Top.Mail.Ru

Мнения

Монолог

Авторский блог
Александра Шершукова

Идеальный шторм

Редкое сочетание неблагоприятных факторов, которое привело к худшим событиям, - так расшифровывается в метеорологии выражение “идеальный шторм”.

Уважайте Закон “О профсоюзах...”!

Мне тут вспомнился Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности”. Почему вспомнился - расскажу чуть позже.
1

Авторские мнения

Позволю себе помемуарить.... В 2005 году была в командировке в одном из регионов Сибири. На собрании профактива местной федерации профсоюзов юноша с горящими глазами и возмущением в интонациях задал мне "каверзный" вопрос: "А почему в газете так мало информации о молодежной профдеятельности?" Выяснилось, что парень - председатель молсовета... В ответ я предложила исправить ситуацию, и начать "работу над ошибками" с публикации о работе молодежи в  данной федерации. Парень замялся: "Да у нас пока нет ничего, меня недавно избрали". Прошло более 5 лет, и я до сих пор не знаю, что делает молодежь в этом регионе. Может, информационный коллапс, а может и говорить до сих пор не о чем. Это частный случай, но он, как мне кажется, характеризует общую тенденцию. Молодежная работа в профсоюзах - как тот суслик. Ее не видно, но она как бы есть. Комментируя прошлый мой пост, народ высказывался, что, мол, молодежи реально не дают что-либо решать и делать. Что, права я или просто не владею реальной информацией? (В кои-то веки мечтаю иметь ошибочное мнение).   Читать далее
Давеча наткнулся на фотографии нового цеха Челябинского трубопрокатного завода «Высота 239», размещённые  в ЖЖ-сообществе  ru_architect. Впечатлился исключительно! Такой красоты не видел ни на одном предприятии, где доводилось бывать. И вряд ли увижу. Подозреваю, что такой цех для России пока уникален. Производит цех  трубы большого диаметра для нефте- и газопроводов. Они предназначены для использования в строительстве магистральных трубопроводов в районах шельфовых разработок, сейсмически активных зонах, районах вечной мерзлоты, труднодоступной местности, при прокладке подводных и морских трубопроводов.   Территория предприятия радует глаз многокрасочностью и аккуратностью. Внутреннее оформление тоже впечатляет! Производство идёт - моё почтение! (-8 Продукция смотрится исключительно основательно. Условия труда - соответствующие! Диспетчерская цеха "Высота 239". Побольше бы таких цехов! Глядишь - и молодёжь бы к производству потянулась, а не в менеджрские креслица. С полным фотоотчётом можно ознакомиться здесь. А вам доводилось бывать на каких-нибудь уникальных или интересных предприятиях? Читать далее
Совсем недавно была членом жюри конкурса "Молодежный профлидер" одного из профобъединений. Создалось стойкое впечатление, что главное для современного профлидера - умение петь, сочинять стихи про профсоюз (лишь бы в рифму!), лицедействовать (опять же на профсоюзную тематику), проводить культ-массовые мероприятия и красочно оформлять буклеты. Само по себе все вышеперечисленное совсем не плохо и нужно, только вот не совсем, на мой взгляд, годится для критериев оценок. К примеру,  оценить требовалось мастер-класс, проведенный конкурсантом. Справившихся с этим заданием было 2-3 человека, но их старания большинством членов жюри были оценены невысоко. Зато разыгранные вместо мастер-класса музыкальные сценки прошли на ура! Далее. Как конкурсные материалы на суд жюри были предоставлены видео, слайды, буклеты и фотоальбомы. Но к сожалению, оценивалось далеко не содержание , а.... оформление.Третий конкурс был творческим, но более половины членов жюри попросту не знали, что такое флеш-моб, ознакомившись с понятием непосредственно на месте))) В общем, все понятно. И... грустно. Думаю, что в профсоюзном конкурсе должна оцениваться реальная профсоюзная работа, а для раскрытия творческих способностей участника пусть будет отдельный этап конкурса. И среди членов жюри все-таки лучше видеть людей, реально понимающих, как именно нужно выполнять предложенные конкурсантам задания. Сделать это возможно, но как объяснить и участникам и жюристам, что добиться закрепления индексации зарплаты в колдоговоре круче, чем организовать праздник для коллег,  и пусть "наглядное пособие"об этом оформлено не так красочно......   Читать далее
За время работы журналистом я была на многих профсоюзных съездах. Заметила там две особенности: 1. Выступающие говорят речи, расчитанные на людей "вовне", хотя присутствуют только те, кто "внутри". Есть такой прием в плохих художественных книжках: чтобы объяснить что-то читателю, два друга об этом разговаривают во всех подробностях. Например, "Вася, какой у нас замечательных реактивно-турбинный звездолет! Мы с тобой его два года строили!" "Да, Петя, и на это мы потратили 2 миллиона песо, и нам было очень сложно". Почему авторов ругают за такие "диалоги"? Потому что в реальной жизни они не происходят. Это надуманные диалоги. Зачем произносить вслух то, что и так очевидно? Они два года строили этот звездолет, они оба прекрасно знают это. Так вот: делегаты на съездах - исключение. Они почему-то произносят очевидные вещи вслух. "В две тысячи таком-то году был принят новый кодекс. Он плохой потому-то и потому-то. Это безобразие". Да все и так знают, что был принят плохой кодекс и что это безобразие! Зачем об этом говорить??? Для кого??? 2. Большинству делегатов просто скучно. На всех съездах я слышала шепотком (а то и громко) сказанное: да когда уже это все закончится и мы пойдем пить/есть/отдыхать/домой? Полагаю, что происходит это от того, что люди не очень понимают, что они делают на съезде и как их решения повлияют на их дальнейшую жизнь. От того и принимаются решения непродуманные, абы что, лишь бы уже это побыстрее кончилось. С учетом того, что съезд длится 1-2 дня в 5 лет - не знаю, зачем так торопиться, но это факт. Так может вообще отменить такие съезды? Или заменить их чем-то? Если они не нужны даже самим делегатам... Читать далее
На вручении премии имени Владислава Листьева, Леонид Парфёнов выступил с речью о ситуации на российском телевидении. Блогосфера на данное выступление отреагировала довольно неоднозначно. Кто-то называет Парфёнова героем. Другие же, считают, что тот лишь озвучил совершенно банальные вещи. Понять можно и тех и других. Да, по сути, Парфёнов озвучил совершенно очевидные вещи. Но, но, но. Когда все вроде бы всё знают, но никто об этом не говорит в слух - это одно. А когда хоть один мальчик своим криком оповещает толпу, что говорить о наготе короля можно - совсем другое. Мальчик-то, по сути, тоже выступает в роли "Капитана очевидность", однако детская сказка ставит ему это в заслугу. Парфёнова же, чуть ли не осуждать начали! "Вот, мол, умный выискался! Без тебя всё знаем!". Знаешь - молодец. Осталось взять премию Листьева и найти в себе силы сказать всё как есть с высокой трибуны. Сказать в глаза коллегам, которые тоже всё знают, но молчат. Сказать, не смотря на то, что тебе в этой среде ещё работать и работать, а как оно там аукнется - никто не знает. Сущая малость. Читать далее
Придя несколько лет назад работать в газету «Солидарность», что такое профсоюзы я представлял, мягко говоря, смутно. Читать далее
Совсем недавно в разговоре с председателем Архангельского обкома профсоюза "лесников" Сашей Савкиным, услышала такую фразу (готовилась статья о молодых профлидерах): "Я реально получаю кайф, когда в суде по защите прав работника профсоюзной стороне удается победить". Прошу прощения за разговорый стиль, но так и было. В большинстве случаев Савкин сам занимается защитой людей в суде. И таких откровений за время моей работы в "Солидарности", слава богу, было и есть не мало. Я знаю всех профсоюзных информационщиков, кому можно звонить в любое время дня и ночи и получить классный комментарий (часовые пояса "стираются"), мобильные номера профлидеров (в том числе и ЦК профсоюзов), которым