1 Мая отмечается человечеством уже третье столетие. Профсоюзный праздник приобрел респектабельность, так что уважение вынуждены демонстрировать (поскрипывая дорогими имплантами) даже “статусные” господа с другой стороны баррикады.
“И бесы веруют”. Но стараются веру выхолостить. Поэтому вспомним, что такое Первомай на самом деле. День международной солидарности трудящихся. Так же и Рождество - именно Рождество Христово, а не “Зимний праздник”. И Мавзолей на Красной площади - мавзолей В.И. Ленина, а не хрен знает что под разноцветными фанерками.
Как завещал третий великий Учитель (Конфуций), правильные слова - не просто верность истории, но залог правильного мышления и действия. “Весну и труд” можно отметить в выходной с кем угодно. Но как вы представляете себе солидарность трудящихся с теми, кто повышает им пенсионный возраст и оптимизирует здравоохранение? Не в обиду сказано, может, в других проявлениях они и неплохие люди, но “у них своя церковь, у нас своя”.
Удобнее, когда все на месте, еда в холодильнике, одежда в платяном шкафу - не так, как у гражданина с улице Бассейной, который не мог ничего найти и никуда добраться.
А куда мы добрались от первых маевок и демонстраций за 8-часовой рабочий день?
Производительные силы выросли настолько, что бессмысленно даже сравнивать, во сколько раз водитель грузовика эффективнее ломового извозчика: принципиально изменился сам характер труда, не только индустриального, но и домашнего, который ранние большевики справедливо трактовали как разновидность рабства, поскольку он поглощал женщин практически целиком, не оставляя времени и сил для элементарного личного развития. Сегодня тяжелый физический труд - явление не совсем экономическое, это скорее свободный выбор для скульптора или полярника, а в случае гастарбайтеров, когда их заставляют лопатами разбивать сугробы тоже своего рода творчество, но со стороны хозяев, которые самовыражаются, пользуясь бесправием рабочей силы.
А в положении подавляющего большинства трудящихся произошли огромные перемены. Вспомним, чего не хватало питерским рабочим, расстрелянным 9 января 1905 г. “Приют-ясли” для детей, пока родители на смене, бесплатная медицинская помощь “увечным” и прочее. Сегодня школа до 11 класса (тогдашняя гимназия) и пенсионное обеспечение - естественные права. Конечно, неприятно, когда от них отгрызают куски. Но никто не осмелится заявить, что пенсии и школы простонародью в принципе не нужны, - как царский сановник К.П. Победоносцев, разъяснявший, что детям шахтеров полезнее проводить время не на уроках, а “опускаясь с юных лет в подземные мины” (странно, что этот “мыслитель” еще не канонизирован).
Подчеркиваю: права не подарены с барского плеча, они отвоеваны, даже в странах, где революций не было, господа согласились делиться не от внезапно нахлынувших христианских чувств, а под угрозой красногвардейского штыка, чтобы не разделить судьбу братьев по классу.
Казалось бы, современные технологии открыли путь к тому идеалу, который разрабатывали И.А. Ефремов и Г.И. Куницын, - к свободному труду в обществе “ученых и художников”. Увы. Люди, освобожденные автоматикой от участия в производстве, не поднимаются вверх, а сбрасываются вниз, в социальный балласт, обеспечивая финансово-бюрократической олигархии массовую базу для контрнаступления на права трудящихся. Поскольку деньги ничем не обеспечены, а главный хозяйствующий субъект - государство, экономические решения носят волевой, внеэкономический характер. Как такое возможно? Запросто. Египетский фараон просыпался и решал, что все ресурсы страны должны быть брошены на строительство его личной усыпальницы. И если буржуй мог оправдывать низкую зарплату “законами рынка”, то теперь процветание финансовых спекулянтов за счет учителей и врачей не отражает ничего, кроме отношения к каждой из этих категорий. “Кого люблю, того и жалую”.
Вот чего в упор не видят консервированные “марксисты”, у которых часы отстали на 100 лет. А надо воспринимать и разбираться. Если не хотим, чтобы на смену столетию побед и завоеваний пришло столетие сплошного социального деграданса. С Первым Мая!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Это значит, что различные типы общества имеют и разные типы Д., с неодинаковой длительностью и числом "ступенек" возрастной "лестницы", а главное, с разным содержанием процессов формирования психики ребенка, его личностных особенностей.
Основная социальная функция детства состоит в подготовке подрастающего поколения к взрослой, самостоятельной жизни в обществе и производительному труду. В конечном счете, именно уровень социально-экономического и культурного развития общества определяет специфику возрастной дифференциации детства, его продолжительность и качественное своеобразие. Одной из наиболее ярких иллюстраций этого может служить значительное удлинение и качественное изменение детства., произошедшее в последние полтора столетия в промышленно развитых странах.
Мы сейчас хотим обсуждать содержание понятия "детство" или уже готовы обсуждать необходимость сокращения рабочей недели?
Уже более ста лет назад рабочие добились 8-часового рабочего дня. Уже много чего изменилось. И даже не каждому уже близка вполне понятная и естественная для того времени мысль Победоносцева. Великая ложь нашего времени:
Но так же точно, как невозможно согласиться сегодня с работой малютки в шахте, так противоестественно 8 часов жизни проводить за компьютером конструктору, бухгалтеру, финансисту или программисту. Этот труд лишает работников радости и полноты жизни, не так ли? Особенно в короткие зимние дни, когда уставшие от монитора, они не имеют душевных сил ни насладиться природой, ни доброжелательно пообщаться с детьми ... хотя вроде бы не из шахты вернулись.
Не пора ли начать борьбу за законодательное закрепление 30- или 35 часовой рабочей недели?
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно