему средствами эффективно и не оставляет своих граждан босыми, голыми голодными в почтенном то возрасте.
Глеб Савин
01:30 от 03.11.2012
Это отличный вопрос, сам над ним задумывался. Наверное, потому что государство рассчитывало, что "молчунов" расшевелят, и они вложат свою накопительную часть в НПФ или хотя бы - придут в свое отделение ПФР и напишут заявления, чтобы их средства автоматом шли не в базовый портфель ВЭБ (там проценты ниже), а в расширенный, там повыше. Но в любом случае смысл заключался в том, что "помоги себе сам". Но у нас менталитет, как известно... То есть я думаю тут тот самый случай, когда "оба хороши": "молчуны" не шевелятся, государство не индексирует на должном уровне. Государство должно? Ну базовый размер пенсии же есть, то что гарантировано? Есть. Мало? Ну так "двигай попой". Не хочешь - ну так а что опять все на государство пенять, оно-то чем тебе еще должно, если ты на диване валяешься и о будущем своем не думаешь? Думаю, логика примерно такая. Я не утверждаю, что правильная или не правильная, просто - вот такая.
Андрей
07:48 от 03.11.2012
Глеб,я не понял,а почему я должен чем-то двигать,если государство лишило меня права накопительной пенсии,раньше 1967 г.р.,но без зазрения совести пользуется моей страховой частью с очень приличной зарплаты.Проще мне подвигать чем-то,оформить зарплату в чёрную,заплатить мизер в гос.пенсию(учитывая мизерные выплаты),а основной(большой)частью распорядиться разумно и эффективно,так,чтоб организовать себе самому выплату из своих средств,которые должны были уйти не известно кому и не известно за что.Это разумно и реально.
Глеб Савин
09:50 от 03.11.2012
Андрей вы абсолютно правы, но у вас ситуация другая. Вы затрагиваете пласт проблем, которых в материале я не коснулся, ибо газета не резиновая, раз, и все-таки большинство не зарабатывает по 90 тыщ в месяц и выше. Это два. Но на тех же общественных слушаниях Голодец говорила, что такая проблема действительно существует (пенсии высокооплачиваемых работников на низком уровне), но вот типа этот стандарт в 40% от утраченного заработка, как ориентир, а далее якобы и на все 70% замахнутся, и это вот поможет. Правда, я так и не понял, каким образом они этого добьются. )) Но на то сейчас и обсуждают. Все равно на эту тему какое-то решение будет.
Андрей
10:38 от 03.11.2012
Глеб,я Вас понял.Просто обидно,что государство меня и миллионы таких,как я выкинуло за пределы Конституционного поля,вычеркнув нас,хорошо работающих,а значит и зарабатывающих в 80-2000 г.г.,практически присвоив наши пенсионные накопления,зарабатывающих и сейчас после 2000 г.,а декларирует развитие среднего класса.Какое там!При таком подходе не будет никогда у нас в стране ни правового поля,ни среднего класса.Все мы уйдём в тень.Поверьте на достойную пенсию,которую мы сами себе и будем платить мы заработаем.Только выиграет ли от этого государство???
Глеб Савин
23:07 от 03.11.2012
Я так скажу. Вам обидно, что "государство меня и миллионы таких,как я выкинуло за пределы Конституционного поля". А я понял (я достаточно молод, и вступил в легальные трудовые отношение в 2002 году), что вот все это десятилетие до 2012, все эти накопительные части (а я был "молчуном"), это 10 лет вообще-то, все сгорело. Мы все в разной степени и по разным причинам в разной степени уже пострадали от этих реформ.
Андрей
06:06 от 04.11.2012
А у нас(до 1967 г.р.)что-то много всего сгорает.В 1991 году вклады в сбербанке,затем вклады в пенсионный фонд.И так на протяжении 20 лет.Что-то очень много и очень долго,и отовсюду.Правда у политиканов разных мастей от этого только прибавляется.Закон сообщающихся сосудов.
Андрей.
22:49 от 02.11.2012
Хорошая инициатива всех уровнять.Так подскажите куда делись мои отчисления?Я с 1979 г. по 1994 год получал в среднем по 400 рублей в месяц,а с 1995 по 2006 по 50000 рублей(года с миллионными ценами я написал в старом и новом исчислении).А мне сейчас предлагают уравниловку в виде 3000 рублей,только потому,что я родился раньше 1967 года(так куда и кому я платил отчисления с такой высокой зарплаты до 2002 года),а затем раздели свою оставшуюся страховую часть за 4 года на 228 месяцев и получи ещё 1500,итого около 5000.Работник намного меньше получающий и отчисляющий-получит ровно столько же.Так зачем мне было платить больше с моей высокой зарплаты.А сейчас предлагают поработай ещё лет 10 и заплати с зарплаты (90000 руб)ещё по 18000 в месяц,а мы тебе за это прибавим к пенсии еще тысяч 5.Итого всё вместе около 11000.Так зачем мне показывать большую зарплату если от этого моя пенсия будет меньше чем я платил взносы.Проще эти 18000 класть на депозит в банк,за 10 лет всё больше набежит,а потом самому разделить для себя на 228 месяцев,а государство пусть как и всем платит мне свою уравниловку.Вместе сумма больше получится.И не надо писать о 40% от З.П..А если у меня стаж меньше 40 лет(или 30),а я раньше 1967 г.,то опять подсчитают,что 5000.Просто у нас игра в одни ворота,вот и не хочет народ верить государству.
Валерий Поляков
22:38 от 02.11.2012
Обращался в КС РФ по вопросу " На каком основании мне исчислили пенсию исходя из средней зарплаты за квартал 2001 года, увеличив его на 1,2 раза." Моя зарплата превышала среднюю в пять раз, вот из этой зарплаты мне обязаны в соответствии с Конституцией должна начисляться пенсия. А у меня её украли , кому-то передали, и сделали ниже средней на 1000 рублей. Как ответил Конституционный Суд РФ это сделано учитывая интересы частных лиц и публичные интересы государства. Абсолютный бред, но для нашего суда-это не предел.Они сами поняли свою некомпетентность и сейчас отвечают, что я могу сохранить ранее приобретенные права и исчислить пенсию по нормам старого законодательства- некомпитенность ещё большая. Во - первых не установлена средняя зарплата по которой исчислять пенсию и индексировать , во - вторых не определена минимальная пенсия, необходимая для ограничения пенсии по старому закону.Очередной бред Конституционного Суда. А если мне сохранить заработанную пенсию в размере 132 рубля, то государство должно для сохранения моих пенсионных прав обеспечить и цены на все продукты питания, оплату услуг ЖКХ и так далее, но это государство не делает. Только при соблюдении этих условий мои заработанные права будут сохранены.
Николай
21:44 от 02.11.2012
Не кажется ли вам уважаемые стратеги,что пенсионный фонд очень и очень похож на финансовую пирамиду!?
Валерий
20:52 от 02.11.2012
70% пенсионных накоплений идут на содержание зданий и штатов. Отмените пенсионную бюрократию, а перечисляйте мне пенсионные отчисления на мой счет, в избранном мною банке. Сделайте выплаты отсроченными, т.е. по выходу на пенсию, а это даст возможность получать самые высокие проценты. Дайте возможность добровольного пополнения и наследования моего счета.
Роман
19:53 от 02.11.2012
Моё обращение(Жалоа) в Конституционный суд РФ состояла в том,что в Пенсионном законе неправомерно не указано с какого момента исчисляется срок дожития и Конституционный суд должен был обратититься в Госдуму о недоработке ими пенсионного закона и внесения изменения в закон,которое нарушает Конституцию РФ и нарушае права граждан.Однако КС яяяяяярф оказался глух и нем.
Роман
18:59 от 02.11.2012
В документе "А" говорится о принятом в 2002 году пенсионном законе,по которому начисляется пенсия только- что начинающему получать пенсию. Срок дожития начинает исчислятся с этого(2002) года идолжен длится228 месяцев(12лет)с момента выхода на пенсию.Но в законе не сказано с какого момента исчисляется срок дожития.По идее это должен быть момент выхода на пенсию. Это приводит к большой несправедливости при пересчёте добавки к пенсии пенсионеру,продолжающего работать после оформлния пенсии.Например,явышёл на пенсию в 1994 году.С этого ммомента и должен исчисляться срок дожития.И Соответсвенно добавка к пенсии ,исчисляемая как частное от суммы средств,отчисляемых работодателем , к ожидаемому сроку дожития,,который для меня должен считатья с момента моего выхода на пенсию,а не момента принятия закона. К тому времени я уже проработал ещё 8 лет и срок дожития для меня (19-8)==11лет или 132мес.К настоящему времени я отработал ещё 9лет и срок дожития остался 2 года или24 месяца, мне пенсионный фонд накручивает срок дожитияк 2011году 144, те уменьшает заслуженную мною добавку к пенсии в144:2=72 раза Вот такая арифметика Моё обращ. в Констит.суд ничего не дало.
Игорь
08:45 от 02.11.2012
В самой статье изначально заложена ложная посылка.В тот момент, когда вы передаёте свои деньги кому либо, взамен вы приобретаете долговые обязательства. И ничего более,джентльмены. Я в своей жизни не видел человека с радостью отдающего долги. Недаром на Руси есть поговорка:"Занимаешь чужие, отдаешь свои" Тут как тут и врач с фразой: 'Что вы хотите , вам столько лет" На глаз определяет период дожития, выписывая таблетки ниотчего.И чем меньше мы проживём, тем и проблем с нами меньше, и сухой остаток больше. Вот так, джентльмены. С уважением, такой же как и вы пенсионер.
Игорь
10:59 от 02.11.2012
Опять появился мой клон улыбка под таким же ником "Игорь"
Компания ТНК-ВР, в которой я работаю,сотрудничает с пенсионным фондом "ТНК-ВЛАДИМИР". Я принимаю участие в программе софинансирования. Ежемесячно плачу взносы в размере 4% от заработной платы и столько же вносит работодатель. Плюс проценты от этой суммы инвестиционного дохода. Спросите меня. Есть ли выгода? Отвечу. Конечно есть. На мои ежемесячные 800 руб работодтель тоже вносит 800 руб. Через три года можно снять эти деньги и плюс к ним проценты от этой общей суммы инвестиционных доходов. Процент этих доходов правда небольшой, но как видите, основное то, что на мои 800 руб я получаю 800 руб работодателя. Посчитайте сами какую я получу сумму за три года даже без учёта инвестиционных процентов. Но я эти деньги не снимаю и продолжаю принимать участие в программе софинансирования. У многих наших работников, конечно, есть соблазн снять эти деньги, что они и делают. Несомненно, они довольны. Считаю, что живут одним днём.
К чему это я так всё расписывал? Считаю, что нельзя отказываться от накопительной части пенсии. Вопросов, если брать всю Россию, конечно очень много. Самый первый. Где найти таких работодателей, чтобы так развивали корпоративную пенсию? Зарплаты толком не платят! Какое там ещё сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами? Какие там их взносы, равные взносам работника? В государственном пенсионном фонде воруют, а, что уж говорить про негосударственные пенсионные фонды? Конечно, вопросы, вопросы и ещё раз вопросы.
Но, во всём цивилизованном обществе успешно действуют подобные схемы. Опять скажите, что у нас же РОССИЯ! Всё через одно место! В принципе, будете правы, но надо же надеяться, что когда нибудь вылезем из этого дерьма. С помощью профсоюзов, в том числе! улыбка
ФЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
02:30 от 28.12.2012
ТЫ ЕЁ,ЭТУ СУММУ ,ПОЛУЧИ,А УЖ ПОТОМ ЧИРИКАЙ!!
Игорь
22:13 от 02.11.2012
Хочу ещё немного дополнить. Мне могут задать вопрос. "Игорь, а что же Вы постоянно катите бочку на ТНК-ВР, английских лордов, нефтяных магнатов? Вон они как о вас заботятся"
Отвечаю Ивану, который написал про "сыр в мышеловке". Всё, что они делают для нас - это небескорыстно. Что им стоит из многомиллиардных прибылей кинуть нам кость в виде существующих льгот? Ничего! И вся эта "забота" обставляется трескотнёй в СМИ. Они тихой сапой внедряют аутсорсинг и заёмный труд. Вот их мышеловка для нас и для России! Затянуть удавку на шее наёмного работника, посадить его на срочные трудовые договоры, ликвидировать постоянные рабочие места, заменив их на временные, чтобы можно было увольнять в любое время без компенсаций и гарантий, чтобы работник молчал и не боролся за свои трудовые права.
Им подыигрывают и служат российские шавки - шохины, герции, сафоновы... и немцовы с неолиберальной сволочью!
Вы, уважаемые читатели, наверное знаете о сделке "РОСНЕФТИ" с ТНК-ВР. Достигнута договорённость о выкупе долей акционеров ВР и 50%-й доли российских акционеров ARR (Фридман, Хан, Блаватник...) Российские акционеры ранее хотели выкупить долю ВР и обратились за финасовой помощью к ротшильдам. "Альфа-групп" Фридмана - это вообще, проротшильдовская "контора"улыбка Теперь понятно, кто в России внедряет заёмный труд?
Иван
14:19 от 02.11.2012
Игорь, откладывать можно если зарплата хорошая, а если платят копейки, то смысла нет. А если с работником что случится, то тогда все денежки дяде Васе в карман? Бесплатный сыр, бывает только в мышеловке.
Игорь
21:07 от 02.11.2012
У меня в договоре прописано наследникам.
Владимир Со
03:11 от 02.11.2012
Созидательность труда и оценка не может быть привязана только к среднему заработку-это
не правомерно.Пример:Работая на произвостве человек желая или нет в результате своёй
трудовой деятельности участвует в изменениях производительности труда,а также в изме-
нении технологического процесса рационализацией, изобретательностью которая может
повысит результат труда в десятки раз и это однозначно,так как этим будет востребован-
но уже обществом и госудатством.Исходить и производить расчет пенсий и прав граждан
надо от эфективности использования всех ресурсов страны.Пенсионные фонды -это кармушка
для лиц не учавствовавших в созидательности труда.Пенсии - это честь общества и круга
лиц ответственных в содержании пожилого человека создавшего данное общество.Не учиты-
вать этого при начислении содержания человека в пристарелом возрасте НЕЛЬЗЯ-ЭТО ДА!!!

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика