Выделить дополнительные средства просит местную Думу новгородская организация профсоюза работников здравоохранения. Эти средства необходимы для компенсационных выплат медработникам, но они не были предусмотрены в сметах доходов и расходов учреждений отрасли, указано на сайте Новгородской областной федерации профсоюзов.
В своем обращении в областную Думу авторы отмечают, что выделение средств необходимо, чтобы не допустить нарушений трудовых прав работников здравоохранения и предотвратить социальную напряженность в учреждениях здравоохранения. В письме, направленном в Думу, высказаны опасения, что фонд оплаты труда учреждений такую дополнительную нагрузку не выдержит, поэтому «в лучшем случае средства будут перераспределены от «нековидных медицинских работников» в пользу обозначенных в Методических рекомендациях».
Кроме того, областной профсоюз предложил определить перечень должностей работников, добавив в него должности работников станций (отделений) скорой медицинской помощи, включая водителей; медицинских работников, проводящих патологоанатомические исследования; медицинских работников диагностических служб, в том числе клинико-диагностических лабораторий; служб УЗИ и КТ, рентген-лаборантов, специалистов службы крови и «узких специалистов» стационарного и амбулаторного звена; фельдшеров терапевтических участков поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов, участвующих в оказании медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией.
Напомним, что Президент РФ Владимир Путин подписал указ о приостановке дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медработников в связи с переводом врачей на плановый режим работы. Теперь медработники, задействованные в борьбе с COVID-19, будут получать компенсационные выплаты в 25% от оклада.
В профсоюзе работников здравоохранения РФ озабочены тем, что врачам и другим медработникам, оказывающим помощь больным ковидом, снизят уровень материальной поддержки. Об этом говорится в официальном обращении, которое председатель отраслевого профсоюза Анатолий Домников направил министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко и министру труда и социальной защиты РФ Антону Котякову.