Прогрессивная фракция Конгресса, представляющая наиболее либеральных демократов в американском парламенте, 7 декабря одобрила законопроект представителя от штата Калифорния Марка Такано, который предусматривает 32-часовую рабочую неделю с оплатой сверхурочных начиная с 33-го часа работы. Такано назвал этот шаг достижением баланса между работой и личной жизнью и необходимой коррекцией после десятилетий более продолжительного рабочего времени при неизменной оплате труда в США, сообщает CBS.
– Люди проводят больше времени на работе, меньше времени с близкими, их здоровье и самочувствие ухудшаются, а заработная плата остается неизменной. Пришло время перемен, — говорится в заявлении Такано, калифорнийского демократа.
Инициатива, в случае принятия, не отменит более длительную рабочую неделю, но потребует, чтобы работодатели платили в полтора раза больше за сверхурочную работу после 32 часов. Законопроект Такано, соавтором которого являются 13 демократов, был принят в связи с тем, что ряд стран и компаний экспериментируют с сокращенной рабочей неделей, ссылаясь на такие причины, как экономия средств и психическое здоровье.
В Исландии крупномасштабные испытания четырехдневной рабочей недели были объявлены «крупным успехом», при этом участвующие работники сообщили о меньшем стрессе и большем количестве времени для хобби, отдыха или работы по дому. Все это при том, что производительность труда оставалась стабильной или, в некоторых случаях, увеличилась. Согласно отчету, опубликованному этим летом аналитическим центром Alda и Autonomy, с тех пор как испытания закончились, 8 из 10 исландских работников перешли на более короткий график работы. – Сокращение рабочего времени следует рассматривать как мощную, желательную и жизнеспособную политику в современных странах с развитой экономикой, — говорится в докладе.
Аналогичные эксперименты прошли в компаниях Японии и Новой Зеландии и также дали положительные результаты: работники выполняли больше работы с меньшим стрессом. Ранее в этом году Испания перешла на четырехдневную рабочую неделю, и правительство выделило до 50 млн евро для покрытия расходов участвующих компаний в течение трехлетнего испытания.
Некоторые исследования показали, что длительный рабочий день на самом деле делает работников менее продуктивными, поскольку сотрудники производят меньше и совершают больше ошибок примерно после 50 часов в неделю. Одно исследование 2 тыс. офисных работников показало, что несмотря на восьмичасовой рабочий день, типичный работник был продуктивен только в течение трех из них — остальное время уходило на проверку социальных сетей, чтение новостей, общение с коллегами или приготовление пищи.
Тем не менее четырехдневная рабочая неделя имеет весомого противника в американской корпоративной культуре, которая придает большое значение таким понятиям, как личное время в офисе. Хотя пандемия показала, что работники не должны обязательно находиться в физическом офисе, она мало что сделала для переосмысления фактического рабочего времени. Люди, сохранившие свои рабочие места во время пандемии, обнаружили, что трудятся гораздо дольше, чем раньше, что является фактором выгорания и феномена «великого отказа», предполагающего, что работа не должна занимать центральное место в жизни.
Еще до пандемии американские рабочие трудились гораздо дольше, чем их коллеги в других промышленно-развитых странах. Среди стран, отслеживаемых Организацией экономического сотрудничества и развития, только в четырех работают дольше, чем в Америке, — это Израиль, Корея, Россия и Мексика.
Прогрессисты в Конгрессе, а также профсоюзы, поддерживающие законопроект Такано, заявляют, что более короткие рабочие недели помогут тем, кто ищет лучший баланс между работой и личной жизнью, а также позволят людям, которые сегодня не могут найти работу на полный день, чувствовать себя более востребованными.
Тем не менее эта концепция была встречена со скептицизмом многими работодателями, а также некоторыми экономистами, которые отмечают, что идея – не более чем мечта «белых воротничков». Однако ее нелегко воплотить в жизнь «синим воротничкам» или работникам с низким доходом. Оппоненты указывают на возможные непреднамеренные последствия, такие как обязанность трудиться неполный рабочий день, если работодатели не хотят платить сверхурочно. После того как Закон о доступном медицинском обслуживании предписал медицинское страхование для работников, трудящихся больше 30 часов в неделю, издание FiveThirtyEight зафиксировало рост количества работников, занятых неполный рабочий день, поскольку некоторые работодатели в ответ сократили часы.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно