Top.Mail.Ru
Александр Шершуков
54

Сила - в единстве

Александр Шершуков
Главный редактор

Увлеченные съездом ФНПР, последующими околополитическими разборками и отпусками, мы, профсоюзные активисты, немного забыли о нашей структурной проблеме. Точнее, о том, что падение численности профсоюзов, объединенных в ФНПР, - пусть и затормозившееся в последние годы - продолжается. Что возвращает и возвращает нас к теме объединения профсоюзов как одному из рецептов остановки этого падения.

Понятно, что объединение - не панацея. Оно должно сопровождаться одновременным усилением оргработы и агитпропа, увеличением количества и качества услуг для членов профсоюзов. Но предоставить ресурсы для этого усиления-увеличения может только более- менее крупная структура.

За последние двадцать лет чего я только не слышал в качестве аргументации против объединения. От рассказов, что-де “члены профсоюза не хотят”, до лирических песен - “объединяя безденежные структуры, мы только плодим нищету”. По факту же все уже давно подсчитано. И численность обкомов, которая позволяет им реализовывать свой полноценный профсоюзный функционал. И потенциальные “кусты”, в которые могут объединяться конкретные профсоюзы. Однако на деле мы имеем за последние 10 лет только объединение “военных” профсоюзов и создание Роспрофпрома, из объединительного процесса которого на разных этапах вышли профсоюзы работников АСМ, радиоэлектронной промышленности, авиапрома. И - наступила тишина. Центральные органы профсоюзов к объединению не подталкиваются (если не считать риторики - но кто ж ее воспринимает как руководство к действию?). Самостоятельно запускать процесс объединения вроде бы никто не стремится. А процесс снижения численности - продолжается.

Снижение темпов падения численности профчленства, которое наблюдалось в последние годы, вызвало иллюзию того, что нужда в объединении если не пропала, то уменьшилась. Снова начались кухонные разговоры из серии “на наш век хватит”. Разочарую общественность, которая так думает.

Те, кто работает в отраслях, не связанных с внешним рынком или госзаказом, прекрасно знают об идущем сокращении числа работающих, о закрытии предприятий. Создаваемое число новых рабочих мест не компенсирует потери. Более того, уже в ближайшее время в России может начаться рецессия. Такой негативный прогноз дало не только Минэкономразвития, которому по определению положено быть оптимистом, но и независимый Институт экономики роста им. Столыпина - это уже оценка ситуации бизнесом. А нынешние цифры таковы: за первую половину 2019 года число работников малого и среднего бизнеса уменьшилось на 257 тысяч, а число малых и средних предприятий сократилось примерно на 20 тысяч. Для экономики рецессия означает снижение темпов роста, которые в России и так весьма низкие.

Надеюсь, все понимают, что не может быть членов профсоюзов на закрытых предприятиях. И это уже не некая абстракция, а вполне “наш век”. На который может не хватить членов профсоюзов.

Причины нежелания идти на объединение также проговаривались неоднократно. И нет нужды снова их повторять. Но что надо зафиксировать публично, так это тот выбор, который у нас еще есть.

Позитивный вариант - это централизованное, “сверху”, объединение профсоюзных структур. Промежуточные варианты - это либо хаотическое объединение отраслевых структур на уровне регионов (и такой процесс уже идет), либо фактический переход строения профсоюза от отраслевой структуры к территориальной - когда региональными отраслевыми комитетами фактически руководит региональное профобъединение. Последнее никак не укладывается в отраслевой принцип строения профсоюзов. Но зачастую вызвано тем, что, наблюдая слабость центрального звена профсоюза и его неготовность к организации эффективной работы в регионе, руководство профобъединения начинает “спасать” тонущий обком. Иногда - в нарушение устава, иногда - превышая свои полномочия. А что им делать-то? Смотреть, как профструктура, по существу, самоликвидируется? Как говорится в анекдоте, “вам шашечки или ехать?”. Нам - соблюдение устава, и гори все синим пламенем? Не одобряя этаких вмешательств, просто объясняю, чем они вызваны в большинстве случаев.

Последний, негативный вариант развития событий - это медленное “таяние”, скукоживание целой группы профсоюзов почти до нуля. С обнулением их функций в части почти всех услуг для членов профсоюзов. Путь, который, по сути, прошел профсоюз работников текстильной и легкой промышленности, запрыгнувший в последний вагон при объединении в Роспрофпром. Но сейчас, повторю, этим профсоюзам грозит не “таяние”, а скоротечный распад.

