Фото: Николай Федоров / архив "Солидарности"
Попытка следователей из ГУМВД по Северо-Кавказскому федеральному округу «разобраться» с тем, как Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) распоряжается своей собственностью, в частности, санаториями, это лишь ширма. Причина обысков в штаб-квартире ФНПР гораздо глубже. Она заключается в том, что частный бизнес хочет забрать себе кавказскую минеральную воду. Об этом в интервью Андрею Караулову рассказал председатель ФНПР Михаил Шмаков.
– Санатории – это внешняя сторона дела. Самая большая ценность – кавказская минеральная вода, – сказал он.
По его словам, на фоне скандалов о том, что профсоюзы якобы незаконно владеют санаториями, уже появились предприниматели, которые планируют распродавать профсоюзные санатории.
– Основа этих «наездов» – вода, на которую имеют виды различные структуры, – поясняет Шмаков.
Профсоюзы еще в 70-е годы создали подразделение, которое занималось разведкой, бурением и добычей воды.
– Когда в 90-е годы начались претензии государства и различных частных авторитетных фирм, мы передали государству 51% акций созданного на базе этого подразделения АО Кавминкурортресурсы (КМКР). С 1996 года контрольный пакет КМКР у государства, – рассказывает Шмаков.
Сейчас же у профсоюзов хотят забрать оставшиеся 49% акций. Для этого придуман хитрый ход: создать частно-государственное партнерство, забрав и акции государства, и акции профсоюзов, а затем 75% акций этого партнерства передать инвестору. При этом эксперты оценивают этот бизнес в 1,5–2 млрд рублей, но если бутилировать и продавать воду, то прибыль ежегодно составит несколько миллиардов.
– Мы не хотим отдавать свою долю, к тому же считаем, что минеральная вода – это стратегический ресурс, и он должен находиться в руках государства. Вообще, все источники питьевой воды должны быть в государственной собственности, – уверен профсоюзный лидер.
В настоящее время из всей минеральной воды, которая добывается на Кавказе, только 15% бутилируется и продается, остальное идет на снабжение санаториев в лечебных целях. При этом нужно понимать, что профсоюзам принадлежит лишь 27% санаториев Кавказских Минеральных Вод, а воду получают все санатории.
– Если мы все это отдадим на бутилирование, то как курорт Кавказские Минеральные Воды исчезнет. Все эти годы мы бились за то, чтобы государство не продавало свой контрольный пакет акций, – добавляет Шмаков.
Напомним, 1 ноября следователи Главного управления Министерства внутренних дел по Северо-Кавказскому федеральному округу (ГУ МВД по СКФО) явились в штаб-квартиру ФНПР в Москве и затребовали у сотрудников аппарата внутриорганизационные документы с 2005 года. В профсоюзах визит силовиков связывают с недавним постановлением Генсовета ФНПР об использовании профсоюзной собственности и внезапным интересом Совета Федерации к этой теме в контексте санаторно-курортных учреждений профобъединения.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
К слову, первый раз услышал о таком интересном активе. Видимо, недостаточно внимательно слушал регулярные отчёты перед членскими организациями об использовании профсоюзной собственности. Если они были, конечно.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно