Top.Mail.Ru
Александр Шершуков
70

Перед лицом своих товарищей...

Александр Шершуков
Главный редактор

Жившие в СССР помнят о том, как при вступлении в пионеры надо было произнести торжественную клятву. Что, в принципе, логично, поскольку пионерская организация была идеологической структурой. Другое дело, что прием в комсомольцы и коммунисты этого уже не требовал (почему - вопрос отдельный).

С тех пор много воды утекло. Теперь клятвы - в варианте присяги - остались, по сути, только у президента, губернаторов, депутатов, военнослужащих. Ну и в некоторых особо продвинутых компаниях, где руководство хочет не только рабочего времени своих работников, но и их совершеннейшей преданности. Понятно, что при последующих недоработках перечисленных лиц нарушение собственно клятвы им в вину не ставят. Если и судят, то за конкретные преступления. С другой стороны - кровью не подписывают, и слава богу.

Лет восемь назад тогдашний руководитель российского футбола Сергей Фурсенко пытался внедрить клятву футболиста. Но дело не пошло. Добиться от игроков публичного принципиального согласия не играть “договорняки” и прикладывать все силы для красивой игры оказалось задачей невыполнимой.

Интересно, что в декабре 2018 года в Федерации профсоюзов Белоруссии решением президиума Совета ФПБ были приняты текст клятвы профсоюзного руководителя, вступающего в должность, и сама процедура ее принесения. После того как лидера избрали, он должен ее зачитать стоя и обратившись к избравшим его делегатам.

Самое простое - посмеяться над такой идеей. Это тем легче, что ФПБ в мировом профсоюзном движении считается структурой, контролируемой государством, которое влияет и на ее политику, и на выборы ее руководителей напрямую, без романтического флера внутрипрофсоюзной конкуренции. И если белорусский профсоюзный руководитель, принеся клятву, начнет реально и в полном объеме исполнять пункт “ответственно защищать права и законные интересы членов профсоюза”, то, боюсь, он столкнется с тем, что его деятельность может войти в противоречие с отдельными декретами Александра Лукашенко. (Например, о переводе всех работников на срочные контракты, о тунеядцах, о невозможности сменить место работы…) С соответствующими персональными последствиями.

Но, отсмеявшись, я бы предложил подумать над такой мыслью. Расставшись с государством одной идеологии, постсоветские профсоюзы, в том числе в России, сильно продвинулись в, так сказать, прагматическом смысле. Вплоть до того, что некоторые наши коллеги впрямую называют свою организацию “кадровым лифтом”, а в отстаивании интересов членов профсоюзов иногда только имитируют это отстаивание.

Понятно, что сам по себе акт клятвы, к сожалению, не спасает от ее нарушения. Тем не менее тот, кто клятву нарушил, во все времена считался клятвопреступником. С 1992 по 1998 год присяга военнослужащего России содержала слова: “Клянусь не применять оружие против народа и законно избранных им органов власти”. Это никак не помогло в октябре 1993 года во время обстрела парламента из танков.

Однако остается вопрос: какие нужны публично зафиксированные обязательства избранного профсоюзного лидера и нормы? Только уставные? Но устав и этические обязательства - зачастую разные вещи. И если профсоюзы являются идеологической организацией, занимающейся социальной и экономической деятельностью (а они являются таковой), то, возможно, и им имело бы смысл прописать “что такое хорошо и что такое плохо” - простыми словами в отдельном документе. Кровью его подписывать не нужно. А вот сверять текущую деятельность - иногда б не мешало.

70
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!


Романова Анастасия Николаевна
22:06 от 23.02.2019
Махнев Михаил: А что касается интересов трудового коллектива, администрация предприятия входит в коллектив? Ведь её мнение часто является преобладающим...
Лютов Н.Л. «Коррупционный потенциал законодательства о профсоюзах» 1
Существует множество подходов к определению понятия «коррупция». Чаще всего под коррупцией понимается моральное разложение и продажность государственных чиновников и общественных деятелей. В ряде случаев понятие коррупции применяется исключительно в отношении чиновников, но чаще оно толкуется более расширительно. Довольно разнообразно коррупция применяется в юридических актах. Ратифицированная Россией Конвенция ООН против коррупции 2003 г. касается деятельности «публичных лиц», под которыми, помимо должностных лиц, понимается и «любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию». В Федеральном законе «О противодействии коррупции» в понятие коррупции включается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения…» Злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп – это преступления, субъектом которых выступают лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации. Таким образом, с юридической точки зрения говорить о возможности коррупции применительно к отношениям по социальному партнёрству в сфере труда представляется вполне возможным и уместным. Между тем, данная проблема практически не исследована в современной отечественной юридической литературе.
Под злоупотреблением полномочиями ч.1 ст.201 Уголовного кодекса РФ понимает использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законам общества или государства. Цели деятельности представителей работников и работодателей определены в Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», где речь идёт о представительстве и защите прав и законных интересов членов этих организаций.
Соответственно, деятельность лиц, выполняющих управленческие функции в профсоюзах и объединениях работодателей, противоречащая целям представительства и защиты законных интересов членов профсоюзов и объединений работодателей должна квалифицироваться как коррупционное преступление – злоупотребление полномочиями.
Одна из фундаментальных конвенций Международной организации труда (МОТ) – ратифицированная Россией Конвенция 1949 г. относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров (№ 98) предусматривает, что свобода ассоциации включает в себя в качестве необходимого элемента недопустимость вмешательства в деятельность объединений работников со стороны государства и работодателей и их объединений. В том случае, если профсоюз контролируется не самими работниками, а работодателем или государством (такие структуры принято называть «карманными» или «желтыми» профсоюзами), представляется вполне уместным говорить о наличии конфликта интересов и коррупционном характере данной структуры. При этом не имеет значения, идут ли речь о контроле со стороны государства или работодателя. Важно, что такая структура используется в целях, прямо противоположных закрепленным в законодательстве, поскольку вместо защиты прав и законных интересов работников «карманный» профсоюз отстаивает интересы контрагента работников по коллективным переговорам – работодателя.
В Федеральном законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» содержится фраза о том, что «профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны». Таким образом, в данном случае используются три характеристики профсоюзов применительно к их отношениям с работодателем: а) независимость; б) неподотчетность; в) неподконтрольность. Неподотчетность подразумевает отсутствие обязанности профсоюзов представлять какую-либо отчетность о своей деятельности. Тем не менее от обязанности отчетности профсоюза как юридического лица в части доходов от предпринимательской деятельности профсоюзы, конечно, не освобождаются. В том же, что касается характеристик независимости и неподконтрольности, то это скорее выражения благих пожеланий законодателя, которые не могут быть эффективно реализованы в отсутствие закрепления конкретных правовых механизмов в их отношении.
Единственной нормой, которая каким-то образом касается проблемы конфликта интересов при ведении коллективных переговоров, можно назвать положение Трудового Кодекса РФ, предусматривающее запрет ведения коллективных переговоров от имени работников лицами, представляющими работодателя. При этом в законодательстве не дается разъяснения, какие именно лица в данном случае следует считать представляющими работодателя. В отношении иных руководящих работников работодателя и третьих лиц ясности нет.
Может ли руководитель организации вести от имени работодателя коллективные переговоры со своим собственным заместителем или юрисконсультом, формально представляющим работников? Запрета в законодательстве не имеется, хотя очевидно, что такого рода переговоры будут фикцией.
Имеет ли право руководитель организации «по совместительству» возглавлять и первичную профсоюзную организацию? Как ни странно, но и такого рода запрета в законодательстве нет.
Имеет ли право работодатель подкупить профсоюзного лидера ради отказа от требований в интересах работников? Согласно Уголовному кодексу РФ такого рода действия подпадают под состав преступления «коммерческий подкуп». Однако никто не запрещает работодателю премировать работника в том случае, если такой работник – лидер профсоюза. Доказать, что мотивом для премирования был отказ от требований в пользу работников, практически невозможно, и в правоприменительной практике не известны случаи, когда такого рода коррупционные действия были бы поводом для привлечения их участника к ответственности. Более того, в силу норм законодательства о защите персональных данных другие работники даже не имеют права на информацию о размере заработной платы такого рода функционера.
Среди пробелов, связанных с коррупционным потенциалом правового регулирования социального партнерства, можно назвать и полное отсутствие законодательных норм о внутрипрофсоюзной демократии. Процедуры избрания руководства профсоюзом определяются по учредительным документам самого профсоюза. Согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях», для создания профсоюза достаточно трёх человек. Например, руководитель организации и два его заместителя могут создать профсоюз «на троих» и принять устав, в котором будет указываться, что председатель этого профсоюза избирается советом профсоюза, в который эти три человека и входят. После этого остальным работникам «мягко объяснят» желательность вступления в этот профсоюз, причем работники совершенно законно будут лишены права избирать собственного председателя. Вряд ли такого рода объединение вообще уместно называть профсоюзом. При этом такого рода структура может быть полезной работодателю, желающему вытеснить из коллективных переговоров настоящий профсоюз, настаивающий на заключении реального коллективного договора, подразумевающего повышение расходов в отношении работников. Процедура ведения коллективных переговоров предусматривает, что в таком случае, если на локальном уровне существуют две или более первичные профсоюзные организации, коллективные переговоры от имени всех работников будут вестись профсоюзом, представляющим более 50% работников, или единым представительным органом, где решения будут также приниматься простым большинством голосов – пропорционально количеству представляемы данным профсоюзом работников. Поэтому профсоюз, который обеспечивает себе большое членство при содействии работодателя, будучи лишь имитацией профсоюза, может просто заблокировать требования профсоюза, представляющего меньшинство.
На международном уровне эти проблемы уже стали предметом жалоб со стороны независимых профсоюзов в адрес Комитета по свободе объединения МОТ и его запросов в адрес Правительства РФ. Проверка, проведенная Государственной инспекцией труда Красноярского края по требованию правительства РФ, сделанному в ответ на просьбу Комитета по свободе объединения, не выявила фактов нарушения трудового законодательства в ситуации, когда контролируемый работодателем профсоюз заблокировал выдвижение требований независимым профсоюзом. И это не удивительно – с учетом того, что законодательные нормы проблему никак не решают.
Важно иметь в виду, что современные профсоюзы в России трансформировались из советских профсоюзов, имевших принципиально иные функции и полномочия в плановой экономике. Если «классические профсоюзы» в рыночных условиях традиционно выступали в качестве жесткого контрагента работодателя, выторговывающего определенные блага для работников под угрозой проведения протестных действий и забастовок, то советские профсоюзы были чем-то вроде посредника между государством (работодателем) и работниками. Ни о какой конфликтной модели взаимоотношений в советское время не могло быть и речи. В связи с данной проблемой в странах с давними традициями коллективно-договорного регулирования труда очень серьёзно относятся к вопросу независимости профсоюза от работодателя. Например, в Великобритании, для того, чтобы профсоюз приобрёл все права, связанные с защитой интересов работников, он должен быть сертифицирован в качестве независимого специальным должностным лицом. Споры по поводу справедливости такой сертификации могут рассматриваться в апелляционном трудовом трибунале, который устанавливает ряд критериев, к которым, в частности, относятся: история создания, членская база профсоюза, его финансовое положение, предоставление льгот со стороны работодателя, история коллективных переговоров, организационная структура и др.
После перехода к рыночной экономике российское профсоюзное движение поделилось на два условных лагеря: «старые» (трансформировавшиеся из советских) и вновь созданные профсоюзы. И для «старых» профсоюзов, которые представляют значительно большее количество работников, аффилированность с работодателем, как правило, существенно более характерна. Нынешний Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и положения Трудового кодекса РФ, касающиеся социального партнерства, построены под существенным воздействием именно этих «старых» профсоюзов.
Среди норм, направленных на защиту таких профсоюзов, можно, например, отметить положение о запрете государственного надзора (контроля) за финансовой деятельностью профсоюза, кроме контроля за доходами от предпринимательской деятельности, а также все перечисленные выше пробелы, касающиеся внутрипрофсоюзной демократии. Характерно, что «старые» профсоюзы оправдывают данные нормы ссылкой на недопустимость вмешательства в дела профсоюза со стороны государства и работодателей. Однако, в рамках самой МОТ неоднократно отмечалось, что законодательство, направленное на обеспечение внутрипрофсоюзной демократии, нельзя расценивать как вмешательство в дела профсоюзов.
Ещё одна яркая характеристика нынешнего законодательства о профессиональных союзах – полное отсутствие законодательной регламентации взаимных прав и обязанностей профсоюзов и их членов. Такой подход – не упущение, а осознанная политика законодателя. Соответствующие нормы могут быть закреплены в уставе профсоюза, если профсоюз (или в существенном количестве случаев только его руководство) посчитает это необходимым. В итоге работник, плативший много лет профсоюзные взносы и узнавший, что все они потрачены на нужды профбоссов, даже не сможет в судебном порядке потребовать возврата этих взносов.
Заключение
Для устранения пробелов в законодательстве о профсоюзах, имеющих существенный коррупционный потенциал, представляется целесообразным начать общественное обсуждение внесения в законодательство изменений, направленных:
1) на регламентацию внутрипрофсоюзных отношений, включая установлений процедуры тайных выборов руководителей и заместителей руководителей первичных профсоюзных организаций и профсоюзных объединений;
2) закрепление правового характера отношений между профсоюзом и его членами, включая установление необходимости заключения договоров между профсоюзом и членом профсоюза (профсоюзного договора), регламентирующего взаимные права, обязанности и ответственность сторон;
3) установление обязанности профсоюза регулярно доводить до сведения своих членов информацию о своей деятельности, включая информацию о целевом расходовании денежных средств первичной профсоюзной организации или профсоюзного объединения;
4) установление перечня руководящих должностей работников, которые могли бы входить в профсоюз, но не могли бы им руководить, за исключением создания собственных профсоюзов для руководящих работников. Кроме того, в качестве аналогичной категории работников можно рассматривать высокооплачиваемых работников организации, которые получают заработную плату, превышающую средний размер по данной организации, например, в три раза и более.
Все перечисленные вопросы носят достаточно деликатный характер. Излишне жесткая правовая регламентация деятельности профсоюзов может расцениваться как вмешательство во внутрипрофсоюзную деятельность и принести больше вреда, чем пользы. Поэтому обсуждение конкретных мер, направленных на снижение коррупциогенности законодательства о социальном партнерстве в сфере труда, должно вестись с большой осторожностью.
1 Лютов Н.Л., Коррупционный потенциал законодательства о профсоюзах // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. №4. С.31-34.
Евгений Ланбин
18:03 от 24.02.2019
"Для устранения пробелов в законодательстве о профсоюзах, имеющих существенный коррупционный потенциал, представляется целесообразным начать общественное обсуждение внесения в законодательство изменений"

Мне понятен ход ваших размышлений и на чем они основываются. Изменить что то - это утопия. Законодательство о профсоюзах , ТК в части деятельности профсоюзов - это догма , священная корова .
Романова Анастасия Николаевна
22:57 от 24.02.2019
Ой, ошиблась - Никита Леонидович Лютов.
Илья Косенков хочет изменить ст. 30 ТК РФ. Законотворческая инициатива никем не возбраняется. Надо сформулировать, опросить граждан об отношении к таким новациям в законе и, через депутатов ГД, запустить процедуру.
Романова Анастасия Николаевна
20:11 от 24.02.2019
Это мысли заведующего кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета им. Кутафина (МГЮА); профессора кафедры трудового права и права социального обеспечения факультета права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктора юридических наук, доцента Лютова Никиты Олеговича
А для нас эти изменения - уже вопрос выживания не работе. Иначе, несмотря на все наши профсоюзные взносы мы совершенно бесправны перед произволом работодателя.
Виталий1
16:47 от 18.02.2019
Уважаемые коллеги, самовыражение, конечно, хорошо и нужно, но при всей увлеченности не забывайте о читателях, довольно практичных людях. Получается с перебором на "шибкую ученость" (ни где-то в блогах, а по поводу "передовицы" популярного издания). Отечественные современники вообще не привечают какую-либо "идеологию", тем более, памятуя конституцию. В государстве без идеологии серьезно призывать людей, платящих взносы (а не только ответственных работников), к соблюдению корпоративной идеологии малопонятно. Прежде всего, надо бы вот это противоречие объяснить, а после уже взывать к юристам и т.п., как и прочим "западным умам". Вспомните, не так давно большой российский адмирал высказался о И.Канте? Уверен, не случайно, как и выплеск сурковского "глубинного эпоса". Профсоюзам надо бы попрактичнее и попонятнее...
Махнев Михаил
17:19 от 18.02.2019
Да, в самом деле, давайте Крылова цитировать или Грибоедова.
Ваш призыв выглядит странно: давайте думать о читателях. Во-первых, это не ваша епархия, пардон, изба.
Во-вторых, вы сами-то что пишете:
Наша суверенно-глубинная реальность с брошенными на произвол судьбы, а также окутанных всеобъемлющей духовностью "правоохранителей" и подобная клятва - вещи несовместные.

Это образец простого и ясного слова?
Евгений Ланбин
13:09 от 16.02.2019
Есть юридические номы. Есть нормы морали.
Есть присяга у военных. Где моральные нормы и их соблюдение подкреплены юридически. За переход на строну противника, невыполнение приказа, разглашение государственной тайны наступает ответственность, согласно законодательства. При чем здесь профсоюзы? Какую ответственность понесли депутаты от профсоюзов голосовавшие "ЗА" принятие изменений в пенсионное законодательство? Никакого ни юридического - за несоблюдение профсоюзного устава , ни морального - осуждения высказанного рядовыми членами профсоюза на собраниях и митингах, оформленного в виде протоколов и резолюций. Как были у профсоюзной кормушки , таки и остались возле нее. Или я опять ошибаюсь?

Смешивать юридические и моральные нормы получилось только у РПЦ - закон о оскорблении чувств верующих не отменен. Подобной юридической нормы у профсоюзов нет. Я не помню случая гнева, организованного профсоюзами, по поводу оскорбления чувств трудящихся, с последующим законодательным закреплением.

Деградация морали, отсутствия инструментов гражданского общества не позволяют использовать моральные критерии для влияния на ситуацию или те или иные действия. К примеру . Если бы любой чин национальной жандармерии Франции сделал(ла) бы публичные заявления о том , что сделает отбивную из печени гражданина (налогоплательщика ) отбивную. Реакция гражданского общества вынудила очень долго и дико извиняться и подать в отставку, не смотря на прошлые заслуги. У нас все скрепно. Или использование возможностей общественной организации в личных целях. Так что отсутствие или наличие присяги , а тем более клятвы неспособны повлиять на поведение профсоюзных лидеров. Здесь вопрос стоит к пересмотру существующей профсоюзной идеологии, моральным и юридическим внутри профсоюзным нормам.
Романова Анастасия Николаевна
14:19 от 17.02.2019
Мне представляются очень важными Ваши рассуждения. И, если можно, я хотела бы их развить и систематизировать в известном практикующим психологам ключе. Есть теория уровней развития человеческих биопсихосоциальных систем. Автор её американский психолог Клер Грейвз. О нём есть статья в Википедии. На этой теории построена рабочая модель, суть которой в том, что люди развиваются, и поэтому одновременно параллельно и отчасти взаимодействуя между собой, существует несколько биопсихосоциальных систем, в проще говоря, уровней человеческого бытия.
Каждый уровень бытия имеет свою модель мира, свой набор ценностей, свои эффективные стратегии поведения, называемые в психологии термином «совладание» относительно актуальных проблем (coping – как человек справляется с проблемой). Это отдельная обширная область практических знаний о людях.
Так вот, относительно нашего предмета – профсоюзов – существует (наблюдается) как минимум 4 различных уровня понимания и соответственно уровня бытия. Когда человек развивается – изучает предмет и способы организации – он переходит с одного (более простого) уровня понимания предмета на другой (более сложный и имеющий больше аспектов).
Когда простое понимание выдают за единственное и всеобъемлющее – это ограничивает развитие. Идеология не может охватывать все уровни бытия. Именно в этом её вред. Для каждого уровня бытия характерны свои ценности и, следовательно, своя идеология. Навязывая профсоюзам единую идеологию, политики неизбежно препятствуют развитию к более сложным и качественным идеям, препятствуют развитию профсоюзов в сообщество качественно более высокого типа.
Нужны критерии, по которым работники и коллеги-профсоюзные представители будут отличать, например, «желтый» профсоюз, как назвал его Шмаков, от не «желтого». Нужны критерии и специальные независимые органы гражданского общества (коллегии), которые будут давать общественное одобрение (лицензии) реально работающим профсоюзам в отличие от тех, которые находятся в подчинении у работодателя.
Об этом опыте контроля профсоюзов в экономически развитых странах и писал профессор трудового права Н.О. Лютов в статье «Коррупционный потенциал законодательства о профсоюзах» (журнал «Трудовое право в России и за рубежом» № 4 за 2015 год).
Предлагаю ознакомить читателей "Солидарности" с этой статьёй.

Махнев Михаил
08:26 от 18.02.2019
Соглашусь с тем, что нужны критерии. И не только для профсоюзных лидеров.
Но как относиться к утверждению
каждый уровень бытия имеет ... свой набор ценностей
Это же оправдывает любого кандидата в депутаты. наобещавшего избирателям, а потом говорящего: ребята, я на другом уровне, мало ли что я вам обещал на вашем уровне...
Это вопрос Я-вчера и Я-сегодня. Когда Я настоящий? Разумеется, сегодня. Но принципы тем и отличаются от просто слов, что они сохраняются длительное время. И выход на другой уровень ни в коем случае не должен означать избавления от "устаревших" обязательств.
Романова Анастасия Николаевна
21:50 от 19.02.2019
Не совсем так. На одном уровне человеку важно объединиться в большую семью/сбиться в кучу с другими людьми для безопасности; на другом ему уже нужно приобрести авторитет, овладеть контролем над ресурсами, получить власть; на следующем он столкнулся с такими же, как он сам, рвущимися к власти, и понял, что нужен закон, ограничивающий притязания каждого; далее, он изучает и понимает законы, которые действуют в этом мире и становится профессионалом в какой-либо области, и тогда благополучные и успешные профессионалы объединяются в сообщества, чтобы сделать свой мир лучше и совершеннее.
Теперь представьте себе, что профессионала, вы будете мотивировать безопасностью.
Он, благодаря своим профессиональным навыкам никого не боится, а вы вместо того, чтобы предлагать ему участие в совместном деле ради общего блага на принципах свободы и равноправия предложите спасаться сообща от произвола и беззакония, или что ещё хуже станете принуждать его платить за безопасность, то есть за нормальные условия труда. Невпопад получится.
Боданин Александр
06:15 от 20.02.2019
Интересно сколько по настоящему серьезных профессионалов в профсоюзной структуре не нуждаются в безопасности? Лично я вижу очень серьезных и высоко сидящих дядек которые крепко струхнули в ситуации когда была необходимость четко и единообразно донести до правительства РФ что более 90% членов ФНПР против пенсионной реформы. Откуда взялась эта трусость? Исключительно из отсутствия безопасности даже у самых профессиональных профессионалов профсоюзного движения. Так что безопасность нужна всем, начиная от слесаря сантехника, заканчивая депутатом Государственной Думы. Вопрос в том где искать эту безопасность. Львиная доля профсоюзного актива ищет эту безопасность под крылом социальных партнеров, как и вся структура ФНПР долгое время пользовалась покровительством партии власти. Но даже на самом высоком уровне нам вполне однозначно показали кто хозяин, а кто прислуга, ткнув носом в пенсионную реформу. А значит надо руководству профсоюзов взглянуть вокруг себя и искать силу которая поможет нам выбраться из роли просящих покровительства, в роль равноправных участников диалога с работодателем и властью. Сила эта - простые рабочие люди, коих миллионы. И если мы сможем организовать эту силу в конструктивном русле, то именно она даст безопасность всем нам начиная от слесаря до депутата.
Махнев Михаил
17:23 от 21.02.2019
Знаете, Александр. По поводу струхнувших дядек один мой коллега говорил грубовато, но честно, простыми словами: у лидеров должны быть железные я...а или хотя бы просто быть в наличии. А когда много лет сыто ешь и сладко спишь, красиво отдыхаешь, то каков бы ты ни был железный по молодости, годам к 65, а у кого и пораньше, уже не до мужских поступков во всех смыслах. Социальное партнёрство оно же среднего рода.... И оно вечный процесс с неопределённым результатом...
Боданин Александр
06:23 от 22.02.2019
Наличие я..ц , да если еще и стальных, замечательный критерий для профсоюзного лидера, вот только сомневаюсь, что подобную характеристику можно внедрить в какой лио профессиональный стандарт и сделать его обязательным при включении в список кандидатов на выборную должность. Но мне понравилось ваше утверждение о "каков бы ты ни был железный по молодости, годам к 65..." и очень хочется чтобы профсоюзные верха начали рассматривать на руководящие должности тех у кого есть юношеский максимализм и задор, а так же идеологическая устойчивость. К тому же надо учитывать что "юношам" про которых мы говорим где то в районе полтинничка, так что определенный опыт и багаж знаний у них точно имеется.
Романова Анастасия Николаевна
21:22 от 20.02.2019
Серьёзные и высоко сидящие дядьки - это не профессия. Профессия имеет свой стандарт - Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Безопасность своего статуса - это не та безопасность о которой в модели Маслоу, а тем более у Грейвза. Страх потерять свой статус говорит о ценности власти, доступа к управлению ресурсами. При чем тут безопасность? Кто их за это мог лишить жизни? Не надо путать личную безопасность и безопасность своего статуса. Это про разные уровни бытия.
Боданин Александр
06:23 от 21.02.2019
в отличии от Вас я не отличаюсь огромным академическим багажом знаний и не могу рассуждать на возвышенные темы с цитированием классиков мировой науки и в связи с этим очень хочу услышать от вас каким "характеристикам квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности" должен соответствовать руководитель профсоюзной организации? И кто из молодых и перспективных профсоюзных лидеров федерального уровня нашей страны по вашему мнению больше соответствует подобным критериям - Исаев? Шершуков? или быть может Ветлужских?
Романова Анастасия Николаевна
20:33 от 21.02.2019
Всё знания легко найти в интернете - было бы желание. Несомненно у профсоюзного лидера должно быть базовое юридическое образование, а также знания и навыки из области социологии (социальное партнерство к этому обязывает).
Не знаю я никого из лидеров федерального уровня. Были бы лидеры, мы бы знали, к чему наши подписи против пенсионной реформы приложили. Очевидно, "закрытый цех" уже сформировался: нами управляют, не интересуясь нашим мнением.
Боданин Александр
06:39 от 22.02.2019
Базовое юридическое образование сразу ставит крест на реально боевом и настроенном на борьбу за права рабочих людей лидере. Тот кто знает внутреннюю сторону Российской юриспруденции, никогда не станет брать на себя какие либо обязательства перед большим коллективом, потому как знает что на юридическом фронте, добиться кардинальных успехов не представляется возможным. Да юридическая служба должна быть, и специалисты должны быть рядом с лидером, но все же утверждение Михаила о, так скажем, крепости характера и идеологической устойчивости, гораздо важнее, по крайней мере в моем понимании. Но даже имея юридическое образование, крепкий характер, выверенную идеологию, ни один профсоюзный лидер не может ощущать себя в безопасности, если за ним не стоит коллектив, готовый за своего вожака поднять такую бучу, от которой в кремлевских кабинетах стаканы зазвенят. Именно этим профсоюзные лидеры и отличаются от акул бизнеса, которые покупают свою безопасность за бабки и от представителей верхних эшелонов государственной власти, чья безопасность прописана в законах.
Романова Анастасия Николаевна
08:51 от 23.02.2019
Я много букв написала про отсутствие единой идеологии и необходимости повышения уровня идеологии от "традиционной" неконфликтной социальной работы (путёвки, поездки) до смещения приоритета в направлении защиты законных прав и представительства социальных интересов членов организации. Социальные интересы уж пора понимать в том числе как противодействие скрытому сокращению, немотивированному депремированию и т.д.
Романова Анастасия Николаевна
19:11 от 22.02.2019
Простите за ремарку, но лидер, эта фигура того уровня, где ценность безопасности невелика (есть живой пример такого политика). Для кого ценностью является безопасность, тот будет "слушаться старших товарищей". Любой бунт приводит к изгнанию из сообщества с традиционными ценностями, (в т.ч. безопасности).
Махнев Михаил
17:10 от 21.02.2019
А Вам-то лично кто более "люб"? Мне кажется, что из трёх названных Шершуков почестнее будет.
Не сочтите за грубую лесть, Александр Владимирович.

Далее, если бы выбор бы между двумя (Исаевым и Ветлужских), то за первого бы я не проголосовал никогда, после его партийной позиции.

А вообще надо быть реалистами, МВШ на его посту сменит человек не намного моложе его самого(мне кажется, что Мохначук бы смог, если бы сильно захотел, опять же доверенное лицо и т д.) И произойдёт это, вполне вероятно, даже не на Х съезде.
Традиции у нас такие... И сколько бы мы ни говорили. что они плохи, но они есть....
Боданин Александр
06:41 от 22.02.2019
Полностью солидарен с вашей расстановкой приоритетов, и все же тешу себя надеждой что профсоюзы пойдут по пути федеральных властей и начнут давать дорогу относительно молодым лидерам.
Романова Анастасия Николаевна
20:41 от 21.02.2019
Вот если бы отказались от традиций и поискали профессионального специалиста по трудовому праву...
Традиции - это уровень клана, закрытой группы, кумовства и круговой поруки, а методические указания Академии труда и социальной защиты настаивают на демократизации профсоюзной жизни.
Если традиции мешают развитию, и никак не способствуют представительству интересов трудящихся (буквально, каждого из нас), то нужен лидер-новатор.
Махнев Михаил
05:18 от 22.02.2019
Традиции - это уровень клана, закрытой группы, кумовства и круговой поруки,

Не соглашусь. Традиции бывают и хорошие. В самом факте существования традиций нет ничего плохого. Наоборот, они обеспечивают преемственность поколений... Но есть, конечно, традиции, которые не укрепляют организацию, а тормозят её развитие. Иногда их также называют неписаными правилами. Что касается Вашей горячей веры в силу методических указаний кого бы то ни было... Возьмите две методички на одну тему с разницей в 10 лет. Хорошо, если найдётся хотя бы 10 различий. Методички - жанр вспомогательный, рекомендательный, а не определяющий.
Вообще, Анастасия Николаевна, я так понимаю. что Вы относитесь к профсоюзной молодёжи. Очень рад тому, что Вы активно участвуете в обсуждении актуальных тем. Если бы у нас было побольше молодёжи, готовой всерьёз отстаивать свою позицию и потом эффективно действовать в соответствии с этой позицией, многие традиции в ФНПР могли бы поменяться к лучшему. Но пока этого не происходит, к сожалению.
Романова Анастасия Николаевна
06:31 от 22.02.2019
Уважаемый Михаил, судя по информации Вашей странички В_контакте, я на 8 лет старше Вас. Я уже писала, что в профсоюзе я состою уже более 30 лет. Ссылаюсь я не на методичку, а на Научно-методические рекомендации "Демократизация профсоюзной жизни"научно-методические рекомендации Академии труда и социальных отношений, где описаны различия между традиционным и новым подходом в профсоюзной работе. С тех пор, как я с нею ознакомилась и донесла её содержание до функционеров ФНПР, 3 разных высокопоставленных профсоюзных деятеля предложили мне выйти из профсоюза, если я не согласна с "традициями" по сути дедовщины в профсоюзе.
Махнев Михаил
18:41 от 22.02.2019
Извините. Анастасия Николаевна. Ваши высказывания так категоричны и прямолинейны, что я подумал о Вашей молодости.
А страница не совсем моя, я её заводил для Молодёжного совета, когда наличие страницы было одним из требований конкурса. Страница оказалась нежизнеспособной. Потому что контент, размещаемый на ней совсем не молодёжный, выдержки из наших релизов в основном...
Что касается МУ, попробую с ними ознакомиться. Но в целом что методички, что МУ являются рекомендациями, которым можно следовать, а можно свою методичку написать... Кто сказал. что из Москвы виднее, как правильно жить и работать где-нибудь в Междуреченске?
Романова Анастасия Николаевна
19:32 от 22.02.2019
В том-то и отличие научных рекомендаций, что они содержат анализ явлений и синтезируют методы преодоления проблем профсоюзного движения. Важно ни на один пункт не отклоняться от уставных прав. Если система не допускает письменной критики в адрес лидера, - он уже не лидер, а "дед" или "патриарх", в общем,"уважаемый человек".
Евгений Ланбин
13:04 от 22.02.2019
Дико извиняюсь, что вмешиваюсь. А поимому не важно как достигается результат. Юридическим, протестным, переговорным процессом. Главное -- чтобы лидер был реальным представителем интересов трудового коллектива .
Если это приспособленец, пройдоха, предатель или засланец - исключение и отречение от должности.
Махнев Михаил
19:44 от 22.02.2019
Ну так весь вопрос, кто это будет определять... Вот кто должен был Исаеву сказать, что он поступил неправильно?
А что касается интересов трудового коллектива, администрация предприятия входит в коллетив? Ведь её мнение часто является преобладающим...
Романова Анастасия Николаевна
18:28 от 22.02.2019
Люди, которые умеют приспосабливаться приносят в профсоюзную казну больше всех. Фигурально выражаясь, они кормят тех, кто по уставу обязан их контролировать. А снизу такого никак скинуть нельзя. Искусство подкупа и шантажа рулит.
Евгений Ланбин
03:29 от 23.02.2019
По идеи - лидера должны выбирать (говорить что он не прав, снимать с должности) рядовые члены. Здесь две взаимосвязанные основные проблемы. 1. Самосознание , самоуважение, готовность самим продвигать свои интересы у работников на низком уровне. По сути им нужен пастырь , который поведет за собой. 2. это сами уставные процедуры и манипуляции связанные с избранием. Есть лидер управляющей казной организации , есть прикормленные им лидеры низшего порядка. Естественно они будут агитировать, продвигать , голосовать за руку дающею.
Романова Анастасия Николаевна
08:16 от 23.02.2019
К сожалению, крупных организациях (где возможны злоупотребления)председателя ППО "по традиции" выбирает конференция, т.е. только те, кто с ним непосредственно взаимодействует и от него зависит (1 от 5-200 членов профсоюза).
Поэтому каждому члену профсоюза (которые сейчас по преимуществу действуют в форме НКО)помимо устава, не мешало бы изучить права членов НКО (чтобы не допускать злоупотреблений).
Чтение законов очень увлекательно.
Махнев Михаил
05:33 от 23.02.2019
Вот и плохо, что людям нужен пастырь... Он как-то ненавязчиво становится просто пастухом. Контролировать всех "прикормленных" должны сами люди. И прямо говорить на собраниях: что-то ты оторвался от коллектива, дорогой. И чаще менять.
Романова Анастасия Николаевна
08:24 от 23.02.2019
Вы, возможно, не знаете, но на крупных промышленных предприятиях председатель профкома и его зам не являются членами коллектива. Они являются на предприятии сторонними работниками и имеют трудовой договор со своим профсоюзном. То есть он реально не зависит от членов ППО, а только ими руководит.
Махнев Михаил
19:46 от 22.02.2019
Можно скинуть любого, если не брезговать теми методами. которые Вы назвали..
Евгений Ланбин
18:50 от 20.02.2019
Откуда взялась эта трусость?
Посмотрим с другого боку. Лидер организовал митинг, чтобы с помощью его донести, что 90 процентов против. На него пришло 0,1 процента от списочной численности членов профсоюза. Мне не понятен призыв смочь организовать эту силу.

Махнев Михаил. Цитата - "Как правило, это начинается с информационной работы."
Боданин Александр
06:17 от 21.02.2019
В свою фразу - "организовать эту силу", я вкладываю долгую и скрупулезную работу по приучению рабочих людей к массовой протестной деятельности. В эту работу должны быть включены и информационные ресурсы, рассказывающие о победах к которым приводят массовые протесты, но еще и определенная ответственность профсоюзных лидеров на местах. Очень многие руководители первичек и обкомов видят себя культурно массовым подразделением того предприятия на котором существуют и совершенно отрицают любые акции протеста, но если люди привыкли видеть в своем профсоюзном лидере массовика-затейника, то его призыв принять участие в массовой протестной акции, будет пропущен большинством работяг мимо ушей, точно так же как призыв участвовать в конкурсе цеховой самодеятельности или в веселых стартах. В таких профсоюзах есть строго определенный круг лиц который регулярно принимает участие во всякого рода веселеньких мероприятий, а остальная часть рабочих людей оказывается совершенно не охвачена вниманием профсоюза и вот эта - основная часть рабочих людей и является той силой которую мы не используем, именно с ними мы должны вести работу и привлекать их не к песням и пляскам, а к реальной протестной деятельности, грамотно организованной и подготовленной профсоюзными структурами. Мне не совсем понятно Евгения почему я пишу это тебе, после того как я внимательно следил за выпусками твоих видеороликов я считал что уж кто кто , а ты то и сам отлично знаешь описанные мной проблемы.
Евгений Ланбин
14:20 от 21.02.2019
я хотел , что бы это сказал именно человек, который имеет практический опыт и результаты.
Махнев Михаил
05:28 от 20.02.2019
То что Вы описываете - это вариант пирамиды Маслоу. которую в профсоюзх не знает только ленивый. Я говорил об ответственности за "себя прежнего". свои обещания.
Что касается уровня безопасности, то это базовый уровень. который нужен всем. Просто для одних это актуальнее, для других, благодаря статусу, менее актуально. Что касается мотивации к профсоюзному членству, то, конечно, говоря с людьми, нужно учитывать и их статус. и их возраст. Так, для молодёжи плюсом являются культурно-массовые мероприятия(спартакиады, конкурсы) и возможность личностного роста благодаря участию в семинарах. Для семей с детьми - пресловутые новогодние подарки, билеты на представления со скидками, путёвки, помощь в подготовке к школе... Для предпенсионеров - правильный учёт их трудового стажа, правовая поддержка при оформлении пенсии и льгот. Безопасность в смысле защиты от увольнения, как правило, актуальная именно для двух первых категорий: молодые ещё не вполне профессионалы, а семейные с детьми боятся потерять работу, потому что дети, они болеют, декреты и т.п.
Разумеется, в колдоговорах должны учитываться интересы всех категорий.
Всё это базовые вещи. В этом нет ничего не понятного для профсоюзов. И работа "невпопад" - это просто неадекватное отношение к своим обязанностям или их игнорирование. Как правило, это начинается с информационной работы. Сначала люди не знают. что делает профком, потому не знают. что у них записано в колдоговоре и на что они имеют право как члены профсоюза. А потом они перестают понимать, зачем вообще платят профсоюзные взносы. К сожалению. у нас принято экономить (деньги. время. кадры) именно на информационной работе. С этой экономии начинается путь к исчезновению или вырождению.
Романова Анастасия Николаевна
21:14 от 20.02.2019
Михаил, «профсоюзы» все разные, тем более каждая первичка отличается одна от другой.
Где-то обучают профактив, где-то ставят галочки в графе «обучение». В нашей первичке я ни разу не слышала о семинарах. Даже не знаю, кто на них попадает, если они действительно происходят. Зато я совершенно случайно поприсутствовала на обучающем семинаре другого профсоюза - профсоюза моей мечты.
Профсоюз – это может быть и институт гражданского общества, и организация, которая собирает 1 % от зарплаты работников на свой счет. И то, и другое – профсоюз.
Вы думаете, что профкому всегда нужно, чтобы рядовые члены знали, что происходит на его заседаниях? Уверяю Вас, эта закрытость деятельности выборных органов и стремление к «закрытому цеху» отнюдь не по причине экономии на информационной работе. Это идеология избранности и привилегий для избранных. Не случайно профактив порой называют «прикормленным». Конечно, так далеко не везде. Поэтому я здесь выступаю за возможность выбора.
Если одни организуют «закрытый цех», то у других должна быть возможность уйти из такого «профсоюза» в профессиональное сообщество со свободным, добровольным, равноправным членством. Нельзя заставлять людей платить тем, чьи ценности эти люди не разделяют.
Если пирамида Маслова – о возрастании потребностей, то теория биопсихосоциальных систем о системах взаимодействия поддерживающих (в первую очередь своей идеологией) потребности в заданном этой системой состоянии. Если система построена на дележе ограниченных ресурсов, никто в ней не будет отстаивать законные права и интересы. Это совершенно различные идеологии.
Махнев Михаил
17:00 от 21.02.2019
Все люди разные, поэтому и все первички разные. Во многом эффективность их работы зависит от личности председателя и его способности собрать вокруг себя людей, готовых честно работать. При всех различиях, если работа есть, она видна. И информирование о работе это тоже важная часть этой работы. Разумеется, не интересно рядовому члену профсоюза читать про каждое заседание профкома. Но если на этом заседании был решён какой-то важный вопрос - по зарплате по режиму труда и отдыха, по доп. льготе - об этом надо говорить. И не стесняться добавлять: профсоюз добился, по инициативе профкома и т.п.

Что касается Грейвза. Ну чем его

"На первом уровне он находится в поиске автоматического физиологического удовлетворения. На втором уровне он жаждет безопасности в жизни, и далее по очерёдности – поиск подтверждения своего героического статуса, власти и славы, поиск элементарного порядка, поиск материального благосостояния, поиск любовных отношений, поиск основы для самоуважения и поиск умиротворенности в нашем непостижимом мире" по сути отличается от
маслоувского:

человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить её красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).

Ведь у Маслоу высшая потребность тоже не отменяет низшую, они все присутствуют в жизни человека, только на определённом этапе какая-то потребность более актуальна.

Нет, нюансы какие-то есть, конечно, но в целом, типологически... То же восхождение от низшего к высшему, та же спираль.

А про закрытый цех и закрытость организации Вы путаете. Это совсем не синонимы. Закрытый цех - это принудительное взимание определённого процента за пользование колдоговором, которое устанавливается непосредственно при приёме на работу. То есть откровенно говорится: нам не нужен твой голос, нам не нужна твоя активность, нам вообще на тебя фиолетово, главное - плати деньги. И это, с моей очки зрения, извращение, вырождение общественной организации профсоюзный лидер целого региона всерьёз считает спасением профсоюзов. И есть у него единомышленники. Я могу точно сказать, что если такое будет где-то введено, я принципиально выйду из профсоюза и уволюсь. Есть какие-то вещи, которые я считаю неприемлемым. Ну, например, можно предлагать профессиональные услуги журналиста любому, кто готов платить. Но есть люди, организации, от кого я деньги брать не хочу в принципе. Пусть это и не профессионально.
Евгений Ланбин
18:48 от 17.02.2019
Вот именно. Мы усложняем простые вещи . Прячем за сложными нагромождениями простое желание ничего не делать. Сложность процесса является обоснованием ничего не деланья. Не возможность вбить гвоздь в деревянный брус можно обосновать с помощью сложных физических , непонятных широкой публики, процессов препятствующих и делающих невозможным сие действие. Пряча, за сложностью формул и расчетов, простое нежелание. Ровно так же спрятать за идеологические или религиозные догмы и каноны.

Если касаться профсоюзов. Да они могут влиять на какие то вещи на микроуровне. На глобальном уровне , допустим сделать реальным государство социально ориентированным для большинства, а не узкой прослойки - сложная и невыполнимая задача.
Романова Анастасия Николаевна
19:14 от 17.02.2019
Вы говорите "мы усложняем простые вещи", а моя мысль заключалась в том, что на начальных этапах развития человек воспринимает мир простым и ни одной точки зрения кроме своей собственной не замечает.
Именно поэтому Вы объединили два мнения (моё и своё) в одно. Как бы в таком случае вы смогли представлять интересы людей (членов профсоюза), которые отличны от Ваших?
Так и большинство профсоюзных представителей действуют в рамках своих представлений вместо того, чтобы выслушать весь спектр суждений, принять то решение, которое вмещает большинство интересов людей, а затем добиться реализации этого решения. Решение большинства для корпоративной организации - закон. Я даже не знаю, как при таком условии переговорщики будут договариваться с работодателем.
Надо, очевидно на предварительном этапе обсуждать возможности, а затем голосовать те конкретные предварительные договоренности, которые уже согласованы с работодателем.
Иначе члены корпоративного объединения поймут, что их обманывают. Если председатель не выполняет решение собрания, принятого большинством голосов, то это...
Вопрос к юристам:
Какие санкции могут применяться к председателю НКО, не выполнившему решение общего собрания членов?
Махнев Михаил
08:32 от 18.02.2019
большинство профсоюзных представителей действуют в рамках своих представлений вместо того, чтобы выслушать весь спектр суждений

Вы про экзистенциализм слышали? А М. Хайдеггера не читали? Выслушать - это одно, понять и принять - это другое. И уж действовать всегда надо исходя именно из своих представлений, убеждений и принципов, а не опираясь на чьи-то авторитетные высказывания. Мы перед своей совестью отвечаем за свои ответственные поступки. У М.Бахтина ещё есть работа "О философии поступка", кажется. Почитайте...
Романова Анастасия Николаевна
19:38 от 18.02.2019
Вы выхватили часть фразы из предложения. Убеждения формируются не от чтения. Философов читают, чтобы найти подтверждение своим уже созревшим суждениям.
Когда профсоюзный лидер убеждён, что быть членом профсоюза - обязанность работника, Вы думаете, он Устав не читал?
Махнев Михаил
05:31 от 19.02.2019
Членом профсоюза становятся только добровольно, а не добровольно-принудительно, как бы это кому-то не хотелось. В этом суть общественной организации. Принудиловка "закрытого цеха"(если теоретически допустить, что она будет реализована, что вряд ли) приведёт к отторжению у большинства турдящихся, но решит финансовые проблемы профсоюзов.
Есть такой афоризм у Черчилля (и Шершуков его часто цитирует): кто между позором и войной выбирает позор, тот получит и войну, и позор. Я думаю, что если профсоюз ради материального обеспечения предпочтёт предать свою суть, то он не получит ни денег, ни уважения. На мой взгляд, суть профсоюза именно в том, чтобы человек осознанно был готов участвовать в борьбе за справедливость в трудовых отношениях, причём не только для себя, но и для других. Если этого нет, то есть просто приспособленчество. И если бы от меня зависело, я бы от таких лидеров-приспособленцев, своей деятельностью дискредитирующих профсоюз, избавлялся бы без малейшего сожаления. Если нет честности, то ничего нет. Нельзя строить на песке.
Продолжая эту мысль, присутствие А.К.Исаева в прежнем качестве в руководящих органах ФНПР наводит на очень грустные мысли. Конкретнее: большинство принимающих решения относятся к тому же типу лидеров. И пока они рулят у организации нет будущего.
Разумеется, это моя личная точка зрения.
Евгений Ланбин
21:02 от 17.02.2019
А все просто. Есть простые и понятные процедуры с помощью которых можно заявить о своих интересах лидеру. Лидер может принять их или не принять для исполнения. Проблема лежит в другой плоскости . На сколько человек готов, сам отстаивать свои интересы , в том числе с помощью профсоюзов. Отсюда вытекает при желании и готовности... не выполнение решения (здесь берем случай когда оно проигнорировано с несоблюдением процедур) будет поводом для переизбрания и избрания могущего выполнить буквально решение или найти приемлемый компромисс с соблюдением уставных процедур. Любое принятие решения должно согласовываться с трудовым коллективом. Тут не нужно ничего усложнять. Если этого не делать - все сложно . Как добиваться этого решения? Как договариваться ? Как обобщать личные интересы в коллективные? это сложно, если не делать. А если делать - то должна работать вся структура с верху до низу. Тут тоже все просто - либо она работает , либо нет (все сложно)
Романова Анастасия Николаевна
22:15 от 17.02.2019
Да, и самое главное - отстаивая свои интересы с помощью профсоюзов, надо отлично знать и соблюдать действующее законодательство. Я не думаю, что это просто. Надо перелопатить массу образцов аналогичных документов при написании каких-то внутренних положений в соответствии с заявленной потребностью, и это не гарантирует от ошибок.
Евгений Ланбин
19:07 от 18.02.2019
Не нужны сложные конструкции. Все просто. Ключевое слово - документ. Кол. договор, Отраслевое соглашения, Законы - это документы в которых зафиксированы либо реальные интересы , либо ущемление реальных интересов граждан (это о качестве документа). Здесь ненужно подменять реальные вещи на суету с написанием документов для внутреннего пользования, выдавая ее за результаты деятельности. Это выглядит забавно. Наличие массы инструкций, положений, регламентов, памяток и т.п. при отсутствии коллективного договора на предприятии. Вот это, наверно, является недопустимой ошибкой?
Романова Анастасия Николаевна
19:25 от 18.02.2019
Ничего забавного. Всё печально, когда никто не вспоминает про уставные права членов профсоюза, а о праве выйти из негодного профсоюза вообще хотели бы забыть. А оно есть.
Махнев Михаил
08:36 от 18.02.2019
и это не гарантирует от ошибок.
От ошибок вообще никто не гарантирован, в том числе и и профессиональные судьи.
Насчёт аналогичных документов - конечно они изучаются, но чтобы все... Это мне напоминает попытку создать книгу вообще без опечаток. Привлекли кучу народа, в итоге допустили ошибку на обложке. Невозможно создать идеальный документ, просто потому. что наша жизнь не идеальна.
Романова Анастасия Николаевна
21:58 от 17.02.2019
Я слышу Ваши слова так:
человек готов, сам отстаивать свои интересы - это индивидуализм;
отстаивать свои интересы с помощью профсоюзов предполагает а) публичность и б) наличие компетенций (чтобы противники не осадили, не осмеяли, не зашикали, не освистали) для этого надо иметь опыт формулирования позиции, опыт отстаивания своего мнения, опыт второй позиции восприятия (то есть способность встать на место противоположной стороны, приняв его точку зрения как свою), навык синтеза различных точек зрения, опыт публичных дискуссий и много чего ещё, чем трудовой человек чаще всего не владеет. Этому надо учиться. Это не просто.
Таково моё мнение.
Романова Анастасия Николаевна
22:10 от 14.02.2019
Уважаемые, людям свойственно перерастать свой юношеский максимализм и становиться более зрелыми.
Так, пионеры при вступлении в комсомол уже не давали клятв, а зубрили Устав ВЛКСМ и отвечали на вопросы по уставу.
В принципе в любой профсоюзной организации могут случайно оказаться христиане, которым Господь заповедал не давать клятв.
(33. Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого. (Св. Евангелие от Матфея 5:33-37)
Это один тезис, который мне представляется важным.

Почему Вы назвали профсоюз "идеологической организацией, занимающейся социальной и экономической деятельностью"? Поясните пожалуйста, на основании чего Вы это утверждаете.
Я хочу понять, что такое профсоюзная идеология?
Цитата:
И если профсоюзы являются идеологической организацией, занимающейся социальной и экономической деятельностью (а они являются таковой), то...

А если не являются?
Являются или не являются?
В каком документе изложена профсоюзная идеология?
Боданин Александр
16:13 от 15.02.2019
а можно у вас уточнить к какому типу организаций вы относите профсоюз?
Романова Анастасия Николаевна
20:56 от 15.02.2019
Простите за несогласованное предложение. Следует читать
"Наш профсоюз по Уставу является общественной некоммерческой корпоративной организацией".
Романова Анастасия Николаевна
20:53 от 15.02.2019
Наш профсоюз по Уставу является общественной некоммерческая корпоративная организация.
Никто из юристов, которых я спрашивала не смог мне объяснить, почему профсоюз - это "корпоративная" организация, но, если погуглить, то можно узнать много интересного. Чтение Гражданского Кодекса РФ открывает кладезь полезного материала для понимания правильного построения работы общественной организации, называемой "некоммерческой корпоративной", каковой и является профсоюз по Уставу. улыбка
Александр Шершуков
22:54 от 15.02.2019
Вот я не верю, что в уставе написано про корпоративную организацию ))
Какой конкретно профсоюз? )
Романова Анастасия Николаевна
16:52 от 16.02.2019
Ссылка на сайт Минюста О порядке создания некоммерческих организаций
Организационно-правовые формы НКО перечислены в п. 3 ст. 50 ГК РФ. Так, юридическими лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации),
Александр Шершуков
17:12 от 16.02.2019
Я спросил конкретно про слово корпоративные.
Где это в уставе вашего профсоюза и как называется ваш профсоюз?
Романова Анастасия Николаевна
17:33 от 16.02.2019
Вы действительно не знали, что НКО - это правовая форма существования профсоюза?
Романова Анастасия Николаевна
17:30 от 16.02.2019
Глава 1 Общие положения.
Статья 1. Правовое положение профсоюза.
1. Российский профсоюз работников промышленности (далее - профсоюз) является общественной некоммерческой корпоративной организацией, объединяющей на добровольных началах членов профсоюза...


Александр Шершуков
22:00 от 16.02.2019
Ясно. Не знал что Роспрофпром записал себе корпоративность.
Чуйков Дмитрий
00:00 от 17.02.2019
Это соответствует Гражданскому кодексу РФ... по его новой редакции по другому быть и не может.
Романова Анастасия Николаевна
16:31 от 16.02.2019
Это надо быть юристом, чтобы верить в юридическую терминологию. И социологом, чтобы владеть понятийным аппаратом социологии.
А какие профессиональные компетенции должен иметь профсоюзный представитель?
Александр Шершуков
08:11 от 15.02.2019
https://shop.solidarnost.org/Shop/tovary_2.html
Романова Анастасия Николаевна
21:21 от 15.02.2019
Простите, не уточнила, цитата из другой книги, описывающей идеологию как явление социальной жизни. Я просто не нахожу в вашей книге о профсоюзной идеологии четких ответов, однозначной модели интерпретации общества и своего места в нем (что предполагает идеология).
Романова Анастасия Николаевна
21:07 от 15.02.2019
Спасибо. Уже читаю.
По ходу чтения возникает вопрос.
Если известно, что
Цитата:
в современной социальной науке идеология понимается как духовное образование, своего рода социальное мировоззрение, дающее ответы на возникающие у человека вопросы относительно социальных отношений, социальной справедливости, исторических перспектив общества, в котором он живет, и т.д.
Социальные функции идеологии
Социальная действительность отражается в общественных идеях и теориях, суть которых и есть идеология. Исследование идеологии в социально-практическом аспекте позволяет выделить следующие ее социальные функции:
познавательную, проявляющуюся в том, что идеология предлагает человеку определенную модель интерпретации окружающего мира, общества и своего места в нем;
оценочную, позволяющую индивиду выбрать адекватные его социальным интересам ценности и нормы, чтобы руководствоваться ими в повседневной жизни;
программно-целевую, состоящую в том, что идеология ставит перед индивидами определенные стратегические и тактические цели, устанавливает их субординацию и предлагает программу их достижения;
футуролого-прогностическую, предлагающую обществу модель лучшего будущего, к которому необходимо стремиться, и обосновывающую его возможность;
интегративную, проявляющуюся в том, что идеология способствует сплочению общества или социальной группы на основе единой цели, общих проблем и необходимости общих действий;
защитную, обеспечивающую взаимодействие с другими идеологиями либо в виде борьбы, либо в виде сосуществования;
социально-организующую, которая выполняется идеологией, поскольку она определяет принципы организации общества и управления им.
Давайте обобщим материал вашей книги в предложенном функциональном аспекте. Я хотела бы знать Ваше мнение про первые 4 позиции. В чем проявляются познавательная, оценочная, программно-целевая и прогностическая функции профсоюзной идеологии?
Чуйков Дмитрий
14:51 от 14.02.2019
Конечно там не 20 лет, а 10.... прошу прощения за опечатку
Чуйков Дмитрий
14:50 от 14.02.2019
Уважаемый Александр Владимирович поднял тему, история которой тянется очень долго...
Приведу лишь две публикации из "Солидарности": автора статьи (2005 год) https://www.solidarnost.org/thems/monolog-glavnogo-redaktora/monolog-glavnogo-redaktora_1516.html и мою собственную (2009 год) https://www.solidarnost.org/thems/nasha-pochta/nasha-pochta_6230.html .
Вот уж не знаю, если мы за 20 с гаком лет никуда особо не продвинулись может быть это никому и не нужно ?!
Боданин Александр
16:22 от 15.02.2019
людей более 70 лет приучали к тому что нужно всецело доверять руководящей роли партии, а вы хотите чтобы этиже самые люди за 10 идеологической вакханалии осознали правильность именно профсоюзного движения и в единый миг, все до одного оказались профсоюзными активистами готовыми дружно и сплоченно отстаивать свои права? Я думаю нам с вами работы не на один десяток лет, чтобы преобразовать мировоззрение общества. И может быть вы конечно не замечаете этого, но мне кажется, что этот процесс идет, и указанные вами статьи 10летней давности, и вся подборка Солидарности за эти годы, и даже смею надеяться какие то мои мысли высказываемые на этом сайте, делают свое дело, подобно маленькому горному ручейку пробивающему себе дорогу среди скальной породы, и объединяясь в поток будят сознание людей. Так что писать нам еще и писать, разъяснять и разъяснять, будить и будить, и далеко не факт что нам доведется увидеть на своем веку, явный результат своего труда. Однако для меня это не отменяет нужности того, что мы сообща делаем.
Виталий1
12:57 от 13.02.2019
Требовать от профлидера "клятвы верности" в принципе было бы, действительно, не лишне. Но при этом много "но", учитывая, что клятва носит нравственно-этический характер. Она подразумевает, что все окружающее, от которого зависит деятельность принимающего клятву, обусловливает и помогает ему честно работать. Как-то так. Но с этим у нас заковыка... Кроме этого, нужна четкая и понятная кадрово-лифтовая система. И тут клин... Наша суверенно-глубинная реальность с брошенными на произвол судьбы, а также окутанных всеобъемлющей духовностью "правоохранителей" и подобная клятва - вещи несовместные.
,когда наша "большая политическая машина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу".

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров
Все авторы


Новости СМИ2


Киномеханика