тоже не сложно поднять трубку в неурочный час... Да и сама, услышав звонок мобильника, без возмущений и промедлений стараюсь ответить, вне зависимости от дня, времени и ситуации. И действительно испытываю кайф, когда статьи в "Солидарности" помогают решить проблему. И вообще, когда получается классная статья. Мне кажется, все мы - счастливые люди. Потому что наша работа, вернее ее результат, прибавляет эндорфинов в организме. Но вот психологи характеризуют это состояние нелестным словом трудоголизм. А мне он нравится! Трудоголики от профсоюзов, присоединяйтесь, и расскажите о своем рабочем "кайфе". Надеюсь, в большинстве случаев эта болезнь не лечится. Читать далее
Чем больше я наблюдаю организационную работу в профсоюзах, тем больше убеждаюсь, что руководить профсоюзом должен бизнесмен. Сразу оговорюсь (а то закидаете помидорами, не дочитав пост) – не один. Идеальная команда, ИМХО, должна состоять из троих: идеологический лидер, бизнесмен и юрист. При этом ни одно стратегически-важное решение не должно приниматься без согласия всех трех. Иначе получается черти-что.  В чем преимущества бизнесмена? Этот человек максимально настроен на результат, при этом чаще всего этот результат выражается в деньгах. У нормального бизнесмена все отлажено как часы: иначе он теряет клиентов. В профсоюзах клиент – это наемные рабочие. Их нужно заинтересовать организацией, а потом удержать качественными и нужными делами.  Чтобы бизнесмен не ударился в политику/карьеризм/зарабатывание бабла нужен идеолог, который бы его уравновешивал. И прокладывал курс профсоюзного движения. Сейчас у нас как раз очень много идеологов и совершенно не хватает бизнесменов. В итоге получается идеология, оторванная от жизни. Денег не хватает, люди не идут, имеющиеся не задерживаются… Зато идеологически профорганизация работает просто супер! Ну и третий – юрист. Невозможно профорганизации любого уровня не иметь юриста. Все их документы и действия будут неграмотными, и их будет очень просто оспорить в суде. Так что без юриста ни один профлидер не должен даже чихать.  Вот тогда профорганизация превратится реально в боевую единицу.    Читать далее
Проходите мимо- здесь нет ничего интересного!!! Читать далее
Закончилась кампания солидарность с профкомом «Алданзолота». Эта акция, как я считаю, была успешна. В связи с этим мне бы хотелось поговорить о кампаниях солидарности как таковых.   Недавно в сети появилось открытое письмо Грызлову. Письмо совершенно дурацкое. Дело в том, что член Комиссии Президиума Генерального совета Партии Единая Россия по координации агитационно-пропагандистской работы в регионах Матвейчев О.А. написал в своем блоге: «…власть это пастухи а быдло это скот который пастухи пасут». В связи с чем блогеры у Грызлова поинтересовались, является ли позиция, заявленная Матвейчевым, официальной позицией партии «Единая Россия». И свой вопрос оформили в виде открытого письма, которое и запустили в сеть. Так вот, это письмо подписало несколько тысяч человек!   По-моему, вопросы зарплаты, индексации и сохранения профорганизации на предприятии – более важные (для профсоюзной аудитории, конечно), чем обсуждение блога члена «Единой России». В кампании солидарности с «Алданзолотом» участвовало не более 100 человек. При этом только сайт «Солидарности» читает 1000 человек в день. А газету – 30 тысяч.   Даже та сотня и тот шум, который подняли только мы  -способствовали переговорам. Мне и письмо приходило о том, что мы, дескать, честь и достоинство хорошей компании унижаем, и я видела как один из работодателей (не будем показывать пальцем) очень эмоционально высказывался на этот счет. То есть, кампания солидарности реально сработала. Месседж дошел. На той стороне социального партнерства зашевелились. Но представьте, что было бы, если бы в ней участвовало 30 тысяч!   Вот объясните мне, я не понимаю, неужели так сложно вписать свой е-мейл и нажать кнопку «отправить»? Почему, ну почему нас не было 30 тысяч? Ведь люди должны понимать, что чем мы организованнее, тем мы сильнее. Или остальным плевать на это? Или что?   Читать далее
На прошлой неделе была на дискуссии под соответствующим названием. Обсуждались вопросы, где и как привлечь инвестиции под старт-ап (в переводе на русский язык: где взять денег на новый проект). Вел дискуссию журналист, экономический обозреватель Игорь Виттель, известный как ведущий ежедневной телепередачи «В фокусе» на РБК-ТВ. В гостях были, собственно, те, кто может дать деньги, а также те, кто профессионально занимается старт-апами: главдиректор «Главстарта» Аркадий Морейнис, генеральный директор Медиа Мир Михаил Гуревич, директор по продажам Begun Роман Кохановский, директор по инвестициям IQ One Дмитрий Соловьев, ну и так далее.   Поиском денег я очень даже интересуюсь, поскольку разрабатываю сейчас один медийный интернет-проект. Соответственно, вопрос как и у кого взять денег стоит очень остро. Узнала я из этого мероприятия очень много чего нового и полезного для себя, правда, в основном, все не утешительное.   Во-первых, деньги у инвесторов есть, и их до фига. Те сидят над ними как Кощей над златом и ноют, что нет ни одного приличного проекта, в который можно было бы вложиться. При этом, они сами же делят проекты на две части: суть и презентация. И сами же говорят, что есть проекты интересные по сути, но недодуманные до логического конца или плохо презентованные. В итоге, даже в такие проекты они не вкладываются!!! То есть, без красивой упаковки проект не интересен. Я, честно говоря, считала инвесторов более умными…   Во-вторых, идеальный старт-ап проект – это проект, в который надо вложить не больше 100 тыс. долларов, при этом он должен выйти на рентабельность в течение двух лет. (Боже, что это за такой проект должен быть??? Так быстро окупится разве что нуль-телепортатор, но в него надо вложить гораздо больше 100 тыс.) Что значит, «проект окупится», по версии инвестора? Это значит, что владелец сможет его продать дороже. Все. Именно увеличение капитализации и продажа проекта интересует инвесторов. Они не смотрят, как можно монетизировать сам интернет-проект. Это тупо купля-продажа. Кто-то продает вагоны апельсинов, а они интернет-проекты. Ничего нового и действительно толкового при этом, имхо, не создастся.   В-третьих, на вопрос интересен ли вам медийный проект, все инвесторы ответили, что они такие даже не рассматривают. Типа, на этом не заработаешь.   Вот как комментирует этот факт Олег Колесников, один из участников мероприятия:   «Контентные интернет-проекты не в фаворе у инвесторов по той простой причине, что в российском сегменте Интернета стоимость контента оценивается в чистый ноль (в отличие от навешанных к нему сервисов, которые имеют ненулевую оценку стоимости; с ценностью же того и другого - почти наоборот...). Тратить усилия на создание нулевой стоимости могут позволить себе фанатики и энтузиасты, но никак не инвесторы».   В общем, вышла я с дискуссии сильно продвинутая, но несчастная. Примерно как та собака с мороженым на роликах перед магазином, куда запрещен вход с собаками, с мороженым и на роликах.   Читать далее
После последнего заявления Михаила Прохорова, с нетерпением жду когда он предложит легализовать рабство. С согласия работника, разумеется... Я подсчитала: 60-ти часовая рабочая неделя - это либо пятидневка при 12-ти часовом рабочем дне, либо шестидневка при 10-ти часовом рабочем дне, либо семидневка при 8,5-ти часовом рабочем дне. В таком режиме работать можно. Но не долго. А если долго, то до пенсии человек точно не доживет. Отличная экономия средств, я считаю! Правда, демографическую проблему придется решать как-то по-другому... Заниматься сексом этим людям будет просто некогда. Да, и если работников кормить на месте, то деньги им можно вообще не платить: им некогда будет их тратить.   Читать далее
Все авторы




Новости СМИ2


Киномеханика