Фото: www.kremlin.ru
- В этом Генсоглашении намечен переход к новой модели развития, в основе которой - баланс интересов общества, государства, бизнеса, и она опирается на систему стратегического планирования, управления и использования проектного подхода, - пояснила Кузьмина.
Самое важное, по ее оценке, это то, что минимальный размер оплаты труда, наконец-то вышел на уровень прожиточного минимума. В дальнейшем продолжатся консультации об их соотношении, о величине прожиточного минимума, однако МРОТ ниже опуститься не сможет. Профсоюзы пошли еще дальше: они предлагают оставить прожиточный минимум лишь ориентиром для пенсий, различного рода пособий, потому что - это не планка бедности, это планка нищеты. Работающий человек не должен ориентироваться в оплате труда на прожиточный минимум. Профсоюзы уверены, что для перспективной социально-экономической политики нужен иной ориентир: величина минимального потребительского бюджета. Если его оценить в стоимостном выражении, то он больше прожиточного минимума в 2 - 2,5 раза.
Кроме того, уже есть договоренность с социальными партнерами о подготовке предложений о социальном налоговом вычете для малоимущих в размере прожиточного минимума. Также есть договоренность рассмотреть вопросы прозрачности зарплаты различных категорий работников, включая административно-управленческий персонал. В первую очередь – в компаниях с госучастием.
- Само собой в зоне внимания сторон останутся вопросы совершенствования организации оплаты труда и повышение зарплаты так называемых подуказных категорий работников, тех работников бюджетной сферы, которые были определены майскими указами президента, - продолжает Нина Кузьмина.
Планируется разработать новые механизмы защиты прав работников в случае несостоятельности, банкротства или неплатежеспособности организации
Еще одна тема, которая неоднократно поднималась на заседаниях Российской трехсторонней комиссии не один год и, наконец, была зафиксирована в Генеральном соглашении: предусмотреть меры господдержки для тех работодателей, которые содержат объекты социальной инфраструктуры. В частности, это касается работодателей у которых есть детские оздоровительные лагеря. Сейчас они вынуждены платить налоги за них так, будто это промышленные объекты, и содержать их становится невыгодно. Социальные партнеры намерены исправить это.
Отдельно в Генсоглашении прописали, что стороны социального партнерства (речь идет о профсоюзах и бизнесе) участвуют в рассмотрении и подготовке предложений по проекту плана законопроектной деятельности правительства на следующий год. Договорились, чтобы все проекты законов и нормативно-правовых актов принимались правительством РФ только при наличии согласованной позиции сторон социального партнерства.
- У нас есть такая практика, когда законопроекты в Госдуме ко второму чтению претерпевают существенные изменения, поэтому мы договорились о том, что законопроекты второго чтения тоже будут рассматриваться на заседаниях РТК, - пояснила зампред ФНПР.
Что касается оставшихся нерешенных вопросов, то, по словам Нины Кузьминой, споры ведутся по механизмам решения этих задач, а не по тому, какие именно задачи нуждаются в решении. Проблемы, которые есть, признаются всеми.
- Вот такой простой пример: у нас, несмотря на сопротивление работодателей, все-таки записана в Генсоглашении тема страхования от потери работы. Взаимоприемлемый механизм пока не найден, но продолжаются консультации. Очень интересна позиция Министерства труда. Министр сказал по итогам одного из совещаний: вот как только Шмаков [глава ФНПР] и Шохин [глава РСПП] договорятся – мы сразу все это оформим и внесем соответствующие изменения, - рассказала Кузьмина.
Во время подписания Генсоглашения при президенте РФ координатор профсоюзной стороны и координатор стороны работодателей высказали необходимость паритетного участия всех трех сторон социального партнерства в управлении социальными фондами. Вероятно, в ближайшие годы это станет одной из важнейших тем для переговоров.
- На фоне нашего энергично развивающегося социального партнёрства хотелось бы, чтобы во всех социальных страховых фондах были представлены все три стороны. Потому что в Фонде социального страхования у нас есть и представители объединения работодателей и профсоюзов, а в Фонде обязательного медицинского страхования и в Пенсионном фонде пока нет такого трёхстороннего присутствия в управлении. Я думаю, что мы сможем это сделать в ближайшие три года, - выразил надежду глава ФНПР Михаил Шмаков.
Его дополнил глава РСПП Александр Шохин:
- Хотел бы отметить, что социальные партнёры готовы не только входить в органы управления социальных фондов, но готовы брать на себя и само управление. В частности, Фонд социального страхования можно было бы передать социальным партнерам, и он вполне эффективно мог бы функционировать на принципах социального страхования или социального партнёрства.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно