С 9 ноября моряки с судна «Николай Касаткин» (порт приписки г. Невельск Сахалинской области) приостановили работу в связи с долгами по зарплате. Судно в настоящий момент находится в Голландии, на его борту – груз выловленного краба. По словам руководителя российского профсоюза моряков в Калининграде Вадима Мамонтова, моряки обратились в инспекцию Международной федерации транспортников в Роттердаме, и голландские инспекторы после проверки установили, что долг перед экипажем российского судна дошел до 90 тыс. долларов, трудовые договоры были составлены неправильно, на судне не соблюдаются меры безопасности. В связи с чем 1 декабря судну запретили покидать порт.
К ситуации подключилось Дальневосточное управление Следственного комитета РФ. Оно начало процессуальную проверку по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).
Как пояснил «Солидарности» Первый заместитель председателя российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, «Николай Касаткин» принадлежит двум российским юрлицам, у которых есть партнерская компания в Корее. Она и занимается рыболовством, в частности ловлей краба.
- Там действует своеобразная схема оплаты труда: с моряками заключается трудовой договор на небольшую сумму, 7-8 тыс. рублей. Эти деньги обычно платят регулярно. Но основная зарплата переводится морякам на счета от этой корейской компании. Многие российские и украинские моряки говорят, что эта часть, которая официально нигде не проходит, не выплачивается или выплачивается с большими задержками, или не в той сумме, о которой договаривались, - поясняет Ковальчук. - Но на этом судне не только вторая часть не выплачена за июнь, но и официальная зарплата. Поэтому моряки приняли решение в соответствии с законодательством приостановить работу.
Судовладелец не признает большую часть долга.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно