Top.Mail.Ru
Политика

“Если орган молчит - значит, согласен!”

Депутаты Государственной думы очень рады поправкам президента
к закону “О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях”. Разработчики первоначального варианта из министерства юстиции не просто радуются, но и предлагают сделать закон еще либеральнее. Об этом говорили 28 апреля в Государственной думе депутаты, священники, государственные чиновники. Были и представители профсоюзов. Как выяснилось, президент Владимир ПУТИН в своих поправках к закону учел их требования.


К оскандалившемуся закону о митингах уже поступило 400 поправок, сообщил собравшимся председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов. Членам комитета очень приятно, сказал Сергей Попов, что президент Владимир Путин, внесший в нижнюю палату свой вариант поправок к оскандалившемуся законопроекту, внимательно следит за ходом работы нижней палаты парламента. “Его точка зрения очень важна для нас” - откровенничал глава комитета. Сергей Попов отметил активную позицию профсоюзов, от которых в комитет поступило более трехсот писем и обращений с предложениями, касающимися закона о митингах. Многие инициативы профессиональных союзов нашли свое отражение в президентских поправках к законопроекту, отметил депутат.

А замминистра юстиции Евгений Сидоренко, представлявший депутатам законопроект в первом чтении, не просто радуется позиции президента, а придерживался ее с самого начала. Чиновник сообщил, что очень доволен резонансом, возникшим в связи с принятием этой инициативы.

“Было бы странно, если бы общество спокойно восприняло наш законопроект”, - поделился несбывшимися опасениями Евгений Сидоренко. Да и вообще, критика закона о митингах в обществе была вполне оправданна. Неудивительно. Ведь по признанию замминистра, проект разрабатывался силовыми ведомствами (МВД, ФСБ и Минюстом), известными своей страстью к массовым мероприятиям и идеям либерализма. Заместитель министра юстиции с одобрением воспринял предложения президента уменьшить пороговый возраст организаторов публичного мероприятия с 18 лет до 16 и отменить право чиновников не принимать уведомительные документы о проведении акции. Евгений Сидоренко дерзнул идти дальше лидера страны: предложил отменить уведомительный порядок для одиночных пикетов и устранить невнятную формулировку, запрещающую проводить мероприятия “ в местах, не обеспечивающих безопасность”. А вот с запретом митинговать у тюрем и зданий судов представитель Минюста полностью согласен: “Тут речь идет об особых местах, где должны находиться вооруженные люди”.

Секретарь Центризбиркома РФ Ольга Застрожная предложила собравшимся свои поправки к закону. На ее взгляд, в законе надо прямо указать, кто из чиновников обязан принимать уведомления и установить время рассмотрения документов. “А если орган молчит, это знак согласия”, - считает Ольга Застрожная. Иначе об уведомительном порядке проведения протестных акций вообще не стоит говорить. А прямо указать в законе, что митинги и пикеты проводятся только при наличии разрешения соответствующего органа власти. По крайней мере, отказ в проведении митинга тогда можно будет оспорить в суде. Нынешней редакцией закона предусматривается право чиновников разогнать акцию, если ее участники совершают правонарушения. По мнению Ольги Застрожной, это слишком обтекаемая формулировка. Гораздо логичней, как она считает, было записать, что мероприятие должно быть прекращено, если его проведение создает угрозу жизни, здоровью или имуществу людей.

“Новый закон о митингах провоцирует конфликты”, - считает заместитель председателя ФНПР Алексей Суриков. По его данным, за последние десять лет профсоюзы провели 17 общероссийских уличных акций. И ни одна не завершилась конфликтом. Теперь же следует ожидать иного. По мнению профлидера, нынешняя редакция закона о митингах противоречит Декларации прав человека. Алексей Суриков предложил привлечь профсоюзы к работе над законопроектом.

Церковь тоже не осталась в стороне от обсуждения. Секретарь отдела внешних церковных сношений Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин сообщил, что отдельный закон о митингах, безусловно, нужен. Однако необходимо вывести церковные мероприятия из-под его действия. А право устраивать публичные акции рядом с религиозными объектами (церкви, молельные места, монастыри) оставить только за представителями соответствующих конфессий. Мулла и раввин, присутствующие на “круглом столе”, согласились с мнением коллеги.

Айдар БУРИБАЕВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика