На самые элементарные требования чиновники отвечают заклинаниями про кризис, из-за которого в стране якобы не хватает денег. Буквально ни на что: ни на капремонт, ни на индексацию пенсий, ни на модернизацию производства, ни даже на медсестру в кабинете УЗИ - пусть врач работает за двоих.
А на кого же денег хватает?
Вот на сайте kp.ru опубликован фоторепортаж с торжественной церемонии вручения премии Союза театральных деятелей (СТД) Российской Федерации в центре “На Страстном”. Сам Центр был построен и открыт с целью “укрепления общественного престижа сценического искусства”. Воспроизвожу официальные формулировки, чтобы сразу стало понятно: действие происходит не в борделе и не в гей-клубе.
Почему же посреди сцены красуется голый мужик?
Наверное, какой-то актер выпил лишнего, и сейчас его охрана удалит? Нет. Это главный распорядитель и ведущий торжественной церемонии, режиссер по имени Константин Богомолов. Совершенно трезвый. И по жизни вполне деловой. Не успевает заключать контракты с государственными учреждениями культуры. И везде показывает примерно одно и то же.
Описание одной из постановок: “Россией правят уголовники, в ней никогда ничего не меняется… Все кажется одинаково гнусным: что Окуджава, что Стас Михайлов. Омерзительны русские и поляки, чиновники и интеллигенты, цари и солдаты, женщины и мужчины” (цитата с сайта Государственного института искусствознания: sias.ru). А театр потом отчитывается перед министерством, что они якобы “Бориса Годунова” поставили.
Говорят, предприимчивого господина (без трусов) скоро назначат руководителем одного из ведущих столичных театров, то ли чеховского МХТ, то ли Ленкома.
Слова, звучавшие со сцены во время торжественной церемонии, повторять не стану. Все-таки газета 12+. Но в центре на Страстном собрались не ватники и совки, а представители художественной элиты. Им очень понравилась высокая культура на три буквы. Честное слово, не шучу. Они с восторгом вспоминают, как к тупой матерщине “бурными аплодисментами присоединился зал, уже изрядно опьяненный этой редкой для нынешних времен свободой”, пишет питерская “Фонтанка”.
Сейчас “опьяненные свободой” заверещат, что СТД - негосударственная организация, гуляет на свои. И не так уж много тратит, если сравнить с ЖКХ. И вообще: кому не нравится, тот ханжа и тоталитарная цензура.
Отвечаю по пунктам.
Неужто на свои построен роскошный центр на Страстном? И журнал “Театр” со специальными рекламными номерами то про киевский Майдан, то про гомосексуализм - что, на членские взносы СТД издается? Нет, на деньги Министерства культуры. А сами членские взносы СТД - они откуда? С зарплат в театрах. А театры в России почти все на казенном довольствии.
Проясняю специфику отрасли. Во многих странах, например в США, и театр, и прочие зрелищные учреждения вплоть до Голливуда - работают на самоокупаемости. У нас в прошлом столетии была принята другая модель, разработанная Станиславским и Немировичем-Данченко. Русский репертуарный театр - не просто компания артистов, нанятая на сезон, но коллектив единомышленников, осуществляющий просветительскую и воспитательную миссию. Именно под нее выделяются деньги налогоплательщиков. Своего рода общественный договор с взаимными обязательствами.
Дальше следите за руками маэстро. С 1991 года никакой просветительской миссии мы больше не признаем, это замшелый совок. Деятели современного искусства никому ничем не обязаны. Они просто самовыражаются. Но казенные деньги - по-прежнему вынь да положь.
Представьте, что бригада нанялась делать ремонт, а по ходу работы решила, что тоталитарный белый цвет потолка и узор обоев невыносимо однообразны. Расписали комнату картинками а-ля “Шарли эбдо”, а потом как ни в чем не бывало явились за деньгами по договору.
Насчет того, что деньги это небольшие, не жалко, - смотря с чем сравнивать. Давайте сравним бюджет районной поликлиники - и богомоловского единомышленника К. Серебренникова (того самого, что прославился постановкой к юбилею Победы шоу “Голая пионерка”). Сперва он получил из бюджета 210 миллионов еще докризисных рублей на “популяризацию современного искусства”, потом б. театр имени Гоголя - под свое, извините за выражение, художественное руководство. Когда проверили счета, там, в “Гоголь-центре”, обнаружились еще и долги на 80 миллионов (“Коммерсант.ru”, 06.04.2015)… И это только часть творческой бухгалтерии.
Мало? Надо добавить еще, а то он обидится и эмигрирует, так что шедевра “Голая октябренка” мы уже не увидим.
Наконец, про ханжей и цензуру. Каждый может на досуге выпить с друзьями, подурачиться. Более того. В демократическом обществе гражданин имеет полное право выносить свое творческое самовыражение на публику (в рамках закона). И если найдутся зрители, готовые ему платить, то дай им бог здоровья. Но причем тут деньги, изымаемые в виде налогов у тех, кто много и тяжело работает в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и на транспорте? С какой радости они обязаны оплачивать развлечения голой пионерии?
Пока на этот простой вопрос нет ясного ответа, утверждения, что в бюджете якобы “не хватает средств”, просто невозможно принимать всерьез.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно