1 января вступила в действие 102 Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения Международной организации труда (МОТ). В одном из ее разделов закреплено соотношение между средним размером пенсии и средней заработной платой – не менее 40% от утраченного заработка.
Она регулирует и еще ряд социальных вопросов: медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, безработице, старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием и прочим. По каждому из них документ дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно денежных выплат или объема предоставляемых услуг, а также продолжительности обеспечения.
Предложение ратифицировать 102 Конвенцию вошло в «профсоюзный пакет» изменений, принимаемых в российское законодательство в связи с подготовкой пенсионной реформы. Тем не менее, несмотря на настойчивые требования профсоюзов, конвенция была одобрена с изъятием нескольких принципиальных пунктов: семейного обеспечения и страховки от безработицы.
Как пояснил замминистра труда Андрей Пудов, этот блок Конвенции не был ратифицирован, потому что он связывает защиту от безработицы со страхованием. В России сейчас пособие по безработице платит государство, переход на страховую модель затруднителен. Профсоюзы, работодатели и правительство уже много лет пытаются договориться об этом. Вот и в будущем году запланированы переговоры на эту тему, однако уверенности в том, что три стороны смогут договориться – пока нет.
Конвенция МОТ о минимальных нормах социального обеспечения была принята на 35-й сессии Генеральной конференции МОТ 28 июня 1952 года в Женеве. В настоящее время ее ратифицировали 55 государств.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно