Top.Mail.Ru
Новости
15

ФНПР против накопительной части пенсий

В ФНПР считают, что накопительный компонент в системе обязательного пенсионного страхования необходимо отменить. 
 
- Накопительную часть нужно отменять, - заявил РИА Новости глава ФНПР Михаил Шмаков. - Мы считаем, что накопительный компонент в обязательном государственном пенсионном страховании недопустим. Его присутствие может быть и желательно, но в добровольном пенсионном страховании.
 
Руководитель департамента социального развития ФНПР Константин Добромыслов пояснил корреспонденту «Солидарности» эту позицию. Дело в том, что обязательное государственное пенсионное страхование – это социальная система, которая не предполагает извлечение прибыли. Как только появляется коммерческая составляющая – накладные расходы возрастают.
 
- Если сравнить солидарно-распределительную пенсионную систему с индивидуально-накопительной, то разница в накладных расходах составляет десять раз. Если в солидарной системе тратится 1,5% [от доходов] на управление, то в накопительной - 15-20%. Они берутся из средств застрахованных, - говорит Добромыслов.
 
Наверное, самый важный параметр социального страхования – это сохранение покупательской способности пенсионных накоплений. Тут с накопительной частью много вопросов и рисков. Под большим вопросом находится гарантирование возврата средств. Хотя в РФ и приняли закон о гарантии прав застрахованных, все они упираются в номинал возврата. По расчетам профсоюзов, через сорок лет при нашей инфляции эти средства обесценятся примерно в 67 раз. Зачем нужна такая пенсия, на которую нельзя ничего купить? Людям же нужна гарантированная с точки зрения покупательной способности пенсия, а не формальная.  
 
- Накопительный компонент себя не оправдал, причем не только в России, но и в ряде других стран с развивающейся экономикой: Чили, Венгрия, Казахстан и т.д. Эта система хорошо работала на этапе сбора денег, а когда наступало время выплат, возникали проблемы. Накопительные системы строятся по принципу «пирамид»: пенсии получат только первые, а на остальных денег не хватит, - заключает Добромыслов. 
 
Вчера в правительстве РФ обсуждался вопрос о продлении моратория на формирование накопительной части пенсий на 2015 год, а сегодня глава Минтруда Максим Топилин сообщил, что правительство решило это сделать. Однако, по его словам, продление заморозки пенсионных накоплений не связано с дефицитом пенсионной системы, а направлено на усиление ее солидарного характера:
 
- При обсуждении проектов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России правительство приняло решение в 2015 году средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование направить в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы. Соответственно, те взносы, которые в 2015 году должны были пойти в накопительную составляющую, увеличат пенсионные права граждан в распределительной составляющей, - сказал он. 
 
 

 

Автор материала:
Юлия Рыженкова - ФНПР против накопительной части пенсий
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org
Добавьте нас в избранное на Дзене.
Добавить материал в рубрику Народные новости
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Денис
12:01 от 12.08.2014
Накопительная часть пенсии - это реальные деньги граждан, инвестируемые в реальную экономику страны, на принципах возвратности! и доходности! вложений. Страховая же часть расходуется на выплаты в том же году, когда была собрана с граждан, т.е. она не возвращается гражданам, а учитывается в будущих бюджетах в виде неких пенсионных прав граждан на получение обязательной пенсии, причём в размере (в баллах)), авторитарно определяемом государством в зависимости от сбора средств в ПФ в будущем. Это ли не "пирамида". когда деньги получают первые?)
По аналогии можно ли представить, что какой-нибудь госбанк приняв деньги в депозит на долгий срок, не стал инвестировать указанную сумму, а просто потратил, например, на з/п персонала, при этом ежегодно предоставляя вкладчикам выписки по депозитным счетам, подтверждающие права на получение по окончании срока вклада его суммы и дохода)
Кочубей
15:03 от 12.08.2014
доходность напомните?
Алекс
22:22 от 08.08.2014
Эксперты ФНПР постоянно говорили и говорят о том, что государственное пенсионное страхование – это система, которая не предполагает извлечение прибыли, накопления, что накопительный элемент должен быть в добровольном пенсионном страховании. Странно, что вообще стали проводить пенсионную реформу, не учитывая этот момент.
Анна Бережная
15:16 от 08.08.2014
Лично я с профсоюзами согласна, пусть переводят накопительную часть в добровольное страхование, тогда и государство к этим деньгам не сможет приложиться, что оно уже второй год подряд делает без всякого на то одобрения.
Евгений Ланбин
18:18 от 06.08.2014
Ну вот и ладненько. Только есть одна просьба. Недопонимание по пенсионной проблеме есть у многих. Так же есть откровенные спекуляции. Хотелось, что бы тема пенсий и проблем с пенсионной системой была шире раскрыта в ряде статей. Детально подробно и доходчиво изложена с ориентацией на простого человека.
Константин Добромыслов очень много говорит правильных вещей (только сейчас смотрел его интервью на "России 24" ) . А эта информация нужна многим. Что бы глупостей не наделать - нужно понимание этого вопроса. Спасибо за статью. Привлечь внимание удалось. Надеюсь будет продолжение.
БГ
15:20 от 06.08.2014
http://www.youtube.com/watch?v=En9_l8079ik
Григорий
12:26 от 06.08.2014
А выглядит новость так что правительство отменило накопления а фнпр его отмазывает, говорит да ладно, они вообще не нужны.
Анна Бережная
15:12 от 08.08.2014
Если вы внимательно прочитаете, ФНПР говорит о том, что накопительная часть желательна, но в добровольном пенсионном страховании.
Евгений Ланбин
07:07 от 09.08.2014
Если в таком ключе рассматривать вопрос. Оно как бы логично. Но дополнительное пенсионное страхование - это как разновидность инвестиционной деятельности - могут позволить себе не многие из - за низких доходов. Да и сомнений по НПФ очень много.
Григорий
15:27 от 08.08.2014
Дык кузькино коромысло, какая разница? Допустим полицейский вам скажет что дышать на год запрещено, а до этого заставляли. А я добавлю, что дышать-то в принципе можно, но это целесообразно только в какой-нибудь другой стране.
Г.Ф.
14:39 от 06.08.2014
Это не новость выглядит, а так оно и есть.
Юлия Рыженкова
14:10 от 06.08.2014
ФНПР уже давно, еще год назад, говорила, что накопительный компонент надо отменить
Варвара
09:30 от 06.08.2014
Редкий случай, но полностью согласна со Шмаковым!
Антонов Александр
23:25 от 05.08.2014
А как это законодательно оформят?)
Юлия Рыженкова
01:53 от 06.08.2014
Пока не понятно. Но, думаю, скоро узнаем!)

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров


Новости СМИ2


Киномеханика