Top.Mail.Ru
Ольга Соловьева

Посоветуйте, как поступить

Ольга Соловьева
председатель Свердловского обкома Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства

Дело в том, что наш опыт взаимодействия с этим же директором, но на другом предприятии, где практиковались подобные методы, крайне негативен. И председатель там был неосвобожденный, и бухгалтер был в штате предприятия - только вот профвзносы из зарплат удерживались, а на счет первички не перечислялись. И в 2014 - 2015 годах ее работа была парализована. Мы с трудом уговорили профком, а затем, на основании решения профкома, и председателя подписать договор цессии (уступки прав требования на дебиторскую задолженность. - прим. ред.). Обратились в суд, иск по неперечисленным профвзносам (1,2 млн руб.) был удовлетворен. Однако на предприятии уже началось конкурсное производство, а мы немного не успели заявиться в реестр кредиторов. И суды продолжились: вначале - о включении в реестр, затем - третья очередь, которая нас не устроила, затем апелляции, и, наконец, в 2016 году, мы во второй очереди. Но и по сей день “наследство” этого руководителя все еще недосягаемо. Ни рубля…

Так что теперь, когда председатель первички сообщила, что руководитель требует финансовые документы профорганизации для анализа и принятия решений, мы встревожились. Фактически директор - член профсоюза (на предприятии работают 1700 человек), и мы обязаны откликнуться на его вопросы. Что и было сделано: КРК обкома профсоюза выехала с проверкой в первичку.

Во время проверки председатель неоднократно уведомляла администрацию о том, что КРК работает в кабинете профкома: можете принять участие, можете задавать вопросы, а по результатам проверки ознакомим с актом. Но финансовые службы администрации, которым директор дал указание провести проверку финансов первички, ответили, что будут проверять в отсутствие посторонних лиц и вне кабинета профкома. Для того чтобы КРК спокойно продолжила работу, а также чтобы избежать незаконного изъятия бухгалтерских документов в отсутствие аппарата первички, мы вывезли эти документы в обком.

Дважды я инициировала встречу с директором, чтобы выяснить причину недопонимания. Первая встреча прошла с участием и председателя первички, и руководителя финансовых служб. Задаваемые вопросы касались финансовой деятельности первички: мол, и ссудный фонд ей не нужен - “кому надо, пусть в банк идут, нечего разбазаривать взносы”, и штатные работники на зарплате из профсоюзной казны - большая роскошь, и конференции не проводятся, и смета не утверждается… Вопросы к работе профкома, конечно, есть, но все решаемо в рабочем порядке. К сожалению, наши доводы не были услышаны. Встреча прошла эмоционально и безрезультатно - кроме прозвучавших угроз прекратить перечисление взносов на счет профорганизации.

В тот же день мы собрали расширенное заседание профкома - за пределами и рабочего времени, и предприятия. Откликнулись все - и члены цехкомов, и члены профкома. Рассказали им о ситуации, зачитали акт проверки. Вопросы возникли по фонду оплаты труда аппарата первички. Да, зарплаты больше средней по предприятию, но в пределах нормативов, установленных положением об оплате труда выборных работников. Единственное, что профактив ранее об этом не слышал. Нарушений финансовой дисциплины КРК не выявила. Люди в целом высказывались в том духе, что будоражить коллективы собраниями и конференцией - нет причины. Решили подготовить и раздать в коллективах информационные листовки о работе ФНПР, ФПСО, ЦК и обкома профсоюза с первичкой за последние месяцы.

После этого заседания профкома, уже на собрании директоров, “главный” заявил, что в первичке прошла проверка и выявлены растраты и хищения (акта он еще не видел). И тут же дал указания подготовить списки людей в совет трудового коллектива.

В тот день зампред первички, не освобожденный от основной работы, получил уведомление о сокращении. А у председателя случились микроинсульты... С учетом обстоятельств она предложила провести отчетные конференции в структурных подразделениях и выйти на общую конференцию. Снова созывали профком, но люди, запуганные администрацией, не пришли на заседание. По разным причинам: дети, садик, больничный… Кворума не было, и решение о созыве конференции не приняли.

По окончании проверки я опять приехала на встречу к директору, уже с готовым актом. Один на один. С актом знакомиться он не стал. Заявил, что с этим составом профкома работать не будет, утеряно доверие, необходима конференция, перевыборы, в том числе председателя. Взаимопонимания и компромисса по дальнейшим совместным действиям, к сожалению, не нашли.

Приближалось заседание обкома. В повестку включили вопрос о ситуации в первичке, вмешательстве в ее деятельность и необходимых мерах по стабилизации работы. В заседании участвовали представители ФПСО, члены профкома, члены КРК обкома. С одной стороны, ситуация рядовая: есть рабочие вопросы от администрации об улучшении работы профкома для укрепления корпоративной культуры на предприятии. (Мнение работодателя: зарплата низкая, но вот культмассовыми мероприятиями за счет профкома усилим корпоративный дух, что позволит-де сплотить коллектив и привлечь новые кадры...) А с другой стороны, уж очень активно работодатель проявляет заботу об экономии профсоюзных средств, предлагая решения, которые не согласуются с независимостью общественной организации.

После заседания, заслушав и председателя первички, и ее зама (уже уволенного), профком решил провести очередную отчетную конференцию первички - с отчетами о своей работе и о проверках КРК, с вопросом о ротации. (Председатель по состоянию здоровья в сомнениях, сможет ли продолжить работу.) Утвердили график проведения собраний в подразделениях предприятия и итоговой конференции. Официально уведомили директора о собраниях и пригласили участвовать. Распечатали листовки об отчетной конференции (для каждого члена профсоюза), разместили информацию на стендах в подразделениях предприятия.

Но выявились два серьезных препятствия: в период, когда назначены собрания и конференция, директор в отпуске; а председатель не подтвердила полномочия некоторых членов профкома на предыдущей конференции. Фактически из 15 избранных членов профкома в 2015 году осталось 9, о чем председатель зачем-то сообщила в официальном письме директору уже при текущих событиях. В итоге “главный” скомандовал директорам: в ближайшее время освободить от работы членов профкома для проведения заседания профкома и отменить решение профкома о созыве отчетной конференции, так как считает решение нелигитимным (6 членов профкома).

Подключилась ФПСО, состоялась встреча. Директор дал понять, что нацелен на сильный профсоюз, который будет помощником, но с этим профкомом работать не считает возможным. Профком будет собирать сам (без участия председателя и зама), а конференция должна быть перенесена, чтобы он мог участвовать в собраниях, в выдвижении кандидатур в профком и в выдвижении кандидатуры на должность председателя (несомненно, на неосвобожденной основе). И отметил, что будет использовать административный ресурс и в не согласованные с ним даты собраний на территории предприятия не будет.

*   *   *

Обращаюсь к вам, дорогие читатели газеты “Солидарность”! Подскажите, посоветуйте, как поступить в подобной ситуации. Согласиться с директором? Или надеяться на поддержку членов профкома, членов цехкомов, членов профсоюза и на свои силы?..

Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!


Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров
Все авторы


Новости СМИ2


Киномеханика