Фото: novostivolgograda.ru
С 1 января 2021 года началась масштабная реформа в структуре госаппарата. По плану, штат центральных аппаратов министерств и ведомств будет сокращен на 5%, а территориальных органов — на 10%. Соответствующее постановление подписал 12 января премьер-министр Михаил Мишустин. Кроме того, правительство намерено установить предельное количество структурных единиц в ведомствах и ограничить долю сотрудников в обеспечивающих подразделениях.
В постановлении говорится, что «в центральных аппаратах сокращается 741 штатная единица, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения». Всего в органах исполнительной власти сократят 32 тыс. штатных единиц. Сокращения в первую очередь будут проходить за счет вакантных должностей.
Кроме того, Мишустин отдельным документом упразднил четыре департамента: здравоохранения и социального развития, департамент промышленности, энергетики и транспорта, а также департамент регионального развития и инфраструктуры. Они будут раздроблены на семь новых департаментов: здравоохранения, промышленности, регионального развития, социального развития, строительства, транспорта, энергетики. Департамент сопровождения законопроектной деятельности будет преобразован в департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования. Также будет создано сводно-аналитическое управление.
Об этой реформе было заявлено в ноябре 2020 года, однако она не обсуждалась в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, как того требует законодательство. В декабре делегаты XI Съезда профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой не сокращать число госслужащих в период пандемии, когда уровень социальной защищенности всех граждан снижен.
– Когда готовился документ по сокращению госслужащих, мы направили письмо Мишустину о том, что готовящуюся реформу проводить не время. Сейчас и так в стране из-за эпидемии коронавируса не все благополучно с работой. У работающего госслужащего, возможно, в семье супруг работает с урезанной зарплатой или сокращенно. К тому же мы не считаем, что эти сокращения обоснованы, – поясняет корреспонденту газеты «Солидарность» председатель профсоюза работников госучреждений Николай Водянов. – На днях мы получили ответ. Он, если коротко, такой: сокращать мы будем только вакансии, людей увольнять не будем, поэтому ваши опасения не имеют под собой оснований. Хотелось бы верить, что так и будет, но непонятно: если собираются сокращать имеющиеся вакансии, то зачем все эти постановления? Вакансии и так не заняты, сократили и все. Поэтому мы продолжаем испытывать опасения, боимся, что не все так радужно, как нам обещают в письме.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Как раз для того, чтоб урезать фонды оплаты труда, сэкономить бюджетные средства.
Даже сокращение незаполненных вакансий аукнется очень серьёзно.
Дело в том, что не заполнены вакансии со сверхнизкими окладами. Когда приходит новый человек, не получающий никаких доплат ни за стаж, ни за чин, он, сопоставляя объём работы и зарплаты, ищет счастья в другом месте. В итоге штатная численность отделов территориальных управлений хорошо если на две трети заполнена. А функции, которые должен выполнять отдел, рассчитаны на полный состав(и ежегодно увеличивается объём работы). В итоге "рабочие лошадки" уровня специалистов-экспертов воленс-ноленс перерабатывают. С тем, что они приходят домой гораздо позже, чем остальные (например, моя жена, работающая в территориальном управлении одного из федеральных учреждений после праздников уже два дня приходит домой в районе 21.00), отчасти мирил тот факт, что "сэкономленные" за счёт незаполненных вакансий деньги в фонде оплаты труда шли на стимулирующие выплаты (хотя львиная их доля уходила начальству просто за то, что оно начальство: то есть специалистам 3-4 оклада, начальству и приближённым к нему - 25 и выше). После сокращения "лишних" ставок денег на стимулирование в фонде оплаты труда не останется. Что приведёт к массовому исходу замученных специалистов из недр родных ведомств. Например, моя жена об этом давно задумывается, несмотря на 10-летний стаж работы в ведомстве.
Массовое увольнение работников по собственному желанию, вероятно, приведёт к парализации работы ведомств, неизбежному возмущению граждан снижением качества оказания госуслуг.
Профсоюза, кстати, в ведомстве моей жены нет. Большинство её коллег пребывает в заблуждении о том, что иметь им его "не положено", ведь они же госслужащие! Заблуждение старательно поддерживается начальством: зачем же им общественный контроль за распределением стимулирующих выплат?
В общем без потрясений, на мой взгляд, эта якобы безболезненная реформа не обойдётся.