Это реальная опасность. Замалчивая ее, не развивая объединительные процессы, мы можем одномоментно оказаться… скажу мягко, в крайне сложной ситуации. Честно говоря, развивая их, мы тоже будем в сложной ситуации. Потому что у нас есть практика рекомендаций. Но нет практики коллективного подталкивания к объединению. Сколько лет лозунгу “Профсоюзы родственных отраслей, объединяйтесь!”? Лозунги не работают, если у структуры нет стремления хотя бы к самосохранению. В данном случае речь идет не о самосохранении конкретного отраслевого профсоюза, а о самосохранении профсоюзного движения. Сохранение общего важнее сохранения частного. Давайте это осознаем и перезапустим процесс объединения.

54
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!


Романова Анастасия Николаевна
06:24 от 09.08.2019
Махнев Михаил
09:04 от 09.08.2019
Ну это семейный конфликт. Тут разбираться надо детально. Вы считаете, что этот как-то соотносится с его профсоюзной должностью? Разве что свидетельствует о личной резкости, давлении на окружающих. Но если эти качества работают на защиту прав работников, так это плюс. Плохо, что попал в новости, это минус для имиджа.
Романова Анастасия Николаевна
17:09 от 09.08.2019
Я вижу здесь яркую метафору этического уровня принятия решений этими людьми.
- А что ему делать-то?
- Да отнять. В нарушение закона, превышая свои полномочия. У кого сила - тот и прав. А сила, конечно же, - в единстве двух сильных, которые сильнее слабых.
Противно.
"А что делать?"
"Строить систему и обучать людей соблюдению правил и договорённостей, обучать чести, совести и соблюдению демократических процедур."

В общем случае остаётся вопрос: кто помешает работодателю нарушать коллективный договор и отраслевое соглашение, если профсоюзный представитель открыто нарушает закон?(здесь - занимается киднеппингом)
Александр Шершуков
17:24 от 09.08.2019
Анастасия Николаевна, вы же адепт закона. Как вы можете обвинять человека в уголовном преступлении на основе невнятной статьи и без приговора суда? Даже без не то что расследования но и возбужденного дела?
Где же тут ночевала юриспруденция? )
Романова Анастасия Николаевна
17:58 от 09.08.2019
Похище́ние челове́ка, также кидне́ппинг (от англ. kidnap «похищать») — противоправные умышленные действия, направленные на тайный или открытый, либо с помощью обмана, захват человека, изъятие его из естественной микросоциальной среды, перемещение с его места жительства с последующим удержанием помимо его воли в другом месте.
Эксперты-правоведы до сих пор спорят о необходимых и достаточных признаках похищения человека.
Александр Шершуков
18:05 от 09.08.2019
Не подменяйте цитированием статей из юридического словаря свое незнание деталей данного дела. Чисто формально, обвинение в уголовном преступлении повод для судебного преследования. Так что...
Романова Анастасия Николаевна
18:13 от 09.08.2019
Заметьте, это вы квалифицировали данное действие как уголовное преступление. В цитированном мною источнике это противоправное деяние.
Александр Шершуков
18:15 от 09.08.2019
Вот вы бы это Кондратенко рассказывали в суде. Будь он жив.
Следующая реплика на эту тему - недельный бан.
Романова Анастасия Николаевна
20:19 от 09.08.2019
Вы зря так много внимания уделяете этой персоне. В принципе, ранее мы с Михаилом говорили о праве зрелой личности выносить свои независимые этические оценки, что является залогом, основой сохранения человеческого достоинства.
Как-то глупо угрожать баном развитию мысли.
Кстати, высказывать и отстаивать своё мнение, выступать с критикой профсоюзных органов и их руководителей - это моё уставное право, и никакой суд членам профсоюза для реализации этого права не нужен.
Романова Анастасия Николаевна
17:43 от 09.08.2019
Вам я непременно пришлю свои заметки о том, где у нас ночует юриспруденция. Только стиль выправлю.
Романова Анастасия Николаевна
17:40 от 09.08.2019
Вы не внимательны. Это не статья. Ссылка кликабельна - под нею видео с Youtube. Смотрите и делайте свои выводы. Бог ему судья.
Александр Шершуков
17:49 от 09.08.2019
Да хоть бы и видео. Вы считаете этого достаточно?
Романова Анастасия Николаевна
18:07 от 09.08.2019
Кому этого недостаточно, в сети есть ролик этого события на 24 минуты со слезами, мольбами, прохожими и полицией.
Александр Шершуков
18:08 от 09.08.2019
Я эту бредовую полемику прекращаю. Спорьте по тезисам публикации
Романова Анастасия Николаевна
06:21 от 09.08.2019
Цитата:
руководство профобъединения начинает “спасать” тонущий обком. Иногда - в нарушение устава, иногда - превышая свои полномочия. А что им делать-то?

Выбор приёмов и методов работы руководителя зависит его личных и профессиональных качеств, и диктуется кадровой политикой организации.
Для того, чтобы Вы лучше представляли меру способностей руководителей профобъединений, хочу поделиться с вами материалом, который очень наглядно демонстрирует личные и гражданские качества одного из современных недавних руководителей обкома профсоюза (на данный момент умершего на своём почетном посту).
Александр Жданов
20:12 от 08.08.2019
Очередная полезная и интересная статья от главного редактора.
Вот только дальше то что? Где конкретные решения? Получается газета центральная профсоюзная, вопросы, поднимаемые в ней, актуальные, злободневные, требующие порой немедленного решения. А решения нет. Оно принимается на каком-нибудь съезде, который проходит довольно редко. В итоге все остается как было. Ведь это "как было" многих устраивает.
Та же тема объединения профсоюзов нужна, в основном, идейным профлидерам погибающих обкомов либо погибающим и ослабленным первичкам. Тем кому сейчас хорошо (крупные ППО и обкомы) объединение не нужно. Им плевать на остальных, ведь у них все хорошо. Это обычное человеческое поведение в современном мире.
На мой взгляд, единственное решение, способное усилить структуру профсоюзов - отказ от отраслевых профсоюзов в пользу единого профсоюза, у которого будут свои представительства в каждом регионе. Т.е. нужно уменьшать кол-во проф.боссов и орг.структур в сторону улучшения качества региональных представительств по технической и кадровой части.
Евгений Ланбин
15:35 от 08.08.2019
Большие . маленькие , укрупнённые , отраслевые , сильные, обладающие ресурсами - вес это частности и детали.

Профсоюзы должны быть эффективными. Уточняю - эффективными для членов профсоюза. Влиять на ситуацию.
Романова Анастасия Николаевна
18:56 от 08.08.2019
Эффекти́вность (лат. effectivus) — соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами
Таким образом эффективность напрямую зависит
1. от требуемого результата и
2. от затраченных ресурсов

И что мы условимся читать результатом?
Количество взносов, полученных за оказанные профсоюзом услуги? Или субъективную удовлетворённость членов?
Эти члены обучены положениям трудового законодательства? Они понимают, что такое трудовая функция? что такое дополнительные трудовые обязанности? они вообще знают, что надо делать и к кому обращаться когда их права нарушены? Они осознают свои трудовые интересы?
У Вас есть объективные критерии результата, который надо соотнести с затраченными ресурсами? И как рядовому члену организации оценить использованные председателем ресурсы?
Если вы не отвечаете на эти вопросы, то ваши слова про эффективность профсоюза - это блеф, именуемый здесь агитпропом.
Евгений Ланбин
04:10 от 11.08.2019
Можно сыпать справочными цитатами и юридическими нормами. Но это не даст результата. Сила в правде. А она не всегда приятная.

Социально ориентированное государство? Для кого социума оно ориентировано или на какой социум ( социальную группу , класс, конкретные персоналии) оно ориентировано? профсоюзы отвечают обтекаемо , то бы не обидеть социальных партнеров. По умолчанию , мы прекрасно понимаем , что нас в этих списках нет.
Мы не защищены законами, судами, условиями проживания. С нас снимут последние штаны , через эти суды, законы, ЖКХ, образование, медицину, штрафы.

Блеф , строить социальное партнерство с асоциальным элементом. Вести переговоры, договариваться.... С наркоманом можно договариваться? если у него только один интерес добыть дури и ширнуться. Его интересы с вашими не пресекаются, они прямо параллельны. Только когда наркоман получает несколько раз подряд по сопатке, он начинает понимать, что так лучше нельзя делать можно еще раз выхватить.

Блеф строить социальное партнерство с наркоманом, подсаженным на тяжелые наркотики. Простой пример. Недавно сетовали , что "Союз Труда" не допустили к выборам в ГД на стадии проверки подписей. Подписи забраковали. Реакция - с наркоманом начали вести разговоры , что нужно объективно фиксировать и собирать подписи на "Госуслугах" . А ему это надо?

Комментировать реакцию оппозиции при теперешних выборах Мосгор думу излишне.

А потом профсоюзники обижаются, что их партнеры игнорят, а рядовые члены относятся без должного уважения и понимания их деятельности.
Романова Анастасия Николаевна
08:51 от 11.08.2019
Согласна. И лишь наличие правовых норм, на которые может опираться работник, отстаивая свои личные трудовые права, мешает превращению в сговор двух наркоманов .
Романова Анастасия Николаевна
09:16 от 11.08.2019
Впрочем, не мешает.
Махнев Михаил
09:13 от 09.08.2019
А у Вас есть эти критерии? Вообще-то есть чисто количественные показатели числа проведённых проверок. принятых на приёме, защищённых в судах и т.п. Они объективны.
Конечно, субъективная удовлетворённость не может быть критерием эффективности. Просто потому что все субъекты различаются, в том числе по реакции на помощь.
Если не терминологично, то профсоюз должен решить ту социально-трудовую проблему, с которой к нему пришёл работник, или объяснить ему, что такое ршенеи невозможно вообще или в ближайшей перспективе. Объяснить так. чтобы человек понял, что его не "футболят", а искренне пытаются помочь.
Если проще: профсоюз должен сделать всё, что можно в рамках законодательства, в ситуации, когда человек к нему обратился. Не эффективность тоже бывает разная: одни вообще ничего не делают, другие делают, но не всё, третьи делают всё, но не получается по разным причинам, четвёртые добиваются. Думаю, что четвертые эффективны, третьи на 50 на 50. А первые два однозначно нет. Третьих надо учить, чтобы повышать эффективность. Вторым жёстко "строить". А первых разгонять. желательно с позором, а не с орденом за многолетнее добросовестное безделье и большой личный вклад в развал профсоюзного движения.
Махнев Михаил
04:52 от 07.08.2019
Цитата:
Сохранение общего важнее сохранения частного. Давайте это осознаем и перезапустим процесс объединения.


Ваш призыв предполагает, что среди профсоюзных лидеров много людей, которые готовы пожертвовать личным ради общественного. В советское время было именно так. Сейчас, по моим наблюдениям, чем выше уровень профсоюзной структуры, тем личное оказывается важнее общего.

Конечно, давно пора малочисленные профсоюзы объединять. Ведь слабые профсоюзы, кроме того, что не выполняют свои защитные функции по отношению к членам профсоюза, роняют общий авторитет профсоюзного движения...
И понятно, что объединить гораздо проще сверху, но не рвутся что-то ЦК профсоюзов объединяться. Лучше быть первым на деревне, чем двадцать первым в городе. У каждого стаж, юбилеи, награды и др. привычные и приятные бонусы. И чем старше человек, тем сложнее ему с этим конкретным расставаться ради абстрактного общего "профсоюзного движения", тем болезненней любые перемены, а уж самоликвидация или даже просто самопонижение в должности как нож острый.... За это рука не поднимется....
То есть Ваш призыв против человеческой натуры....
Я считаю, что призывы к сознательности здесь никак не помогут (разве только в публичном формировании повестки, общественного мнения внутри системы), нужно принимать жёсткие решения, соответствующие сложности ситуации в стране. И принять их необходимо на уровне ФНПР, которая как раз и отвечает за профсоюзное движение в целом, может(а значит должна!) подняться над отраслевыми принципами ради более важных принципов - Единства, Солидарности и Справедливости.

Романова Анастасия Николаевна
21:03 от 07.08.2019
Верно наблюдение, что для любого профсоюзного представителя его миссия - это несение знака избранности. При этом для представителей важна личная профсоюзная карьера, а для активистов - личная безопасность. Ведь профсоюзные представители любого уровня не поддержат и не прикроют активиста, который начнёт говорить о социально-трудовых проблемах, и о трудовых правах. Поэтому руководители и навязывают услуги, от которых невозможно отказаться - вроде бы все согласиласны, чтобы председатель представлял интересы, и никто не в состоянии остановить превращение представительства интересов в оказание услуг.
Оказывать услуги - это похвальная деятельность, а защита трудовых прав - это тот ещё геморрой.

Малочисленные профсоюзы - не всегда слабые, а многочисленные, как мы знаем, лишь финансово сильнее. "У кого деньги - к тому и прислушиваются" - разъясняют профсоюзную политику в территориальной организации профсоюза.
Такая профсоюзная идеология настала.
Махнев Михаил
04:13 от 08.08.2019
Не в деньгах сила. Сила - в правде.
Романова Анастасия Николаевна
22:22 от 06.08.2019
Цитата:
объединение - не панацея. Оно должно сопровождаться одновременным усилением оргработы и агитпропа, увеличением количества и качества услуг для членов профсоюзов.

Источник: https://www.solidarnost.org/Blog/Shershukov/sila-v-edinstve.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©


Изумительно! Какие услуги, кому и на каком основании вдруг оказывает профсоюз? Где в Уставах хоть слово об услугах? И куда исчез Профсоюз как Институт Гражданского Общества, обеспечивающий представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников?
Изображение
Махнев Михаил
04:10 от 07.08.2019
Абсолютно согласен, что услуги - это не уставный термин.
Принципы единства, солидарности и справедливости не предполагают формата услуг. Вам сколько справедливости вешать в граммах? А единства возьмёте? Ну ладно, в следующий раз.
И вообще любой переход на систему "я плачу взнос и получаю услугу" - это, как правило, ведёт к деградации. Ну посмотрите хотя бы на образование, где этот принцип образовательной услуги был внедрён вопреки позиции многих представителей учительского сообщества. А в медицине страховой, что творится: не заплатил - не получил помощь вопреки клятве Гиппократа. К слову, в профсоюзе образования, оказывается, действует норма: не платишь взносы 2-3 месяца, и ты уже не член профсоюза. И это независимо от причины. То есть тебя незаконно уволил работодатель, прошло 2-3 месяца и, если ты сам не принёс взнос в кассу со среднего заработка(?), к профсоюзу ты уже не имеешь отношения и защищать твои нарушенные права он не будет.
Романова Анастасия Николаевна
23:44 от 07.08.2019
Цитата:
И вообще любой переход на систему "я плачу взнос и получаю услугу" - это, как правило, ведёт к деградации.

А если руководители навязывают членам организации идеологию оплаты за услуги взамен свободному присоединению к солидарным действиям для защиты законных прав и интересов... Вы это как бы назвали?
Мне интересно сравнить наши определения влияния такой подмены на умы и души плательщиков.
Махнев Михаил
04:20 от 08.08.2019
Я бы назвал это глупостью и ограниченностью и... просто расстроился. Раньше бы вовлечение в политическую проституцию(выставление идеалов на продажу у меня именно с этим ассоциируется) назвали бы политической близорукостью и вредительством и посадили, как минимум. Но сейчас многие называют это модернизацией устаревшей советской системы, переходом к рыночным отношением, равнением на бизнес. Как бы вынося за скобки то, что именно бизнес является и всегда будет основным противником трудящихся(а значит, по логике, и профсоюзов) в силу противоположности их интересов.
Бузанов Андрей
11:53 от 08.08.2019
Как это у нас здорово получается, чуть ли не любая дискуссия ставит вопрос об идеологии профсоюзного движения. В итоге, как это ни грустно, на каждом уровне она получается своя: на уровне первички это социально-трудовые вопросы и способы их решения. Уровнем выше звучит лозунг об увеличении профчленства, равно увеличению денежного потока и здесь опять равно «чем выше уровень профсоюзной структуры, тем личное оказывается важнее общего». Идеология увеличения профчленства на уровне первички понятна это колдоговор, а выше, неужели Михаил Вы правы: «чем выше уровень профсоюзной структуры, тем личное оказывается важнее общего» и это повод для расстройства, ведь на уровнях выше первички заключаются соглашения и там членство не играет никакого значения, хорошо если я не прав.
Махнев Михаил
13:16 от 08.08.2019
Тему дискуссии определяет профсоюзный идеолог, и понятно, какие его темы интересуют... А по поводу - прав или не прав - очень был бы рад ошибиться. Но что вижу, о том и говорю...
Романова Анастасия Николаевна
06:54 от 08.08.2019
Вовлечение в проституцию называется и является растлением.
Махнев Михаил
13:12 от 08.08.2019
Я сначала это слово и хотел написать. Но подумал, что оно больше подходит для несовершеннолетних. Мы же все люди взрослые. И у каждого из нас(в том числе и у организаций) есть возможность сказать нет и отстоять своё достоинство. Вопрос в том, пользуемся ли мы этой возможностью...
Романова Анастасия Николаевна
20:20 от 08.08.2019
Попробуйте отстоять достоинство, когда тот, кому вы платили много десятков лет за защиту ваших прав и представительство интересов, в самый ответственный момент заявляет "Какие ваши права? Не знаю никаких ваших прав! Не стало у вас прав. Извольте продолжать платить за услуги".
Махнев Михаил
09:24 от 09.08.2019
Очень просто можно отстоять. Встать на конференции и заявить, что вышестоящий профсоюз просто зажрался и давно не выполняет свои обязанности. Привести конкретные примеры. Не пустили на конференцию - есть СМИ. Сначала пойти в профсоюзные. Не публикуют - для дискуссий есть соцсети и массовые СМИ. Не хотите публичности - пишите письмо в ЦК или ФНПР и ставьте проблему.
Если не надеетесь на профсоюзную вертикаль, у вас всегда есть право обратиться Госинспекцию труда...
Не зря говорят: кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины.
Александр Шершуков
16:34 от 09.08.2019
Много слов про растление, проституцию и про то, что "услуги" неуставной термин.
Кредитный союз профоюзов - это представительство или услуга?. Я считаю что услуга. Благодаря которой приумножаются (или сохраняются) доходы членов профсоюза. Или - извините - профбиблиотека. Тоже представительство?
И так далее.
Это совершенно не отменяет ни представительство, ни борьбу.
Поэтому не надо разбрасываться громкими словами. Которые вообще-то в данном контексте дискредитируют всю профструктуру.

А насчет "чем выше, тем важнее личное", так вы сначала посмотрите на бюджеты некоторых первичек в формате ФОТ и иных ЦК. И много станет яснее.
Романова Анастасия Николаевна
20:39 от 09.08.2019
Я не понимаю, как размер бюджета первички (допустим, он составляет 40 млн. руб) влияет на исходный тезис "чем выше, тем важнее личное"? Проясните на этом примере, пожалуйста.
Романова Анастасия Николаевна
17:25 от 09.08.2019
Не надо подменять услугой заключения коллективного договора и иными услугами уставные цели защиты прав и представительства интересов.
Никто не хочет ссориться с работодателем из-за прав и интересов работников, особенно там, где бюджеты ППО кормят и территориальную организацию и ЦК.

Где можно посмотреть бюджеты первичек в формате ФОТ и иных ЦК? Дайте ссылку.
Александр Шершуков
17:52 от 09.08.2019
А кто подменяет колдоговор услугой? Пример пожалуйста. Я привел вполне бытовые ситуации. Вам они неинтересны наверное.
Далее. Не бюджеты ППО "кормят" как вы пишете ЦК. Это общепрофсоюзные деньги. Равно как и цехком не "кормит" профком.
Бюджеты вы при настойчивости можете посмотреть в своей первичке.
Романова Анастасия Николаевна
19:47 от 09.08.2019
Вы не поняли моей фразы. На курсах "Основы профсоюзного движения" лектор-юрист назвала заключение коллективного договора услугой, за которую по её мнению работники обязаны платить.
Наших настойчивостью не возьмёшь - им сам чёрт не брат и свинья не сестра.
Махнев Михаил
04:56 от 12.08.2019
Дело даже не в курсах... Так многие действительно считают в профсоюзной среде: вы нам взносы. мы вам - услугу. А Э.Вохмин вообще откровенно говорит о том, что у профлидера есть ресурс(поддержка людей), который надо максимально выгодно "монетизировать", "продать". Он учит этому профактив вполне официально. Любопытно, что часть людей с этих семинаров уходит. не дослушав до конца. А часть выходит "прибалдевшая": как дальше работать?
Бузанов Андрей
17:19 от 10.08.2019
Когда в 2002 колдоговор стал для всех, родилась идея, что для не членов профсоюза это услуга, за которую надо платить. Если работник, не член профсоюза, не платит, то платит работодатель, т.к. он распространяет на не членов профсоюза (разные рождались схемы). Итог был примерно таков, что собранные таким образом деньги шли как вознаграждение членам комиссии по заключению КД, на печать КД или на другие мероприятия в рамках КД. Семь лет назад пытался возродить эту идею, но работодатель ссылаясь на юридические тонкости отказался, но профсоюзу помогал.
Александр Шершуков
20:15 от 09.08.2019
Я не понял потому что вы не сказали ничего про лектора. Конечно это неправильно.
Бузанов Андрей
20:31 от 06.08.2019
Почему бы не разработать "Дорожную карту" и поехали - сразу возникает вопрос. Есть конечно вопрос дисциплины выполнения принимаемых решений, но это уже другое. Второй вопрос: а как у них там, на Западе? Есть глобальное объединение IndustriALL, как они объединялись и можем ли мы перенять опыт. Третий момент, это как пожелание, объединятся с сильным профсоюзом и лидером помоложе иначе ничего хорошего не выйдет.
Евгений Ланбин
18:47 от 06.08.2019
Пойду спать. Ну да, отраслевые профсоюзы? Структура советского бизнеса не отвечает понятиям светского народного хозяйства и его отраслевому устройству. Меняться не пробовали? Динозавры были гордыми и очень большими , но вымерли. На смену им пришли маленькие и юркие, покрытые шерстью и острыми зубами первые млекопитающие , которые доели последних динозавров. Возможно это будут не профсоюзы, а более понятные для граждан общественно политические движения. Которые готовы более оперативно и жестко реагировать на изменения внешней среды.
Махнев Михаил
04:01 от 07.08.2019
Цитата:
а более понятные для граждан общественно политические движения

Евгений, движение(просто по термину) маленьким и понятным быть не может. Оно как раз всегда широкое(шире чем одна общественная организация) и не вполне понятное(=организационно-рыхлое), как ОНФ, например. Или коммунисты пытались создать какое-то движение левого толка.
Евгений Ланбин
11:56 от 11.08.2019
Движение должно двигаться к конкретной цели. Допустим к увеличению доходов граждан. Этому должны способствовать уровни МРОТ, ПМ, налогообложение, тарифы, стоимость госуслуг, цены, социальные выплаты и льготы.

Теперь вопрос как способствуют в целом , КД на предприятиях (отсутствие токовых), Отраслевые договора, соглашения о социальном сотрудничестве на уровне субъектов РФ, территорий, муниципалитетов. Договора на федеральном уровне?
Да это сложный вопрос. Но ответ прост. Рядовой должен ощущать реальные результаты от всей этой сложной работы. У нас ощущается только изъятие из скудных доходов трудящихся в пользу бизнеса и государства. С августа подорожали некоторые госуслуги , ввели очередной побор в виде страховки на жилье от ЧС (пока условно добровольная) ….
Махнев Михаил
06:24 от 12.08.2019
Цитата:
Движение должно двигаться к конкретной цели.

По логике - да, по факту - нет. К какой цели движется ОНФ?
Евгений Ланбин
15:31 от 12.08.2019
Эта самый смешной анекдот за эту неделю. Укатайка полная. https://www.rbc.ru/society/12/08/2019/5d4cd72b9a7947db471405d4?from=from_main
Вот где логика нашей власти.
Евгений Ланбин
14:26 от 12.08.2019
тошнит ОНФ - координаторами которого являются некоторые лидеры ФНПР, это просто еще она площадка для пообщаться с царем и создания иллюзии гражданского общества. И среднее между народным контролем и тимуровцами. Ну и обеспечение выборов. Цель - сохранение стабильности и устоев. + Красивая картинка.
Махнев Михаил
04:53 от 13.08.2019
В целом согласен. Но по форме это движение. Я просто о том, что движение как организационная форма - это изначально коалиция разных сил. И даже одного вектора движения к цели у движения часто нет. Есть некие принципы, которые они разделяют. причём трактуются эти принципы-цели по-разному. Ну, скажем, сделать Россию сильной страной для ФНПР, наверное, это достойная занятость, оплата труда, отсутствие бедности. А для "Единой России" та же сила - в жёсткой вертикали власти(прежде всего президентской), оборонной мощи, авторитете России на международной арене. А если, к примеру, в это движение вошло бы "Яблоко" (фантазия, конечно), то они видели бы Россию сильной, если бы в ней были сильны демократические институты, была честной и прозрачной избирательная система. была снижена до минимума коррупция.
Я согласен, что в идеале надо создавать широкое движение для достижения общенациональной цели. Но на практике силы, входящие в движения. слишком разнонаправленные и руководствуются краткосрочными выгодами от формального объединения(как правило, кучкуются перед выборами).
Поэтому, когда Вы пишете, что надо создавать широкое движение, чтобы преодолеть внутренние проблемы профсоюзов, не соглашусь. А вот при борьбе против повышения пенсионного возраста надо было объединять усилия с другими партиями и организациями левого толка. И более того - возглавить эту коалицию. Показать, что интересы трудящихся для нас важнее былых оскорблений (от коммунистов) и разборок(с Шеиным и др). А мы показали, что встречи Шмакова с Путиным - вот это для нас сверхценность. Проблема в том, что любые политики и любые руководители профсоюзов, какими бы мудрыми, уважаемыми и заслуженными они ни были, приходят и уходят, а профсоюзы должны оставаться. И трудящиеся должны верить в то, что профсоюзы стоят на страже их интересов. А мы сыграли на короткой дистанции. Поэтому в краткой перспективе, может быть, что-то и выиграли для организации(съезд провели, хорошие слова Путина на нём послушали). А вот потом, к сожалению, будем пожинать очень горькие плоды посеянного в 2018 году. Если кто-то питает наивные иллюзии, что всё это подзабудется со со временем, то это зря.
Кроме того, инициатива "закрытого цеха" - это, на мой взгляд, тоже попытка быстро и удобно решить проблему падения численности. Но это, опять же на мой взгляд, просто шаг в пропасть. Потому что никакой поддержкой тогда профсоюзы ФНПР пользоваться не будут. Просто все те, кто за справедливость, перейдут к альтернативщикам. Останутся заслуженные бюрократы, высокооплачиваемые работники и те, кому просто деваться некуда. Такими профсоюзами будет удобно управлять, собирать деньги. Но по сути это будут уже не профсоюзы, а некая управляющая компания. И через некоторое время возникнет вопрос: а на каком основании это объединение(уже и ни разу не общественное, а принудительное в духе "закрытого цеха") пользуются законодательными преференциями? Чем оно лучше ТСЖ или Адвокатской палаты(любимые примеры Косенкова). А собственности не многовато ли у них? Впрочем, к тому времени, возможно, уже будет маловато...
Евгений Ланбин
14:39 от 13.08.2019
А оно так и происходит. Некая деградация сознания (или называние вещей своими именами) в отношении профсоюзов.

Если начинают говорить о увеличении численности - это расширение кормовой базы. Если начинают поднимать вопросы об повышении эффективности - скатываются на оказание услуг.
Не с того бока начинаем. Нет качественной профсоюзной пропаганды на рабочих местах.
Даже у нас (хотя наша ППО считается одной из сильнейших в РФ) оценка ее деятельности стабильна года три. Звучит она так - "Хоть кто то пытается что то делать. Без профсоюза полная ж..."
Махнев Михаил
04:48 от 14.08.2019
Пропаганда - это хорошо. Но слово не должно расходиться с делом. Если говорим, что профсоюзы добьются, надо добиваться, если говорим, что профсоюзы не допустят, надо не допускать. А пока я сам точно не знаю, чего мы добьёмся и чего мы не допустим. И что людям говорить?
Евгений Ланбин
15:52 от 14.08.2019
Да ладно. Можно вспомнить сколько раз профсоюзы идеологически переобувались.

Борьба против ТК сохранение КЗОТ . Продули. Что слышим в настоящим. ТК адекватен , отвечает современным требованиям. Борьба против СУОТ - продули . … Нас услышали внесли соответствующие поправки и изменения . Наверно нужно быть последовательным и честным , а не принимать обтекаемые формы?
Профсоюзная пропаганда должна доходить до конечного потребителя в виде рядового члена профсоюзов, а не зацикливаться на профсоюзных структурах.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров
Все авторы


Новости СМИ2


Киномеханика