Автор музыки множества хитов “Машины времени” - таких, как “Скачки”, “Поворот”, популярный теле- и радиоведущий, скандальный шоумен, “ленивый хулиган”, как он сам себя называет. Множество эпитетов можно подобрать к этому практически всегда добродушному и весело улыбающемуся человеку. При встрече с Подгородецким заряжаешься
каким-то мощнейшим позитивным зарядом, который не покидает тебя все время общения.
О “МАШИНЕ” И АРМИИ
- Не могли бы вы рассказать о своем детстве?
- На этот и подобные, из серии первых вопросов, которые, как правило, пошлые и стандартные, я отвечаю уже много лет. Неинтересно. Залезь в Интернет и посмотри. Именно поэтому я и не люблю давать интервью. Все уже сказано не раз. Спроси что-нибудь поинтереснее.
- Петр, как вы начали заниматься музыкой?
- Я с детства занимаюсь музыкой. Где-то с шести лет. И всю жизнь она со мной вместе и никуда не девается. Я пел в капелле мальчиков, потом в музыкальной школе, все хотели, чтобы я учился дальше, а я после колледжа вспомнил что “долг Родине” надо отдать. Устал я просто что-то на тот момент - до этого женился на трех женщинах, работал на трех работах - и вот поэтому, абсолютно не парясь, пошел служить.
- Чем вы занимались до начала вашего сотрудничества с “Машиной времени”?
- Служил в армии, до этого учился. Ну, в армии было довольно-таки весело - особенно первые полгода, когда я служил в Москве, в ансамбле Внутренних войск. Я постоянно бегал в “самоволки”, а меня постоянно ловили. Есть же люди, которых не ловят, а вот меня постоянно ловили (смеется). Потом начальникам это надоело, и они отправили меня в “ссылку”, в город Алексеев Белгородской области, где я целый год охранял зону, стоял на вышке.
Потом меня вернули в Москву, в ту же часть, где я служил до этого. Правда, в другой ансамбль, но он даже находился в том же здании. Я уже стал “дедом”, уважаемым человеком - как же, год на зоне отслужил - меня сделали командиром отделения, потом заместителем командира взвода.... Короче, стал крупным начальником. Правда, с начальственных постов я очень быстро слетел. Ведь первое, что я сделал, когда стал начальником, - научил свое отделение играть в преферанс. Естественно, обыгрывал, естественно, играл на деньги.... Ну и, короче, когда все это раскрылось, вылетел я с командирской должности. И, веришь, нет, был этому очень рад, потому что не для меня эта вся стезя. И вот так, тихонечко и спокойненько, окончил свою службу...
- А как начались ваши отношения с “Машиной времени”?
- Я пришел в коллектив, когда ему было где-то уже 10 лет, то есть в году 1979-ом. Так что, как все это зачиналось, не знаю - свечку не держал. Но знаю, что там был и такой момент, когда от Андрея Макаревича ушел целиком весь предыдущий состав, и Кутиков очень хотел ему помочь - ведь они ж друзья. Ну и перетянул меня и Ефремова в “Машину времени” из коллектива, который назывался “Високосное лето” (потом он превратился в известнейшую группу “Автограф”). Я вообще не хотел никуда переходить. Просто попросили меня помочь, я согласился. Уговорили.
- А как долго продолжались ваши отношения с “Машиной”?
- Достаточно долго.... Правда, с большим перерывом. Первый раз, когда я пришел к Макаревичу, я отыграл три года с ними, с 1979 по 1982-ой, на большее меня не хватило. Потом была пауза в восемь лет. А потом, с 1990 года, снова начал играть вместе с ними - до 1999 года.
- А чем вы занимались целых восемь лет когда “расстались” с “Машиной времени”?
- А чем только не занимался! Ну, во-первых, как музыкант я работал во многих коллективах - у Кобзона два с половиной года, вместе с Мигулей делал сольные программы... Дел хватало, и на жизнь я не жаловался.
- Какова причина вашего окончательного ухода из группы?
- Это не у меня надо спрашивать. Потому что это они меня выгнали. Говорили весьма смешные вещи: по их мнению, я плохой клавишник, не попадаю в ноты. Ну, в общем, бредятина какая то.
- А не было предложения от Макаревича вернуться?
- Нет, не было, да и не надо! Хватит с меня их “самодеятельности”. Неинтересны они мне, и все тут.
НОВЫЕ И СТАРЫЕ ПРОЕКТЫ
- Я знаю, что сейчас вы записываете новый альбом.
- Да уже практически записал, он должен выйти в конце лета. Выпускать альбом раньше смысла нет - ведь все в отпусках. Это наш совместный проект с Романом Трахтенбергом. Называется он “Моржи”, что расшифровывается как “морды жидовские” (смеется). Многие издания бояться писать слово “жидовские”, так что расшифровывают название как “морды жирные”, что тоже соответствует истине. Там еврейские народные песни в современной танцевальной обработке. Все они проверены не одним десятилетием. Большинство этих еврейских песен наши русские люди знают в переложении советских композиторов, которые, по большей части, тоже были евреями, поэтому брали свою народную музыку и писали на ее основе хиты. В этом списке, кстати, и народнейшая “русская” песня “Крутится-вертится шар голубой”. Так что народ услышит много знакомого. Там, кроме песен на русском языке, много песен на идиш. Я думаю, что альбомчик будет интересен не только евреям (смеется).
- Вот вы рассказали, что делали в перерыве вашей совместной музыкальной деятельности с “Машиной времени”. А что вы делали, когда ушли из “Машины” в 1999-м? Тоже работали с другими исполнителями?
- Нет, с 1999 года я наслаждался одиночеством. То есть работал один. И, знаете, мне это очень нравилось, и нравится до сих пор! Как хорошо ни на кого не пахать, быть хозяином самому себе, творить что хочешь! А так - я работал на телевидении, на радио...
- Не могли бы вы рассказать, как вы туда попали?
- Получилось все смешно. Как только меня поперли из “Машины”, мне буквально через месяц позвонили с радиостанции “Серебряный дождь” и спросили, свободен ли я. Мне тогда делать было действительно нечего - ни гастролей, ни проблем.... Ну и предложили вести авторскую программу, свое шоу. Ну вот я два года ее и вел, называлась программа “Хулиган-шоу”. В принципе, из “Машины” меня за хулиганство и выгнали (смеется).
А потом на телеканал “М-1” меня пригласили, сначала как гостя, в программу “Истории сбитого летчика”. Я как раз работал на “Дожде”, меня не так давно поперли из “Машины” - короче, подходил по тематике. А потом, когда меня выгнали и с “Серебряного дождя”, буквально на следующий день позвонил продюсер “М-1” и спросил: “Ты свободен?”. Ну что я на это мог ответить? Конечно: “Да!” Ну и предложили вести программу. Я спрашиваю: “Вы знаете, за что меня выгнали с “Серебряного дождя”?” А они говорят: “Знаем, знаем! У нас программа не в прямом эфире, так что все лишнее будем убирать”. Отработал я там три года. Это немало для программы - до сих пор люди ее помнят и спрашивают, почему не выпускаем. Все меняется - канал перекупили, программу выбросили. Так что я не скучал все эти пять лет без “Машины времени”.
“Я ДАЖЕ ХУЛИГАНЮ ЛЕНИВО!”
- По вашим рассказам вы выглядите эдаким хулиганом. Не могли бы вы рассказать нашим читателям о нескольких ваших хулиганских выходках?
- Нет, не буду (смеется). И это тоже связано с новым проектом, который мы делаем с Ромой Трахтенбергом. У него тоже слава заправского хулигана. И у нас с ним сейчас есть задача - так как проект у нас довольно-таки “правильный” - избавляться от своего хулиганского имиджа, строить из себя приличных, порядочных людей. Этаких правильных дядечек (смеется). Никаких больше “секс, наркотики, рок-н-ролл”, надо от этого отходить. Мы теперь - белые и пушистые. Так что рассказывать я их не буду.
- Вы объехали с гастролями всю страну. Что, проблем с поклонниками не было?
- Ой, да с ними всегда проблем сколько угодно было! Вот, например... Город я называть не буду... Приезжаем с гастролями - а в комнате у меня уже какая то сумасшедшая девочка.... Пришла, так сказать, отдаться. А потом выясняется, что это дочка местного крупного чиновника, чуть ли не мэра.... И ее разыскивают по городу с милицией. Звонит метрдотель, орет в трубку: “Такая-то девочка не у вас?” Ну, отвечаем, что у нас. А к нам уже в номер родители с охраной поднимаются. Порой - страшно общаться.
- Вы работаете очень много, а как отдыхаете?
- Вы знаете, я очень ленивый человек. Мне нравится лежать на диване, смотреть телевизор, ездить на дачу к друзьям. Вот еще в Таиланде хорошо - лег на пляж и лежи себе, расслабляйся. Очень люблю эту страну. Если смогу заработать достаточно денег - на старости лет поеду туда жить. Но главное, чтобы пенсии моей на это хватило (смеется).
- Получается странно. С одной стороны - очень деятельный исправляющийся хулиган, с другой стороны - лентяй. Лениво хулиганите?
- Да, все очень просто! Я очень лениво хулиганю, сам обычно ничего не делаю, за меня все делают. На “Серебряном дожде” например, я просто поставил диск Вадима Степанцова с матерными песнями и ушел, так что я сам ничего не делал (смеется). Очень лениво все было. Ну вот - на следующий день меня и выперли! Все можно делать лениво, даже хулиганить!
- А творчеству лень не мешает?
- Мешает, и очень сильно. Хотя мое творчество к этому уже привыкло. Притерпелось, так сказать. Я себя накручиваю, тяну до последнего, а потом делаю все за одну ночь. Просто мне надо созреть для того, чтобы что-то делать. Вот такая история.
“А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ...”
- Что бы вы пожелали читателям “Солидарности”?
- Ну что я могу пожелать вашим читателям? Только одно - с большим чувством юмора относиться к тому, что делается в нашей стране. Иначе, если “зарубаться на эту серьезку”, можно с ума сойти. В нашей стране жить можно только с огромным чувством юмора, с иронией, иначе можно до старости не дожить.
Беседовал
Юрий КОЧЕМИН
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте