Top.Mail.Ru
Новости
36

Состоялся пресс-показ киноленты «Трудно быть Богом»

Состоялся пресс-показ киноленты «Трудно быть Богом»

Николай Фёдоров

22 января российским журналистам представили долгожданный фильм режиссёра Алексея Германа «Трудно быть Богом», снятый по одноимённой книге братьев Стругацких. Фильм был задуман режиссёром ещё в 1968 году, однако, в силу разных обстоятельств, сценарий киноленты надолго лёг в архивы. Непосредственной работой над картиной Герман занялся в 1999 году. На съёмки и подготовку фильма к прокату ушло почти 15 лет. Главную роль в «Трудно быть Богом» исполнил актёр Леонид Ярмольник (дата пресс-показа как раз пришлась на его шестидесятилетие). Сам режиссёр, считавший эту ленту одним из главных произведений жизни, совсем немного не дожил до её выхода на экран. Алексей Герман ушёл из жизни в середине февраля прошлого года.

Что же получил зритель по итогам столь долгой и кропотливой работы? С точки зрения простого обывателя, не привыкшего часто и глубоко задумываться о философии исторических процессов, бренности всего сущего, сиюминутности бытия  и прочих материях высшего порядка, фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. Чёрно-белая лента занимает почти 3 часа. При этом, собственно, истории Дона Руматы, известной читающей публике по повести Стругацких, посвящено около часа. Большая же часть фильма – это представление режиссёра и его команды о жизни в суровых условиях раннего средневековья, их взгляд на реалии и быт того времени. Причём взгляд достаточно своеобразный.

Как рассказали спикеры, выступившие на пресс-конференции по окончанию киноленты, в некоторых кинотеатрах фильм можно будет увидеть уже 14 февраля. В массовый же прокат во всех крупных городах России «Трудно быть Богом» поступит 27 февраля.

Рецензию на фильм можно прочесть в «Солидарности» № 4, 2014

Автор материала:
Александр Кляшторин - Состоялся пресс-показ киноленты «Трудно быть Богом»
Александр Кляшторин
E-mail: klyashtorin@solidarnost.org
Добавьте нас в избранное на Дзене.
Добавить материал в рубрику Народные новости
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Игорь
11:41 от 24.01.2014
Помните идеологическую борьбу в СССР? Критиковали фильмы, которые не смотрели и книги, которые не читали.улыбка
Александр Кляшторин
12:57 от 24.01.2014
Идеологическую борьбу в СССР я не застал. (-8
Книгу читал. И перечитывал, конечно, неоднократно.
Фильм смотрел. (-8
Игорь
16:18 от 24.01.2014
Ну, и отлично, Александр, что Вы читали и смотрели. А в те времена партийные идеологи "заставляли" писателей, журналистов, корреспондентов писать конъюктурщину, бред....
артем
12:54 от 25.01.2014
У Вас штампованное мышление, а штампы - они и есть штампы - советские или западные (передовые). Никто ни кого не заставлял, а были люди, одновременно и критики и работники органов, которые писали рецензии, но они смотрели фильм или читали книгу заранее. Но тем не менее, и сейчас человек, который хорошо знает творчество какого-нибудь режиссера, может наперед сказать, что будет за фильм. Это называется "почерк режиссера". Например, Кончаловский приступил к рекламной компании своего нового фильма "Белые ночи почтальон...". Ясно, что это будет фильм, идущий от схемы (из головы), вымученный и скучный. Кончаловский никогда не жил в российской глубинке, а жил в Москве, США и Италии. Ему просто деньги нужны. Какую-нибудь "фишку" он туда всобачит, типа родов на полчаса экранного времени.
Игорь
14:13 от 25.01.2014
Нет, Артём, у меня штампов, а есть совдеповская явь. Помню, например, как осуждали фильм "Челюсти" на семинаре в институте. Не будем говорить и обсуждать этот фильм сейчас. Вот институтский преподаватель его не смотрел, говорил штампами идеологов ЦК КПСС, которые этот фильм, конечно же, смотрели.
Фильм "Дорогой мой человек" готов смотреть постоянно как"Дом в котором я живу", "Баллада о солдате", "Летят журавли"...
Александр Шершуков
18:02 от 24.01.2014
Игорь, я иногда общаюсь с телерадиогазетчиками общепопулярных изданий. Если б вы слышали к какому бреду их понуждают ))
А мистическо-инопланетный бред по тв? )) Это лучше? ))
марсианин
07:03 от 25.01.2014
Правильно, Александр, но здесь причина - в собственнике. Вы помните как было разогнано НТВ в начале 2000-х. А сейчас появляются глупости типа "Анатомии протеста". Последний пример из этой серии - закрытие "Московских новостей" с 1 февраля. А где СМИ мало зависит от государства или кого другого - там есть действительно независимые СМИ: "Дождь", "Новая газета", "Собеседник", РЕН-ТВ, который Вы, очевидно, имеете в виду, напоминая инопланетный бред, но ведь там есть и новости Максимовской.
Вадим Барабанов
10:17 от 25.01.2014
"мистическо-инопланетный бред" идет по ВСЕМ "традиционным" телеканалам. В том числе и "гос-". А уж дециметровые этой паранормальной шизой просто забиты под завязку, там нет НИЧЕГО ДРУГОГО. Только сериалы и эта шарлатанская шарманка. Скорее можно говорить о том, что на традиционные телеканалы намеренно не допускаются науч.-поп. и образовательные программы (гл.обр. западные - отечественная науч.-поп.школа разрушена). Отмазки простые ("неформат", "нерейтинг") - да, собственно, отмазываться уже и перестали=)
Игорь
18:40 от 24.01.2014
Александр, неужели Вы считаете, что журналистам сейчас работать сложнее в ТВОРЧЕСКОМ плане, чем при СССР?
Павел Осипов
18:56 от 24.01.2014
"... партийные идеологи "заставляли" писателей, журналистов, корреспондентов писать конъюктурщину, бред...." VS "...неужели Вы считаете, что журналистам сейчас работать сложнее в ТВОРЧЕСКОМ плане, чем при СССР?"

Вы уж определитесь, что ли. Дерьма, значит, "стало больше", а работать должно стать легче?) Только Игорь, только хардкор!
Игорь
19:03 от 24.01.2014
Когда журналистам было работать легче сейчас или при СССР, думаю надо спросить у профессиональных журналистов-ветеранов.
Павел Осипов
19:47 от 24.01.2014
То есть, мое мнение вы мешаете с розами?) Игорь, беда (ваша, в данном случае) в том, что разница между нами в возрасте, составляющая - ну, для примера просто - лет 30, останется таковой же и лет через сто. И лет через сто вы будете убегать от разговора, вами же и затеянного, бросая через плечо: "Мне 160, а тебе всего 130, давай-ка, Паша, спросим у ветеранов".

Учитывая то, что при СССР я не работал вовсе за малостью лет, апеллирую к опыту Гиляровского, который как был прижизненным классиком репортерского мастерства при царской власти, так и остался им, не растеряв хватки, при Союзе. И если вы вообще задаетесь вопросом о том, "неужели Вы считаете, что журналистам сейчас работать сложнее в ТВОРЧЕСКОМ плане, чем при СССР", то полюбуйтесь на ответ, годный для человека любой профессии. В чем-то абсолютно нет, а в чем-то категорически да. Зависит от целей, которые ставил себе конкретный человек. Как и сейчас, собственно.
Игорь
22:27 от 24.01.2014
Про Гиляровского очень хорошо, что вспомнили. "Москва и москвичи", очень уважал и ценил пожарных...
Кстати, во времена СССР мне легче было работать, служить. Трудовые отношения можно сказать были идеальными, была уверенность в завтрашнем дне...
Зато повсеместный дефицит, идеологические шоры, невозможность свободно слушать мой любимый рок, травить анекдоты... всё это вызывало чувство неудовлетворённости бытия.
Сейчас думаю не стоит писать, что происходит с трудовыми отношениями, занятостью... Но, обслушайся рока, трави любые анекдоты, хай власть и т.п.
Короче, тогда не давали людям достойно жить и сейчас не дают!
Павел Осипов
01:16 от 25.01.2014
Кто хотел слушать рок, тот разрешения не просил.
Игорь
07:26 от 25.01.2014
И мы его слушали по "вражеским" голосам, записывая на катушечный магнитофон. Глушили эти радиостации,но удавалось на некоторых КВ-волнах делать более-менее качественные записи по тем временам.
Павел Осипов
16:30 от 24.01.2014
Ага, а сейчас-то оно все не так! И Михалков злой с Бондарчуком приставили дула к вискам Путина: давай нам, Владимир Владимирович, три рубля - керосинка газовый буду покупать. И Российская Газета набросов на профсоюзы не устраивает (в том году видел, тему сходу не вспомню). И самый антиконъюнктурный писатель современности Лимонов в Известиях оппозицию тапками не гоняет. Благодать! Капитан Очевидность добавляет, что заставить можно только того, кого можно заставить. Люди всегда одинаковы, и квартирный вопрос тоже.
Игорь
16:45 от 24.01.2014
Павел, всё равно не сравниться с теми временами... В идеологическом плане шаг влево,вправо - "расстрел"! Был запах затхлости и застоя. Зато сейчас при "свободе", "демократии" дерьма больше!
Павел Осипов
17:24 от 24.01.2014
Я стою на том, что дерьма всегда одинаковое количество. Разница только в интенсивности использования аэрозолей и - в лучшем случае - канализации. "Демократия" обострила у вас чувство обоняния, ну и слава Б-гу.
Игорь
17:35 от 24.01.2014
Не-а, не обострила. Что при СССР, что и сейчас обоняние не изменилось. Постоянство это неплохо.улыбка
Павел Осипов
18:04 от 24.01.2014
Если бы не мой предыдущий комментарий, ваш последующий стал бы занятной темой для умозрительного философствования. С одной стороны, роза пахнет розой и далее по тексту; с другой стороны, все пахнет дерьмом, хоть роза оно, хоть вакуум. Но это так, невыносимая скользскость бытия.
Игорь
18:15 от 24.01.2014
Как в "Покровских воротах": "Заметьте, не я это предложил." Это Велюров по поводу хлопнуть по рюмашке.
Ну, что, Павел, пофилософствуем?
Павел Осипов
18:22 от 24.01.2014
Заметьте, я не предлагал) Но давайте, что ли. Первый ход вам, конкретизируйте предмет. И имейте в виду, что философствовать мы будем скорее некрологами, нежели передовицами. То есть, обсуждаемая новость об искусстве. Хотя натюрморт понятие растяжимое...
Игорь
18:32 от 24.01.2014
Не хочу некрологами, поэтому живите Павел спокойно...улыбка и не трепите со мной свои нервы, вернее я Вам не буду их трепать. У меня это хорошо получается, если заметили за моё многолетнее здесь присутствие.
Павел Осипов
18:53 от 24.01.2014
Слились, на том и ладно.
Игорь
16:48 от 24.01.2014
т.е. всё равно воняет...улыбка
Сергей Лейканд
16:20 от 23.01.2014
Правильно ЯРМОЛЬНИК, так даже на фото к статье написаноулыбка.
Александр Кляшторин
16:43 от 23.01.2014
Сергей, спасибо, исправил.
Ирма
12:48 от 23.01.2014
Не понимаете в искусстве - тогда молчите. А Стругацкие - великие писатели, Герман - великий режиссер.
Сартр
19:29 от 23.01.2014
Нас четверых и еще пару сотен людей нельзя не назвать великими единственно из страха перед клеймом "непонимающего в искусстве". Вы тоже боитесь. Тошнота тошнот.
Александр Кляшторин
16:42 от 23.01.2014
Стругацкие - великие писатели. Герман - великий режиссёр. Кто ж спорит? Но, к сожалению, сочетание двух гениальностей в производстве конкретного продукта совершенно не гарантирует его абсолютного качества. Я не говорю, что фильм Германа так уж ужасен. На мой взгляд, это очень неоднозначное произведение, которое, тем не менее, найдёт свою аудиторию.
Глупо судить по трём абзацам понимает человек в искусстве или не понимает. Ещё глупее - призывать человека молчать, когда ваше понимание искусства расходится с его пониманием.
Артем
12:24 от 25.01.2014
Я спорю.Великий писатель-фантаст - Иван Ефремов, которого Стругацкие травили и доносили на него. Алексей Герман не "великий" режиссер хотя бы потому, что великие - снимают быстро и пишут романы быстро. "Хрусталев - машину" фильм извращенца, тем более страшно, что в нем отец Германа - писатель, "Дорогой мой человек" которого удивительно чистое и светлое произведение. В 1000 раз талантливее всего, что сделал Алексей Герман., К сожалению, наши "великие", (типа Кончаловского, Германа, Михалкова) из штанов выскакивают, чтобы выслужиться перед Западом (Голливудом и проч.). Для красного словца не пожалеют и отца.
Вадим Барабанов
12:38 от 25.01.2014
многие спорили, чего же. А многоглавый номенклатурный динозавр идёт себе десятилетиями мимо спорщиков и яйца на ходу откладывает. У него уже не только детишечки, но и внучкИ свои поделки лепят на бюджетные деньги=)
Вадим Барабанов
19:19 от 23.01.2014
=Герман - великий режиссёр. Кто ж спорит?=

Это да, лучше не спорить. Никому не советую=)
Вадим Барабанов
13:01 от 23.01.2014
не, великий режиссер - это Лунгин. Он сам сценарии пишеть=))
iXAR
11:34 от 23.01.2014
Вот лучше бы он в запасниках и оставался. Тогда никто не узнал бы, что последний фильм Германа - тошнотворное воспевание дерьма.
Александр Кляшторин
19:32 от 23.01.2014
Ну, это тоже сильно сказано. Посмотреть фильм - довольно любопытно.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров


Новости СМИ2


Киномеханика