У Константина Симонова, почти уже и позабытого к настоящему времени поэта, кроме бессмертного “Жди меня” были и другие, вполне хорошие стихотворения. В частности, поэма “Суворов”. В ней описана бурная деятельность государственного аппарата под руководством Павла Первого по регулированию жизни… всего. То есть и самого государства, и народа, и мышек, и кошек. Кстати, насчет кошек я не преувеличиваю, с этого, собственно, поэма и начинается:
Размер для шляп - вершок с осьмой,
Впредь не носить каких попало,
Впредь вальс в домах не танцевать,
Впредь Машками под страхом палок
Не сметь ни коз, ни кошек звать...
Но речь пойдет не про современное регулирование государственного аппарата указами президента или законами Федерального собрания, а скорее про хаос законотворческих предложений, который регулярно воцаряется в умах и сердцах различных государственных и общественных деятелей. Одни из них желают быть такими неистовыми патриотами, что буквально хотят экономически и физически растерзать всех граждан России, просто находящихся за пределами страны. Другие, наоборот, так активно их оправдывают, что кажется: оставшиеся в пределах Отечества сами сделали что-то не так. То есть все в этом смысле разворачивается буквально по поэме Симонова “Суворов”:
Санкт-петербургской ночью серой,
Пугая сторожей ночных,
Осатанелые курьеры
Несутся на перекладных;
Их возвращают с полдороги,
Переправляют имена:
“Снять ордена, упечь в остроги”,
“Вернуть. Простить. Дать ордена”…
Слава богу, что имена переправляют не в указах или законах, а в социальных сетях и газетных публикациях. И это еще при том, что правовой статус специальной военной операции на практике позволяет и зерно из Одессы вывозить, и газопровод с аммиакопроводом держать в целости через всю территорию Украины (недружественного, напомню, государства).
Внутри же страны слышны разные эмоциональные предложения от разных граждан с должностями:
- лишить работы всех, кто смотался за кордон (как будем определять уровень удаленного патриотизма?);
- выгнать чиновников и депутатов, отдыхающих за рубежом (хотя не было обозначено, кому, с какого момента и на какой территории теперь нельзя отдыхать. В Китае можно? Он вроде скорее союзник?);
- лишить всех антипатриотов гражданства;
- оставить антипатриотам гражданство, но аннулировать их паспорта;
- намеки на возможное активное использование “кувалды Вагнера” при рихтовке гражданского общества…
И надо всем этим, как Буревестники, носятся экономические эксперты, которые весной прогнозировали отсутствие продуктов и товаров, а сегодня утверждают, что через некоторое время нам судьба Северной Кореи и Ким Чен Ына будет в радость.
Весь этот “плюрализм мнений” выглядит последовательно - насколько последовательно может выглядеть некомпетентность вместе с безответственностью. Радует только то, что основные авторы этих идей отвечают скорее за общественные умонастроения, а не за производство чего-либо - масла, колбасы, хлеба, алкоголя. Иначе этой продукции не было бы совсем или ее потребляли бы с оглядкой (мало ли какие еще мысли “производителям” нагрянут).
Описывая эти примеры идиотизма общественной жизни в тылу, не исключаю отсюда и социально-трудовые отношения. В том смысле, что и здесь регулярно возникают странные (назовем так) инициативы. Про возможный запрет удаленной работы для “растерявшихся патриотов” (выражение Дмитрия Пескова) сказано выше. А вот парламентская фракция партии “Новые люди” для женщин предложила отменить список профессий, где запрещен женский труд. Ну, то есть вредит химпроизводство репродуктивным способностям женщины - и ладно. Главное, что возникает рабочее место.
Успокаивает только одно. Под Новый год в СМИ появляются депутаты, предлагая сократить новогодние праздники или сделать выходным 31 декабря. Точнее - поговорить об этом и забыть на год. Так и здесь: поговорят, попиарятся - и с глаз долой. Во всяком случае, хотелось бы в это верить…
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
К большому своему удивлению, обнаружил, что большая часть, судя по описанию, профсоюзного актива попадает в третью категорию, независимо от места жительства:
"Россия столичная – это не только Москва и Петербург, но и слой людей с высоким уровнем жизни, с высокими квалификациями, ресурсами и положением в обществе. Это и есть, по сути, наш средний класс – главные бенефициары путинского двадцатилетия. Они стараются адаптироваться к изменившимся условиям, а то и использовать новые возможности. Об СВО они обычно стараются не думать и не говорить, ждут, когда все закончится и станет «как раньше». Они не воюют, а пережидают. Телевизор не смотрят, информацию черпают в основном из Интернета"
А относительно уехавшим Фёдоров сказал буквально:
"Думаю, худшее, что мы можем, - объявлять чохом всех уехавших «предателями» и запрещать им возвращаться. Есть предатели, есть враги, есть настоящие «смердяковым». Имена их всем известны, и отношение к ним должно быть соответствующее. Все юридические возможности для этого есть!
Но это абсолютное меньшинство, большинство уехали по совершенно другим причинам. Это наши люди, как правило, состоявшиеся, с мозгами, с талантами, с деньгами. Да, сейчас они сделали такой выбор – на мой взгляд, неправильный, но это и выбор, и он совершенно законный. Давайте дадим им возможность самим набить шишки и понять, где и с кем они на самом деле хотят жить"
О законности выбора он рассуждал в смысле базовых реакций: на любое резкое событие у человека три поведенческих реакции - противодействие, бегство или адаптация. Ну, к примеру, встретили вы тигра: один стреляет или идёт в рукопашную, другой убегает, третий залезает на утёс и строит там домик. Стоит ли отказываться от третьей части своих людей, только потому, что они отреагировали на ситуацию иначе, чем мы сами?
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно