Без лишних предисловий поговорим о фольклоре. О Николае Лескове, например. Который ушел в народ задолго до Маяковского, который “Левой! Левой!”. Лесков ушел в этом смысле, конечно, в своего Левшу. А Левша закончил плохо, попытавшись донести до цензоров писателя, что англичане ружья кирпичом не чистят. Попытался, то есть, вынести сор из резьбы (ну, или из гладкоствола, в те времена не арсенал был, а винегрет).
У Левши не вышло, но проблема очищения актуальна и поныне. Как сообщает служба судебных приставов по Челябинской области, “из двухкомнатной квартиры жительницы Челябинска вывезли четыре самосвала с мусором”. По словам хозяйки, она “несколько лет не убиралась в квартире, потому что уставала на работе”. А работает она уборщицей в продмаге. “На кухне обнаружили три набитых сгнившими продуктами холодильника. …Хлам кишел насекомыми и их личинками, а среди нечистот находились истлевшие останки кошек”, - такова опись найденного имущества.
И вот можно долго печалиться о судьбе непутевой неряхи. А можно задаться вопросом: а какого рожна к ней пришли судебные приставы, а не санэпидемстанция, а? Какой такой сор и за какие долги решили вынести втихую?
С дизелем - известно, что случилось. Может быть, ему там даже теперь, дизелю-то, и лучше, как знать. Но нам вот - все равно не очень. Каждому россиянину, конечно, ясно, что речь идет о знаменитой частушке. Но фольклор, как известно, не ограничивается одним только сюжетом, описанным в конкретном четверостишии. А вот что, если речь пойдет не о дизеле, а, скажем, о самой что ни на есть крови?
К примеру, в Ельце вот, пишет “Новая газета”, закрывают филиал региональной станции переливания крови. Пишет со ссылкой на, как говорят в профессиональной среде, “альтернативный” профсоюз, но жанр этих строк позволяет зацепиться за саму тему, минуя любые конвенции. (Но напомним, конечно, что если у медиков возникают трудовые конфликты, нужно обратиться в профсоюз работников здравоохранения России.) А фишка вот в чем: “Медикам, которые лишатся работы, чиновники предложили в качестве альтернативы работать трактористами и машинистами”.
И вот что не только интересно, но и страшно: Елец - райцентр со стотысячным населением в 85 км от областного центра, Липецка, в котором жителей тоже, прямо скажем, мало - всего полмиллиона. (Во всей области наберется едва за миллион душ, да и то только формально прописанных.) Чиновники, однако, якобы заявляют, что крови и без Ельца хватит на всех (что тоже звучит не очень). А не хватает, получается, трактористов для счастья региона. Ну, буквально тех самых 20 - 30 человек, которые прежде кровь переливали сообща по предварительному сговору (контракту) с Минздравом. И знаете, на данный момент мы не знаем, насколько все это правда. Но если правда - то не входит ли она, допустим, в программу Минтруда по переобучению предпенсионеров?
Если идти от чистоты среды обитания через скользкую тему “чистоты крови”, то путь окажется недолгим. Каковой - недолгий путь - и устроили местные власти жителям Катав-Ивановска, что в Челябинской области. Урал там хоть и Южный, но чай не Сочи и даже не Москва с ее хилой нынешней зимой. Короче, как говаривал папа Дяди Федора, “дороги - замело!”. Причем замело все дороги, а расчистить местные власти согласились только одну - улицу 8 Марта. Потому что она ведет… к кладбищу. И то потому лишь, что на носу чьи-то похороны. Уж не современного ли Левши?..
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно