В каждом историческом периоде - что в России, что за границей - были специальные люди, которые вели себя и выглядели так, как будто они принадлежат давно ушедшему времени. Ну, то есть проспали в какой-то пещере 50 лет, вышли наружу. И по их отдельным устаревшим словам, по манерам, по неумению, по непониманию современных технологий и способов общения - сразу видно: люди другого времени.
Это, кстати, не всегда плохо. Скажем, стиль поведения классической русской интеллигенции, где и когда ее представители нам встречаются, несмотря на - к сожалению - несовременность, выглядит всегда достойно. Или группа “Браво”, использовавшая образ стиляг из 60-х годов, - это отсылка к истории культуры, ретро-стиль. Плохо это становится тогда, когда несовременность становится демонстративно местечковой.
Сегодня любой руководитель, претендующий на то, чтобы его слушали и за ним шли, чтобы люди представляли его в своем будущем, не может себе позволить в стиле “дикого помещика” из времен Салтыкова-Щедрина быть косноязычным, быть техническим неумехой, не иметь представления о том, что занимает интересы людей - как бытовые, так и рабочие. Равно как и не имеет права игнорировать эти представления. Он не может себе позволить не учиться, считая, что достиг высшей точки человеческих знаний и умений. Он не только понимает, кто его союзники и противники, но и стремится обыграть последних не одним лишь личным “кабинетным” влиянием или “силовым” способом (понимай под ним хоть ОМОН, хоть забастовку), а - за счет повышения качества и усиления своей организации в целом.
Потому что время изменилось. “Малиновые пиджаки” покинули нас как анахронизм. Даже современные бюрократы, которых за неведомые заслуги кличут “технократами”, выглядят культурнее, чем прошлая чреда бюрократов, да и ведут себя с большей оглядкой на народные массы, чем еще лет пять назад. И формируют свой образ, высказываясь не только с высокой трибуны или через пресс-службу, но и самостоятельно ведя свою страницу в соцсети. Потому что таковы ожидания населения.
И вот тут мы переходим к профсоюзам… Казалось бы, самое время посыпать голову пеплом, раскаяться в неумениях и пр. Но в нашем случае дело не в отдельных технических неумелостях. Вот, например, председатель профобъединения Оренбургской области Ярослав Чирков ведет хорошую страницу в “Фейсбуке”, представляя и себя, и работу профсоюзов. Хорошо это? Супер! Проблема только в том, что готовность соответствовать сегодняшнему уровню требований к профсоюзному руководителю остается фактом его личной биографии.
В чем разница? Одно дело, когда в структуре обозначен “образовательно-технологический МРОТ” для профлидера, профактивиста, и ниже этого уровня опускаться нельзя - просто стыдно. И другое, когда лидер и активист самостоятельно, на свой страх и риск, учатся новому, внедряют новое, в то время как многие вокруг ничему не учатся, выглядят как лешие и домовые - и при этом никаких терзаний не испытывают, даже сами в состоянии терзать других.
Все, о чем я говорю, - это о необходимости смены культурно-технологической платформы, основы которой остались в российских профсоюзах еще от советских. Длительное время это было нормально. В конечном счете, именно в те времена профсоюзы (кстати, наряду с тогдашними, современными им коммерческими фирмами) освоили факс - передовую для середины 80-х технологию передачи информации на расстояние. А теперь зададимся вопросом: многие ли профорганизации используют сегодня “облачные” технологии работы с данными? Скажут: “Нам и этого хватает”? Так в свое время кострами сигналы подавали…
Дело не в отдельном “облаке” или факсе. Дело в готовности меняться в соответствии с требованиями времени. И в рамках большой организации эту задачу нельзя решить усилиями отдельных энтузиастов. Нужна современная, централизованная, комплексная программа переобучения профсоюзного актива. Переобучения организационно-управленческого (хватит уже махать пирамидой Маслоу!), мотивационного и технологического. Нужна программа, связанная и с возможным кадровым ростом, и с воспитанием лидеров в духе профсоюзных ценностей. Без нее мы продолжим погружаться в суматоху сиюминутных тактических решений, отставая от тех, с кем должны соревноваться как минимум - или бороться как максимум.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Обсуждаемая тема очень не нова! Еще в 2007 году на обучении в ЗУМЦ нам говорили, что в деле распространения информации необходимо переходить в "цифровое пространство" - в интернет. Я тогда почти 2 года уговаривал руководство ППО создать сайт первички - не уговорил. Создал сам, тайком, наполнил информацией и только потом показал. Правда руководитель отказался переименовывать сайт с "Неофициального сайта ППО" в официальный... Так и был сайт почти 10 лет "как бы не сайтом первички, а просто похожим на него". И постоянно я слышал только одно - надо распространять информацию устно или через стенды. А в последнее время руководство ППО даже стало некоторые данные "засекречивать", например, годовой финансовый отчет, потому что там была интересная статья - зарплата работников ППО. Люди то в итоге все равно узнавали у кого какая зарплата, но отсутствие открытости и прозрачности вызывало негатив в отношении ППО и профсоюза. Со временем была "убита" или "подорвана" инициативность снизу. То есть можно делать только то, что не идет в разрез с политикой руководства ППО. Это привело к тому, что простые члены профсоюза "отделили" себя от профактивистов. В итоге, работники ППО - это профсоюз, председатель цехового комитета - профсоюз, иногда профгруппорг - это профсоюз, а простой член профсоюза - это так, винтик, пешечка, дойная корова (по мнению некоторых). Соответственно люди пришли к мысли: "мы платим взносы, чтобы профсоюз нас защищал. Ты - профсоюз, иди защищай". Максимум на что простой член профсоюза стал способен - это написать обращение. Но ни в коем разе не пойти против руководства организации. На настоящий момент в этой первичке численность членов профсоюза упала за год с 53% до 33%. В первую очередь "благодаря" активной антипрофсоюзной работе администрации предприятия. Мне даже стало интересно, и я узнал, что руководитель, занимающийся развалом профсоюза еженедельно отслеживает численность профорганизации, и ищет тех работников (в первую очередь руководителей), которые еще состоят в ней и, соответственно, требует чтобы люди вышли из профсоюза. Более того, на предприятии создается альтернативный молодежный совет, не связанный с профсоюзом. На его функционирование запланированы огромные средства с одной лишь целью - чтобы в молодежной политике, молодежных мероприятиях больше не встречалось слова "профсоюз".
А что ППО? А ППО пишет письма с просьбой помочь в вышестоящие профсоюзные структуры. А что структуры? Молчат. Может и ответят, но врядли это чем-то поможет, потому что переписка будет вестись месяцами, а противник (администрация завода) работает по неделям.
На предложения о создании альтернативного стендам источника информации (мобильное приложение, группа в соцсетях) один из руководителей ППО ответил скептически.
И что мы имеем в итоге?
ППО, которая работает по старинке, не отслеживая современные тренды в информационной и пропагандисткой работе, которая пытается уживаться в рамках соцпартнерства, которая боится прямого противостояния с работодателем проигрывает, серьезно проигрывает! А кому?
Проигрывает работодателю, который поставил цель, нарисовал дорожную карту для достижения этой цели, использует современные и оправданные методы информационного воздействия на работников с целью принизить роль ППО, работодателю, который работает на основе сухих цифр (четких и однозначных KPI) и который готов рискнуть и пойти на мелкие нарушения ТК ради своих целей.
Кто победит? Ответ на мой взгляд очевиден и можно только отсрочить гибель ППО, которая более 20 лет назад была способна вывести несколько тысяч заводчан на улицы города с перекрытием основных магистралей, а сейчас не может даже на первомай собрать и полусотни человек...
В этой ситуации я вижу только два варианта действия (один не отменяет другой):
1. Переход к открытому противостоянию, с публичными заявлениями, действиями против работодателя (когда он нарушает или пытается нарушить права трудящихся) и т.д.
2. Открытое информирование о состоянии дел в ППО. Предание широкой огласке действий работодателя, просьбы о помощи не только юристов ЦК, но и солидарной помощи от остальных первичек профсоюза со всей страны. Регулярное освещение противостояния в СМИ.
ЗЫ: Приношу извинения за оффтоп, так получилось
ЗЗЫ: Я более 12 лет состоял в профсоюзе из них лет 10 был профактивистом различных уровней, мне просто обидно наблюдать, как гибнет первичка, даже не смотря на все те "терки" которые у меня были с руководителями ППО последние несколько лет. Я обращаюсь к Александру Шершукову с просьбой осветить данный "тихий" конфликт на страницах "Солидарности" (если руководство ППО согласится) и, возможно, начать акцию солидарности в поддержку ППО.
Ну а если руководство ППО откажется - что ж, сами себе злобные буратины...
Во-первых, не задета тема, а обсуждается проблема.
Во-вторых, её чрезмерная болезненность возникнет только у тех, кто не хочет или не способен учиться и меняться.
Сама концепция, что должны быть "старшие братья" порочна. Генсовет ФНПР в большей своей части - руководители ЦК и ТОПП, руководителями ТООП и ЦК становятся руководители обкомов. Они же являются большинством на съезде. И кто кому старший?
И, главное, причём тут проблема, заявленная А.В.Шершуковым? В рамках этой темы и председатель первички, и активист молодёжного совета может за пояс заткнуть самых уважаемых "старших братьев"
Мериться старшинством и элитарностью - самое непродуктивное занятие, если речь идёт об общей проблеме, характерной для любого уровня профсоюзной структуры.
Впрочем, что меня удивляет в вашем посте... Пора бы уже привыкнуть.
В чем тут дело? Как плохо или не плохо не относись к совку, но наше производственное общество привыкло к уходу и присмотру со стороны "старшего брата", которым были в основном парторганизации. И профлидерами выбирались действительно достойные люди по оценке "наш председатель - самый знающий, самый хороший, самый справедливый и говорит хорошо". Сегодня, при новом строе, люди оказались неготовыми к "западной самостоятельности". Им нужно помогать. "Старший брат" сегодня востребован людьми, которые голосуют "за Сталина" именно по причине недоверия и неуважения к элите. Кадровая деградация, и не только в профсоюзах, налицо.
Начинать работать с кадрами структурно никогда не поздно. В профсоюзах "старшим братом" должны-таки становиться (уставно и по делу) вышестоящие структуры (и представители), во главе которых должны стоять безусловно элитарные люди. Недаром по-народному "встречают по одежке..."
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно