В “Солидарность” обратилась пресс-служба Краснодарского краевого совета профсоюзов. Оказалось, что уже почти год юристы крайсовпрофа пытаются отстоять право бывшего помощника бурильщика ООО “Мегион-Сервис” Крикора КАСПАРЬЯНА: его заявление о незаконном увольнении с предприятия после получения производственной травмы суд не принимает. Подробности мы решили выяснить у самого истца и Андрея КИСЕЛЕВА, возглавляющего юридический отдел краснодарского крайсовпрофа.
Немного о самом деле. На ООО “Мегион-Сервис” Крикор Каспарьян работал с 1990 г. помощником бурильщика - вахтовым методом: месяц жил с семьей в Краснодаре, месяц ремонтировал скважины в Сибири. Так продолжалось до мая 2004 г., когда он получил производственную травму. Каспарьян долго лечился, затем вышел на работу, но был вынужден периодически брать больничный в связи с ухудшением состояния. В сентябре Каспарьяна уволили - как раз в то время, когда Крикор Рафикович был на больничном. Пострадавший обратился с жалобой с краснодарский комитет по охране труда. Жалобу не приняли и посоветовали обращаться в Госинспекцию по охране труда Ханты-Мансийского автономного округа. Общение с этой организацией затянулось: после длительной переписки в феврале 2005 г. инспекция дала отрицательный ответ. Тогда Каспарьян обратился с исковым заявлением в суд Советского района Краснодара о возмещении ущерба здоровью, причиненного в результате травмы на производстве, а также о восстановлении на работе в связи с необоснованным увольнением. Однако судья Лебедь постановила вернуть исковые документы, мотивировав тем, что в районный суд Краснодара этим заниматься не может. Дело должно разбираться в суде по месту нахождения ответчика - в Сибири.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
- После такого ответа Крикор Рафикович обратился в крайсовпроф, - рассказал “Солидарности” Андрей Киселев, возглавляющий правовой отдел краснодарского крайсовпрофа. - Это произошло в конце июня прошлого года. Первое чувство при просмотре документов - возмущение. Гражданский процессуальный кодекс, п. 5 ст. 29, гласит: “Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда”. Я помог составить частную жалобу на постановление суда, с которой Крикор Каспарьян обратился в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда.
- Судебная коллегия постановление оставила без изменений, при этом в определении коллегии была более чем вольная “трактовка” статьи, - возмущается Андрей Петрович. - Просто-напросто она не соответствует тексту гражданского кодекса. Я распечатал текст статьи, и Крикор Рафикович отнес его судье, вынесшему определение. И в ответ он получил: “Иди, обжалуй”.
Мы обжаловали. В результате появилась еще надзорная жалоба в президиум Краснодарского краевого суда. Но документы вернули, мотивировав тем, что нет оснований для пересмотра определения. Теперь у нас впереди Верховный суд. Но то, что происходит в краснодарских судах - это невероятно. Как юрист я должен апеллировать к фактам и законности, а не давать эмоциональных комментариев. Но если суд даже не опирается на законы, вынося решения, то трудно назвать это иначе, чем правовым беспределом. Причем в последнее время такие ситуации возникают сплошь и рядом. И количество определяет в качество. Качество краснодарского правосудия.
“ВЫВЕДИТЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!”
Решили мы узнать и у самого истца об истории его претензий к ООО “Мегион-Сервису”.
- Я приехал на вахту 15 мая 2004-го. Во время ремонта одной из скважин (меняли трубы) нога проскочила между деревянных щитов, и я сильно ударился о металлическую арматуру. Нога очень болела. Я сказал об этом мастеру, но он не обратил внимания. Нога продолжала болеть, и через три - четыре дня я самостоятельно обратился в медпункт. Мне дали направление в поликлинику “Мегиона”, а оттуда послали на операцию - у меня обнаружили очень большую гематому, которую нужно было удалять хирургическим путем. После операции, нога, конечно, продолжала болеть. И я долго просидел на больничном.
Уже осенью 2004, во время очередной вахты, я опять находился на больничном, - продолжил рассказ Крикор Рафикович. - В это время был составлен приказ, по которому меня перевели на другой график работы, неделя через неделю. Учитывая, что семья у меня в Краснодаре, я, конечно же, отказался. И 22 сентября меня уволили с формулировкой “несогласие работника с существенными изменениями коллективного договора”. В тот момент я все еще был на больничном, да и с приказом меня не ознакомили. Тогда я описал, как получил травму, и пошел за подписью генерального директора “Мегион-Сервиса” (факт получения производственной травмы в свое время зафиксирован не был). Директор документ не подписал и приказал вывести с территории предприятия: “Выведите этого человека!” Как будто я не имею права находиться на своем предприятии! Вот тогда-то я и решил обратиться сначала в комитет по охране труда, а потом и в суд. Но оказалось, что добиться справедливости не так легко.
А пока идут разбирательства и Каспарьян отстаивает свое право судиться с “Мегион-Сервисом”, здоровье нашего героя поправилось. В сентябре Крикор устроился на новую работу, опять на север, помощником бурильщика, с графиком месяц через месяц.
Полина САМОЙЛОВА
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте